Использование икт на внеклассных занятиях для детей с нарушением слуха icon

Использование икт на внеклассных занятиях для детей с нарушением слуха





Скачать 29.27 Kb.
Название Использование икт на внеклассных занятиях для детей с нарушением слуха
Дата 26.03.2013
Размер 29.27 Kb.
Тип Документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Бородина Екатерина Юрьевна воспитатель 8 класса ([email protected].)

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида Костромской области (ГОУ школа-интернат I-II вида) г.Кострома

Аннотация

Воспитательная работа является частью единой системы учебно-воспитательного процесса школы-интерната I – II вида Костромской области, перед которой ставятся задачи воспитания, образования, развития детей с недостатками слуха с целью адаптации и подготовки воспитанников к самостоятельной жизни в социальной среде.

Полноценная социальная адаптация учащихся невозможна без формирования системы нравственно-правового сознания и соответствующего социального поведения. Своеобразие процесса воспитания детей с недостатками слуха требует непрерывность и долговременность специального коррекционно-воспитательного  воздействия на учащихся, строгого единства действий обучающих и воспитывающих, комплексного подхода к воспитанию. Основная цель, которую преследует современное воспитание, – воспитать социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность.

Воспитательный и образовательный процесс должен строится на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных методов и информационных технологий.

Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Воспитанников с нарушением слуха привлекает новизна проведения мультимедийных мероприятий. Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов. Основные «плюсы» в использовании ИКТ: наглядность, доступность, позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлекать в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и мышление.

Большинство  внеклассных занятий я провожу с применением современных технологий, что вызывает огромный интерес у воспитанников.
В данной работе представляю опыт использования ИКТ на внеклассном занятии литературно-музыкальная композиция «Великой Победе посвящается!», которая была подготовлена воспитанниками 8 класса для ветеранов ВОВ.





Задачи занятия:

- воспитывать у детей чувство гордости и уважения за ветеранов ВОВ;

- расширить исторические знания воспитанников;

- следить за правильностью произношения воспитанников.

Так как особенности восприятия учащихся с нарушениями слуха требуют достаточного количества реалистичной, динамичной наглядности, игровой формы представления информации, то для этих целей как нельзя лучше подходит компьютер.





Мультимедийная презентация позволяет сочетать в себе элементы разных видов компьютерных программ (демонстрационные, контролирующие, моделирующие, справочные и программы-тренажеры) и целый ряд функций. Материал можно представить в виде разнообразных носителей информации: тексты, иллюстрации, карты, видеофрагменты, дикторский текст, музыкальное сопровождение, компьютерная анимация и другие.




Использование информационно-коммуникационных технологий на внеклассном мероприятии способствует созданию условий для активной и творческой деятельности. КТ позволяет кратко и красочно представить необходимый материал. Применение КТ позволяет  сделать мероприятия более увлекательными и познавательными.




Таким образом, сегодня ИКТ внедряются не только в традиционные уроки, но и все чаще используются при организации внеклассной работы. Прежде всего, это подготовка и оформление различных проектов, рефератов, докладов, проведение внеклассных мероприятий и игр, создание школьной газеты. ИКТ позволяют выбирать адекватные целям и содержанию методы воспитания. Использование активных методов воспитания приводит к изменению привычных форм общения на внеклассных занятиях.


Литература

Богданова Т.Б. Сурдопсихология: учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Интернет-ресурсы:

http://www.onlinedisk.ru/file/403699/

http://festival.1september.ru/articles/522673/

http://www.victory.mvk.ru/content/view/2024/931/lang,ru/ 

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Использование икт на внеклассных занятиях для детей с нарушением слуха icon Использование средств оздоровительной аэробики в коррекции показателей дыхательной и сердечно-сосудистой

Использование икт на внеклассных занятиях для детей с нарушением слуха icon Проект специального федерального государственного стандарта общего образования для детей с нарушением
Проект специального федерального государственного стандарта общего образования для детей с нарушением...
Использование икт на внеклассных занятиях для детей с нарушением слуха icon «Минская областная государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением

Использование икт на внеклассных занятиях для детей с нарушением слуха icon Обучение и воспитание детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке

Использование икт на внеклассных занятиях для детей с нарушением слуха icon Восприятие у детей с нарушением слуха

Использование икт на внеклассных занятиях для детей с нарушением слуха icon 1. Характеристика детей с нарушением слуха

Использование икт на внеклассных занятиях для детей с нарушением слуха icon Особенности педагогического сопровождения детей с нарушением слуха

Использование икт на внеклассных занятиях для детей с нарушением слуха icon Социальное становление детей с нарушением слуха в учреждении интернатного типа

Использование икт на внеклассных занятиях для детей с нарушением слуха icon К вопросу об интеграции детей с нарушением слуха в общеобразовательную среду Любимов М. Л

Использование икт на внеклассных занятиях для детей с нарушением слуха icon О некоторых трудностях детей с нарушением слуха в процессе обучения в общеобразовательной школе

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы