Программа дополнительного образования для людей с ограниченными возможностями интеллекта «оздоровительно развивающий теннис» icon

Программа дополнительного образования для людей с ограниченными возможностями интеллекта «оздоровительно развивающий теннис»





Скачать 0.67 Mb.
Название Программа дополнительного образования для людей с ограниченными возможностями интеллекта «оздоровительно развивающий теннис»
страница 1/5
Т.С. Иванова
Дата конвертации 30.03.2013
Размер 0.67 Mb.
Тип Программа
  1   2   3   4   5



РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ

МОСКОВСКИЙ КОМИТЕТ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА»

115569, Москва, Каширское шоссе, д. 82. Тел./ факс: 514-99-90


УТВЕРЖДЕНО

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОСКОВСКОГО КОМИТЕТА

«СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА»





(Рюмкин Д.Н.)


ПРОГРАММА


ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА


^ «ОЗДОРОВИТЕЛЬНО - РАЗВИВАЮЩИЙ ТЕННИС»


автор: Рыбкин Андрей Викторович,

тренер преподаватель сертифицированный Федерацией тенниса России


^ Москва 2012г.

Программа разработана авторским коллективом:

руководитель авторского коллектива –

Т.С. Иванова - Руководитель кафедры тенниса Российского государственного университета физической культуры спорта и туризма

Исполнитель -

А.В. Рыбкин - тренер-преподователь сертифицированный Федерацией тенниса России
^

Общее положение Специально-Олимпийского движения в России



Основная цель Специальной Олимпиады - помочь людям с отклонениями в умственном развитии стать полноправными членами общества, принимающими продуктивное участие в общественной жизни, посредством предоставления этим людям равных возможностей для демонстрации своих двигательных навыков и талантов в условиях спортивных соревнований и путем информирования общественности об их возможностях и потребностях.

Задачи специальной олимпиады заключается в организации круглогодичных тренировочных занятий и соревнований по различным олимпийским видам спорта для детей от 8 лет и взрослых с отклонении в умственном развитии. Это создаёт условия для укрепления здоровья занимающихся, улучшения их физической формы, демонстрация ими мужества, получения радости и участия в развитии талантов, двигательных навыков и дружеских отношениях с членами семьи, другими спортсменами специальной олимпиады и общества в целом.

Специальная Олимпиада целиком и полностью поддерживает" концепцию о необходимости совместного проведения мероприятий для спортсменов с нарушением умственного развития и спортсменов без нарушения умственного развития. Аккредитованные программы должны способствовать тому, чтобы другие любительские и профессиональные спортивные программы включали выступления спортсменов Специальной Олимпиады как часть их главных мероприятий.

Тренировки и соревнования Специальной Олимпиады должны проходить публично с привлечением как можно большего числа зрителей, получать освещение в средствах массовой информации для того, чтобы усилить осведомленность общественности и поддержку потребностей и способностей людей с нарушением умственного развития.

В максимальной степени мероприятия Специальной Олимпиады должны проводиться при участии местных добровольцев (волонтеров) от школьников и студентов до пенсионеров, представителей общественных организаций и бизнеса для того, чтобы создать возможность понимания и участия общественности в мероприятиях для людей с нарушением умственного развития.

Специальная Олимпиада поощряет активное участие членов семей спортсменов Специальной Олимпиады в местных программах СО, их помощь в тренировках своих спортсменов и народном просвещении, необходимом для понимания целей Специальной Олимпиады: эмоциональных, физических, социальных и духовных потребностей людей с нарушением умственного развития и их семей.

Специальная Олимпиада выражает признание вклада и поощряет участие других организаций, таких, как школы; школы-интернаты; детские дома; интернаты и рекреационные учреждения; институты, занимающиеся уходом за людьми с нарушением умственного развития; интернаты, которые проводят спортивные тренировки с людьми с нарушением умственного развития.

Каждая Аккредитованная программа должна предоставить для спортсменов возможность круглогодичных тренировок под руководством квалифицированных тренеров в соответствии с требованиями данных Правил. Каждый спортсмен Специальной Олимпиады, который принимает участие в соревнованиях или турнирах, обязан пройти программу тренировки по избранному виду спорта.


^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Это инновационный эксперимент по социальной интеграции лиц с нарушением интеллекта средствами адаптивной физической культуры (АФК).

Программа предназначена для занятий с людми имеющими ограниченные возможности, связанные с отклонениями в интеллектуальном развитии, с 10 до 30 лет. Рекомендуется для занятий с людьми имеющих проблемами физического недоразвития, а также при слабых координационных способностях, позволяет саморазвивать: - быстроту реагирования на сигналы; - точность и координацию движений; - тактические и стратегические способности; - физическую выносливость и психологическую устойчивость; - умение работать над собой, самосовершенствовать свое тело и движения.
Помогает научиться прогнозировать сложные ситуации и правильно принимать в них решения. Воспитывает терпение; разумный риск; умение оценивать свое состояние и состояние партнера; формирует определенные черты характера, необходимые для достижения успехов в игровых видах спорта и в жизни

Способствовать гармоничному, духовному, физическому и психологическому развитию человека, основанному на индивидуальном, целостном и системном подходе к каждому занимающемуся;


^ ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ


Для занятий по игровой подготовке необходимо наличие соответствующего материально-технического обеспечения: зала или открытой площадки с размерами игровой части, называемой кортом, – 23,77м x 8,23м (допускается использование площадок укороченного размера для игровой подготовки по правилам мини-тенниса), тренировочная стенка, теннисный инвентарь – мячи, ракетки, специальные имитационные тренажеры для отработки ударных движений.

Место проведения занятий должно быть хорошо освещено и соответствовать установленным нормам, свет должен быть равномерным над всей игровой площадкой, без прямого попадания света в глаза играющих. Пол в спортивном зале и на открытых площадках, используемых для занятий, должен иметь ровное деревянное или специальное покрытие.

Занятия по теннису с детьми и молодёжью рассчитаны на 3 года обучения. Продолжительность занятия и число учащихся в группах соответствует нормативным требованиям дополнительного образования школьников. Наполняемость групп первого года обучения не более 6 человек, а старших групп – не более 4 человек, что объясняется особенностями проведения занятий для данной категории спортсменов и требованиями техники безопасности


^ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ


Во избежание травматизма при проведении занятий особое внимание уделяется подготовке места проведения занятий и организма обучаемых к выполнению технических действий, требующих высокой координации их исполнения, и дисциплине в группе занимающихся.


^ 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Основные методы работы.

Учитывая особенности данной группы детей с ограниченными возможностями интеллекта, следует соблюдать ряд методических принципов, которые, будучи самостоятельными, в то же время в тесной взаимосвязи, позволяющие получить ощутимый положительный эффект применения в тренировочной работе.

Систематичность. Под этим принципом понимается закономерность приоретения и угасания двигательных навыков при организованном тренировочном процессе, с учетом того, что первые функциональные сдвиги появляются через 15-20 дней после начала занятий, а стойкий двигательный навык наступает не раньше, чем через 2-3 месяца. Следует также учитывать и то, что 10-20-дневные перерывы в занятиях приводят к снижению (на 40-80 %) двигательных навыков, приобретенных в ходе занятий.

Принцип сознательности. Занятия теннисом и другими физическими упражнениями с детьми имеущие ограниченные возможности интеллекта должны рассматриваться занимающимися как осознанная необходимость, направленная на улучшение здоровья, развитие координации и улучшения эмоциональной составляющей.

Доступность. Этот принцип предусматривает применение таких средств и методов физического воспитания, которые обеспечивают оптимальную доступность упражнений, фукциональность,(уровни проявления силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, координации дижения), а также величины нагрузки и ответной реакции организма на выполненную работу.

Принцип постепенности. В данном случае подразумевается постепенное с доведением до оптимального уровня - усложнения упражнений, увеличение затрат физических сил и нагрузки на органы и системы организма занимающихся.

Принцип однотипности упражнений. Сходность применяемых упражнений способствует формированию и упрочению двигательного навыка. Наряду с этим, применение таких упражнений повышает эмоциональную насыщенность занятий.

Оптимальность. Соблюдение этого принципа предусматривает доступную величину нагрузки, обеспечивающую функциональное развитие систем организма. Наиболее часто степень оптимальности нагрузки определяется по частоте сердечных сокращений, для чего пользуются формулой: ЧСС = ударов в минуту минус количество лет (возраст занимающегося).

Рассеянность нагрузки. Этот принцип предусматривает оптимальное чередование работы различных мышечных групп, что позволяет избежать раннего наступления утомления.

Индивидуализация. Реализация этого принципа предусматривает, что закономерности процесса развития человеческого организма носят индивидуальный характер, а следовательно, это должно учитываться в процессе занятий.


Особенности Программы «Развивающий теннис»


Общеизвестно положительное влияние занятий теннисом на организм человека, в том числе развивающий и лечебный эффект. Влияние занятий « Развивающимся теннисом» на здоровье человека не просто аналогично тому, которое оказывают занятия теннисом, а гораздо интенсивнее  и шире. Теннис оказывает разностороннее влияние на организм, так как включает различные формы двигательной деятельности - удары, прыжки, рывки и другие сложнокординационные движения, а также оказывает оздоровительное влияние путем укрепления сердечнососудистой и дыхательной системы, усиливая обмена веществ и развивая функциональных возможностей организма, способствует восстановлению, поддержанию и развитию резервных возможностей человека.

В нашей программе особое внимание уделяется развитию ведомой (не доминантной) руки. Все удары при игре в теннис выполняются как ведущей, так и ведомой рукой. После достижения определенных навыков ученик держит одновременно две ракетки и во время игры выполняет удары, как с правой, так и с левой стороны разными ракетками. В результате задействовано вдвое больше мышц. Доказано, что при одновременном сложнокординационном движении обеих рук головной мозг значительно активизирует свою работу, увеличивается объем сенсорной активности, в результате этого между центрами управления в коре головного мозга возникают, а затем закрепляют нервные связи, что приводит к формированию двигательного стереотипа. Все сенсорные процессы совершенствуются в прямой зависимости от сенсорной активности человека. Чем больше видов ощущений, тем совершеннее сами действия, тем больше функциональных возможностей у организма, что в дальнейшем во многом определяет и успехи в трудовой деятельности, и уровень достижений в спорте.


^ 1.2 Оценка результатов.


Говоря о механизме оценки результатов, надо отметить, что оценке подлежит уровень теоретических знаний, технической и физической подготовки. При обучении элементам результат оценивается по схеме "сделал - не сделал" ("получилось - не получилось"). Эффективность обучения может определяться и


количественно - "сделал столько-то раз". Оценка результатов может проводиться на контрольном или соревновательном занятии:

  • определяются упражнения, подлежащие оценке;

  • определяются критерии оценки элементов.

Если оценивается минимальный достигнутый уровень физической подготовки, то устанавливается ряд контрольных упражнений, тестов, оцениваемых в соответствующих единицах (секундах, метрах, количестве раз, или в процентах от исходного уровня).

Высшим спортивным результатом обучения по данной программе является достижение соревновательного уровня подготовки.


^ 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЙ.


Понятие об олигофрении. Олигофрения (от гр. oligos — «не-многий», и phren — «ум») — одна из групп умственной отсталости, различная по этиологии и патогенезу болезненных изменений, объединенных общим клиническим проявлением недоразвития головного мозга. Основное проявление олигофрении — психическое недоразвитие, патологическое состояние, результат действия этиологического фактора, вызывающего задержку развития. Олигофрения характеризуется врожденным или приобретенным в раннем детстве (до 3 лет) общим психическим недоразвитием.


С педагогической точки зрения важно утверждение, что олигофрения — не прогрессирующее патологическое состояние. Наоборот, в большинстве случаев при олигофрении возможно какое-то интеллектуальное развитие.


Классификация олигофрении по степени выраженности имеет практическое значение для определения возможности обучения, уровня социальной адаптации. Выделяют 3 степени: дебильность, имбецильность, идиотия.


Дебильность — наиболее легкая по степени форма олигофрении (IQ = 50—70—80). Больные обучаются по адаптивным программам в вспомогательных школах. Овладевают определенными трудовыми навыками и хорошо адаптируются в обществе. Умственное недоразвитие при дебильности становится с годами менее заметным.


Имбецильность — средняя выраженная степень олигофрении (IQ = 20—50). Необучаемые по программе в вспомогательных школах. Возможно обучение навыкам самообслуживания, элементам грамоты и элементарным трудовым процессам.


Идиотия — наиболее глубокая степень олигофрении (IQ менее 20), отсутствуют мышление и речь. Жизненные процессы протекают на безусловном уровне. Дети полностью не обучаемы и нуждаются в постоянном уходе.


Как показал анализ специальной литературы, большинство исследователей считает, что начало работы по развитию и совершенствованию точности движений, у детей с отклонениями в умственном развитии, должно проводиться в самый благоприятный период функционального созревания моторного анализатора, а именно впервые годы обучения в школе, когда закладываются основы гармонического физического развития, образования и воспитания. В период 8-12 лет происходит созревание двигательного анализатора, оформление важнейших локомоторных актов (Н.А. Бернштейн, 1949). Этот возрастной период является важным для приобретения так называемых «базовых» условно-рефлекторных связей, закладывания «основ школы». Таким образом, можно определенно утверждать, что подавляющее большинство ученых и практиков физического воспитания поддерживает идею о необходимости развития у детей способности (или умений) точного выполнения движений во времени и пространстве, сообразуясь с двигательной задачей и опираясь на нервно-чувствительный аппарат.

При обучении игр в теннис, детей с ограниченными возможностями интеллекта, необходимо учить точности и непринужденности всех движений, внимательному контролированию, анализу и оценке выполнения действий, а также сознательному управлению ими, учить ориентировке в двигательных ощущениях, пространстве, во времени и действиях товарищей, научить основным действиям с мячом точно рассчитанным по направлению, амплитуде, скорости, силе, совершенствовать в самостоятельном удержании темпа и научить управлению инерцией движущегося предмета (теннисной ракетки).

В основе управления движением лежит, как известно, информация об эффективности данного двигательного действия, поступившего от рецепторов организма и в первую очередь, от рецепторов самого двигательного аппарата. В связи с этим степень совершенства управления движением зависит от точности восприятия дифференцирования раздражителей, действующих на рецепторы двигательного аппарата; от обработки, поступающей в центры информации; от уровня отделов центральной нервной системы, к которым поступает эта информация и которые заняты его обработкой.

Исследования показывают, что различного вида информация от рецепторов двигательного аппарата в разной степени поступает в высшие отделы центральной нервной системы и в различной степени осознается. Осознанное управление движениями возможно лишь в отношениях таких форм информации, которые достигают сознания. В результате повторений движения между центрами управления возникают, а затем закрепляют нервные связи, что приводит к формированию двигательного стереотипа. Тренировка движения состоит не в стандартизации «команд», не в «научении командам», а в научении каждый раз отыскивать и передавать такую «команду», которая в условиях конкретного повторения движения приведет к нужному двигательному результату. То есть можно создать, что движения не «хранится» готовым в памяти, оно каждый раз строится заново в процессе самого действия, реагируя на изменяющуюся ситуацию. В памяти хранятся не штампы движений, а логарифмы для их конструирования, которые строятся по механизму целесообразно приспособления.

Допустимо условное деление информации о двигательном действии на основную и дополнительную (Е.П. Ильин, 1980). Под основной следует понимать информацию о движении, поступающую от рецепторов исполнителя путем непосредственного восприятия сигналов от двигающихся органов тела. Дополнительной можно назвать информацию, подаваемую из вне, то есть тренером. Обычный педагогический процесс связан с подачей дополнительной информации о качественной стороне движений, основанной на личных субъективных впечатлениях тренера.

Правильное восприятие движений (собственных и наблюдаемых) основывается на осознанном анализе и контроле многих признаков (сторон), в числе которых:

характер движений (сгибание, разгибание, отталкивание, подтягивание и т.д.);

форма движения (прямолинейное, криволинейное, круговое, дугообразное и т.д.);

амплитуда (размах) движения (полная, неполная);

направление движения (направо, налево, вверх, вниз);

продолжительность движения (краткое, длительное);

скорость движения (быстрое или медленное движение: при циклических движениях - быстрый или медленный темп);

ускорение движения (равномерное, ускоряющееся, замедляющееся, плавное, прерывистое);

Восприятие движений - это сложный процесс, в котором большую роль играют не только непосредственные зрительные, мышечные и другие ощущения, но и представления о движении или его отдельных элементов, сохранившихся в памяти от прежнего опыта.

Как известно, основу представлений человека о движениях собственного тела составляет мышечно-двигательные образы во всем многообразии их свойств и признаков. При этом первостепенное значение в формировании представлений приобретают сенсорные процессы, выступающие в виде различных ощущений и восприятий.

Доказано, что сенсорные процессы совершенствуются в прямой зависимости от сенсорной активности человека. Чем больше видов ощущений, тем совершеннее сами действия.

При работе с детьми начальных классов выяснилось, что у них еще не выработали достаточных чувственных опыт, остроту ощущений, не имеют большого объема условнорефлекторных связей, восприятий, представлений, двигательных образов, памяти и т.п. Поэтому тонкая дифференцировка основных компонентов движений, требующая умения различать пространственные и временные характеристики, а также степень мышечных усилий, для детей с отклонениями в умственном развитии довольно сложна.

Дети должны вначале отличать на основе контрастности быстрые движения от медленных, (разгон ракетки на мяч).широкие от коротких(величина замаха ракетки) и постоянно сопоставлять и сравнивать эти действия. По мере накопления опыта (увеличения объема сенсорной активности), видимо, станет возможным вырабатывать более тонкие дифференцировки и доводить их до навыка. При этом на всех стадиях обучения умениям оценивать силовые, временные и пространственные характеристики движений и совершенствования моторно-анализаторных функций, следует опираться на срочную информацию об эффекте выполнения действия, пользуясь качественными или количественными критериями, сообразуясь педагогической обстановкой и возможностями материальных условий. Большие возможности и перспективность такого подхода выявлены в исследованиях А.И. Бобкина; А.В. Николаенко, и др. Эффективность данного метода объясняется результатом повышенной сенсорной активности, на основе которой у детей вырабатывается способность быстро овладевать сложными элементами спортивной техники и достигать точность движений. При этом обнаружилось, что используемые приемы варьирования должны согласовываться с этапом обучения. Например, на этапе ознакомления с двигательным действием использовался прием «сопоставления на доверительной основе» (дети при варьировании действий самостоятельно ориентируются в ощущениях) и прием «сопоставления на фактической основе» (субъективные ощущения подкрепляются объективной информацией, оценкой результатов действий).

Особенности физических качеств олигофренов. Все физические качества, связанные с подвижностью нервных процессов (координация, сила, быстрота), у умственно отсталых "детей отстают в развитии по сравнению с нормой прямо пропорционально возрасту. Все физические качества, не тесно связанные с подвижностью нервных процессов (гибкость, выносливость), развиваются с ростом ребенка и приближаются к норме. Навыки, связанные с точностью, быстротой, равновесием, силой, у умственно отсталых детей формируются медленнее, чем в норме, и, сформировавшись, не всегда прочны.

Уровень развития физических качеств тесно связан со степенью умственной работоспо сдобности По показателям силы кисти у олигофренов наблюдается отставание на 21—26%. Скоростно-силовые качества (прыжок в длину с места) у олигофренов меньше на 11—18%; общая выносливость меньше на 21—35%. Знание особенностей развития и двигательной деятельности олигофренов помогает обосновать методику физической реабилитации.

^ Занятия с олигофренами строятся по общепринятым принципам.

Имеют вводную, основную и заключительную часть. Физиологическая кривая нагрузки, как правило, одно- или двухвершинная.

Количество упражнений на первых занятиях колеблется в пределах 6—7, постепенно увеличиваясь до 10—15. Дозировка каждого упражнения не превышает 4—6 раз. Необходимо учитывать, что специфика рефлекторной задержки дыхательного акта при активной двигательной деятельности требует использования дыхательных упражнений статического и динамического характера с акцентом на удлиненный выдох. Длительность занятия 30—45 минут с учетом этапа реабилитации. Это обусловлено требованиями к сохранительному режиму.

При выполнении упражнений детям следует не только помогать, но и стремиться к тому, чтобы он выполнял их правильно. Важно помнить, что развитие всех движений начинается с развития контроля за положением головы. Неправильное двигательное развитие также начинается с неправильного положения головы или спины

В работе с умственно отсталыми детьми, у которых показатели физического развития снижены, имеются дефекты моторики, небольшой двигательный опыт, основную часть урока составляют преимущественно общеразвивающие и корригирующие упражнения; отрабатываются определенный ритм, четкость, плавность движений; включаются упражнения на развитие и совершенствование основных навыков перемещения и ударных действий в теннисе.

Занятия должны быть правильно завершены. Этому служит последняя, заключительная часть. В конце занятия снижается общая нагрузка на организм детей, подводятся итоги урока, оцениваются успехи. Это время используется для строевых упражнений, упражнений на расслабление, общеразвивающих упражнений, легких по нагрузке, противоположных по воздействию тем, которые применялись в конце основной части урока, упражнений на внимание. Продолжительность заключительной части 3-5 мин.

Для олигофренов характерна так называемая пиктоидная осанка или кругло-вогнутая спина, развитие I и II степеней плоскостопия. Поэтому необходимо, прежде всего осуществлять контроль за положением этих двух частей тела.

На всех занятиях у больного развивается ощущение позы и направления движения, положения частей тела. При занятиях нужно широко использовать звуковые и речевые сопровождения. Важное значение имеют слова, фразы, которые нормализуют психологическую деятельность больного, улучшают понимание речи, обогащают его словарь. Полезно повторять ряд упражнений, которые разучивались в течение недели.


^ 3. КЛАССИФИКАЦИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СПОРТСМЕНОВ


Спортивное движение инвалидов представлено параолимпийским движением и программой ''Спешиал олимпикс". В параолимпийском движении учавствуют спортсмены-инвалиды с поражениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха и зрения. Параолимпийская программа требует от спортсмена регулярной системы тренировки, участия во всех крупных международных соревнованиях, а главное - уровня спортивного мастерства не ниже I-II взрослых разрядов. По сути дела, параолимпийс-кие игры представляют собой олимпийские игры, но только для инвалидов, т.е. требуют использования всех резервных возможностей организма в период как соревнований, так и тренировок.

В настоящее время физкультурно-спортивная работа в России ведется с четырьмя группами инвалидов: с дефектами органов зрения, слуха, поражениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями интеллекта. Это объясняется существованием организаций, объединяющих перечисленные группы:

ВОС (Всероссийское общество слепых), ВОГ (Всероссийское общество глухих), Общество инвалидов с ПОДА, Российская Ассоциация "Олимп" ( спортивная организация инвалидов с нарушением интеллекта), а также Федерация по физической культуре и спорту инвалидов при Олимпийском комитете России, имеющая отделения в этих обществах.


^ Распределение спортсменов на группы в соответствии с функционально-медицинскими классами, установленными международными спортивными организациями инвалидов.


^ Наименование международной спортивной организации инвалидов

Группа III

Группа II

Группа I

CP-ISRA

(Международная ассоциация спорта и рекреации лиц с церебральным параличом)



CP7, CP8



CP5,CP6



CP1,CP2,CP3,CP4

IWAS (Международная спортивная ассоциация колясочников и ампутантов), объединившая две международные организации: ISMGF и ISOD



А3,A4,A8,A9,57,58



А6,А7,55, 56



А1,А2,А5,51,52,53,54

IBSA

(международная ассоциация спорта слепых)



B3



B2



B1

CISS

(Международный спортивный комитет глухих)

Слабослышащие,

полная потеря слуха







INAS-FID

(Международная спортивная ассоциация лиц с нарушением интеллекта)

+







SOI

(Международная специальная олимпиада для умственно отсталых лиц)




+





Распределение спортсменов на группы

в соответствии с функционально-медицинскими классами






Наименование

Группа III

Группа II

Группа I



1




Теннис, в т.ч. на колясках




А2,А3,А4,А5,А6,А7, А8,А9, СР7,СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие



А1, III,IV,V, CP5,CP6, SOI,




Игроки “Quad”,

I,II, CP1,CP2, CP3,CP4


  1   2   3   4   5

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа дополнительного образования для людей с ограниченными возможностями интеллекта «оздоровительно развивающий теннис» icon Программа «живая нить» ( реабилитационная программа для детей с ограниченными физическими возможностями)

Программа дополнительного образования для людей с ограниченными возможностями интеллекта «оздоровительно развивающий теннис» icon Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования
Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ленинградской...
Программа дополнительного образования для людей с ограниченными возможностями интеллекта «оздоровительно развивающий теннис» icon Основная общеобразовательная программа начального общего образования федеральный
Гооу «Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII – VIII вида,...
Программа дополнительного образования для людей с ограниченными возможностями интеллекта «оздоровительно развивающий теннис» icon Ранняя помощь в системе инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа дополнительного образования для людей с ограниченными возможностями интеллекта «оздоровительно развивающий теннис» icon Рабочая программа по дисциплине «Клинические особенности детей с ограниченными возможностями» для

Программа дополнительного образования для людей с ограниченными возможностями интеллекта «оздоровительно развивающий теннис» icon Рабочая учебная программа по циклу профессиональной переподготовки аллергология и иммунология 040102
Ставропольская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития...
Программа дополнительного образования для людей с ограниченными возможностями интеллекта «оздоровительно развивающий теннис» icon Программа развития детей с ограниченными возможностями в спортивно-оздоровительной группе моу дод

Программа дополнительного образования для людей с ограниченными возможностями интеллекта «оздоровительно развивающий теннис» icon Образовательная программа. Спортивный туризм. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Программа дополнительного образования для людей с ограниченными возможностями интеллекта «оздоровительно развивающий теннис» icon Республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Светлый"

Программа дополнительного образования для людей с ограниченными возможностями интеллекта «оздоровительно развивающий теннис» icon Программа сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Подготовила: учитель-дефектолог

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина