Утверждаю icon

Утверждаю





Скачать 1.84 Mb.
Название Утверждаю
страница 1/7
Р. С. Немов
Дата 30.03.2013
Размер 1.84 Mb.
Тип Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ


Направление подготовки

030300 - ПСИХОЛОГИЯ


Профиль подготовки

_____________________


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



^ Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой общей психологии

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва

2012

Составитель: доктор психологических наук, профессор Р. С. Немов.

Кафедра общей психологии.

Для студентов-психологов. Направление 030300 – психология. Программа включает описание целей и задач дисциплины, обозначение места дисциплины в структуре ООП, перечень формируемых компетенций, структуру и содержание дисциплины, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, образовательные технологии.


^ Рецензент: доктор психологических наук, профессор Э. Д. Телегин�



  1. Цели освоения дисциплины


Целью учебной дисциплины является овладение фундаментальными знаниями, касающимися психологии познавательных процессов человека: ощущений, восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и речи. В процессе изучения этой дисциплины студенты приобретут классические и современных научных знаниях об этих познавательных процессах, включая те, которые отражены в когнитивной психологии. Они также ознакомятся с основными законами, характеризующими названные психические процессы, и в целом – с тем, как человек воспринимает, хранит, использует и перерабатывает разнообразную информацию. Студентам станут доступными современные научные теории, связанные с познавательными процессами человека и объясняющие их.

Основные задачи курса:

а) формирование у студентов научного представления о познавательных процессах человека, в частности знаний о том, что входит в их состав, и какую роль разные познавательные процессы играют в жизни человека;

б) освоение студентами законов, характеризующих разные познавательные процессы;

в) познание механизмов, на основе которых функционируют различные познавательные процессы человека;

г) формирование у студентов научных представления о психофизиологических основах работы познавательных процессов;

д) получение знаний о познавательных возможностях человека, обеспечиваемых функционированием его психических процессов;

е) приобретение знаний, касающихся совершенствования познавательных процессов человека;

ж) ознакомление с методами научного изучения психических процессов и оценивания уровня их развития у человека.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Данная учебная дисциплина входит в состав общепсихологической фундаментальной научной подготовки психологов с высшим образованием относится к общенаучному и профессиональному циклам. Она является одной из основ обеспечения общенаучной готовности специалиста-психолога, его готовности к практической работе, к организации и проведению научных исследований в области психологии, к преподаванию этой научной дисциплины в учебных заведениях разного типа.

Данная дисциплина также является общенаучной базой для освоения других профессиональных знаний и умений, касающихся познавательных процессов человека: восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Она логически связана со всеми отраслями фундаментальной и прикладной психологии и касается всех изучаемых в вузе психологических дисциплин, а также большей части научных исследований проводимых в психологии.

Данная дисциплина по учебному плану изучается после дисциплины «Психология мотивации и эмоций» и до дисциплины «История психологии».


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Общая психология: Психология познавательных процессов»

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к:

совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития личности (ОК- 1);

активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);

принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуация (ОК- 6);

оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы (ОК - 11)

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью к:

обоснованию гипотез и постановке задач исследования в определенной области психологии (ПК-1);

разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств
(ПК-2);

совершенствованию и разработке категориального аппарата психологии (ПК-3);

созданию нового знания на основе исследования в избранной сфере подготовки (ПК-4);

определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно-исследовательских и проектных работ (ПК-5);

планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7);

анализу базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия био - психо-социальных составляющих функционирования (ПК-8);

выявлению специфики психического функционирования человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-10);

сопоставлению психологических теорий и современной ситуации в

психологии в контексте исторических предпосылок ее развития (ПК-12);

подготовке, рецензированию и редактированию научных и учебно-методических публикаций (ПК-13);

подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПК-14);

планированию, организации и психологическому сопровождению внедрения результатов научных исследований (ПК-15);

в практической деятельности:

способностью и готовностью к:

постановке прикладных задач в определенной области применения психологии (ПК-16);

диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок (ПК-17);

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-18);

комплексному профессиональному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуации в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-19);

формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-20);

в проектно – инновационной деятельности:

способностью и готовностью к:

постановке инновационных профессиональных задач в области научно –исследовательской и практической деятельности (ПК-22);

проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений с целью выявления возможностей использования инновационных психологических технологий в различных сферах жизнедеятельности (ПК-23);

выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-24);

созданию психодиагностических методик, адекватных целям и контингенту респондентов для профессиональной экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности (ПК-25);

в педагогической деятельности:

способностью и готовностью к:

участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по психологическим дисциплинам (ПК-26);

обеспечению профессиональной подготовки психологических кадров (ПК-29);

руководству курсовыми работами бакалавров (ПК-30);

участию в проектировании и реализации обучающих программ и инновационных технологий повышения квалификации и переподготовки психологических кадров (ПК-31);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-32);

в организационно-управленческой деятельности:

Способность и готовность к:

супервизии по обучению и руководству бакалавром в процессе его

обучения.


