Рабочая программа по дисциплине «Клинические особенности детей с ограниченными возможностями» для специальности 050105, «Дефектология» форма обучения icon

Рабочая программа по дисциплине «Клинические особенности детей с ограниченными возможностями» для специальности 050105, «Дефектология» форма обучения





Скачать 1.97 Mb.
Название Рабочая программа по дисциплине «Клинические особенности детей с ограниченными возможностями» для специальности 050105, «Дефектология» форма обучения
страница 1/5
Дата 02.04.2013
Размер 1.97 Mb.
Тип Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. С. АМАНЖОЛОВА

«Утвержден»

на заседании Методического Совета факультета ЭнЕН

Председатель _____Байжуманова Л.Т

«______» ________________ 2009г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине «Клинические особенности детей с ограниченными возможностями»

для специальности 050105, «Дефектология»

форма обучения очная


Всего 2 кредита

Курс 1

Семестр 1

Лекции 15 часов

Семинарских часов 15 часов

Лабораторных

Количество рейтингов 2

СРСП (аудиторных) 30 часов

СРС 30 часов

Экзамен 1 семестр

Всего аудиторных 60 часов

Всего внеаудиторных 30 часов

Общая трудоёмкость 90 часов


Усть-Каменогорск, 2009


Рабочая программа составлена на основании Государственного стандарта высшего образования по специальности 050105, «Дефектология», утвержденной главным управлением высшего образования и науки Республики Казахстан.


Рабочая программа подготовлена

К.м.н., ст.преподаватель: _______________ Мананбаева С.Т.


Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры анатомии и физиологии


Протокол №___от «____» _______________2009г.


И.о. заведующего. кафедрой ____________________к.м.н. Куленова Г.Б.


Одобрена на заседании Методического Совета факультета экологии и естественных наук


Протокол № __ от «____» ______________2009г.


Председатель МСФ ______________Байжуманова Л.Т


^

Учебный план изучения дисциплины в часах







Наименование темы

Лекции

Лаборатзанятия

СРСП

СРС

1

Введение. Клиника интеллектуальных нарушений как наука. Психопатология и дефектология, их связь в медико-биологическом комплексе

1

1

2

2

2

Этиология и патогенез различных форм умственной отсталости

2

2

4

4

3

« Умственная отсталость» как особый вид выражен ого интеллектуального нарушения.».

2

2

4

4

4

Динамика и дифференциальная диагностика умственной отсталости

2

2

4

4

5

Моногенные и хросомные расстройства в основе клиники интеллектуальных нарушений

2

2

4

4

6

Влияние экзогенных факторов на развивающийся плод. Пери и постнатальные вредности

2

2

4

4

7

ЗПР. Причины возникновения и характеристика особенностей. Динамика и дифференциальная диагностика .

2

2

4

4

8

Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития

2

2

4

4




Итого

15

15

30

30



^ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ НЕВРОПАТОЛОГИИ


пп

Тематика лекционных занятий

л

с

Основные вопросы

литература

Самостоятельная работа

Форма контроля СР

1

Введение. Клиника интеллектуальных нарушений как наука. Психопатология и дефектология, их связь в медико-биологическом комплексе







Популяция лиц с интеллектуальными нарушениями среди лиц, имеющих недостаток в развитии. Связь клиники интеллектуальных нарушений с другими науками.

Основная 1-5, Дополнит.6-11

Введение. Клиника интеллектуальных нарушений как наука. Психопатология и дефектология, их связь в медико-биологическом комплексе

Устный опрос, ИКТ

2

«Умственная отсталость» кака особый вид выраженного интелектуального нарушения. Этиология и патогенез различных форм интеллектуальой недостаточноси







Этиология умственной отсталости в свете дизонтогенеза. Олигофрения как одна из форм слабоумия. Экзогенные причины умственной отсталости. Эндогенные причины умственной отсталости. Пренатальные, перинатальные, постнатальные причины, приводящие к интеллектуальному недоразвитию. Значение здоровья матери в формировании плода. Умственная отсталость при токсоплазмозе. Умственная отсталость при врожденном сифилисе. Умственная отсталость, вызванная вирусными, бактериальными, паразитарными инфекциями. Умственная отсталость при эндокринных нарушениях, при гемолитической болезни новорожденных. Алкогольный синдром плода.

Основная 1-5, Дополнит.6-11

Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной
недостаточности.



Устный опрос, ИКТ

3

«Умственная отсталость» как особый вид выражен ого интеллектуального нарушения».







Классификация слабоумия М.С. Певзнер. Степени олигофрении (клинико-психологическая характеристика) Общая психопатология умственной отсталости. Структура умственных нарушений. Нарушения речи. Особенности психомоторики. Особенности эмоционально волевой сферы. Соматические и неврологические изменения. Клиника дебильности. Клиника имбецильности. Клиника идиотии. Олигофрения. Атипические и осложненные варианты. Дифференциальный диагноз: Отличия понятий «умственная недостаточность» и «олигофрения». Олигофрения.. Клиническая классификация олигофрении. Общая психологическая характеристика, дефицирарность отдельных функций, возрастная динамика.


Основная 1-5, Дополнит.6-11

«Умственная отсталость» как особый вид выражен ого интеллектуального нарушения».

Устный опрос, ИКТ

4

Динамика и дифференциальная диагностика умственной отсталости







Типы динамики. Эволютивная динамика. Состояние декомпенсации. Цероброастенические расстройства. Неврозоподобные расстройства. Психоподобные состояния. Дифференциальный диагноз: Отличия понятий «умственная недостаточность» и «олигофрения». Отграничение олигофрении от резидуально органических деменций. Отграничение слабоумия при шизофрении и эпилепсии. Интеллект при деменции и олигофрении. Клинические проявления деменции, обусловленных ЧМТ, энцефалитами. Изменения в строении мозга при различных случаях умственной отсталости. Дисплазии, порэнцефалии, пархирия, микрогирия. Микроцефалия. Гидроцефалия.


Основная 1-5, Дополнит.6-11

Динамика и дифференциальная диагностика умственной отсталости

Устный опрос, ИКТ

5

Моногенные и хросомные расстройства в основе клиники интеллектуальных нарушений







Вклад генетики в учение о слабоумии. Медико-генетическое консультирование. Наследственные болезни обмена аминокислот, с нарушением нервно-психического развития. Фенлкетурия. Галактозамия. Болезнь Дауна. Синдром Клайнфельтера. Синдром Шершевского-Тернера.


Основная 1-5, Дополнит.6-11

Моногенные и хросомные расстройства в основе клиники интеллектуальных нарушений

Устный опрос, ИКТ

6

Влияние экзогенных факторов на развивающийся плод. Пери и постнатальные вредности







Инфекции, интоксикации, травмы, психотарвмы, облучение, синдром врожденной краснухи, врожденная цитомегалия, вроэюденный герпес, врожденный сифилис, вроэюденный гепатит, алкогольный синдром плдода, талидомидный, варфариновый, аминоптериновый синдромы плода, врожденный токсоплазмоз. Последствия родовой черепно-мозговой травмы, асфиксия новороэісденных, постнатальные инфекции и черепно-мозговые травмы.


Основная 1-5, Дополнит.6-11

Влияние экзогенных факторов на развивающийся плод. Пери и постнатальные вредности

Устный опрос, ИКТ

7

ЗПР. Причины возникновения и характеристика особенностей. Динамика и дифференциальная диагностика .







Классификация задержек психического развития по К.С. Лебединской. ЗПР церебрально-органического генеза как тип дизонтогеноза (клинико-психологическая характеристика). Отличия олигофрении от ЗПР


Основная 1-5, Дополнит.6-11

ЗПР. Причины возникновения и характеристика особенностей. Динамика и дифференциальная диагностика .


Устный опрос, ИКТ

8

Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития.








Принципы оказания специализированной помощи на всех этапах развития ребенка. Психогигиена и психопрофилактика в работе с умственно отсталыми пациентами.

Основная 1-5, Дополнит.6-11

Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития.

Устный опрос, ИКТ

^ График подготовки материалов для подготовки к занятиям

График семинарских занятий в рамках СРСП



п/п



Темы

занятий


Задания

на СРСП


Цель и

содерж.

заданий

Рекомен.

литерат.


Форма

контроля


Сроки

сдачи


Макс.

балл


1

Введение. Клиника интеллектуальных нарушений как наука. Психопатология и дефектология, их связь в медико-биологическом комплексе

Законспектировать вопросы и подготовится к опросу

Закрепление знаний по теме

Основная 1-5, Дополнит.6-11

Устный опрос, тестирование,

ИКТ


1

3

2

Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной
недостаточности.



