Литература к спецкурсу «Эмоциональные и личностные расстройства у детей».
а) основная литература:
Бардышевская М.К. Развитие привязанности у эмоционально депривированных детей. Дефектология. № 1, 2006, с. 6-20.
Бардышевская М.К. Диагностика психического развития ребенка. Методическое пособие к практикуму по детской клинической психологии. М.: Акрополь, 2008.
Бардышевская М.К. Эволюция привязанности в новых социальных слоях современной России. Актуальные проблемы клинической психологии: клиническая психология и социальный контекст (сб. научных статей)/. Материалы докладов на Ломоносовских чтениях 2008 г. Под общей ред. В.В.Николаевой. М., 2009, с. 6-33.
Бардышевская М.К. Невербальная коммуникация у детей с нарушениями общения и эмоциональной депривацией. Вопросы психологии. № 6, 2010, с. 33-42.
Бардышевская М.К., Лебединский В.В. Диагностика эмоциональных нарушений у детей: Учеб. пособие. М.: УМК «Психология», 2003. 320с.
Бардышевская М.К., Тренина М.Ю. Нарушения влечений у детей с аффективной неустойчивостью. Вопросы психологии, №3, 2008, с. 35-45.
Бардышевская М.К., Цуканова Е.А. Анализ симбиотической привязанности у ребенка с тотальным мутизмом// Моск.психотерапевт.журн., №1, 2007, с. 71-99.
Башина В.М. Аутизм в детстве. М.: Медицина, 1999. С.21—72.
Беттельхейм Б.Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я. М.: Академический Проект; Традиция, 2004. 784с.
Боулби Дж. Привязанность. М.: Гардарики, 2003. 477с.
Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. М.: Академический Проект, 2004. 232с.
Винникотт Д.В. Пигля. М.: Класс, 1999. 176с.
Винникотт Д.Н. Игра и реальность. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. 288с.
Винникотт Д.Н. Семья и развитие личности. Мать и дитя. Екатеринбург: Литур, 2004. 400с.
Выготский Л.С. Учение об эмоциях. Собрание сочинений. М., Педагогика., т.6, с. 91-318.
Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения, М., Педагогика-пресс, 1993.
Денисова З.В. Механизмы эмоционального поведения ребенка. Л.: Наука, 1978.
Изард К. Эмоции человека. М.: Изд-во московского университета, 1980.
Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика. М.: Академия, 2004.
Кляйн М. Зависть и благодарность. СПб.: Б.С.К., 1997. 96с.
Кляйн М. Психоаналитические труды. В 2-х тт. Ижевск, ERGO, 2007
Кляйн М. Детский психоанализ. М.: ИОИ, 2010.
Кляйн М., Айзекс С, РайвериДж., Хайманн П. Развитие в психоанализе. М.: Академический Проект, 2001. 512с.
Климась Д.Г. Эмоциональная регуляция у детей с расстройствами аутистического спектра. Автореферат дис. канд. псих. наук. М. – 2008.
Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М.: Медицина, 1995.
Лангмейер И., Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте. Прага: Авиценум, 1984. С.60—164.
Лебединская К.С., Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте. М.: Академический проект; Трикста,2011.
Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. М.: ИЦ «Академия», 2003. 144с.
Лебединский В.В., Бардышевская М.К. Аффективное развитие ребенка в норме и патологии. В книге Психология аномального развития ребенка // Хрестоматия: В 2т. / Под ред. В.В.Лебединского, М.К.Бардышевской. М.: Черо; Высш. шк.; Изд-во Моск. ун-та, 2002. Т. 1, с. 588-681.
Лебединский В.В., Никольская О.С, Баенская Е.Р., Либлинг ММ. Эмоциональные нарушения в детском возрасте. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
Лебовичи С. Во взрослом – ребенок. М:
Лурия А.Р. Природа человеческих конфликтов. М.:
Мать, дитя, клиницист / Под ред. G. Fava Vizziella, D.N.Stern. M.: Российск. психоанал. ассоциац., 1994.
Малер М. и др. Психологическое рождение человеческого младенца. Симбиоз индивидуация. М., Когито-центр, 2011.
Михайлова Ю.А. Развитие эмоциональной регуляция у воспитанников дома ребенка с рождения до 4 лет. Автореферат дис. канд.псих. наук. М., 2004.
Оудсхоорн Д.Н. Детская и подростковая психиатрия. М., 1993.
Психология аномального развития ребенка // Хрестоматия: В 2т. / Под ред. В.В.Лебединского, М.К.Бардышевской. М.: Черо; Высш. шк.; Изд-во Моск. ун-та, 2002. Т. 1,2.
Симонов П.В. Мотивированный мозг. М.: Наука, 1987.
Симсон Т.П. Шизофрения раннего детского возраста. М.: Медгиз, 1948.
Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. М.: Медгиз, 1940. С.22-43.
Фенихель О. Психоаналитическая теория неврозов. М.: Академический Проект, 2004. 848с.
Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М.: Педагогика-Пресс, 1993. 144с.
Фрейд А. Норма и патология детского развития // Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа, 1997. С.126—139.
Хрестоматия по аутизму / Под ред. Л.М.Шипицыной. СПб.: Международный университет семьи и ребенка им.Р.Валленберга, 1997. С.47-56.
Четик М. Техники детской психотерапии: психодинамические стратегии.Спб: Питер, 2003
Чехова А.Н. Течение шизофренического процесса, начавшегося в детском возрасте. М.:Медгиз, 1963.
Шпиц Р., Коблинер В. Первый год жизни. М., 2000. 384с.
Шпиц Р. Психоанализ раннего детского возраста.
Attachment across the life cycle. /Ed. By C. M. Parkes, J. Stevenson-Hinde, P. Marris, London, New York, Routledge, 1991.
Brisch K. H. Treating attachment disorders. New York, London, Guilford Press, 2002
Dubinsky A. Apprehension of emotional experience// Psychotic states in children. M. Rustin, M.Rhode, A.Dubinsky, H.Dubinsky. London, Duckworth, 1997, p. 5-25
Emotional development. /Ed. By J. Nadel, D. Muir, Oxford, Oxford University Press, 2005.
Gesell and Amatruda’s developmental diagnosis. Eds. H. Knobloch & B.Pasamanick, Yarper & Row, 1974.
Klein M.The psychoanalysis of children. London, Hogarth press, 1932.
Mahler M. S. On human symbiosis and the vicissitudes of individuation. New York, International Universities Press, 1968.
Trad P.V. Infant Depression. N.Y.: Springer-Verlag, 1986.
Waters E., Vaughn B., Posada G., Kondo-Ikemura K. (Eds.) Caregiving, cultural and cognitive perspectives on secure-base behavior and working models. Monographs of the Society for Research. Child Development, 1995, 60. Serial No. 244 (2-3).
Дополнительная литература:
Антропов Ю.Ф., Шевченко Ю.С. Психосоматические расстройства и патологически привычные действия у детей и подростков. М.: Изд-во Института психотерапии, 1999. С.225—239.
Бардышевская М.К.Динамика поведения, эмоциональной регуляции и картины мира у приемных детей в процессе расторжения усыновления. Социальный мир человека, ч. 1, вып. 3, 2010, Ижевск, ERGO, С. 95-96.
Валлон А. Психическое развитие ребенка. М.: Просвещение, 1967.
Вард И. Фобия. М: ООО «Изд-во Проспект», 2002. 78с.
Гартманн X., Крис Э., Левенштейн P.M. Заметки по теории агрессии // Антология современного психоанализа. М.: Институт психологии РАН, 2000. С. 107-130.
Грин А. Мертвая мать // Французская психоаналитическая школа / Под ред. А.Жибо, А.Рассохина. СПб.: Питер, 2005. С.ЗЗЗ—361.
Зальцберг-Виттенберг И. Психоаналитический инсайт и человеческие отношения. Кляйнианский подход. М,: Класс, 2006.
Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста. СПб.: Специальная литература, 1996.
Климась Д.Г., Бардышевская М.К. Регрессивные явления при адаптации к детским учреждениям в раннем возрасте в норме и патологии. Научный поиск. Сборник научных работ студентов, аспирантов и преподавателей, Вып. 5, Министерство образования и науки РФ, Ярославский гос. университет им. П.Г. Демидова, Ярославль, 2004, с. 267-274.
Контрперенос в психоаналитической психотерапии детей и подростков / Под ред. Дж.Циантиса, А.-М.Сандлер, Д.Анастасопулоса, Б.Мар-тиндейла. М.: Когито-Центр, 2005.
Лебовиси С. Объектные отношения у ребенка. Генетическое исследование объектных отношений // Французская психоаналитическая школа/Под ред. А.Жибо, А.Рассохина. СПб.: Питер, 2005. С.461—483.
Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М.: Республика, 1997. С.62— 243.
Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец. СПб.: Изд-во СПб. ун-та. 1999. 288с.
Психоаналитическая патопсихология / Под ред. Ж.Бержере. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. 400с.
Работа с родителями. Психоаналитическая психотерапия с детьми и подростками. Под ред. Ж. Циантиса, С.Б.Ботиуса, Б.Холлерфорс, Э.Хорн, Л. Тишлер, М.: Когито-центр, 2006.
Ференци Ш. Теория и практика психоанализа. М.: Университетская книга, 2000. С. 8-80, 143-174.
Хайнд Р. Поведение животных. М.: Мир, 1975. С.560—594.
Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. М.: Наука, 1995. 376с.
Эммануэль Р. Страх. М.: ООО «Изд-во Проспект», 2002. 79с.
Энтони С. Открытие смерти в детстве и позднее. М.: Римис, 2009.
Lewis, M. & Sullivan, M.W. The development of affect. New York, Plenum Press, 1978.
Brazelton T.B., Sparrow J.D. Touchpoints from 3 to 6. Cambridge, MA, Meryloyd Lawrence book, 2001.
Meltzer D. The claustrum. London, The Roland Harris education trust, 1992.
Tustin F. The protective shell in children and adults. London, New York, Karnac books, 1992.
Winnicott D. Home where we start from. London, Penguin books, 1986.
|