Рабочая программа по курсу «Психофизиология» Для студентов, обучающихся по специальности icon

Рабочая программа по курсу «Психофизиология» Для студентов, обучающихся по специальности





Скачать 224.91 Kb.
Название Рабочая программа по курсу «Психофизиология» Для студентов, обучающихся по специальности
Егорова С.Е
Дата 29.03.2013
Размер 224.91 Kb.
Тип Программа
ФИЛИАЛ НОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ В Г. БРЯНСКЕ

__________________________________________________________________


КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ


Егорова Светлана Евгеньевна


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По курсу «Психофизиология»


Для студентов, обучающихся по специальности

№030301.65 "Психология"


Настоящая рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социальной психологии и коррекционной педагогики филиала НОУ ВПО «МПСИ» в г. Брянске

Протокол №_____от_______________20 г.


Заведующий кафедрой

Социальной психологии и

коррекционной педагогики Артамошина Ю.В.


Брянск 2011

Егорова С.Е. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ: Рабочая программа, темы контрольных работ, вопросы к экзамену для студентов, специальность 030301.65 – «Психология». - Брянск: МПСИ, 2010.




Печатается по решению учебно-методического совета Брянского филиала Московского психолого-социального института (протокол № ___от «____»_________200____г.)


Разработал: Егорова С.Е.

Предназначена студентам вузов.


Рецензенты:


Егорова С.Е., 2011.
^

ãБрянский филиал МПСИ, 2011.




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Программа предназначена для студентов 2 курса, обучающихся по специальности «Психология». Курс «Психофизиология» направлен на ознакомление с физиологическими основами психических процессов, механизмов, лежащих в основе их формирования. Раскрываются биоло­гические основы психики, психофизиологические механизмы адаптив­ного поведения, психофизиологические подходы к анализу восприятия, внимания, движения, функциональных состояний, эмоций, памяти и научения. Рассматриваются физиологические основы высших психиче­ских функций: мышления, речи, осознаваемых и неосознаваемых про­цессов. В процессе освоения материала студенты должны изучить теоретические основы курса, методы получения психофизиологической информации и уметь применять их на практике.

^ Цель: Изучение физиологических основ психических процессов и методов получения психофизиологической информации.

Задачи:
изучить физиологические и нейронные механизмы психи­ческих процессов, состояний и поведения; освоить принципы и методы психофизиологического исследования; освоить применение психофи­зиологических знаний на практике.



  1. ^ ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА.



Принципы переработки информации в ЦНС; психофизиология сен­сорных процессов, движений, памяти, обучения, функциональных со­стояний, психофизиология ориентировочно-исследовательской деятель­ности и принятия решений. Психофизиология высших психических функций, когнитивная психофизиология, прикладная психофизиология, методы психофизиологического исследования, системная психофизио­логия, психофизиология индивидуальных различий (дифференциальная психофизиология).



  1. ^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА



п/п

Название

темы

Количество часов

Очная Ф.О.

Заочная Ф.О.

Заочная Ф.О. (3,5 года)

Лекция

Практика

СРС

Лекция

Практика

СРС

Лекция

Практика

СРС

^ РАЗДЕЛ 1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ

1

Предмет и задачи психофизиологии.

1




2

1







1







2

Методы психофизиологии

2

2

2

0,5







1,5







^ РАЗДЕЛ 2. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И ЭМОЦИЙ

3

Психофизиология функциональных состояний

2




4

0,5







0,5







4

Психофизиология эмоционально-потребностной сферы

2

2

4

0,5







0,5







^ РАЗДЕЛ 3. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ

5

Психофизиология восприятия

2

2

4

0,5







0,5







6

Психофизиология внимания

1

2

4

0,5







0,5







7

Психофизиология памяти

1

2

4

0,5







0,5







8

Психофизиология речевых процессов

2

2

4

0,5







0,5







9

Психофизиология мыслительной деятельности

1

2

4

0,5







0,5







10

Психофизиология двигательной активности

2

2

2

0,5







0,5







11

Сознание как психофизиологический феномен

2

2

2

0,5







0,5







^ Аудиторных часов

18

18






















^ Общее количество часов

36

36

6

66

6

66

Всего часов

72

72

72



^ Виды контроля

I

зачет

зачет

зачет

II













  1. ^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


РАЗДЕЛ 1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ


Tема 1. Предмет и задачи психофизиологии.

Рефлекторная концепция и ее роль в решении проблемы мозг-психика. Проблема соотношения реактивности и активности в поведении человека. Системный подход в решении проблемы мозг - психика. Психическое как эмерджентное свойство целостного мозга. Эмерджентная причинность. Информационный подход и его возможности в решении психо-физиологической проблемы. Системная психофизиология.

(Основная литература: 1, 5, 7, 8)


Tема 2. Методы психофизиологии

Способы регистрации и сфера применения объективных физиологических показателей, закономерно связанных с психической деятельностью человека. Методы исследования функциональной активности головного мозга: электроэнцефалограмма (ЭЭГ), ее фоновые и реактивные показатели; ответы электроэнцефалограммы на стимулы (вызванные и событийно-связанные потенциалы). Картирование мозга. Магнитоэнцефалография. Компьютерная томография. Индикаторы активности различных физиологических систем организма (сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной, выделительной) и их использование в психофизиологии.

(Основная литература: 1, 5, 8)


^ РАЗДЕЛ 2. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И ЭМОЦИЙ


Тема 3. Психофизиология функциональных состояний

Функциональные состояния и основные методологические подходы к их определению и диагностике. Континуум уровней бодрствования. Вегетативные и электроэнцефалографические показатели функциональных состояний. Модулирующие системы мозга. Роль фронтальных отделов коры больших в регуляции функциональных состояний. Определение и виды сна. Физиологические изменения во сне. Классификация стадий сна. Быстрый сон и его специфика. Индивидуальные различия в динамике сна. Теории сна. Определение стресса. Виды стресса и стрессоров. Общий адаптационный синдром и его функциональное значение. Роль симпатической нервной системы в организации реакции на стресс. Гормональные аспекты стресса. Кратковременный и долговременный стресс. Последствия стресса. Профилактика стресса. Позитивное значение стресса. Индивидуальные различия в реакции на стресс.

(Основная литература:1, 3, 5, 7, 11)


Тема 4. Психофизиология эмоционально-потребностной сферы

Определение и классификация потребностей. Физиологические механизмы возникновения витальных потребностей. Природа чувства голода и жажды. Биохимические корреляты потребности в ощущениях. Мотивация как фактор организации поведения. Роль симпатической системы в обеспечении мотивационного возбуждения. Физиологические теории мотиваций. Функциональная система и мотивация. Понятие доминирующего мотивационного возбуждения. Морфофункциональный субстрат эмоций. Круг Папеца и лимбическая система. Биологические теории эмоций. Роль Ч. Дарвина в изучении эмоций. Таламическая теория эмоций. Нейробиологическая теория эмоций П.К. Анохина. Теория Джеймса-Ланге. Потребностно-информационная теория эмоций П.В. Симонова. Теория дифференциальных эмоций К. Изарда. Нейрокультурная теория эмоций П. Экмана. Психофизиологическая диагностика и методы изучения эмоций. Диагностика эмоциональных переживаний.

(Основная литература: 1, 2, 5, 9)


^ РАЗДЕЛ 3. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ


Tема 5. Психофизиология восприятия

Нейронные механизмы перцепции. Концепция детекторного кодирования. Концепция частотной фильтрации. Нейронные сети. Соотношение микро- и макроуровня в изучении мозговых механизмов перцептивной деятельности. Концепция информационного синтеза. Последовательные и параллельные модели переработки информации и их физиологические аналоги. Электроэнцефалографические корреляты восприятия. Топографические аспекты мозгового обеспечения перцепции. Взаимодействие полушарий мозга в обеспечении перцептивной деятельности.

(Основная литература: 1, 3, 5, 8)


Tема 6. Психофизиология внимания

Ориентировочная реакция. Нервная модель стимула Е.Н. Соколова. Нейронные механизмы внимания. Топографические аспекты мозгового обеспечения произвольного внимания. Электроэнцефалографические корреляты внимания. Реакция активации. Общие принципы функционирования системы избирательного внимания и их психофизиологические механизмы. Вызванные потенциалы как метод изучения внимания.

(Основная литература: 1, 3, 5, 8)


Тема 7. Психофизиология памяти

Элементарные виды памяти и научения. Временная организация памяти. Механизмы запечатления. Этапы формирования энграмм. Системы регуляции памяти. Физиологические теории памяти. Синаптическая теория памяти. Реверберационная теория памяти. Нейронные модели памяти. Макропотенциалы мозга и математическое моделирование в исследовании памяти. Топографические аспекты мозгового обеспечения памяти. Биохимические основы памяти. Память как эмерджентное свойство мозга.

(Основная литература: 1, 5, 6, 8)


Тема 8. Психофизиология речевых процессов

Периферические системы обеспечения речи. Мозговые центры речи. Нейронные корреляты акустического и смыслового кодирования слова. Речь и межполушарная асимметрия. Дихотическое прослушивание. Эффект правого уха. Событийно-связанные потенциалы мозга как инструмент изучения нейрофизиологического обеспечения речевых функций. Топографическая организация мозговых механизмов восприятия речи. Взаимодействие полушарий мозга в восприятии речи.

(Основная литература: 1, 3, 5, 8)


Тема 9. Психофизиология мыслительной деятельности

Традиционные подходы к изучению мышления в психофизиологии. Электрофизиологические исследования мыслительной деятельности. Импульсная активность нейронов и суммарная биоэлектрическая активность мозга в изучении физиологических механизмов мышления. Вызванные потенциалы и принятие решения. Биологический подход к интеллекту. Теория нейронной эффективности. Нейрофизиологические корреляты и предпосылки способностей. Взаимодействие полушарий в обеспечении мыслительной деятельности.

(Основная литература: 1, 3, 5, 8)


Тема 10. Психофизиология двигательной активности

Уровни и центры управления движениями разного типа. Пирамидная и экстрапирамидная системы. Статический и динамический образ тела. Организация манипуляторных движений. Программирование движений. Функциональная структура произвольного движения. Электрофизиологические корреляты движения. Потенциалы мозга, связанные с движениями.

(Основная литература: 1, 5, 8)


Тема 11. Сознание как психофизиологический феномен

Психофизиологический подход к определению сознания. Нейрофизиологические основы сознания. Основные теории сознания. Физиологические условия осознания раздражителей. Неосознаваемое восприятие. Мозговые центры и сознание. Специфика измененных состояний сознания. Медитация и гипноз. Информационный подход к проблеме сознания. Сознание как эмерджентное свойство мозга.

(Основная литература: 1, 3, 5, 10)


  1. ^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

  1. Безруких М.М. Психофизиология ребенка. Учебное пособие. - 2 изд. – 2005. - 496 с.

  2. Вилюнас В. Психология развития мотивации. – СПб.: Речь, 2006. – 458 с.

  3. Греченко Т.Н. Психофизиология. М.: Гардарики, 1999.

  4. Грошев И.В. Психофизиологические различия мужчин и женщин. – 2005. - 576 с.

  5. Губарева Л.И. Психофизиология : учеб. пособие для студентов вузов, обу­чающихся по направлению и специальностям психологии / Л.И. Губарева, Р.О. Будкевич, Е.В. Агаркова. — М.: ВЛАДОС, 2007. – 188 с.

  6. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов / Н.Н. Данилова. — М.: Аспект Пресс, 2007. - 368 с.

  7. Лапп Д. Невероятные возможности вашей памяти. - Спб.: Питер, 2003. – 224 с.

  8. Марютина Т.М. Введение в психофизиологию: учеб. пособие / Т.М. Марютина, О.Ю. Ермолаев. – 5-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2007. – 400 с.

  9. Психофизиология: Учебник для вузов / Под ред. Ю.И. Александрова. — 3-е изд., доп. и перераб. — СПб.:Питер, 2007. — 464 с.: ил.

  10. Психология мотивации и эмоций. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. - 2-е изд. – 2006. - 752 с.

  11. Практикум по психофизиологической диагностике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2000. -128 с.

  12. Хрестоматия. Психология сознания. / Сост. и общая редакция Л.В. Куликова-СПб.: Питер, 2001. – 480 с.

  13. Хэссет Дж. Введение в психофизиологию. М.: Мир, 1981.


Дополнительная литература:

  1. Абабков В.А., Пере М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики. терапии. – СПб.: Речь, 2004. – 166 с.

  2. Блум Ф., Лайзерсон А., Хорстедтер Л., Мозг, разум и поведение. М.: Мир, 1988;

  3. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. – 1991.

  4. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: Психофизические основы детской валеологии: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: ВЛАДОС, 2000. – 144 с.

  5. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2006. – 544 с.

  6. Механизмы деятельности мозга человека./Под ред. Н.П.Бехтерева. – 1988.

  7. Суворов Н.Ф., Таиров О.П. Психофизиологические основы избирательного внимания. – 1985.

  8. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: избранные психологические труды. – М.: Изд. МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. – 640 с.

  9. Ухтомский А.А. Доминанта души. – 2000.

  10. Ухтомский А.А. Доминанта. – 1962.

  11. Ухтомский А.А. Заслуженный собеседник. – 2000.

  12. Восприятие. Механизмы и модели. – 1974.

  13. Клацки Р. Память человека. Структуры и процессы. – 1978.

  14. Крайг Г. Психология развития. – 2000.

  15. Физиология поведения. Нейробиологические закономерности./Под ред. А.С.Батуева. – 1987.

  16. Физиология поведения. Нейрофизиологические закономерности./Под ред. А.С.Батуева – 1986.



^ 6.ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ (ДЛЯ ОЧНОЙ Ф. О.)


Занятие № 1.

Тема 2. Методы психофизиологии (1 час)

Вопросы:

1. Полиграфия. Регистрация дыхания. Плетизмография.

2. Электродер-мография, электроокулография, электромиография, электрокардиогра­фия, электроэнцефалография (ЭЭГ), магнитоэнцефалография

(МЭГ).

3. Компьютерное картирование мозга.

4. Рентге­новская компьютерная томография. Структурная магнитно-резонансная томография (МРТ). Позитронная эмиссионная томография (ПЭТ). Функциональная магнитно-резонансная томография (ФМРТ).

5. Интерпретация показателей детектора лжи.


Список литературы: (Основная литература: 1, 5, 8)


Занятие № 2.

Тема 4. Психофизиология эмоционально-потребностной сферы (2 часа)

Вопросы:

1. Физиологические механизмы, лежащие в основе потребностей.
2. Структуры мозга, играющие решающую роль в обеспечении мотивационного состояния.

3. Предпусковая интеграция.

4. Структуры мозга, обеспечивающие эмоциональные реакции. Роль ретикулярной формации в возникновении эмоций.

5. Теория Джеймса-Ланге.

6. Связь эмоций и информации.

7. Методы наиболее эффективные для диагностики эмоционального состояния.


Список литературы: (Основная литература: 1, 2, 9)


Занятие № 3.

Тема 5. Психофизиология восприятия (2 часа)

Вопросы:

1. Виды кодирования, имеющие место в ЦНС при приеме и передаче сигнала.

2. Вызванные потенциалы как корреляты перцептивного акта.

3. Различие нейронов-детекторов по своим функциям.

4. Роль левого и правого полушарий мозга в обеспечении восприятия.

Список литературы: (Основная литература: 1, 5, 8)


Занятие № 4.

Тема 6. Психофизиология внимания (2 часа)

Вопросы:

1. Определения внимания.

2. Теории фильтра (Д. Броадмент, А. Трейсман, Дж. Дойч).

3. Попытки нейрофизиологического обоснования теорий фильтров и их

несостоятельность.

4. Нервная модель стимула Е.Н. Соколова и внимание. Проблема внимания в

традиционной психофизиологии.

5. Внимание и его связь с другими психическими процессами.

6. Проблема внимания с позиций системного подхода.


Список литературы: (Основная литература: 1, 5, 8)


Занятие № 5.

Тема 7. Психофизиология памяти (2 часа)

Вопросы:

1. Основные этапы формирования энграмм памяти.

2. Центры, входящие в систему регуляции памяти.

3. Гипотеза Г.Линча и М.Бодри.

4. Связь объема кратковременной памяти и параметров электроэнцефалограммы.


Список литературы: (Основная литература: 1, 5, 6)


Занятие № 6.

Тема 8. Психофизиология речевых процессов (2 часа)

Вопросы:

1. Физиологические механизмы, лежащие в основе артикуляции.

2. Различие функций центра Брока и центра Вернике.

3. Эффект правого уха.

4. Компонент вызванных потенциалов, отражающий семантическое рассогласование.


Список литературы: (Основная литература: 1, 5, 8)


Занятие № 7.

Тема 9. Психофизиология мыслительной деятельности (2 часа)

Вопросы:

1. Методы психофизиологии, используемые для изучения мышления.

2. Отражение в параметрах вызванных потенциалов принятия решения.

3. "Нейронная эффективность".


Список литературы: (Основная литература: 1, 5, 8)


Занятие № 8.

Тема 10. Психофизиология двигательной активности (2 часа)

Вопросы:

1. Программирование движения.

2. Подготовка движения.

3. Роль мозжечка в целенаправленном поведении.

4. Векторный прин­цип управления движением.


Список литературы: (Основная литература: 1, 5, 8)


Занятие № 9.

Тема 11. Сознание как психофизиологический феномен (2 часа)

Вопросы:

1. Структурные образования мозга, контролирующие состояние сознания.

2. Содержание сознания как психофизиологического феномена.

3. Условия, способствующие осознанию слабого раздражителя.


Список литературы: (Основная литература: 1, 5, 10)


^ 7.ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

  1. Предмет и задачи общей психофизиологии.

  2. Предмет и задачи когнитивной психофизиологии.

  3. Предмет и задачи системной психофизиологии.

  4. Психофизиологическая проблема и подходы к ее решению.

  5. Системно-структурный подход к изучению работы головного мозга.

  6. Основные методы психофизиологии.

  7. Строение и функции вегетативной нервной системы, ее роль в регуляции функциональных состояний организма.

  8. Электроэнцефалография и электроэнцефалограмма.

  9. Плетизмография.

  10. Электромиография и электромиограмма.

  11. Электроакулография и оптокинетические нистагмы.

  12. Пневмография и спирография.

  13. Топографическое картирование электрической активности мозга.

  14. Компьютерная томография.

  15. Позитронно-эмиссионная томография и ядерно-магнитный резонанс.

  16. Психофизиологический смысл детектора лжи.

  17. Подходы к определению понятия "функциональное состояние".

  18. Комплексный подход и его значение для диагностики "функционального состояния".

  19. Психофизиологической подход к определению "функционального состояния".

  20. Модулирующие системы мозга.

  21. Континуум уровней бодрствования.

  22. Стадии сна и их значение.

  23. Изменение физиологических показателей во время сна.

  24. Функциональное значение медленного и быстрого сна.

  25. Общий адаптационный синдром.

  26. Подходы к определению стресса.

  27. Виды стресса и стрессоров.

  28. Индивидуальные различия в реакции на стресс.

  29. Физиологические механизмы кратковременной памяти.

  30. Биохимические основы долговременной памяти.

  31. Физиологические основы восприятия.

  32. Электрофизиологические корреляты мыслительной деятельности.

  33. Структуры мозга, обеспечивающие речевую деятельность человека.

  34. Взаимодействие полушарий в процессе восприятия речи.

  35. Лимбическая система и регуляция мотивационных состояний.

  36. Нейрохимические механизмы эмоциональных состояний.

  37. Центральная регуляция произвольного движения.

  38. Психофизиологический подход к определению сознания.

  39. Измененные состояния сознания.

  40. Психическая регуляция поведения.

^ 8.ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

  1. Психофизиологическая проблема и варианты ее решения.

  2. Проблема соотношения активности и реактивности в психофизиологии.

  3. Биоэлектрическая активность мозга как метод исследования нейрофизиологических механизмов познавательной деятельности человека.

  4. Сон и измененные состояния сознания.

  5. Стресс и его роль в жизни человека.

  6. Детекторная концепция восприятия.

  7. Нейрофизиологические механизмы селективного внимания.

  8. Естественнонаучный подход к изучению памяти.

  9. Взаимодействие полушарий мозга в познавательной деятельности человека.

  10. Физиологические механизмы обеспечения мотивационно-потребностной сферы человека.

  11. Функциональные состояния в контексте эргономики и психофизиологии: сравнительный анализ.

  12. Концепция трех функциональных блоков мозга (А.Р. Лурия).

  13. Функциональная асимметрия и "расщепленный мозг".

  14. Нейрофизиологические основы речевой деятельности человека.

  15. Психофизиологический подход к интеллекту.

  16. Теория нейронной эффективности.

  17. Биологические предпосылки общих и специальных способностей.

  18. Использование вызванных потенциалов в изучении когнитивных функций человека.

  19. Векторная психофизиология и ее применение в изучении восприятия и памяти.

  20. Физиологические теории памяти.

  21. Проблема "транспорта" памяти.

  22. Перенос центров речи и его условия.

  23. Электрофизиологические методы в изучении речевой деятельности человека.

  24. Нейронные и системно-структурные механизмы восприятия.

  25. Мозговая система внимания.

  26. Вызванные потенциалы в исследовании внимания.

  27. Сознание как уровень бодрствования: кома и измененные состояния сознания.

  28. Психофизиологические основы сознания.

  29. Сознание и межполушарная асимметрия.

  30. Функциональная организация произвольного движения.

  31. Электрофизиологические методы изучения движения.

  32. Уровни организации движения по Бернштейну.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Психофизиология» Для студентов, обучающихся по специальности icon Рабочая программа по курсу «Невропатология» Для студентов, обучающихся по специальности

Рабочая программа по курсу «Психофизиология» Для студентов, обучающихся по специальности icon Рабочая программа по курсу «Психопатология» Для студентов, обучающихся по специальности

Рабочая программа по курсу «Психофизиология» Для студентов, обучающихся по специальности icon Рабочая программа по курсу «Специальная психология» Для студентов, обучающихся по специальности

Рабочая программа по курсу «Психофизиология» Для студентов, обучающихся по специальности icon Рабочая программа по курсу «Клиника интеллектуальных нарушений» Для студентов, обучающихся по специальности

Рабочая программа по курсу «Психофизиология» Для студентов, обучающихся по специальности icon Рабочая программа по курсу «психологические основы адаптации и реабилитации» для студентов обучающихся

Рабочая программа по курсу «Психофизиология» Для студентов, обучающихся по специальности icon Рабочая программа по курсу «Ринолалия. Нарушения голоса» Для студентов, обучающихся по специальности
Настоящая рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социальной психологии и...
Рабочая программа по курсу «Психофизиология» Для студентов, обучающихся по специальности icon Рабочая программа по курсу «Внутренние болезни» для студентов III iv курсов педиатрического факультета

Рабочая программа по курсу «Психофизиология» Для студентов, обучающихся по специальности icon Рабочая программа по основам физиологии и патологии человека для студентов факультета экономики и

Рабочая программа по курсу «Психофизиология» Для студентов, обучающихся по специальности icon Рабочая программа наименование дисциплины Возрастная физиология и психофизиология По специальности

Рабочая программа по курсу «Психофизиология» Для студентов, обучающихся по специальности icon Рабочая учебная программа дисциплины «психология» для студентов, обучающихся по специальности
Курс «Психология» предназначен для слушателей непсихологических специальностей, включает в себя сведения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы