Утверждаю icon

Утверждаю





Скачать 0.53 Mb.
Название Утверждаю
страница 1/2
Османбекова Замира Зарифовна
Дата 28.03.2013
Размер 0.53 Mb.
Тип Рабочая программа
  1   2
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ЛОГОПЕДИИ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


КЛИНИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ


Направление подготовки


050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ


Профиль подготовки

Логопедия


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



^ Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва

2012

Составитель: Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник, доцент, кафедра клинической психологии НОУ ВПО МПСУ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к зачету.


Рецензент:

Рыбалов Л.Б., кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедры естественно-биологических наук НОУ ВПО МПСУ.


^ 1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Клиника интеллектуальных нарушений» являются

- сформировать представление об основных проблемах в клинике интеллектуальных нарушений;

- сформировать представление о структурно-функциональной организации высшей нервной деятельности, механизмах формирования патологического процесса в нервной системе необходимых для понимания патологических симптомов в психической сфере больного;

- систематизировать и правильно квалифицированно трактовать степень умственной отсталости, и соответственно этому, определить тот тип специального учреждения, в которое должен быть отправлен больной ребенок;


^ 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Клиника интеллектуальных нарушений» относится к клиническим дисциплинам и является обязательным компонентом в дефектологии. Данная дисциплина относится к медицинскому блоку. Соответственно своей специфики дисциплина содержательно связана со следующими дисциплинами: ,невропатология.,психопаталогия и др. Ее изучают все студенты, специализирующиеся в различных областях дефектологической науки и практики.


^ 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Клиника интеллектуальных нарушений».

В результате освоения дисциплины «Клиника интеллектуальных нарушений» у студентов формируются следующие компетенции:

- способность осознавать социальную значимость своей бедующей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельностью, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- способность анализировать социально значимые процессы, выявлять сущность проблем, возникающие в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

- способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникативные технологии (ОП-3);

- готовность к сбору анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

- способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогического) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

- способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с овз (ПК-12).

В результате освоения дисциплины обучающиеся должен:

Знать: клинические формы болезней у детей, которые сопровождаются нарушением интеллектуального развития, а так же основные заболевания психической сферы, которые сопровождаются распадом психических процессов, проводить дифференциальную диагностику легких форм умственной отсталости и задержку психического развития, иметь общее представление о клинических проявлениях болезней у детей с задержкой психического развития.

^ Иметь профессиональные умения квалифицированно определять степень и характер умственной отсталости, и соответственно этому определять тот тип социального учреждения, в который должен быть направлен больной ребенок; разрабатывать программы, с помощью которых можно было бы наиболее эффективно осуществлять воспитание и обучение ребенка с нарушением интеллектуального развития; разрабатывать коррекционные мероприятия с помощью которых, можно было бы более эффективно осуществлять воспитание и обучение ребенка с нарушением интеллектуального развития.

- Владеть навыками: проведения обследования детей, которые имеют нейропсихологическое значение, нейрофизиологическое значение при изучении локализации процесса.а также иметь навыки проведения, коррекционных мероприятий для компенсации дефекта в процессе комплексного медико-психолого-педагогического воздействия на больного ребенка.



    ^ Дисциплина направлена на решение следующих профессиональных задач:

  • Изучение причин и патогенеза заболеваний сопровождающих слабоумие.

  • Изучение клинических проявлений детей с нарушениями интеллектуального развития.

  • Изучение патогенетических особенностей и клинических проявлений распада психических процессов (деменции) у детей и подростков.

  • Изучение заболеваний у детей, которые сопровождаются задержкой психического развития.


^ 4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часа.


Очная форма обучения (срок обучения - 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары


Интерактив

1

Раздел 1. История развития предмета, основные цели и задачи.

3

18

2




2

2

12







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Основные представления о причинах развития интеллектуальной недостаточности

3

18

2




2

2

12







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Общие представления о нейрофизиологических основах умственной отсталости.

3

18

2




2

2

12







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4. Классификация олигофрении и их клинико-педагогическая характеристика.

3

18

2




2

2

12







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Клинические формы олигофрении.

3

18

2




2

2

12







Устный опрос, тестирование

6

Раздел 6. Приобретенное слабоумие (деменции).

3

16

2




2

2

10







Устный опрос, тестирование

7

Раздел 7. Дети с задержкой психического развития.

3

18

2

2

2

2

10







Устный опрос, тестирование

8

Раздел 8. Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития.

3

20

2




4

4

10







Устный опрос, тестирование




ИТОГО

3

144

16

2

18

18

90

-

-

зачет


^ Заочное отделение (срок обучения - 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары


Интерактив

1

Раздел 1. История развития предмета, основные цели и задачи.

4

18

1










17







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Основные представления о причинах развития интеллектуальной недостаточности

4

18

1










17







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Общие представления о нейрофизиологических основах умственной отсталости.

4

18

1










17







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4. Классификация олигофрении и их клинико-педагогическая характеристика.

4

18




1







17







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Клинические формы олигофрении.

4

18







1




17







Устный опрос, тестирование

6

Раздел 6. Приобретенное слабоумие (деменции).

4

18







1




17







Устный опрос, тестирование

7

Раздел 7. Дети с задержкой психического развития.

4

18













18







Устный опрос, тестирование

8

Раздел 8. Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития.

4

18

1







1

16







Устный опрос, тестирование







4

144

4

1

2

1

136







зачет

^ Заочная форма обучения (срок обучения – 3,5 года).




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары


Интерактив

1

Раздел 1. История развития предмета, основные цели и задачи.

3

18

1










17







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Основные представления о причинах развития интеллектуальной недостаточности

3

18

1










17







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Общие представления о нейрофизиологических основах умственной отсталости.

3

18

1










17







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4. Классификация олигофрении и их клинико-педагогическая характеристика.

3

18




1







17







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Клинические формы олигофрении.

3

18







1




17







Устный опрос, тестирование

6

Раздел 6. Приобретенное слабоумие (деменции).

3

18







1




17







Устный опрос, тестирование

7

Раздел 7. Дети с задержкой психического развития.

3

18













18







Устный опрос, тестирование

8

Раздел 8. Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития.

3

18

1







1

16







Устный опрос, тестирование







3

144

4

1

2

1

136







зачет


^ Заочная форма обучения (срок обучения – 3 года).




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары


Интерактив

1

Раздел 1. История развития предмета, основные цели и задачи.

2

18

1










17







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Основные представления о причинах развития интеллектуальной недостаточности

2

18

1










17







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Общие представления о нейрофизиологических основах умственной отсталости.

2

18

1










17







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4. Классификация олигофрении и их клинико-педагогическая характеристика.

2

18

1










17







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Клинические формы олигофрении.

2

18




1







17







Устный опрос, тестирование

6

Раздел 6. Приобретенное слабоумие (деменции).

2

18







1




17







Устный опрос, тестирование

7

Раздел 7. Дети с задержкой психического развития.

2

18













18







Устный опрос, тестирование

8

Раздел 8. Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития.

2

18

1







1

16







Устный опрос, тестирование




ИТОГО

2

144

4

1

2

1

136







зачет


^ Очно-заочная форма обучения (срок обучения - 3 года).




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары


Интерактив

1

Раздел 1. История развития предмета, основные цели и задачи.




18

2







2

14







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Основные представления о причинах развития интеллектуальной недостаточности




18

2




2




14







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Общие представления о нейрофизиологических основах умственной отсталости.




18

2







2

14







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4. Классификация олигофрении и их клинико-педагогическая характеристика.




18

2




2




14







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Клинические формы олигофрении.




18

2

1

1




14







Устный опрос, тестирование

6

Раздел 6. Приобретенное слабоумие (деменции).




18

2







2

14







Устный опрос, тестирование

7

Раздел 7. Дети с задержкой психического развития.




18

2

1

1




14







Устный опрос, тестирование

8

Раздел 8. Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития.




18

2




2




14







Устный опрос, тестирование




ИТОГО

4

144

16

2

8

6

112







зачет

  1   2

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Утверждаю icon А. П. Долгов 201 г. «Утверждаю»

Утверждаю icon Республики Беларусь «утверждаю»

Утверждаю icon Российской Федерации «Утверждаю»

Утверждаю icon Российской Федерации "утверждаю"

Утверждаю icon Российской Федерации «утверждаю»

Утверждаю icon Республики Беларусь «утверждаю»

Утверждаю icon Республики Казахстан "утверждаю"

Утверждаю icon Российской Федерации «утверждаю»

Утверждаю icon Республики Казахстан "утверждаю"

Утверждаю icon Балкарской Республике «Утверждаю»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы