|
Скачать 64.26 Kb.
|
Содержание
Цели и задачи дисциплиныТематический план курса |
ФИЛИАЛ НОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В Г. БРЯНСКЕ ___________________________________________________________ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ Игнатов В.В. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По курсу «Психопатология» Для студентов, обучающихся по специальности №050715.65 "Логопедия" Настоящая рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социальной психологии и коррекционной педагогики филиала НОУ ВПО «МПСУ» в г. Брянске Протокол №_____от_______________20 г. Заведующий кафедрой Социальной психологии и коррекционной педагогики Артамошина Ю.В. Брянск 2011 ^ Цель дисциплины – освоение студентами основных знаний по психопатологии детского возраста. Задачи изучения дисциплины:
Форма контроля и отчетности – зачет. ^ «ПСИХОПАТОЛОГИЯ»
Содержание курса Тема 1. Выделение психиатрии в самостоятельную клиническую дисциплину. Эпоха становление психиатрии как науки. Лечебная педагогика и детская психиатрия. Тема 2. Особенности детской физиологии и детской психики. Развитие функций высшей нервной деятельности. Возрастные кризы. Дефектология. Тема 3. Понятие об онтогенезе. Мультифакторность этиологии и патогенеза психических расстройств. Дизонтогенез. Типы психического дизонтогенеза. Тема 4. Определение симптома. Понятие о позитивных и негативных психопатологических проявлениях. Основные симптомы расстройства психики. Тема 5. Понятие синдрома. Основы психиатрической диагностики. Основные психопатологические синдромы. Тема 6. Причины психических заболеваний. Значение влияния внешней среды и состояния организма. Экзогенные и эндогенные факторы. Болезненный процесс и патологическое состояние. Течение заболеваний. Тема 7. Энцефалиты и их последствия. Черепно-мозговые травмы и их последствия для психики. Интоксикации. Токсикомании, их особенности. Тема 8. Эпилепсия. Судорожный синдром, его эквиваленты. Изменения личности. Определение шизофрении. Частота заболевания. Клинические формы. Тема 9. Неврозы – общие и системные. Психотравмирующие факторы. Острые состояния и развития. Тема 10. Психопатии. Статика и динамика психопатий. Классификация. Акцентуации личности. Роль социальной среды. Тема 11. Понятие о стрессе. Эмоциональный стресс. Значение личностного фактора в формировании эмоционального ответа на актуальную ситуацию. Тема 12. Коррекционная педагогика. Возрастные особенности применения коррекционных методов. Типы родительских реакций на патологию детей и их учет в педагогической работе. ЛИТЕРАТУРА
Утверждаю___________________ зав.кафедрой социальной психологии и коррекционной педагогики Артамошина Ю.В. Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «ПСИХОПАТОЛОГИЯ» Составил Игнатов В.В. 1. Этапы формирования детской психиатрии. 2. Особенности детской психики. 3. Типы психического дизонтогенеза. 4. Определение симптома и синдрома. 5. Позитивные и негативные симптомы и синдромы. 6. Возрастные уровни нервно-психического реагирования. 7. Изменения личности при эпилепсии. 8. Фундаментальные признаки шизофрении. 9. Определение невроза. Общие и системные неврозы. 10. Этапность в течении неврозов. 11. Понятие о психотравме. 12. Определение психопатии. 13. Эмоциональный стресс и его роль в психопатологии. 14. Сущность коррекционной педагогики. |