Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, icon

Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса,





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса,
страница1/3
Дата30.03.2013
Размер0.56 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030300 ПСИХОЛОГИЯ


Квалификация (степень) "бакалавр"


Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по направлению Психология.


Область профессиональной деятельности бакалавров психологов включает:

решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.


^ Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.


^ Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

практическая;

научно-исследовательская;

педагогическая;

организационно-управленческая.


^ Примеры мест трудоустройства выпускника

Профессия психолог предоставляет широкие возможности для трудоустройства: образовательные учреждения (дошкольные образовательные учреждения, школы, высшие учебные заведения, учреждения дополнительного образования); учреждения по подбору персонала (кадровые агентства, центры профориентации, центры занятости населения); рекламные агентства; медицинские учреждения (больницы, наркологические центры, реабилитационные центры); психологические консультативные службы; российская армия, МЧС, телефон доверия, др.


^ Занимаемые должности и карьерный рост выпускника

Психолог-консультант, психолог-тренер, преподаватель психологии, специалист по работе с персоналом, руководитель психологической службы организации и т.п.


^ Возможность продолжения обучения

Выпускники могут продолжить обучение в магистратуре, затем в аспирантуре по специальности 19.00.07 Педагогическая психология.


^ СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

^ Базовая часть

Философия

История

Иностранный язык

Политология. Социология

Педагогика

Экономика

^ Вариативная часть

Культурология

Логика

Правоведение

Профессиональная этика

Религоведение

Риторика

^ Дисциплины по выбору студента

Психология социального взаимодействия

Конфликтологическая культура

^ Математический и естественнонаучный цикл

Базовая часть

Анатомия центральной нервной системы

Нейрофизиология

Математическая статистика

Информационные технологии в психологии

^ Вариативная часть

Современные концепции естествознания

Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

Интернет и современная психология

Математическая статистика в психологии

^ Дисциплины по выбору студента

Психофизиологические основы психической деятельности

Психофизиологические основы психических процессов

^ Профессиональный цикл

Базовая (общепрофессиональная) часть

Безопасность жизнедеятельности                        

Введение в профессию                       

Общая психология                        

История психологии

Методологические основы психологии                     

Психология личности                                      

Социальная психология                     

Методика преподавания психологии

Психология развития и возрастная психология

Педагогическая психология

Специальная психология

Введение в клиническую психологию

Общепсихологический практикум

Психодиагностика

Практикум по психодиагностике

Экспериментальная психология

Математические методы в психологии

Психология труда, инженерная психология и эргономика

Психофизиология

Зоопсихология и сравнительная психология

Основы психогенетики

^ Вариативная часть

Этнопсихология

Основы патопсихологии

Психология стресса

Психология социальной работы

Психология семьи

Дифференциальная психология

Основы консультативной психологии   

Организационная психология

Психология общения

Психология здоровья

Основы нейропсихологии

Конфликтология

^ Дисциплины по выбору студента

Психология карьеры         

Мотивация трудовой деятельности

Групповые формы психологической работы

^ Факультативные дисциплины

Методы активного социально-психологического обучения

Артпсихопедагогика

Психология девиантного поведения

^ Физическая культура

Учебная и производственная практики

Итоговая государственная аттестация



^ КРАТКИЕ АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЯ


ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

^ Базовая часть


ФИЛОСОФИЯ


Цели освоения дисциплины: вооружить будущего бакалавра знаниями и навыками в области философии, определяющими его культуру мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументированно формулировать и излагать свою позицию и

непосредственное практическое применение этих знаний и навыков в своей

профессиональной деятельности.


^ Содержание дисциплины:

Философия как описание мира, её предмет и специфика. Реалистическая (материалистическая) и идеалистическая философия. История европейской философии: ранняя, классическая и поздняя античность; раннехристианская и схоластическая философия; Возрождение и Новое время; русская философия. Онтология и эпистемология; истина и вера; научное и вненаучное знание; духовная реальность и структура психики человека; проблема искусственного интеллекта. Аксиология и телеология. Человек как личность: исторические типы личности, концепция “ I-Me”; свобода личности, эпистемологическая свобода. Общество как система, его функции и формы. Общественное бытие, общественное сознание, общественная психология, менталитет. Формационный и цивилизационный типы анализа общественного развития. Проблемы единства и многообразия мировой истории. Основные направления философии ХХ – начала ХХI века (позитивизм, структурализм, аналитическая философия, герменевтика, персонализм, прагматизм, феноменология, экзистенциализм). Реалии и перспективы современной философии.


^ ИСТОРИЯ


Цели освоения дисциплины: формирование фундаментальных теоретических знаний об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней, усвоение студентами уроков отечественного опыта исторического развития в контексте мирового опыта и общецивилизационных процессов.


^ Содержание дисциплины:

Славяне Восточной Европы в VI-IX вв. Культура древних славян. Образование древнерусского государства. Феодальная раздробленность на территории Древней Руси. Культура Древней Руси домонгольского периода. Великое монгольское нашествие. Русь и Орда в XV веке. Русь в период классического средневековья (XV в.). Свод законов Древней Руси. Правление Ивана IV Грозного. Культура России XIV-XVI веков. Россия на рубеже XVI-XVII веков. Смутное время. Россия при первых Романовых. Культура России XVII века. Внешняя политика России в конце XVII – первой четверти XVIII века. Северная война. Внутренняя политика России в первой четверти XVIII века. Реформы Петра I. Культура России эпохи Петра I. Внутренняя и внешняя политика Екатерины II. Социально- экономическое и политическое развитие России в первой четверти XIX века. Культура России второй половины XVIII-XIX веков. Внутренняя и внешняя политика Николая I. Общественно- политическая мысль России 30-50-х годов XIX века. Россия во второй половине XIX века. Февральская и Октябрьская революции 1917 года. Гражданская война и иностранная интервенция в России 1918-1920 гг. Советская культура 1917-1940-х гг. СССР в 20-30-е годы. Великая Отечественная война (1941 - 1945 гг.). Культура СССР 1941-1945 гг. СССР в 1950-х – начале 1960-х годов. Эпоха «застоя» и распад СССР. Рождение современной России. Постперестроечные культурные явления. Новейшая история России.


^ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК


Цели освоения дисциплины: формирование межкультурной иноязычной коммуникативной компетенции.


Содержание дисциплины:

Бытовая сфера общения: Семейные традиции, уклад жизни Дом, жилищные условия. Досуг и развлечения в семье. Семейные путешествия Еда. Покупки.

^ Социально-культурная сфера общения: Образ жизни современного человека в России и за рубежом. Общее и различное в странах и национальных культурах. Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура). Здоровье, здоровый образ жизни. Охрана окружающей среды. Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Информационные технологии 21 века.

^ Учебно-познавательная сфера: Студенческие международные контакты: научные, профессиональные, культурные. Студенческая жизнь в России и за рубежом.Высшее образование в России и за рубежом. Мой вуз.


^ ПОЛИТОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ


Цели освоения дисциплины: формирование и закрепление знаний основ политологии и социологии, умение творчески мыслить и анализировать социально-экономические и политические процессы, протекающие в современном мире.


^ Содержание дисциплины:

Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики. История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы. Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация. Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство. Социокультурные аспекты политики. Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации. Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.

Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство. Стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования.


ПЕДАГОГИКА


Цели освоения дисциплины: формирование у студентов системы педагогических знаний в области обучения, воспитания, образования; развитие педагогических умений, способствующих эффективному осуществлению профессиональной деятельности.


^ Содержание дисциплины:

Предмет, задачи, методы педагогики. Основные категории педагогики. Образование как социокультурный феномен и общечеловеческая ценность. Характеристика образовательной системы России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Подходы к определению содержания образования. Понятие о целостном педагогическом процессе: движущие силы процесса обучения, закономерности и принципы, методы обучения. Разнообразие систем и форм организации обучения. Понятие о традиционной и инновационных педагогических технологиях. Воспитание в педагогическом процессе. Понятие о принципах, методах воспитания. Роль семьи в воспитании и развитии личности. Понятие о педагогической деятельности. Управление образовательными системами.


ЭКОНОМИКА


Цели освоения дисциплины: знакомство с предметом, особенностями, методами и практической значимостью дисциплины экономика. Формирование основ системного восприятия экономической действительности. Знакомство с рыночными принципами организации экономики, целями и особенностями деятельности основных экономических субъектов.


^ Содержание дисциплины (на 34 учебных часа лекционных аудиторных занятий):

Предмет и метод экономики. Экономическая характеристика общественного производства: процессы производства, реализации и потребления; проблема выбора в экономике и кривая производственных возможностей; воспроизводство и воспроизводственный цикл; типы экономических систем; собственность, её формы, виды, виды объединений предприятий. Рынок: сущность, принципы организации, субъекты и их взаимодействие. Виды рынков. Спрос, предложение, рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения. Выручка, экономические и бухгалтерские издержки производства и прибыль фирмы. Продукт фирмы и закон убывающей предельной производительности. Издержки фирмы. Основные рыночные структуры. Спрос на продукт фирмы. Валовой, средний и предельный доходы фирмы. Оптимизация объёма выпуска продукции фирмой. Основы теории потребительского поведения. Национальная экономика: измерение результатов и уровня цен. Макроэкономическое равновесие: модель «AD-AS». Макроэкономическая нестабильность: циклы, безработица, инфляция. Фискальная политика. Денежный рынок. Создание денег банками. Монетарная политика. Социальная политика государства. Международные экономические отношения.


^ Вариативная часть


КУЛЬТУРОЛОГИЯ


Цели освоения дисциплины: приобретение знаний и умений по осмыслению достижений человеческого общества; формирование культурных ориентаций и установок личности, способностей и потребностей в художественно-эстетических переживаниях и морально-эстетических рефлексиях; формирование общекультурных и профессиональных компетенций.


^ Содержание дисциплины: Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация. Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.


^ ЛОГИКА


Цели освоения дисциплины: освоение студентами предмета, методологии, основных понятий учебного курса «Логика»; научить студентов правильно строить свои мысли и верно их выражать, убеждать других людей и лучше их понимать, объяснять и отстаивать свою точку зрения, избегать ошибок в рассуждениях, решать логические задачи.


^ Содержание дисциплины:

Предмет логики. Методология логики. Формы мышления (понятие, суждение, умозаключение) их общая характеристика, виды. Определение понятий и приёмы, сходные с определением. Деление понятий. Классификация. Ограничение и обобщение понятий. Операции с классами (объёмами понятий). Отношения между суждениями по значениям истинности. Деление суждений по модальности. Логическая характеристика вопросов. Норма. Операции преобразования умозаключений по логическому квадрату. Категорический силлогизм. Фигуры категорического силлогизма. Модусы категорического силлогизма. Правила категорического силлогизма. Сокращённые силлогизмы: энтимема; полисиллогизмы; сориты; эпихейремы. Дедуктивные умозаключения с дизъюнктивными и импликативными посылками. Дилеммы. Индуктивные методы установления причинных связей между явлениями. Строгая аналогия. Нестрогая аналогия. Ложная аналогия. Виды доказательства и опровержения, типы многочисленных логических ошибок, встречающихся в мышлении. Виды гипотез. Построение гипотезы и этапы её развития. Способы подтверждения гипотез. Опровержение гипотез.


ПРАВОВЕДЕНИЕ


Цели освоения дисциплины: формирование у студентов общих теоретических знаний о государственно - правовых явлениях и целостное представление о правовой системе Российской Федерации; ознакомить с положениями основных отраслей российского права; развить у студентов юридическое мышление; воспитать уважительное отношение к праву и государству; укрепить в сознании идею верховенства права и незыблемости закона.

^ Содержание дисциплины:

Понятие, признаки, функции и форма государства. Понятие, происхождение, принципы и функции права. Источники права: понятие и виды. Структура российского законодательства. Правоотношения: понятие, структура и виды. Юридическая ответственность. Основания, формы, виды. Конституционное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Административное право. Уголовное право. Международное публичное право. Международное частное право. Информационное право. Процессуальные отрасли права.


^ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА


Цели освоения дисциплины: обучение студентов этическим аспектам профессиональной деятельности психолога, способствующих развитию личности и обеспечивающих формирование профессионального мировоззрения, формирование умения анализировать и оценивать свои действия с позиции профессиональной этики.


^ Содержание дисциплины:

Проблемы этики в деятельности современного профессионала. Этика психологов как результат развития практической психологии. Психологическая культура общества и актуальность этики психологов в современной России. Профессиональные кодексы, хартии, декларации, их этические основы. Гуманистическая миссия и долг психолога. Профессиональные риски психологов. Основные этические принципы в работе психолога.

Смежные области психологической этики. Биоэтика и ее связь с психологической деонтологией. Проблема манипулирования в деятельности психолога. Конфиденциальность и профессиональная тайна в психологии. Информированное согласие в работе психолога. Психолог и дети. Этический кодекс педагога-психолога. Этические проблемы преподавания психологии. Этические заповеди арт-терапии. Профессиональные деформации, "выгорания" и целостность личности психолога. Психология и религиозные убеждения специалистов. Психологи и этика популяризации психологического знания. Психолог в условиях рынка: этика конкуренции. Этические проблемы психологических исследований. Тестирование как исследовательские методики с участием людей. Отдельные области работы психолога. Этические принципы в психологическом консультировании. Психоанализ и его этические аспекты. Этические аспекты психологической помощи наркоманам и алкоголикам. Проблемы этики в политической психологи. Кодекс профессиональной этики психолога органов внутренних дел. Прикладные этические проблемы медицинской психологии. Наиболее типичные нарушения этики психологов. Этика клиента консультанта-психолога.


РЕЛИГОВЕДЕНИЕ


Цели освоения дисциплины: целью изучения дисциплины является обучение студентов определять основные этапы развития религий народов мира, самостоятельно анализировать основные виды религии, развивать толерантное отношение к представителям разных конфессий, вырабатывать зрелую гражданскую позицию; овладеть знаниями, необходимыми для понимания и оценки социальных функций религии, ориентации человека в современном мире, в состоянии современной религиозной обстановки, развития самопознания и самосознания, применения их в профессиональной деятельности.


^ Содержание дисциплины:

Религия как социальный феномен. Структура религии. Функции религии. Исторические типы религии. Религия и культура. Проблема происхождения религии. Ранние формы религии и культа. Религия в Древнем Египте. Религия в Древней Месопотамии. Религия в Древней Сирии и Финикии. Религия в Древней Греции. Религия в Древнем Риме. Религия древних кельтов и германцев. Религия славян. Религия протоиндийской цивилизации. Ведическая религия. Брахманизм. Индуизм. Джайнизм. Зороастризм. Даосизм. Конфуцианство. Синто. Иудаизм. Буддизм. Ламаизм. Возникновение христианства. Библия: история, состав, критика. Православие. Вероучение и культ. Автокефальные православные церкви. Принятие христианства на Руси. Церковь на Руси в X – XIII вв. Православие в русских землях в XIII – XV вв. Церковь в Московском государстве XV – XVII вв. Церковь в российской империи. Русская православная церковь в XX веке. Старообрядчество. Католицизм. Культ, вероучение и теология. Протестантизм: истоки и основные направления. Современный протестантизм. Ислам: догматика и ритуал. Коран – священная книга мусульман. Основные направления в исламе. Классификация и особенности новых религиозных движений. Новые религиозные движения в США и Западной Европе. Новые религиозные движения в России.


РИТОРИКА

Цели освоения дисциплины: целью изучения дисциплины является повышение компетентности выпускников ВУЗа в области ораторского искусства: формирование системы знаний о приемах и средствах выразительной речи; формирование практического умения правильно, доходчиво и убедительно строить свою речь.


^ Содержание дисциплины:

Речевая деятельность как предмет риторики. История ораторского искусства. Три «Золотых» правила риторики. Основные элементы и этапы публичного выступления. Нормы устной речи. Способы преодоления «ораторской лихорадки». Виды и приемы слушания. Композиционно-логическое оформление речи. Язык и стиль выступления. Техника публичного выступления. Основы риторики диалога. Диалогическое общение. Риторические выступления.


^ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТА


ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


Цели освоения дисциплины: целью изучения дисциплины является развитие у студентов умений и навыков психологического осмысления гуманитарных знаний, обучение студентов основным понятиям и аспектам социального взаимодействия, навыкам анализа коммуникативного процесса.


^ Содержание дисциплины:

Психология социальных коммуникаций. Социализация личности в эпоху изменений. Общение как взаимодействие. Психологические и социальные технологии сопровождения социальной мобильности. Понятие единства развития личности и психики человека. Теории взаимоотношения личность-коллектив. Конфликты. Источники социального прогресса. Проблемы социально-психологической адаптации и качество жизни. 


^ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


Цели освоения дисциплины: формирование конфликтологической культуры


Содержание дисциплины:

Основное содержание данной программы составляет овладение знаниями из области конфликтологии: изучение природы конфликта, его типологии, динамики, причин возникновения и особенностей конфликта, обучение основным стратегиям поведения в конфликтных ситуациях. Данная программа направлена на формирование навыков эффективного межличностного общения, повышение уровня эмоциональной устойчивости в проблемных ситуациях и развитие способностей конструктивного управления и разрешения конфликтов.


^ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ЦИКЛ

Базовая часть


АНАТОМИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ


Цели освоения дисциплины: изучение общих закономерностей функционирования центральной нервной системы, понимание практическими психологами особенностей строения и функционирования материального носителя психики.


^ Содержание дисциплины:

Микроструктура нервной ткани; онтогенез центральной нервной системы; строение центральной нервной системы; проводящие пути центральной нервной системы и черепные нервы; вегетативная нервная система.


НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ


Цели освоения дисциплины: раскрыть основные закономерности функционирования нервной системы человека и фундаментальные принци­пы, лежащие в основе её физиологии.


^ Содержание дисциплины:

    Регулирующие системы организма и их взаимодействие. Основы жизнедеятельности нейронов. Возбудимость и возбуждение нейронов ЦНС. Взаимодействие нейронов ЦНС. Структуры и функции отделов мозга (иерархия функций). Высшая нервная деятельность. Анализаторы и приспособительное поведение организма.

    ^ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА



Цели освоения дисциплины: обучение студентов основным понятиям и методам анализа случайных событий, величин и процессов. Овладение основными навыками получения, обработки и интерпретирования биопсихометрических и социометрических данных с помощью математико-статистического аппарата и программных статистических комплексов.


^ Содержание дисциплины:

Частота и вероятность событий. Случайные величины и законы их распределения. Статистические данные и выборочный метод математической статистики. Данные отчетов, опросов и тестов, их регулярные и случайные составляющие. Оценки характеристик наблюдаемых в опыте факторов. Проверка статистических гипотез. Построение корреляционной зависимости между наблюдаемыми факторами. Компьютерная обработка статистическим программным комплексом социологических или психологических данных (самостоятельная работа).


^ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПСИХОЛОГИИ


Цели освоения дисциплины:

целью изучения дисциплины является обучение студентов основным понятиям, положениям и методам курса информатики, навыкам обработки и передачи информации принципам работы компьютера и решение поставленных задач.


^ Содержание дисциплины: информатика как индустрия и научная дисциплина. Общая характеристика обработки и передачи информации. Операционные системы возможности Windows XP. Использование персонального компьютера для обработки текстов, обработка данных средствами электронных таблиц. Графические средства персонального компьютера и т.д.


Вариативная часть


^ СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ


Цели освоения дисциплины: дать студентам знания в области основных разделов естествознания, его истории и методов исследования, основных понятий и теорий, фундаментальных закономерностей, принципов и основ формирования научного знания, теории самоорганизации как основной методологии современного естествознания.

  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 060201 Стоматология
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (специальность)

Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность)

Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, iconСтруктура образовательной программы. 1 раздел: характеристика образовательного учреждения (информационная
Образовательная программа общеобразовательной школы – это нормативно-управленческий документ, определяющий...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800

Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление/специальность:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы