О нарушении и восстановлении самайя ответы на вопросы [1] icon

О нарушении и восстановлении самайя ответы на вопросы [1]





Скачать 140.25 Kb.
Название О нарушении и восстановлении самайя ответы на вопросы [1]
Дата конвертации 26.03.2013
Размер 140.25 Kb.
Тип Документы
2005-10-14


О НАРУШЕНИИ И ВОССТАНОВЛЕНИИ САМАЙЯ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ


[1] Происходит ли нарушение самайя1 со стороны ученика, когда он дает обеты монаха, а затем нарушает их, к примеру, уходит из монастыря?

Что происходит на тонком уровне, как это влияет на практикующих в сангхе?

Можно ли общаться с тем, кто нарушил самайя, если ты не знаешь, очистил он их или нет?


Когда человек дает обеты монаха и они с него не сняты, благословения, а он их без церемонии снятия нарушает – да, происходит нарушение самайя.


 Что происходит на тонком уровне, как это влияет на практикующих?


На тонком уровне происходит мощный выброс негативного сознания. На практикующих это влияет в виде того, что они получают энергетический удар по астральному телу. Если они слабенькие практикующие, они в это время чувствуют недомогание, болеют, но если это сильные практикующие, они чувствуют, что их сверхъестественные силы утрачиваются или самадхи на некоторое время исчезает.


 Можно ли общаться с тем, кто нарушил самайи, если не знаешь, очистил он их или нет?


Однозначно нельзя общаться с теми, кто нарушил самайя до тех пор, пока они не очистят их. Об этом сиддхи говорят вполне однозначно, в том числе святой Падмасамбхава2, а уж они в самайях толк знают. Почему – потому что вы можете осквернить свою духовную жизнь: уйдут ваши духовные опыты, исчезнут позитивные видения, начнутся негативные. Вы должны так сказать: «Знаешь, я к тебе не имею ничего личного, но согласно Дхарме ты должен сначала очистить самайю, а потом мы можем поддерживать с тобой общение». В этом отношении очень многие святые Учителя как Индии, так и Тибета вполне однозначно высказывались.


[2] Как самому избежать нарушения самайя?

Считается ли нарушением самайя, когда практикующие в сангхе обсуждают друг друга, смеются над недостатками других, выясняют отношения друг с другом не по-доброму?


Если это приобретает форму явной дисгармонии, негативного сознания, то это третий пункт из четырнадцати коренных падений3, касающийся духовных братьев и сестер – то есть порождение негативизма в отношении друг друга.


 Как самому избежать нарушения самайя?


Здесь единственный способ – быть непрерывно бдительным. Почему происходит нарушение самайя? Просто человек утрачивает бдительность, его низшая природа берет верх над его тонкими телами. Потому что в здравом уме и трезвой памяти никакой нормальный практик не посмеет нарушать самайя, зная, что ничего хорошего из этого не выйдет, а в ясном сознании он никогда не будет этого делать. Это означает на него наступает временное помрачение, затмение сознания – то, что называют «бес искушает», «дьявол вселяется», но этот «дьявол» не какой-то извне – это собственная внутренняя омраченная природа, которая выходит на первый план на короткое время и человек утрачивает бдительность в это время. И единственный способ не нарушать самайя самому – это непрерывно порождать такую бдительность или хорошо концентрироваться на запоминании Учения. У кого проблемы с созерцанием, надо просто концентрироваться на интеллектуальном запоминании Учения, то есть, чтоб вы могли буквально вспомнить, [что об этом говорится в Учении, тогда] перед вами сразу визуализируется четкая картина [и любой из] четырнадцати пунктов сразу всплывает на [конкретную] ситуацию.


[3] Что делать, если по невнимательности сам нарушил самайя?

Какие практики для очищения самайя существуют кроме раскаяния?


Если это незначительные нарушения, вы должны в душе признать это и сами в себе произвести такую ментальную операцию: поменять какое-то отношение или видение чего-либо, какое-то чувство внутри, этого достаточно.