^ 4. Структура и содержание дисциплины «Психология познавательных процессов»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.


^ Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1



Ощущения



3


26

6




8




12










2

Восприятие

3

27

6




8




13










3

Внимание

3

25

5




8




12










4

Воображение

3

24

5




7




12










5

Память

3

26

6




8




12










6

Мышление

3

26

6




8




12










7

Речь

3

26

6




8




12













ИТОГО

3

180

40




55




85




+

экзамен


Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Ощущения

3

26

1




1




24










2

Восприятие

3

27

1




2




25










3

Внимание

3

25

1




2




22










4

Воображение

3

24

-




1




23










5

Память

3

26

1




2




23










6

Мышление

3

26

1




2




23










7

Речь

3

26

1




2




23













ИТОГО

3

180

6




12




162




+

экзамен



Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Ощущения



3

26

1




2




23










2

Восприятие

3

27

2




2




23










3

Внимание

3

25

1




2




22










4

Воображение

3

24

1




2




21










5

Память

3

26

2




2




24










6

Мышление

3

26

2




2




22










7

Речь

3

26

1




2




23













ИТОГО

3

180

10




14




156




+

экзамен


Очно-заочная форма обучения (срок обучения 4.5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Ощущения

4

26

4




6




16










2

Восприятие

4

27

3




8




16










3

Внимание

4

25

4




6




15










4

Воображение

4

24

3




6




15










5

Память

4

26

4




8




14










6

Мышление

4

26

4




6




16










7

Речь

4

26

4




6




16













ИТОГО

4

180

26




46




108




+

экзамен


Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Ощущения

4

26

4




6




16










2

Восприятие

4

27

3




8




16










3

Внимание

4

25

4




6




15










4

Воображение

4

24

3




6




15










5

Память

4

26

4




8




14










6

Мышление

4

26

4




6




16










7

Речь

4

26

4




6




16













ИТОГО

4

180

26




46




108




+

экзамен


Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе ВПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Ощущения

2

26

1




2




23










2

Восприятие

2

27

1




2




24










3

Внимание

2

25

1




2




22










4

Воображение

2

24













24










5

Память

2

26

1




2




23










6

Мышление

2

26

1




2




23










7

Речь

2

26

1




2




23













ИТОГО

2

180

6




12




162




+

экзамен


Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе СПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Ощущения

2

26

1




2




23










2

Восприятие

2

27

1




2




24










3

Внимание

2

25

1




2




22










4

Воображение

2

24













24










5

Память

2

26

1




2




23










6

Мышление

2

26

1




2




23










7

Речь

2

26

1




2




23













ИТОГО

2

180

6




12




162

+

+

АКР, экзамен


Заочная форма обучения (срок обучения 3 года 8 месяцев на базе СПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Ощущения

2

26

1




2




23










2

Восприятие

2

27

1




2




24










3

Внимание

2

25

1




2




22










4

Воображение

2

24













24










5

Память

2

26

1




2




23










6

Мышление

2

26

1




2




23










7

Речь

2

26

1




2




23













ИТОГО

2

180

6




12




162

+

+

АКР, экзамен


  1   2   3   4   5   6   7

хорошо
  1
Ваша оценка:

Похожие:

Утверждаю icon А. П. Долгов 201 г. «Утверждаю»

Утверждаю icon Республики Беларусь «утверждаю»

Утверждаю icon Российской Федерации «Утверждаю»

Утверждаю icon Российской Федерации "утверждаю"

Утверждаю icon Российской Федерации «утверждаю»

Утверждаю icon Республики Беларусь «утверждаю»

Утверждаю icon Республики Казахстан "утверждаю"

Утверждаю icon Российской Федерации «утверждаю»

Утверждаю icon Республики Казахстан "утверждаю"

Утверждаю icon Балкарской Республике «Утверждаю»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы