МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)
Кафедра Товароведения и экспертизы товаров
Одобрено УМС факультета
Протокол № _______
«____»______________200___г.
Председатель __________________________
ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ЮВЕЛИРНЫХ И ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
Учебно-методический комплекс
Специальность: 080401 Товароведение и экспертиза товаров
Согласовано:
Учебно-методическое управление
«_____»_________________2008 г.
_____________________________
|
Рекомендовано кафедрой
^
Зав. кафедрой Ганцов Ш.К.
_____________________________
|
Москва 2008
Автор-составитель:
Цветкова Людмила Георгиевна, к.т.н., профессор
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение и экспертиза ювелирных и парфюмерно-косметических товаров» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (основной образовательной программой) по специальности 080401 – Товароведение и экспертиза товаров.
Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является обязательной для изучения.
Согласования:
Зав. кафедрой маркетинга
и рекламы, проф. _______________Парамонова Т.Н.
Директор библиотеки _______________ Уханова З.Н
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
Цели и задачи дисциплины
|
4
|
Требования к уровню освоения дисциплины
|
4
|
Объём дисциплины
|
6
|
Объём дисциплины и виды учебной работы
|
6
|
Распределение часов по темам и видам учебной работы
|
7
|
Содержание курса
|
8
|
Лабораторно-практические работы и задания для самостоятельной работы студентов
|
12
|
Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению
|
44
|
Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению
|
46
|
Вопросы для подготовки к экзамену, зачёту
|
52
|
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
|
56
|
Литература
|
56
|
Методическое обеспечение дисциплины
|
57
|
Материально-техническое и информационное
|
58
|
Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины
|
58
|
11. Словарь терминов
|
59
|
Цель и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является раскрытие закономерностей формирования ассортимента, потребительских свойств и качества ювелирных и парфюмерно-косметических товаров, приобретение студентами глубоких и прочных теоретических знаний, а также формирование умений и навыков вести грамотный диалог с производителями продукции по обеспечению надлежащего качества товаров на различных этапах жизненного цикла.
Задачей изучения дисциплины является подготовка специалистов коммерческого профиля, владеющих современными методами идентификации и сертификации товаров, оценки их качества, организации и проведения экспертизы, а также научных исследований. Высокий научный уровень и доказательность учебного материала должны сочетаться с его практической направленностью с тем, чтобы будущий специалист был способен осуществлять эффективную деятельность в условиях рыночных отношений. В связи с этим важно раскрыть роль товароведов-экспертов в оптимизации ассортимента, оценке и экспертизе качества отечественных и импортных ювелирных и парфюмерно-косметических товаров.
^
В результате изучения дисциплины специалист должен:
иметь представление:
о принципах формирования товарной политики изучаемых групп товаров;
о способах идентификации и фальсификации ювелирных и парфюмерно-косметических товаров;
о современных методах экспертизы товаров.
знать:
свойства, показатели качества и ассортимент; управление ассортиментом ювелирных и парфюмерно-косметических товаров;
нормативные документы на конкретные товары указанных групп;
методы проведения экспертизы;
факторы, формирующие и сохраняющие качество ювелирных и парфюмерно-косметических товаров;
правила их маркирования, упаковки, транспортирования и хранения.
уметь:
анализировать ассортимент предприятия, формировать товарную политику;
работать с документами и законодательными актами;
осуществлять оценку и экспертизу качества ювелирных и парфюмерно-косметических товаров;
проводить идентификацию и обнаруживать фальсификацию ювелирных и парфюмерно-косметических товаров на всех этапах товародвижения;
осуществлять связи с поставщиками, покупателями и контролирующими органами;
обеспечивать соблюдение правил и режимов транспортирования и хранения, реализации указанных товарных групп.
приобрести навыки:
анализа состояния потребительского рынка и прогноза его развития;
органолептической оценки качества товаров.
владеть:
информацией о рынке потребительских товаров;
информацией о новинках в ассортименте.
иметь опыт:
работы с нормативными документами;
оценки качества ювелирных и парфюмерно-косметических товаров.
Это позволит молодому специалисту правильно ориентироваться в конъюнктуре рынка товаров, грамотно решать вопросы ценообразования с учетом уровня качества, выявлять потребительские предпочтения, оценивать конкурентоспособность реализуемых товаров с целью организации прибыльной коммерческой деятельности.
Объём дисциплины
3.1. Объём дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Количество часов по формам обучения
|
Очная
|
Заочная
|
Заочная сокращённая
|
№№ семестров
|
8
|
10
|
6
|
^
|
64
|
12
|
8
|
Лекции
|
32
|
4
|
-
|
Лабораторно-практические работы
|
32
|
8
|
8
|
Самостоятельная работа
|
112
|
164
|
121
|
^
|
176
|
176
|
176
(47ч. переаттестация)
|
Формы отчётности: контрольные работы, рефераты (количество, №№ семестров)
|
текущий контроль, реферат
|
контрольная
работа – 10 сем
|
контрольная
работа – 6 сем
|
^ (№ семестра)
|
-
|
-
|
-
|
Виды итогового контроля (экзамен, зачёт)
- №№ семестров
|
зачет,
экзамен,
8 семестр
|
экзамен,
10 семестр
|
экзамен,
6 семестр
|
-
^
№ п/п
|
^
|
ВСЕГО
(часов)
|
Аудиторные занятия (час.)
|
Самостоя-тельная работа,
Час
|
В том числе
|
лекции
|
Лабораторно-практические
|
1.
|
Раздел 1. Товароведение и экспертиза ювелирных товаров
|
|
|
|
|
|
Тема 1. Общие сведения. Рынок ювелирных товаров
|
16
|
2
|
-
|
14
|
|
Тема 2. Факторы, формирующие качество ювелирных товаров
|
24
|
4
|
8
|
12
|
|
Тема 3. Классификация, ассортимент, товароведная характеристика и экспертиза ювелирных товаров
|
20
|
2
|
8
|
10
|
|
Тема 4. Общие сведения о художественных товарах и сувенирах. Рынок художественных товаров и сувениров
|
6
|
2
|
-
|
4
|
|
Тема 5. Художественная ценность изделий народных промыслов и сувениров, классификация и характеристика ассортимента
|
10
|
2
|
-
|
8
|
|
Тема 6. Рынок часов. Общие сведения. Потребительские свойства
|
6
|
2
|
-
|
4
|
|
Тема 7. Ассортимент и качество бытовых часов
|
6
|
2
|
-
|
4
|
|
ИТОГО:
|
88
|
16
|
16
|
56
|
2.
|
Раздел 2. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров
|
|
|
|
|
|
Тема 8. Общие сведения о парфюмерно-косметических товарах. Рынок парфюмерно-косметических товаров
|
4
|
1
|
-
|
3
|
|
Тема 9. Классификация, ассортимент, качество, экспертиза и сертификация парфюмерных товаров
|
16
|
2
|
4
|
10
|
|
Тема 10. Классификация, ассортимент, качество, экспертиза и сертификация средств для ухода за кожей
|
20
|
4
|
6
|
10
|
|
Тема 11. Классификация, ассортимент, качество, экспертиза и сертификация средств для ухода за волосами
|
10
|
3
|
-
|
7
|
|
Тема 12. Классификация, ассортимент, качество, экспертиза и сертификация средств декоративной косметики
|
18
|
4
|
4
|
10
|
|
Тема 13. Ассортимент, качество и экспертиза косметических моющих средств
|
6
|
-
|
-
|
6
|
|
Тема 14. Классификация, ассортимент Качество, экспертиза и сертификация средств гигиены полости рта
|
14
|
2
|
2
|
10
|
|
ИТОГО:
|
88
|
16
|
16
|
56
|
|
Всего по курсу:
|
176
|
32
|
32
|
112
|
Содержание курса
^
ТЕМА 1. Общие сведения. Рынок ювелирных товаров
Ювелирные товары, их роль в удовлетворении эстетических потребностей людей на различных этапах их развития. Рынок ювелирных товаров, состояние и перспективы развития.
|