Если же это более серьезное нарушение, вы должны подойти к алтарю и перед алтарем, сложив руки в ваджра-мудру или намастэ, сделать такое признание и простирание.

Если это еще более серьезное нарушение самайя, вы должны сделать то же самое, но сделать какие-то подношения перед алтарем и сделать больше простираний, к примеру, двадцать пять и одновременно исповедоваться перед Гуру, старшим монахом или на собрании.

Если же это еще более тяжелое нарушение самайя – по категориям есть разные, близкое к подрыву,4 если вы читали «Сияние…»5 – это нужно делать перед духовным Учителем и, соответственно, сделать большое подношение, выполнить чтение текста для очищения самайя, а также сделать большее количество простираний.

Кроме того, для очищения самайя практик берет на себя какие-то обязательства, как епитимьи, то есть какие-то аскетические практики, которые он обязуется выполнить для того, чтобы очистить какое-то видение, к примеру: пост, затвор, работа – это он берет добровольно в качестве очистительной практики, если такая необходимость есть.

Наконец, есть такая практика, когда человек очень серьезно нарушил самайя и считается, что ему вообще ничего не поможет, то есть он уже падает в ад очертя голову и ради него бесполезны даже молитвы святых, но, тем не менее, у него хватает силы на какое-то время прийти в себя. Есть такая практика, – но я не знаю насколько это в монашеской сангхе должно выполняться согласно текстам, поскольку она никогда не применялась – человек должен в обнаженном виде предстать перед сангхой в состоянии такого полного позора или признания и открытости и, раскаиваясь, сделать простирание в таком виде, а потом выполнить какую-то аскетическую практику. Я думаю, никому не придется такие вещи практиковать.

Но, в основном, традиционная практика – это: раскаяние, подношение и внутреннее изменение сознания.

Начинающие практики недооценивают принцип самайи, для них это кажется чем-то таким: «ну, понятно». Но чем дальше вы практикуете, тем принцип самайи для вас становится более важным, и вы начинаете понимать, что за какие-то ошибки ваша духовная карьера может серьезно пострадать. Принцип здесь такой: за какие-то ошибки можно свою духовную карьеру отбросить назад на десять лет, на двадцать лет, на тридцать жизней даже – и такое бывало. Бывало, что по ошибке какой-то неопытный практик мог переродиться животным.

Потому что когда вы поднимаетесь в высшие миры, в божественные миры, там планка требований очень высока. Если вы соприкасаетесь со старшими практикующими, с теми, кто выше вас, со святыми, с божествами и делаете какую-то грубую ошибку, то там другая логика и этика, вы – щелк! – и можете вылететь на огромное количество времени.

К примеру, один царь проводил ритуал жертвоприношения, и к нему пришла богиня с небес, по-моему, богиня – супруга Солнца. Она пришла даровать ему благословение, но царь не находился в должном присутствии и поскольку она была такой прекрасной формы, глянул на нее с вожделением. Это ее рассердило, потому что боги полны гордости и очень возвышенного сознания. Она сказала: «Царь, ну, из-за этого тебе придется переродиться пять раз шудрой, мирским человеком». Царь сделал ошибку и из-за этого ему потом пришлось перерождаться много раз.

Бывало так, что человек проводил какой-то ведический или магический ритуал и не соблюдал какие-то тонкости и потом всю жизнь страдал из-за ошибок, совершенных во время ритуала. Такое тоже бывает. Потому что ритуал призывает какие-то глобальные вселенские энергии, они очень мощные, в них другая логика, этика. Если в ритуале совершается какая-то ошибка, то затем тот, кто его совершал, всю жизнь получает какие-то проблемы в своей духовной жизни.

Поэтому, когда вы как практикующий становитесь более опытным в духовной жизни, вы очень тщательно относитесь к таким вещам, как самайя, вы не считаете, что это нечто, чем можно пренебречь, дескать: «А, все «единый вкус!». Конечно, все «единый вкус»6, но понимать свой уровень самоосвобождения и различные энергии тоже следует, потому что от вселенских энергий нельзя так просто отделаться, сказав «все единый вкус», они все равно действуют. Чтобы самоосвобождать какие-то мощные энергии, надо обладать колоссальным присутствием. В противном случае, если человек нарушает самайя, у него возникает или препятствие, отсутствие медитативных опытов, или он серьезно болеет, или даже его следующая жизнь может состояться в нижних мирах. Поэтому я не устаю всегда говорить ученикам: «Соблюдайте самайю, соблюдайте самайю, не давайте себе нарушить самайю».

Соблюдение самайя не означает зажать себя и быть в каком-то страхе, как бы чего не нарушить. На самом деле, соблюдать ее не так уж сложно, просто надо помнить некоторые вещи и держать свой дух всегда чистым, не позволяя каким-то омраченным состояниям неправильно проявляться.

Если, к примеру, человек по каким-то кармическим причинам не может быть монахом, но он получает от меня благословение, проводится освобождение его от обета, он просто становится учеником-мирянином, в данном случае не происходит нарушение самайя, потому что он сохранил самайную связь, просто понизил статус. Но были такие случаи, когда человек сбегает, думая, что у него нет другого выхода. Это совершенно детское сознание, присущее дилетантам, просто смешно становится в таких случаях. Духовная жизнь – гораздо более серьезная вещь, нежели такие поступки. Поскольку мы приходим в монастырь по своей доброй воле и сами здесь по своей доброй воле находимся, мы сами должны нести ответственность за свой выбор.

Когда у человека пробуждается недхармичное сознание, я, знаете что, начинаю его уговаривать идти в мирскую жизнь. Я его не уговариваю остаться, я говорю: «Тебе еще рано, тебя ждет «гуру» по имени Сансара, ты еще не получил его даршан. Здесь должны быть те, кто несет ответственность за свой выбор и свою духовную практику». Когда я так говорю, иногда у человека что-то пробуждается, он начинает говорить наоборот: «Нет, я останусь».

Духовный путь невозможен без нашего личного выбора, без нашей свободы воли. Мы все обладаем сватантрия-шакти, нашей свободой воли. Я не могу делать за учеников выбор, я их могу обучать, говорить как медитировать, но выбор я никогда за учеников не делаю, потому что это значит я заблокирую их тонкие тела и не дам принять решение их тонким телам. Духовная практика всегда означает развитие их собственного тонкого тела. То есть, можно так сказать: Бог хочет, чтобы мы сами к Нему пришли, по любви и доброй воле. Если бы Он захотел нас сделать просветленными, Он бы сделал это Сам, мгновенно, не нужно было бы ничего из этого. Но в том-то все и дело, что мы сами должны развить свою волю, самостоятельность, свободу воли и, используя именно собственную свободу воли, вернуться к этому Абсолютному Сознанию. Поэтому, когда мы занимаемся практикой, принцип самайи предполагает именно нашу тонкую осознанность, тонкую свободу воли, личную ответственность за Дхарму, ничего безответственного.


[Неразборчиво]


Если не идет продвижение в медитации, это не означает, что именно нарушены самайя, тут могут быть разные причины. Но если нет каких-то таких серьезных вещей, вы просто в рабочем порядке делаете самскара-шуддхи или просматривание прошлых впечатлений и их очищение.

Если вы вовремя постоянно очищаете свое сознание, в общем придерживаетесь чистого видения7, не допускаете гневу, привязанности, зависти, осуждению проявиться в душе, опираетесь на Четыре Бесконечных8, допущенные недостатки вовремя самоосвобождаете или устраняете, то вы всегда защищены.

В общине Будды Шакьямуни был монах, который практиковал рядом с ним, может быть, лет двенадцать или двадцать. И вот, однажды он вошел в какое-то дурное состояние и сказал: «Все говорят, что архат9 Шакьямуни великий и выдающийся, а я вот что-то не заметил за ним ничего великого и выдающегося». И он вошел в такое заклиненное состояние и начал поносить Будду при других, другие его пытались урезонить, но его исключили из общины. Потом Будда сказал ему: «У меня было видение: ты умрешь через две недели». Тогда он забеспокоился и подумал: «Этот монах Шакьямуни иногда говорил и это сбывалось», – так это и произошло. Есть такая история в джатаках10.

Обычно, если такое происходит, это означает, что человеком овладел какой-то нечистый дух. Если поведение человека резко меняется и он из гармоничного, любящего становится вдруг агрессивным, злобным, то резкая смена поведения, скорее всего, указывает на активизацию других карм и влияние каких-то других существ. То есть в его тело, скорее всего, вошел какой-то нечистый дух и завладел им, это один из таких признаков. Многие болезни живых существ происходят из-за влияния различных помех и препятствующих духов. Если ваше энергетическое тонкое тело развито, вы такие тонкие влияния можете отслеживать и быть всегда от них защищенными. Однако для мастера созерцания, имеющего мощные чистое видение и единый вкус, не страшны ни помехи духов, ни какие-то колебания сознания, потому что само по себе присутствие единого вкуса, мощная бхава, божественная гордость являются самым лучшим очистительным средством и самым лучшим способом очищать самайю.

По большому счету, самый высший способ держать самайю в чистоте – это соблюдать единую самайю созерцания,11 без разделения на того, кто ее соблюдает, на соблюдение и не соблюдение, на чистое и нечистое. Когда единая самайя созерцания у вас мощная, то и другие виды самай также не составляет большого труда соблюдать. Также, если у вас развито преданное сердце, преданность, абсолютное доверие, то ваша самайя всегда чиста, у вас даже нет никаких колебаний, даже нет вообще насчет этого каких-то движений сознания.

Самайя нарушается, в первую очередь, не из-за того, что что-то говорится или делается, а из-за того, что в тонком теле возникает омрачение. Если же ваш дух созерцания силен и бхава сильна, то в тонком теле омрачений не возникнет, что бы вы ни говорили и ни делали. Поэтому сиддхи часто могут вести себя очень странно, могут даже говорить какие-то непристойные слова на Дхарму, но в душе у них все чисто и не возникает никакой нечистоты, а все это является спонтанной игрой ради каких-то только им понятных целей, для пробуждения других. Поэтому есть даже такие слова: «Взабаламошен ты или спокоен, хулишь ты учение Будды, танцуешь, пляшешь, ведешь себя как безумец или проявляешься как ученый, если твой ум пребывает в чистом Источнике, все становится совершенно и свято». Разумеется, это не означает, что мы должны им подражать, думая: «Коль сиддхи так говорили, то и с меня, значит, как с гуся вода», – ничего подобного, потому что сиддхи понимали процессы в тонких телах и если они что-то делали, они несли за это полную ответственность, у них не бывало отклонений в сознании. Если же мы попробуем так им подражать без реализации, это может привести к отклонениям в сознании. Сиддхи на то и сиддхи, что они могли самоосвобождать очень тяжелые кармы, к примеру, призвать какого-нибудь духа и усмирить его. А если обычный человек или монах призовет духа какого-нибудь? – Ну, туго ему придется.


1 Самайя – это особое духовное обязательство, обещание искренности, которое дает ученик, вступая на путь духовного обучения. Принципы самайи не связаны с внешней стороной поведения, а указывают на внутренний дух искренности, верности, уважения к Учению, Учителю и собратьям по Дхарме.

Самайя означают духовные обязательства ученика в вере, любви, преданности. Принцип самайя очень важен для практики Ануттара-тантры, поскольку, осуществляя, поддерживая чистые самайи, ученик впитывает благословение Гуру. Отклоняясь от пути самайя, он захлопывает крышку своего сосуда и ничего, кроме препятствий, в духовной практике не получает.

Из-за нарушенных самай могут возникнуть загрязнения, исчезнуть знаки реализации, возникнуть болезни или несчастья, препятствия от божественных существ. Нарушенные самайи могут вредить здоровью и жизни Учителя и учеников. Чтобы уберечь себя, йогин всегда следует принципам самайи, принятым в конкретной общине или данным конкретным Учителем.

2 Падмасамбхава («лотосорожденный») – великий Гуру, эманация Будды Амитабхи, не бывший обычным человеком и не достигавший Просветления, но пришедший в этот мир таковым, распространявший и утверждавший Дхарму, Учения Ваджраяны (Алмазной Колесницы) в Тибете. Считается, что он одновременно явил свои нирманакаи (иллюзорные тела проявления) в образе восьмилетнего мальчика, появившегося в цветке лотоса посреди озера Дханакоша, а также из вспышки молнии на вершине горы Малая и других.

«Некоторые верят, что я появился в цветке лотоса, среди пыльцы в озере Дханакоша в Уддияне, некоторые верят, что я родился принцем в тех краях. Другие верят, что я пришел со вспышкой молнии на вершине горы Намчак. Многообразны их убеждения ибо я появлялся во множестве форм. Через двадцать четыре года после паринирваны Будды Шакьямуни, Амитабха, Ади – будда Бесконечного Света, преисполненный Бодхичитты, помыслил о Просветлении и из сердца Махакаруны, в форме Махакаруны, я, Падмасамбхава, лотосорожденный Гуру, возник как слог «шри». Я пришел, как приходит в мир дождь, в бессчетных формах для тех, кто готов принять меня. Деяния Просветленных непонятны. Кто определит меру для них?»

^ Терма Еше Цогъял

3 Четырнадцати коренных падений, начиная с наиболее серьезных:

  1. Противоречить своему Учителю.

  2. Противоречить или отрицать личные Учения, которые получены от своего Учителя.

  3. Нарушение гармонии во взаимоотношениях с тантрическими братьями и сестрами, с которыми ученик связан в результате получения инициации от Гуру. Ссоры, соперничество, недоброжелательность друг к другу между учениками совершенно недопустимы.

  4. Нарушение обета сострадания. Причинять вред, не защищать или избегать того, чтобы быть полезным, если можешь, – вызывает четвертое коренное падение.

  5. Пятое коренное падение в тантре касается ослабления сексуальной энергии в теле.

  6. Чернить или ругать какие бы то ни было духовные системы.

  7. Раскрытие тайных Учений тем, кто не подходит для того, чтобы получать их.

  8. Взгляд на свое физическое тело как нечистое и низкое.

  9. Иметь и питать сомнения и колебания относительно тантрической практики.

  10. Десятым коренным падением является не остановить причинение вреда, если это в твоих силах.

  11. Занятие крайних взглядов или точек зрения нигилизма или этернализма.

  12. Отказ учить искренних людей, которые приходят с верой, чтобы получить Учение.

  13. Тринадцатое коренное падение касается отношения к садхане. Если йогину во время практики не удается превзойти деление на чистое и нечистое, и он цепляется за двойственное восприятие там, где его надо оставить, это значит вступить в противоречие с духом практики.

  14. Унижать женщин мысленно или словесно.

4 Четыре стадии серьезности нарушения самай:

  • Один месяц – отход (несоблюдение). Чтобы восстановить и очистить самайи, следует выполнять искренние призывания и сделать подношение тантрического угощения Гуру и братьям и сестрам по Дхарме.

  • Один год – нарушение (подрыв). Йогину следует искренне поднести Учителю свое имущество или то, что для него имеет ценность.

  • Два года – грубое нарушение (разрушение). Для очищения следует искренне поднести все, что у йогина есть самое дорогое.

  • ^ Три года и более – крушение (гибельное для Дхармы). Для очищения «крушения», если это возможно, следует поднести полностью свое «Я» и выполнить особые очистительные практики.

5 «Сияние Драгоценных Тайн Лайя-Йоги. Лайя-Йога Гухья Ратна Прадипика». (Том I)

6 «Единый вкус» (сомараса) – глубокий уровень созерцательного присутствия йогина-авадхуты, когда все внутренние и внешние явления воспринимаются равностно, без оценок, приятия и отвержения, интегрируясь в состояние созерцания.

7 «Чистое видение» (шуддха-видья) – способ созерцания в тантре и Ануттара-тантре. Восприятие себя как божества, мира – как мистического пространства (мандалы), живых существ – как божеств, эманаций Абсолюта, всех звуков – как мантр, всех ситуаций – как игр спонтанной энергии изначального Источника. Такое созерцание приводит к замене нечистых кармических пран, зарождению «божественной гордости» и трансформации в тело божества.

8 Четыре Бесконечных Состояния Брахмы (Четыре Брахма-вихары):

  • безграничная любовь (према);

  • безграничное сострадание (каруна);

  • безграничная радость (ананда);

  • безграничная равностность (самарасья).

9 Архат («достойный») – высший из четырех духовных плодов в буддизме, святой, обретший полное Освобождение, Нирвану. Тремя предшествующими плодами являются:

  1. Сротапанна – плод «вступления в поток». Достигший его не переродится больше ни в одном из трех скверных миров и в каждой из своих последующих жизней будет руководствоваться только стремлением к Пробуждению и вплоть до достижения Освобождения больше уже не свернет с этого пути.

  2. Сакридагамин – плод «одного возвращения». Тому, кто достиг его, предстоит родиться лишь еще один раз для достижения Освобождения.

  3. Анагамин – плод «невозвращения». Реализовавший его освобождается от необходимости воплощаться на земле, он достигнет Пробуждения в Чистых Землях.

10 Джатаки – повествования о предыдущих жизнях, рассказанные Буддой, в которых, как правило, проводится параллель с нынешними событиями и лицами.

11 Единая самайя созерцания – непрерывное узнавание естественного Ума. Главная самайя, ненарушение которой означает соблюдение остальных многочисленных самай. Совершенные качества единой самайи: бессущностность всех явлений, непостижимость всех явлений (ачинтья), изначальная чистота (ниранджана), бесконечность (ананта), всепроникновение и нераздельность единства (адвайта). Правила Винаи уподобляются кувшину, самайи – молоку, а единая самайя уподобляется маслу, которое возникает в результате взбивания.





Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

О нарушении и восстановлении самайя ответы на вопросы [1] icon Аппарат вч ивл зислайн jv100, вопросы и ответы. © Ответы на вопросы: Б. Д. Зислин, А. В. Чистяков,

О нарушении и восстановлении самайя ответы на вопросы [1] icon 13. 30-14. 00 Обсуждение докладов, ответы н вопросы

О нарушении и восстановлении самайя ответы на вопросы [1] icon Ликвидация полиомиелита: вопросы и ответы

О нарушении и восстановлении самайя ответы на вопросы [1] icon Вопросы и ответы про полиомиелит

О нарушении и восстановлении самайя ответы на вопросы [1] icon Ликвидация полиомиелита: вопросы и ответы

О нарушении и восстановлении самайя ответы на вопросы [1] icon Ликвидация полиомиелита: вопросы и ответы

О нарушении и восстановлении самайя ответы на вопросы [1] icon Вопросы и ответы по теме "черная оспа"

О нарушении и восстановлении самайя ответы на вопросы [1] icon Iii. Заключение, ответы на вопросы 5 мин

О нарушении и восстановлении самайя ответы на вопросы [1] icon Подведение итогов, ответы на вопросы 10 мин

О нарушении и восстановлении самайя ответы на вопросы [1] icon 3. Активная часть 5 минут. Вопросы-ответы

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина