|
Скачать 200.38 Kb.
|
Ф КГМУ 4/3-03/01 ПП КГМУ 4/01 КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА НЕВРОЛОГИИ И ВОСТОЧНОЙ МЕДИЦИНЫ. СИЛАБУСПо дисциплине Nev 3224 «Неврология». Для специальности 051302 – «Стоматология»Объем учебных часов - 54 часа Курс IIIСеместр VI Караганда 2011г.Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине Nev 3224 «Неврология», для специальности 051302 – «Стоматология», утвержденной 06.05.2009 г.^Заведующий кафедрой неврологии и восточной медицины д.м.н., профессор _____________ М.Г. Абдрахманова^Кафедра: неврологии и восточной медицины.Заведующая кафедрой: д.м.н, профессор : Абдрахманова Майра Галымжановна, доктор медицинских наук, стаж педагогической работы - 9 лет, стаж клинической работы 29 лет.Научные интересы: Исследование нервной системы при заболеваниях щитовидной железы. Исследование перинатальной нервной системы и цереброваскулярной патологии.Научная школа: защита диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук на тему «Церебральные проявления вегетативно –сосудистой дитонии» специальность 140013-нервные болезни (Москва, 1990) в НИИ неврологии, АМН СССР, научный руководитель- д.м.н., профессор В.Е. Смирнов. Защита диссертации на соискание ученой степени доктора медицинских наук на тему «Превентивная диагностика цереброваскулярной недостаточности у горнорабочих с артериальной гипертенизией» специальность 140013- нервные болезни (Алматы, 2003) КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова. Научный консультант д.м.н., профессор С.К. Кайшыбаев. Чтение лекций, ведение практических занятий на русском языке. Преподаватели: Ассистент кафедры: Евстафьева Наталья Александровна, стаж педагогической работы - 6 лет, клинический стаж 10 лет. Научные интересы: Патология нервной системы при заболеваниях щитовидной железы, нейроэндокринология. Научная школа: Клиническая ординатура с 1995 по1999 году на базе кафедры неврологии при КГМА. Ааспирантура с2000 по 2003 году на базе кафедры неврологии КГМА, руководитель К.Г. Надирова. Утверждена тема кандидатской диссертации «Клинико-функциональная характеристика у больных аутоиммунным териотидом» - по специальности 140013- неврология. Научный руководитель д.м.н., доцент Абдрахманова М. Г., научный консультант доцент, к.м.н. Васильева Н.В.. Ведение практических занятий на русском языке. И.о доцента кафедры: ^ , кандидат медицинских наук. Стаж педагогической работы - 7 лет, стаж клинической работы 7 лет Научные интересы: Исследование цереброваскулярных заболеваний, реабилитация неврологических больных, традиционная медицина.Научная школа: Защита диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук на тему «Клинико-функциональная характеристика цереброваскулярных заболеваний у лиц молодого возраста» специальность 14.00.13- нервные болезни (Астана, 2010) РГП «Национальный научный медицинский центре» МЗ РК. Научный руководитель д.м.н., профессор М.Г. Абдрахманова. Чтение лекций, ведение практических занятий на русском, английском языках. Ассистент кафедры: ^ , стаж педагогической работы – 3 года, клинический стаж 3 года. Научные интересы: Травмы нервной системы, реабилитация неврологических больных, традиционная медицина. Ведение практических занятий по неврологии, традиционной медицине, нейрохирургии на русском языке. ^ Кафедра неврологии и восточной медицины находится на нескольких клинических базах ОМЦ ул.Муканова5/1, 3 этаж неврологическое отделение (основная). Проезд маршрутами: автобусы 49,51,53,43; маршрутным такси 011, 01, 06,3, 05,02,04 до остановки «Восстановительный центр» ТОО МСЧ «Шахтер «Испат Кар-Мет»» ул. Кривогуза 10, неврологическое отделение Проезд маршрутами: автобусы 34,51; маршрутное такси 011, 30, 06,28, до остановки «Баня» ОКБ ул. Ерубаева 41-43 2 этаж неврологическое отделение. Проезд маршрутами: автобусы 53,40; маршрутным такси 011,29,06,30,05,29,04 до остановки «1000 мелочей» ^ К студентам на курсе неврологии при изучении дисциплины «Неврология» предъявляются следующие требования: обучится навыкам ухода за больными с патологией нервной системы и методам оказания помощи при неотложных состояниях в клинике нервных болезней. На занятиях студентам предстоит овладеть практическими навыками неврологического обследования, диагностики и лечения основных заболеваний нервной системы, необходимых врачу в его практической деятельности Важным требованием является чтение тематической литературы по вопросам патологии нервной системы, с последующим обсуждением на семинарах главных вопросов, связанных с практической деятельностью будущих врачей, при этом внимание обучающие акцентируют на важных симптомах и принципах лечения нейростоматологических заболеваний. Самостоятельная работа студентов проводится следующим образом: студенты используют дополнительную литературы, присутствуют на консилиумах, участвуют в клинических разборах. Введение Изучение неврологии имеет важное значение в подготовке современного врача, в том числе и стоматолога, так как в своей деятельности ему придется сталкиваться с больными, имеющими неврологические проблемы. Благодаря близкому расположению и тесной связи между нервными сплетениями в области головы и шеи, нередко заболевания нервной системы протекают с симптомами поражения зубо-челюстного аппарата. Знание основ неврологии должно помочь врачам-стоматологам своевременно распознать эти неврологические заболевания и направить к специалисту, уметь оказать неотложную помощь при экстренных ситуациях неврологического генеза, которые могут возникнуть в практике врача-стоматолога. ^ формирование у студентов стоматологического факультета знаний и умений по первичной диагностике неврологических заболеваний, сопровождающихся симптоматикой со стороны зубо-челюстного аппарата для своевременного их обнаружения и направления больного к специалисту, принципам оказания неотложной неврологической помощи. ^ : 1.Обучить студентов принципам неврологического обследования и выявления симптомов поражения нервной системы, научить объединять симптомы в синдромы и ставить топический диагноз; 2.Дать студентам современные знания об этиологии, патогенезе, клинике, диагностике, лечении и профилактике основных заболеваний нервной системы, сопровождающихся симптоматикой поражения зубо-челюстного аппарата; 3.Обучить принципам оказания неотложной неврологической помощи. Конечные результаты обучения Студент должен знать:
уметь:
^ Пререквизиты: анатомия, нормальная физиология, патологическая анатомия, патологическая физиология, фармакология, внутренние болезни, микробиология, коммуникативные навыки. Постреквизиты: пропедевтика терапевтической стоматологии, терапевтическая стоматология, пропедевтика хирургической стоматологии, хирургическая стоматология. ^ Общая симптоматология и синдромология нервных болезней. Методы исследования. Анатомо-физиологические характеристики центральной и периферической нервной системы. ^ Понятие о симптомах и синдромах в неврологии, топической диагностике. Симптомы и синдромы поражения различных систем нервной системы:
^ Классификация сосудистых заболеваний головного мозга. Этиопатогенез сосудистых заболеваний головного мозга. Клинические критерии различных типов ОНМК - транзиторная ишемическая атака, ишемический инсульт, внутримозговое кровоизлияние, субарахноидальное кровоизлияние. Оказание неотложной помощи при инсультах на догоспитальном этапе.Другие сосудистые заболевания: височный артериит. Заболевания венозных синусов. ^ Вторичные гнойные менингиты. Абсцесс мозга. Клинические проявления, принципы диагностики и лечения. Оказание неотложной помощи. Роль гнойно-воспалительных процессов челюстно-лицевой области в развитии вторичных гнойных менингитов и абсцессов мозга. ^ Классификация эпилептических припадков. Этиология и патогенез эпилепсии и эпилептического синдрома. Клиника генерализованного тонико-клонического припадка. Неотложная помощь во время эпилептического припадка и эпилептического статуса. ^ Невралгия тройничного нерва, нейропатия лицевого нерва, синдромы поражения языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нерва. Этиология, патогенез, клиническая картина, дифференциальная диагностика и диагностика, лечение. Миофасциальный болевой синдром лица (синдром болевой дисфункции височно-нижнечелюстного сустава). Стомалгия, глоссалгия, зубная плексалгия, прозопалгия при неврозах. Гиперкинезы лица: лицевой гемиспазм и параспазм. Этиология, патогенез, клиническая картина, дифференциальная диагностика и диагностика, лечение. ^ Вегетативные ганглиопатии и нейропатии. Цилиарная невралгия. Болезнь Шегрена. Болезнь Россолимо-Мелькерссона-Розенталя. Гемиатрофия лица. Поражение вегетативных узлов лица (крылонебного, ресничного, ушного, поднижнечелюстного, подъязычного). Ганглиопатия шейного симпатического узла. Этиология, патогенез, клиническая картина, дифференциальная диагностика и диагностика, лечение. ^ темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических, семинарских, лабораторных, самостоятельных под руководством преподавателя*, самостоятельной работы). Тематический план лекций:
Тематический план практических занятий:
Время консультаций: 2 часа Консультации проводятся еженедельно по четвергам с14 час. до 16час. Время рубежного контроля:
Время итогового контроля: по академическому календарю Задания для самостоятельной работы студентов Тематический план СРС:
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
Список рекомендуемой литературы Основная литература
Допалнительная литература
Шкала оценок.
^ Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал. Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя. Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала. Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой. Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на текущий год). |