Законспектировать вопросы и подготовится к опросу

Закрепление знаний по теме

Основная 1-5, Дополнит.6-11

Устный опрос, тестирование,

ИКТ


2-3

6

3

«Умственная отсталость» как особый вид выражен ого интеллектуального нарушения».

Законспектировать вопросы и подготовится к опросу

Закрепление знаний по теме

Основная 1-5, Дополнит.6-11

Устный опрос, тестирование,

ИКТ


4-5

6

4

Динамика и дифференциальная диагностика умственной отсталости

Законспектировать вопросы и подготовится к опросу

Закрепление знаний по теме

Основная 1-5, Дополнит.6-11

Устный опрос, тестирование,

ИКТ


6-7

6




Рейтинг 1



















5

Моногенные и хросомные расстройства в основе клиники интеллектуальных нарушений

Законспектировать вопросы и подготовится к опросу

Закрепление знаний по теме

Основная 1-5, Дополнит.6-11

Устный опрос, тестирование,

ИКТ


8-9

6

6

Влияние экзогенных факторов на развивающийся плод. Пери и постнатальные вредности

Законспектировать вопросы и подготовится к опросу

Закрепление знаний по теме

Основная 1-5, Дополнит.6-11

Устный опрос, тестированиеИКТ


10-11.

6

7

ЗПР. Причины возникновения и характеристика особенностей. Динамика и дифференциальная диагностика .


Законспектировать вопросы и подготовится к опросу

Закрепление знаний по теме

Основная 1-5, Дополнит.6-11

Устный опрос, тестирование,

ИКТ


12-13.

6

8

Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития.

Законспектировать вопросы и подготовится к опросу

Закрепление знаний по теме

Основная 1-5, Дополнит.6-11

Устный опрос, тестирование,

ИКТ


14-15

6




Рейтинг 2
















24




Итого
















45



^ График самостоятельной работы студентов



п/п

Темы

занятий

Задания

на СРС

Цель и

содерж.

заданий

Рекомен.

литерат.


Форма

контроля

Сроки

сдачи


Макс.

балл


1

Введение. Клиника интеллектуальных нарушений как наука. Психопатология и дефектология, их связь в медико-биологическом комплексе

Глоссарий по разделам: Социально-педагогические и клинико-психологические аспекты и проблемы. Связь интеллектуальных нарушений с другими дисциплинами. Клиника интеллектуальных нарушений как основа для изучения олигофренопедагогики, олигофренопсихологии и психолого-педагогических аспектов ЗПР.

Самостоятельно разобрать понятийный аппарат по разделам и оформить в соответствие с требованиями к глоссарию:

- новые понятия фиксируются в алфавитном порядке

- указываются принципы классификаций понятийного аппарата

- указываются свойства понятийного аппарата

- возможно иллюстрационное, схематичное, графичное, табличное сопровождение

Основная 1-5, Дополнит.6-11

Устный опрос, ИКТ

1 нед.

2

2

Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной
недостаточности.



Слайд-шоу по разделу. Этиология умственной отсталости. Наследственные факторы и типы наследования умственной отсталости. Экзогенные факторы (внутриутробные, перинатальные, постнатальные). Патоморфология олгофрении. Классификация умственной отсталости

Оформить в соответствие с требованиями с обязательным оформлением следующих слайдов:

- титул

- план

- список использованных источников

- иллюстрационное, схематичное, графичное, табличное сопровождение

Основная 1-5, Дополнит.6-11


Устный опрос, ИКТ

2 -3.

4

3

«Умственная отсталость» как особый вид выражен ого интеллектуального нарушения».

Реферат по разделу. Общая психопатология умственной
отсталости. Структура умственных нарушений. Нарушения речи. Особенности психомоторики.
Особенности эмоционально волевой сферы. Соматические и неврологические изменения. Клиника
дебильности.
Клиника имбецильности. Клиника идиотии. Олигофрения. Атипические и осложненные варианты.

Оформить в соответствие с требованиями с обязательным оформлением следующих слайдов:

- титул

- план

- список использованных источников

- иллюстрационное, схематичное, графичное, табличное сопровождение

Основная 1-5, Дополнит.6-11

Устный опрос, ИКТ

4-5

4

4

Динамика и дифференциальная диагностика умственной отсталости

Слайд-шоу по резделу:Типы динамики. Эволютивная динамика. Состояние декомпенсации. Цереброастенические расстройства. Неврозоподобные расстройства. Психоподобные состояния. Психозы при олигофрении. Дифференциальный диагноз. Отграничение олигофрении от резидуально органических деменций. Отграничение слабоумия при шизофрении и эпилепсии.


Оформить в соответствие с требованиями с обязательным оформлением следующих слайдов:

- титул

- план

- список использованных источников

- иллюстрационное, схематичное, графичное, табличное сопровождение

Основная 1-5, Дополнит.6-11

Устный опрос, ИКТ

6-7

4




Рейтинг 1



















5

Моногенные и хросомные расстройства в основе клиники интеллектуальных нарушений

Синдром Марфана. Синдром Лауренса-Муна. Синдром Барде-Бидля. Синдромы Крузона и Апера. Врожденные дефекты обмена. Гемолитическая болезнь новорожденных. Олигофрения при хромосомных заболеваниях. Синдром Дауна. Синдром Эдвардса.

^ Реферат по разделу: «Организация помощи умственно отсталым детям и подросткам»

Оформить в соответствие с требованиями с обязательным оформлением следующих слайдов:

- титул

- план

- список использованных источников

- иллюстрационное, схематичное, графичное, табличное сопровождение

Основная 1-5, Дополнит.6-11

Устный опрос, ИКТ

8-9

4

6

Влияние экзогенных факторов на развивающийся плод. Пери и постнатальные вредности

Инфекции, интоксикации, травмы, психотарвмы, облучение, синдром врожденной краснухи, врожденная цитомегалия, вроэюденный герпес, врожденный сифилис, врожденный гепатит, алкогольный синдром плода, талидомидный, варфариновый, аминоптериновый синдромы плода, врожденный токсоплазмоз. Последствия родовой черепно-мозговой травмы, асфиксия новорожденных, постнатальные инфекции и черепно-мозговые травмы.

Реферат по разделу:

  1. Сложные сенсорные дефекты при синдроме врожденной краснухи

  2. Цитомегаловирусный синдром

^ Структура интеллектуального дефекта при алкогольном синдроме плода

Оформить в соответствие с требованиями с обязательным оформлением следующих слайдов:

- титул

- план

- список использованных источников

- иллюстрационное, схематичное, графичное, табличное сопровождение

Основная 1-5, Дополнит.6-11

Устный опрос, ИКТ

10-11

4

7

ЗПР. Причины возникновения и характеристика особенностей. Динамика и дифференциальная диагностика .


Реферат по разделу:. :Систематика (по Г.С.Сухаревой, К.С.Лебединской, В.В.Ковалеву). Клиника и динамика

дизонтогенетических форм пограничной недостаточности. Клиника и динамика энцефалопатических форм пограничной интеллектуальной недостаточности. Клиника и динамика пограничной интеллектуальной недостаточности, связанной с дефектами анализаторов и органов чувств. Интеллектуальная недостаточность в связи с дефектами воспитания и дефицитом информации. Олигофрения.

Реферат по разделу: «Клиника и динамика дизонтогенетических форм пограничной недостаточности»

Оформить в соответствие с требованиями с обязательным оформлением следующих слайдов:

- титул

- план

- список использованных источников

- иллюстрационное, схематичное, графичное, табличное сопровождение

Основная 1-5, Дополнит.6-11

Устный опрос, ИКТ

12-13

4

8

Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития.

Рефетат по разделам. Основные принципы лечения, социальной адаптации и реабилитации. Раннее выявление и коррекция психофизических и эмоциональных отклонений в развитии у детей группы риска. Медико-психолго-педагогическое консультирование детей с отклонениями в развитии.

Реферат по разделу:

  1. «Организация помощи умственно отсталым детям и подросткам»;

  2. «Основные принципы лечебной педагогики»

«Организация помощи умственно отсталым детям и подросткам»

Оформить в соответствие с требованиями с обязательным оформлением следующих слайдов:

- титул

- план

- список использованных источников

- иллюстрационное, схематичное, графичное, табличное сопровождение

Основная 1-5, Дополнит.6-11

Устный опрос, ИКТ

14-15

4




Рейтинг 2

















16




Итого
















30



^ Карта учебно-методического обеспечения дисциплины


Список учебной литературы по дисциплине.


Основная литература:

  1. Коркина М.В. Детская психиатрия. М., 1995

  2. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. М.,1997

  3. Бухановский А.О. и др. Общая психопатология. Р-Д., 2000

  4. Вайзман Н.П. Психоматорика умственно отсталых детей. М., 1997

  5. Каплан Г.И. и др. Клиническая психатрия. М.,1998



Дополнительная литература:

  1. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. М., 1992

  2. Мастюкова Е.М. Новые исследования в области изучения умственной отсталости. Дефектология, 1994, №5

  3. Наследственные болезни НС. Под ред. Вельтищева Ю.Е., М.,1998

  4. Певзнер М.С. Дети - Олигофрены. М.,1959

10. Попов Ю.В. Вид В.Д. Современная клиническая психатрия. М.,1997


Информация по оценке

Итоговая оценка знаний по дисциплине

Оценка по буквенной системе

Баллы

%-ное содержание

Оценка по традиционной системе

A

4,0

95-100

Отлично

A-

3,67

90-94

B+

3,33

85-89

Хорошо

B

3,0

80-84

B-

2,67

75-79

C+

2,33

70-74

Удовлетворительно

C

2,0

65-69

C-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно


^ Рейтинг – шкала оценки знаний

1. Текущий контроль

Посещение лекций 1 балл * 15 = 15 баллов

Конспекты лекций 1 балл *15=15 баллов

Устный ответ, написание тестов или письменный ответ, выступления и рефераты (с защитой) на лабораторных занятиях 3 балла *15=45

Устный ответ, написание тестов или письменный ответ, выступления и рефераты (с защитой) на СРСП 3 балла *15=45

Самостоятельная работа 2 балла* 15=30

Промежуточный тест - 25 баллов

Коллоквиум -25 баллов
  1   2   3   4   5

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Клинические особенности детей с ограниченными возможностями» для специальности 050105, «Дефектология» форма обучения icon Особенности обучения, воспитания и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа по дисциплине «Клинические особенности детей с ограниченными возможностями» для специальности 050105, «Дефектология» форма обучения icon Рабочая программа по дисциплине 4301 pts «пропедевтика терапевтической стоматологии» Для специальности

Рабочая программа по дисциплине «Клинические особенности детей с ограниченными возможностями» для специальности 050105, «Дефектология» форма обучения icon Рабочая программа по дисциплине: Иммунология клиническая иммунология для специальности 060201 «стоматология»,

Рабочая программа по дисциплине «Клинические особенности детей с ограниченными возможностями» для специальности 050105, «Дефектология» форма обучения icon Программа по специальности 111201. 65 “Ветеринария” (полная форма обучения) (шифр наименование)
Рабочая программа по дисциплине: “Биология и патология рыб” рассмотрена и утверждена методической...
Рабочая программа по дисциплине «Клинические особенности детей с ограниченными возможностями» для специальности 050105, «Дефектология» форма обучения icon Рабочая программа по дисциплине «Возрастная анатомия и физиология» по циклу опд очная форма обучения
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры анатомии, физиологии и валеологии
Рабочая программа по дисциплине «Клинические особенности детей с ограниченными возможностями» для специальности 050105, «Дефектология» форма обучения icon Программа «живая нить» ( реабилитационная программа для детей с ограниченными физическими возможностями)

Рабочая программа по дисциплине «Клинические особенности детей с ограниченными возможностями» для специальности 050105, «Дефектология» форма обучения icon Рабочая программа по сд в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи (дневная форма обучения)

Рабочая программа по дисциплине «Клинические особенности детей с ограниченными возможностями» для специальности 050105, «Дефектология» форма обучения icon Образовательные программы, направления и специальности Вшколе организовано обучение детей с ограниченными

Рабочая программа по дисциплине «Клинические особенности детей с ограниченными возможностями» для специальности 050105, «Дефектология» форма обучения icon Рабочая учебная программа по дисциплине «Возрастная физиология и здоровый образ жизни» для ооп «050100

Рабочая программа по дисциплине «Клинические особенности детей с ограниченными возможностями» для специальности 050105, «Дефектология» форма обучения icon Основная общеобразовательная программа начального общего образования федеральный
Гооу «Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII – VIII вида,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы