Программа к собеседованию для абитуриентов, поступающих по направлению «050100 Специальное (дефектологическое) образование» на магистерскую программу «Логопедия» icon

Программа к собеседованию для абитуриентов, поступающих по направлению «050100 Специальное (дефектологическое) образование» на магистерскую программу «Логопедия»





Название Программа к собеседованию для абитуриентов, поступающих по направлению «050100 Специальное (дефектологическое) образование» на магистерскую программу «Логопедия»
Дата 30.03.2013
Размер 63 Kb.
Тип Программа
Программа к собеседованию для абитуриентов, поступающих

по направлению «050100 – Специальное (дефектологическое) образование»

на магистерскую программу «Логопедия»


Утверждено Учёным советом ИСО УрГПУ 19.04.2012 г. (протокол № 10)


Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование», магистерская программа «Логопедия» подготовлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.


^ Теоретические и методологические основы логопедии

Логопедия как научная дисциплина. Предмет, цель и задачи логопедии как науки. Естественно-научные основы логопедии. Методологические основы логопедии. Принципы логопедии. Классификация речевых нарушений.


  1. Дислалия

История вопроса в зарубежной и отечественной логопедии. Современное понятие термина «дислалия». Основные виды неправильного звукопроизношения: антропофонические и фонологические дефекты. Мономорфные и полиморфные нарушения произношения звуков. Функциональная дислалия. Система коррекционной работы по устранению функциональной дислалии. Механическая (органическая) дислалия. Система комплексной коррекционной работы при механической (органической) дислалии.

  1. Ринолалия

Исторический аспект проблемы. Современное понятие термина «ринолалия», причины. Формы ринолалии: открытая, закрытая, смешанная. Анатомо-физиологическая характеристика небно-глоточного аппарата в норме и при открытой ринолалии. Первичные нарушения в структуре в структуре дефекта при ринолалии. Вторичные нарушения в структуре речевого дефекта при ринолалии. Комплексное обследование детей с открытой ринолалией. Раннее развитие детей с ринолалией. Система коррекционно - развивающего обучения детей с открытой ринолалией в послеоперационный период. Динамика коррекционно-развивающего обучения детей с открытой ринолалией в послеоперационный период. Закрытая ринолалия и пути коррекции.


  1. Дизартрия

Исторический аспект проблемы. Определение, причины дизартрии. Клинико-физиологические аспекты дизартрии. Клинико-психологическая характеристика детей с дизартрией. Психолингвистические аспекты дизартрии. Классификация дизартрии. Симптоматика. Первичные нарушения в структуре дефекта при дизартрии. Вторичные нарушения в структуре дефекта при дизартрии. Характеристика различных форм дизартрии. Раннее развитие детей с дизартрией. Система коррекционно - развивающего обучения детей с дизартрией в дошкольный период. Комплексная система обучения и лечения. Динамика коррекционно - развивающего обучения детей с дизартрией.


  1. ^ Нарушения голоса

Исторический аспект развития проблемы. Современное состояние проблемы. Анатомо-физиологические основы голосообразования. Голосо-образование и его связь с дыханием. Развитие и становление голосовой функции у детей. Классификация нарушений голоса и их характеристика. Органические расстройства голоса и пути коррекции. Расстройства голоса при хронических ларингитах и пути коррекции. Восстановление голоса после удаления гортани. Исследование голосового аппарата и голосовой функции. Профилактика нарушений развития голоса у детей.


  1. ^ Нарушение темпа речи

История изучения нарушений темпа и ритма речи в синдроме соматического, неврологического или психического заболевания. Определение брадилалии, тахилалии. Обследование детей с нарушениями темпа речи. Дифференцированные приемы воздействия при нарушениях темпа речи. Профилактика расстройств темпа речи.


  1. Заикание

Исторические сведения об изучении и преодолении заикания. Патофизиологическая теория заикания, основанная на учении И.П. Павлова о физиологии высшей нервной деятельности, о неврозах. Симптомокомплекс заикания. Особенности течения заикания в разные возрастные периоды. Логопедическое обследование заикающихся. Комплексный метод преодоления заикания. Особенности работы с заикающимися дошкольниками, школьниками. Сложность клинической симптоматики заикания у подростков и взрослых. Профилактика заикания, предупреждение рецидивов заикания. Патогенетическая теория заикания. Психологическая теория заикания.


  1. ^ Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Определение. Исторический аспект проблемы; частота проявления, причины, симптоматика. Первичное нарушение фонематических процессов. Вторичное недоразвитие фонематических функций при анатомических и двигательных дефектах органов речи. Комплексное обследование детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Система коррекционно - развивающего обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием в дошкольном возрасте. Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста.


  1. ^ Общее недоразвитие речи

Определение, исторический аспект проблемы; частота проявления, причины, симптоматика. Характеристика детей с ОНР. Периодизация ОНР. Логопедическое обследование детей с ОНР. Методика коррекционно - педагогической работы.


  1. Алалия

Определение. Статистические данные о распространенности алалии среди детей дошкольного и младшего школьного возраста. Алалия как системное недоразвитие речи органического генеза. Исторические изменения в понимании сущности алалии. Этиология недоразвития и раннего поражения мозга. Классификация форм алалии. Дифференциальная диагностика алалии от сходных состояний (задержки речевого развития, умственной отсталости, детского аутизма, глухоты). Особенности организации и содержания логопедического обследования детей с моторной и сенсорной алалией при ОНР I уровня. Особенности организации и содержания коррекционно-воспитательного воздействия при моторной алалии. Принципы, организация и содержание коррекционно-воспитательного воздействия при сенсорной алалии. Особенности формирования акустического внимания, восприятия и понимания речи. Динамика развития функций средств речи при моторной и сенсорной алалии.


  1. Афазия

Исторический аспект развития проблемы. Определение, статистические сведения, распространенность афазий. Связь исследования афазии с развитием представлений о высших психических функциях. Нейропсихологический анализ афазий. Нейропсихологические методы обследования пациентов с моторными формами афазий. Нейропсихоло-гические методы обследования пациентов с сенсорными формами афазий.


  1. ^ Нарушение письменной речи

Письмо и чтение как один из видов речевой деятельности. Связь устной речи и письма. Письмо как осознанная деятельность, формирующаяся на базе двойной абстракции. Виды умственных действий, обеспечивающих овладение письмом. Психофизиологическая структура процесса письма. Нарушения письма (дисграфия, аграфия) и их классификация. Обследование учащихся с нарушениями письма. Особенности логопедической работы по преодолению нарушений письма у школьников с артикуляционно-фонематической дисграфией (у детей с ринолалией, дизартрией, артикуляционно-фонематической дислалией, моторной алалией). Особенности логопедической работы по преодолению нарушений письма у школьников с акустико-фонематической дисграфией (у детей с акустико-фонематической дислалией, сенсорной алалией, задержкой психического развития, нарушениями интеллекта). Особенности логопедической работы по преодолению нарушений письма у школьников с оптико-пространственной дисграфией. Психофизиологическая структура процесса чтения. Нарушения чтения (дислексия, алексия) и их классификация. Обследование учащихся с нарушениями чтения. Дифференцированный подход к устранению дефектов чтения в зависимости от их вида, ведущего звена нарушения. Дизорфография у школьников. Особенности логопедической работы по преодолению дизорфографии у школьников. Профилактика нарушений чтения, письма и дизорфографии в системе дошкольной логопедической работы.


  1. ^ Логопедическая работа при нарушениях слуха, зрения, интеллектуальных нарушениях, детском церебральном параличе (ДЦП)

Связь речи с другими сторонами психического развития ребенка. Характеристика речевой патологии при нарушениях слуха. Логопедическая работа по коррекции речевых расстройств при нарушении слуха. Речевые нарушения при дефектах зрения. Логопедическая работа при нарушениях зрения. Особенности речевого развития детей с умственной отсталостью. Нарушения речи у умственно отсталых детей. Логопедическое обследование детей с нарушением речи и интеллекта. Комплексность логопедического воздействия по коррекции речевых нарушений у умственно отсталых детей дошкольного и школьного возраста в системе учебно-воспитательного и лечебно-оздоровительного процесса специального дошкольного учреждения для умственно отсталых детей и специально (коррекционной) школы VIII вида. Детский церебральный паралич. Специфика речевых нарушений при ДЦП. Дизартрия как основной вид речевой патологии при ДЦП. Комплексная система лечения и обучение детей с церебральным параличом. Механизм нарушения речи у детей с ЗПР. Специфика нарушения речи у детей с ЗПР. Особенности логопедической работы по коррекции речевых нарушений у детей с ЗПР.


  1. Профилактика речевых нарушений

Актуальность проблемы профилактики речевых расстройств. Профилактика нервно-психических нарушений у детей - основа предупреждения развития речевой патологии. Задачи профилактического направления логопедической помощи населению. Первичная профилактика. Вторичная профилактика. Третичная профилактика. Организация профилактической логопедической работы.


На основании программы подготовлен перечень вопросов для собеседования.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа к собеседованию для абитуриентов, поступающих по направлению «050100 Специальное (дефектологическое) образование» на магистерскую программу «Логопедия» icon Программа вступительных испытаний для поступающих в магистратуру по направлению подготовки 050700

Программа к собеседованию для абитуриентов, поступающих по направлению «050100 Специальное (дефектологическое) образование» на магистерскую программу «Логопедия» icon Программа вступительного экзамена для абитуриентов направления подготовки 050700. 68 Специальное

Программа к собеседованию для абитуриентов, поступающих по направлению «050100 Специальное (дефектологическое) образование» на магистерскую программу «Логопедия» icon Программа аттестационных испытаний Дефектологический факультет Бакалавриат по направлению Специальное

Программа к собеседованию для абитуриентов, поступающих по направлению «050100 Специальное (дефектологическое) образование» на магистерскую программу «Логопедия» icon Курсовые работы для студентов, обучающихся по направлению 050700. 62 «специальное (дефектологическое)

Программа к собеседованию для абитуриентов, поступающих по направлению «050100 Специальное (дефектологическое) образование» на магистерскую программу «Логопедия» icon Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата 050700.

Программа к собеседованию для абитуриентов, поступающих по направлению «050100 Специальное (дефектологическое) образование» на магистерскую программу «Логопедия» icon Утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое)...
Программа к собеседованию для абитуриентов, поступающих по направлению «050100 Специальное (дефектологическое) образование» на магистерскую программу «Логопедия» icon Утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое)...
Программа к собеседованию для абитуриентов, поступающих по направлению «050100 Специальное (дефектологическое) образование» на магистерскую программу «Логопедия» icon Утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое)...
Программа к собеседованию для абитуриентов, поступающих по направлению «050100 Специальное (дефектологическое) образование» на магистерскую программу «Логопедия» icon Вступительные испытания в магистратуру по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование»

Программа к собеседованию для абитуриентов, поступающих по направлению «050100 Специальное (дефектологическое) образование» на магистерскую программу «Логопедия» icon Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению «050100 Естественнонаучное

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы