«Церебральные проявления вегетативно –сосудистой дитонии» специальность 140013-нервные болезни (Москва, 1990) в нии неврологии, амн ссср, научный руководитель- д м. н., профессор В. Е. Смирнов icon

«Церебральные проявления вегетативно –сосудистой дитонии» специальность 140013-нервные болезни (Москва, 1990) в нии неврологии, амн ссср, научный руководитель- д м. н., профессор В. Е. Смирнов





Скачать 200.38 Kb.
Название «Церебральные проявления вегетативно –сосудистой дитонии» специальность 140013-нервные болезни (Москва, 1990) в нии неврологии, амн ссср, научный руководитель- д м. н., профессор В. Е. Смирнов
Дата 27.03.2013
Размер 200.38 Kb.
Тип Документы
Ф КГМУ 4/3-03/01

ПП КГМУ 4/01


КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА НЕВРОЛОГИИ И ВОСТОЧНОЙ МЕДИЦИНЫ.


СИЛАБУС



По дисциплине Nev 3224 «Неврология».

Для специальности 051302 – «Стоматология»



Объем учебных часов - 54 часа

Курс III



Семестр VI





Караганда 2011г.

Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине Nev 3224 «Неврология», для специальности 051302 – «Стоматология», утвержденной 06.05.2009 г.

^

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры

«25». 01. 2011 г. Протокол № 6


Заведующий кафедрой неврологии

и восточной медицины
д.м.н., профессор _____________ М.Г. Абдрахманова



^ Сведения о преподавателях
Кафедра: неврологии и восточной медицины.
Заведующая кафедрой: д.м.н, профессор : Абдрахманова Майра Галымжановна, доктор медицинских наук, стаж педагогической работы - 9 лет, стаж клинической работы 29 лет.
Научные интересы: Исследование нервной системы при заболеваниях щитовидной железы. Исследование перинатальной нервной системы и цереброваскулярной патологии.

Научная школа: защита диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук на тему «Церебральные проявления вегетативно –сосудистой дитонии» специальность 140013-нервные болезни (Москва, 1990) в НИИ неврологии, АМН СССР, научный руководитель- д.м.н., профессор В.Е. Смирнов.

Защита диссертации на соискание ученой степени доктора медицинских наук на тему «Превентивная диагностика цереброваскулярной недостаточности у горнорабочих с артериальной гипертенизией» специальность 140013- нервные болезни (Алматы, 2003) КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова. Научный консультант д.м.н., профессор С.К. Кайшыбаев. Чтение лекций, ведение практических занятий на русском языке.

Преподаватели:

Ассистент кафедры: Евстафьева Наталья Александровна, стаж педагогической работы - 6 лет, клинический стаж 10 лет.

Научные интересы: Патология нервной системы при заболеваниях щитовидной железы, нейроэндокринология.

Научная школа: Клиническая ординатура с 1995 по1999 году на базе кафедры неврологии при КГМА. Ааспирантура с2000 по 2003 году на базе кафедры неврологии КГМА, руководитель К.Г. Надирова. Утверждена тема кандидатской диссертации «Клинико-функциональная характеристика у больных аутоиммунным териотидом» - по специальности 140013- неврология. Научный руководитель д.м.н., доцент Абдрахманова М. Г., научный консультант доцент, к.м.н. Васильева Н.В.. Ведение практических занятий на русском языке.

И.о доцента кафедры: ^ Беляев Руслан Андреевич, кандидат медицинских наук. Стаж педагогической работы - 7 лет, стаж клинической работы 7 лет
Научные интересы: Исследование цереброваскулярных заболеваний, реабилитация неврологических больных, традиционная медицина.

Научная школа: Защита диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук на тему «Клинико-функциональная характеристика цереброваскулярных заболеваний у лиц молодого возраста» специальность 14.00.13- нервные болезни (Астана, 2010) РГП «Национальный научный медицинский центре» МЗ РК. Научный руководитель д.м.н., профессор М.Г. Абдрахманова. Чтение лекций, ведение практических занятий на русском, английском языках.

Ассистент кафедры: ^ Епифанцева Елена Валериевна, стаж педагогической работы – 3 года, клинический стаж 3 года.

Научные интересы: Травмы нервной системы, реабилитация неврологических больных, традиционная медицина.

Ведение практических занятий по неврологии, традиционной медицине, нейрохирургии на русском языке.

^ Контактная информация: место нахождения кафедры (адрес, корпус, аудитория), телефоны, электронный адрес

Кафедра неврологии и восточной медицины находится на нескольких клинических базах ОМЦ ул.Муканова5/1, 3 этаж неврологическое отделение (основная). Проезд маршрутами: автобусы 49,51,53,43; маршрутным такси 011, 01, 06,3, 05,02,04 до остановки «Восстановительный центр»

ТОО МСЧ «Шахтер «Испат Кар-Мет»» ул. Кривогуза 10, неврологическое отделение Проезд маршрутами: автобусы 34,51; маршрутное такси 011, 30, 06,28, до остановки «Баня»

ОКБ ул. Ерубаева 41-43 2 этаж неврологическое отделение. Проезд маршрутами: автобусы 53,40; маршрутным такси 011,29,06,30,05,29,04 до остановки «1000 мелочей»


^ Политика дисциплины

К студентам на курсе неврологии при изучении дисциплины «Неврология» предъявляются следующие требования: обучится навыкам ухода за больными с патологией нервной системы и методам оказания помощи при неотложных состояниях в клинике нервных болезней. На занятиях студентам предстоит овладеть практическими навыками неврологического обследования, диагностики и лечения основных заболеваний нервной системы, необходимых врачу в его практической деятельности Важным требованием является чтение тематической литературы по вопросам патологии нервной системы, с последующим обсуждением на семинарах главных вопросов, связанных с практической деятельностью будущих врачей, при этом внимание обучающие акцентируют на важных симптомах и принципах лечения нейростоматологических заболеваний. Самостоятельная работа студентов проводится следующим образом: студенты используют дополнительную литературы, присутствуют на консилиумах, участвуют в клинических разборах.

Введение Изучение неврологии имеет важное значение в подготовке современного врача, в том числе и стоматолога, так как в своей деятельности ему придется сталкиваться с больными, имеющими неврологические проблемы. Благодаря близкому расположению и тесной связи между нервными сплетениями в области головы и шеи, нередко заболевания нервной системы протекают с симптомами поражения зубо-челюстного аппарата. Знание основ неврологии должно помочь врачам-стоматологам своевременно распознать эти неврологические заболевания и направить к специалисту, уметь оказать неотложную помощь при экстренных ситуациях неврологического генеза, которые могут возникнуть в практике врача-стоматолога.

^ Цель дисциплины: формирование у студентов стоматологического факультета знаний и умений по первичной диагностике неврологических заболеваний, сопровождающихся симптоматикой со стороны зубо-челюстного аппарата для своевременного их обнаружения и направления больного к специалисту, принципам оказания неотложной неврологической помощи.

^ Задачи дисциплины:

1.Обучить студентов принципам неврологического обследования и выявления симптомов поражения нервной системы, научить объединять симптомы в синдромы и ставить топический диагноз;

2.Дать студентам современные знания об этиологии, патогенезе, клинике, диагностике, лечении и профилактике основных заболеваний нервной системы, сопровождающихся симптоматикой поражения зубо-челюстного аппарата;

3.Обучить принципам оказания неотложной неврологической помощи.

Конечные результаты обучения

Студент должен

знать:

  • основные симптомы и синдромы поражения нервной системы;

  • основные дополнительные методы обследования неврологических больных;

  • этиологию, патогенез, клинику, диагностику, принципы лечения и профилактику заболеваний нервной системы, сопровождающихся симптоматикой со стороны зубо-челюстного аппарата;

  • врачебную тактику при неотложных неврологических состояниях;

  • основы фармакотерапии в неврологии.

уметь:

  • на основе жалоб больного предположить неврологический генез заболевания;

  • собрать локальный неврологический анамнез у стоматологического больного;

  • исследовать локальный неврологический статус у стоматологического больного;

  • выявлять симптомы поражения нервной системы, установить неврологические синдромы, поставить предварительный топический диагноз;

  • оказывать экстренную помощь при неотложных неврологических расстройствах (судорожный синдром, острое нарушение мозгового кровообращения и др.);


^ Пререквизиты и постреквизиты

Пререквизиты: анатомия, нормальная физиология, патологическая анатомия, патологическая физиология, фармакология, внутренние болезни, микробиология, коммуникативные навыки.

Постреквизиты: пропедевтика терапевтической стоматологии, терапевтическая стоматология, пропедевтика хирургической стоматологии, хирургическая стоматология.

^ Содержание дисциплины.

Общая симптоматология и синдромология нервных болезней. Методы исследования.

Анатомо-физиологические характеристики центральной и периферической нервной системы.

^ Общая симптоматология и синдромология нервных болезней

Понятие о симптомах и синдромах в неврологии, топической диагностике. Симптомы и синдромы поражения различных систем нервной системы:

  • симптомы и синдромы поражения пирамидной системы (характеристика двигательных нарушений - центральный и периферический паралич, понятие о моно-, геми-, пара-, тетрапарезах и параличах);

  • симптомы и синдромы поражения экстрапирамидной системы (акинетико-ригидный синдром, гиперкинетический синдром). Симптомы поражения мозжечка: атаксия и ее виды;

  • чувствительность: анализатор общей чувствительности, симптомы и синдромы расстройства чувствительности. Виды и типы чувствительных нарушений. Боль (локальная, проекционная, иррадиирующая, фантомная, каузалгия).

  • черепные нервы: анатомо-физиологические данные, клинические методы исследования и симптомы поражения.

  • V пара - тройничный нерв, синдромы расстройств чувствительности (периферический, ядерный, стволовой и полушарный); нарушения жевания.

  • VII пара - лицевой нерв, центральный и периферический парез мимической мускулатуры, клиника поражения лицевого нерва на разных уровнях. Вкус и его расстройства.

  • IX и X пары - языкоглоточный и блуждающий нервы, вегетативные функции блуждающего нерва; признаки поражения на разных уровнях, бульбарный и псевдобульбарный синдромы.

  • XII пара - подъязычный нерв, признаки поражения; центральный и периферический парез мышц языка.

  • симптомы поражения мозговых оболочек: менингеальный синдром.

^ Острые нарушения мозгового кровообращения. Классификация сосудистых заболеваний головного мозга. Этиопатогенез сосудистых заболеваний головного мозга. Клинические критерии различных типов ОНМК - транзиторная ишемическая атака, ишемический инсульт, внутримозговое кровоизлияние, субарахноидальное кровоизлияние. Оказание неотложной помощи при инсультах на догоспитальном этапе.


Другие сосудистые заболевания: височный артериит. Заболевания венозных синусов.
^

Инфекционные заболевания нервной системы


Вторичные гнойные менингиты. Абсцесс мозга. Клинические проявления, принципы диагностики и лечения. Оказание неотложной помощи. Роль гнойно-воспалительных процессов челюстно-лицевой области в развитии вторичных гнойных менингитов и абсцессов мозга.

^ Пароксизмальные расстройства сознания – эпилепсия.

Классификация эпилептических припадков. Этиология и патогенез эпилепсии и эпилептического синдрома. Клиника генерализованного тонико-клонического припадка. Неотложная помощь во время эпилептического припадка и эпилептического статуса.
^

Основные нейростоматологические заболевания и синдромы


Невралгия тройничного нерва, нейропатия лицевого нерва, синдромы поражения языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нерва. Этиология, патогенез, клиническая картина, дифференциальная диагностика и диагностика, лечение.

Миофасциальный болевой синдром лица (синдром болевой дисфункции височно-нижнечелюстного сустава). Стомалгия, глоссалгия, зубная плексалгия, прозопалгия при неврозах.

Гиперкинезы лица: лицевой гемиспазм и параспазм. Этиология, патогенез, клиническая картина, дифференциальная диагностика и диагностика, лечение.

^ Нейростоматологические заболевания и синдромы при поражении вегетативной нервной системы

Вегетативные ганглиопатии и нейропатии. Цилиарная невралгия. Болезнь Шегрена. Болезнь Россолимо-Мелькерссона-Розенталя. Гемиатрофия лица. Поражение вегетативных узлов лица (крылонебного, ресничного, ушного, поднижнечелюстного, подъязычного). Ганглиопатия шейного симпатического узла. Этиология, патогенез, клиническая картина, дифференциальная диагностика и диагностика, лечение.

^ Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических, семинарских, лабораторных, самостоятельных под руководством преподавателя*, самостоятельной работы).


Тематический план лекций:



^ Наименование темы

Форма

проведения

Продолжительность



Нарушения чувствительных функций. Синдромы поражения чувствительного анализатора.

Проблемная

1



Нарушения двигательных функций. Основные симптомы поражения пирамидной и экстрапирамидной систем.

Проблемная

1



Мозговой ствол. Синдромы поражения каудальной группы черепных нервов.

Проблемная

1



Вегетативные ганглиопатии и нейропатии. Невралгия крылонебного узла.

Проблемная

1



Цилиарная невралгия. Нейропатия ушно-височного нерва. Ганглиопатия поднижнечелюстного и подъязычного узлов. Ганглиопатия шейного симпатического узла.

Проблемная

1



Гиперкинезы лица. Прогрессирующая гемиатрофия лица.

Проблемная

1



Очаговая склеродермия. Болезнь Шегрена.

Проблемная

1



Пароксизмальные расстройства сознания - эпилепсия.

Классификация эпилепсии и эпилептических припадков.

Проблемная

1



Этиология и патогенез эпилепсии и эпилептического синдрома. Оказание неотложной помощи при эпилептическом припадке и эпилептическом статусе.

Проблемная

1




Итого:




9



Тематический план практических занятий:



^
Наименование темы

Форма

проведения


продолжительность


1.


Введение в клиническую неврологию. Основные клинические синдромы в неврологии и понятие топического диагноза. Чувствительность – понятие, виды, методы исследования, симптомы и синдромы поражения.

Семинар

6


Нейропатия и невралгия тройничного нерва. Герпетический ганглионит тригеминального узла. Одонтогенная нейропатия, дентальная плексалгия. Невриты и нейропатии лицевого нерва. Ганглионит коленчатого узла (синдром Ханта).

2.

Миофасциальный болевой синдром лица (синдром болевой дисфункции височно-нижнечелюстного сустава). Стомалгия, глоссалгия, психалгия.

TBL

(обучение в команде)

6

Гиперкинезы лица. Лицевой гемиспазм, лицевой параспазм.

3.

Прогрессирующая гемиатрофия и гемигипертрофия лица, очаговая склеродермия.

Бульбарный и псевдобульбарный синдромы. Невралгия языкоглоточного нерва. Этиопатогенез. Клиника. Диагностика. Лечение.

Поражение вегетативных узлов лица (крылонебного, ресничного, ушного, поднижнечелюстного, подъязычного).

Семинар

5

4


Инфекционные заболевания нервной системы: вторичные гнойные менингиты при гнойно-воспалительных процессах челюстно-лицевой области.

CBL(обучение,основанное на клиническом случае)

5

ОНМК. Классификация сосудистых заболеваний головного мозга. Ишемические и геморрагические инсульты. Оказание неотложной помощи при инсультах на догоспитальном этапе.

5.

Пароксизмальные расстройства сознания – эпилепсия.

Семинар

5


^

Всего часов:




27


Время консультаций: 2 часа

Консультации проводятся еженедельно по четвергам с14 час. до 16час.

Время рубежного контроля:

Специальность

Курс

Дисциплина

Неделя

цикла

Время

051302 –

«Стоматолгия»

3/301,306,307гр


Nev 3224

«Неврология»

Ip/1/09.04.12


14.20-15.20

051302 –

«Стоматолгия»

3 /302,303 гр


Nev 3224

«Неврология»

Ip/1/30.04.12


14.20-15.20

051302 –

«Стоматология»

3 /304,305 гр


Nev 3224

«Неврология»

Ip/1/21.05.12


14.20-15.20


Время итогового контроля: по академическому календарю


Задания для самостоятельной работы студентов

Тематический план СРС:



^ Наименование темы

Форма выполнения

Продолжтельность

1.

Анатомия, функция, клинические симптомы поражения V, VII пары черепно-мозговых нервов.

Работа с литературой и электронными носителями подготовка и защита реферата;

3

2.

Анатомия, функция, клинические симптомы поражения IХ, Х, XII пар черепно-мозговых нервов.

Работа с литературой и электронными носителями подготовка и защита реферата

3

3.

Двигательные расстройства: центральные и периферические параличи, экстрапирамидные и мозжечковые расстройства.

Работа с литературой и электронными носителями подготовка и защита реферата

3

4.

Болезнь Шегрена, болезнь Россолимо-Мелькерссона-Розенталя.

Работа с литературой и электронными носителями подготовка и защита реферата

3

5.

Вегетативные ганглиопатии и нейропатии. Цилиарная невралгия.

Работа с литературой и электронными носителями подготовка и защита реферата

3

6.

Абсцесс головного мозга.

Работа с литературой и электронными носителями подготовка и защита реферата

3




Итого




18

График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

  • График выполнения и сдачи заданий по дисциплине - к каждому занятию.

№ недели

1

№ темы

1-6

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

  1. А. А. Скоромец, А. П. Скоромец , Т. А. Скоромец - Нервные болезни.- М.: медпресс -информ,2008.

  2. Абдрахманова, М.Г., Киспаева Т.Т., Беляев Р.А.- Курс лекций по неврологии учеб. пос. Караганда:[s.n.], 2007. - 56 с.

  3. М. Дж. Аминофф, Д. А. Гринберг, Р. П. Саймон.- Клиническая неврология. М.: МЕДпресс-информ,2009.-480 с.

  4. Петрухин, А.С. - Детская неврология : в 2 т.: учебник / А.С. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 272 с.: ил.

  5. Петрухин Т.1.- Детская неврология: В 2 т.: учебник / А.С. Петрухин Т.2. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 560 с. : ил.

  6. Р. Баркер, С. Барази, М. Нил.- Наглядная неврология учеб. пособие для вузов- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 136 с.

  7. Алина А.Р- Диабетическая автономная нейропатия ( вопросы диагностики и лечения)- КГМУ. - Караганда, 2010. - 48 с

  8. Н. Н. Яхно.- Болезни нервной системы- : Руководство для врачей. В 2-х т. - М. : Медицина. – 2005 Т.1. / ред.

  9. Н.Н.Яхно.- Болезни нервной системы.- Руководство для врачей. В 2-х т. - М. : Медицина. - 2005- 744 с Т.2.

  10. Брязгунов И.П. - Непоседливый ребенок или Всё о гиперактивных детях - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Психотерапия, 2008.-208с.- Детская психология)

  11. Л. В. Козлова- Вегетативная дисфункция у детей и подростков-)- М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 96 с. - (Актуальные вопросы медицины)

  12. Ласков В.Б. - Неотложная неврология : догоспитальный этап: учеб. пособие-. - М. : Мед. информ. агентство, 2010. - 376 с.

  13. Левин, Олег Семенович - Полиневропатии : Клинич. рук-во - М. : Мед. информ. агентство, 2006. - 492 с.

  14. Лобзин С.В.- Пункции и блокады в неврологии : Гиппократ, 2005. - 136 с. - (Библиотека практического врача).

  15. Лохов М.И- Интеллект ребенка и профилактика его нарушений- СПб. : ЭЛБИ-СПб, 2008. - 128 с.

  16. Назаров В.М. - Нейростоматология : Учеб.пособие для студентов вузов. - М. : Академия, 2008. - 256 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование)

  17. Скворцова В.И- Неврология : Справочник практикующего врача М. : Литтерра, 2006. - 268 с. - (Терапевтические справочники)

  18. Одинак М.М.- Клиническая диагностика в неврологии : руководство для врачей . - СПб. : СпецЛит, 2010. - 528 с. : ил.

  19. Н. Н. Яхно, В. А. Парфенова- Пропедевтика нервных болезней : ситуационные задачи и тесты: учеб. пособие/- М. : Мед. информ. агентство, 2009. - 176 с

Допалнительная литература

  1. Баркер, Р. - Наглядная неврология. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2005. - 136 с.

  2. Ратнер А. Ю.- Неврология новорожденных:острый период и поздние осложнения. М. : БИНОМ, 2006. - 368 с.

  3. Свош М. Неврология в фокусе : 203 иллюстрации: пер. с англ. / М. Свош, Дж. Джестико. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 208 с. : ил.

  4. Цементис, Сотириос А., Гусев Е.И.- Дифференциальная диагностика в неврологии и нейрохирургии пер. с англ.. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2005. - 368 с.

  5. Труфанов Г.Е. Лучевая диагностика сосудистых мальформаций и артериальных аневризм головного мозга.- Руководство для врачей. [et al.]. - СПб. : ЭЛБИ-СПб, 2006. - 224 с.

  6. Г. Е. Труфанов [и др.].- Лучевая диагностика сосудистых мальформаций и артериальных аневризм головного мозга. руководство - СПб. : ЭЛБИ-СПб, 2008. - 223 с. : ил.

  7. Мациевская, Л.Л. - Клинико - психологические аспекты невротических расстройств.- Учеб.-метод.пос. / Мациевская, Л.Л. - Караганда : Б.и., 2007. - 87 с

  8. Ролак Лоран А.- Секреты неврологии : пер. с англ. - М. : БИНОМ, 2008. - 584 с.

  9. ред. В. И. Гузеева- Руководство по детской неврологии : руководство.- М. : МИА, 2009. - 640 с : ил.

  10. ред.: И. Р. Кулмагамбетов, К. А. Алиханова.- Руководство по классификациям заболеваний.- Караганда : Гласир Т.3 : Неврология. Психиатрия.Стомалогия. - 2009. - 600 с.

  11. ред. С. В. Котов.- Сестринское дело в неврологии : - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 248 с.




  • Методы обучения и преподавания: малые группы, дискуссия, работа в парах, презентации, работа с учебниками, подготовка рефератов, решение ситуационных задач, обсуждение тем самостоятельной работы, подготовка презентаций и рефератов, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, тестирование, проведение рубежного контроля; работа с больными под руководством преподавателя.

  • ^ Критерии и правила оценки знаний:

Шкала оценок.

Оценка по буквенной системе

Цифровой

эквивалент

% содержание

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74



Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

Д+

1,33

55-59

Д

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно


^ Критерии оценки знаний.

Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине

(в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на текущий год).

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

«Церебральные проявления вегетативно –сосудистой дитонии» специальность 140013-нервные болезни (Москва, 1990) в нии неврологии, амн ссср, научный руководитель- д м. н., профессор В. Е. Смирнов icon Сведения о научно-исследовательских работах, выполненных на кафедре неврологии и реабилитации
Сибгатуллин Масгут Махмутович. Суставные и миофасциальные пельвиомембральные нарушения у больных...
«Церебральные проявления вегетативно –сосудистой дитонии» специальность 140013-нервные болезни (Москва, 1990) в нии неврологии, амн ссср, научный руководитель- д м. н., профессор В. Е. Смирнов icon Церебральные артериальные и венозные дистонии у детей (механизмы, клинические проявления и лечение)

«Церебральные проявления вегетативно –сосудистой дитонии» специальность 140013-нервные болезни (Москва, 1990) в нии неврологии, амн ссср, научный руководитель- д м. н., профессор В. Е. Смирнов icon Е. В. Шмидт академик амн ссср, директор Научно-исследо­вательского института неврологии амн СССР.

«Церебральные проявления вегетативно –сосудистой дитонии» специальность 140013-нервные болезни (Москва, 1990) в нии неврологии, амн ссср, научный руководитель- д м. н., профессор В. Е. Смирнов icon «Профилактика и лечение демпинг-синдрома после операций на желудке по поводу язвенной болезни». Научный

«Церебральные проявления вегетативно –сосудистой дитонии» специальность 140013-нервные болезни (Москва, 1990) в нии неврологии, амн ссср, научный руководитель- д м. н., профессор В. Е. Смирнов icon «Лечение переломов нижней челюсти в сочетании с парадонтитом». Специальность 14. 00. 21 «Стоматология»

«Церебральные проявления вегетативно –сосудистой дитонии» специальность 140013-нервные болезни (Москва, 1990) в нии неврологии, амн ссср, научный руководитель- д м. н., профессор В. Е. Смирнов icon Развитие фундаментальных основ оториноларингологии школой академика амн СССР б. С. Преображенского

«Церебральные проявления вегетативно –сосудистой дитонии» специальность 140013-нервные болезни (Москва, 1990) в нии неврологии, амн ссср, научный руководитель- д м. н., профессор В. Е. Смирнов icon Г. М. Савельева член-корр. Амн ссср, профессор, зав кафедрой акушерства и гинекологии педиатрического

«Церебральные проявления вегетативно –сосудистой дитонии» специальность 140013-нервные болезни (Москва, 1990) в нии неврологии, амн ссср, научный руководитель- д м. н., профессор В. Е. Смирнов icon Список рекомендуемой литературы раздел онкоурологии патолого-анатомическая диагностика опухолей человека

«Церебральные проявления вегетативно –сосудистой дитонии» специальность 140013-нервные болезни (Москва, 1990) в нии неврологии, амн ссср, научный руководитель- д м. н., профессор В. Е. Смирнов icon Нии неврологии рамн, г. Москва  Шварц П. Г., Глазунова Т. И., Завалишин И. А. и др

«Церебральные проявления вегетативно –сосудистой дитонии» специальность 140013-нервные болезни (Москва, 1990) в нии неврологии, амн ссср, научный руководитель- д м. н., профессор В. Е. Смирнов icon Используемые программы: «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей», составитель нии дефектологии

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы