Пояснительная записка Врамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка» icon

Пояснительная записка Врамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка»





Скачать 0.83 Mb.
Название Пояснительная записка Врамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка»
страница 1/3
Коновалова Э.С
Дата 03.04.2013
Размер 0.83 Mb.
Тип Пояснительная записка
  1   2   3






Составитель:

Педагог-психолог МБДОУ

центра развития ребенка детского сада №27 «Дружба»

Коновалова Э.С.

Содержание


Пояснительная записка………………………………………………3


Составляющие программы. Цели и задачи……………………………………....3


Предполагаемые результаты работы……………………………………………4


Оснащение…………………………………………………………………………..4


Результаты реализации программы…………………………………………….5


^ Содержание занятий…………………………………………………6


Литература………………………………………………………………..44


Список приложений……………………………………………………45


Пояснительная записка

 В рамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10.10.08 г. к лицензии К №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка», основанная на идее перинатальной педагогики.

Тип программы: Психопрофилактическая

По мнению многих авторов, развитие внутреннего мира человека определяют: вдохновение, воспитание, движение чувств и мысли. Всё это зарождается ещё во внутриутробном периоде, а развивается на протяжении всей жизни человека, определяя характер его взаимодействия с внешним миром и степень единения с ним. Чем выше степень слияния с окружающим миром, тем здоровее и счастливее человек, умом и сердцем знающий и ощущающий, что он любим и необходим этому миру (вырастая, такой человек способен хранить красоту этого мира и приумножать её).

Человеку важно у самых истоков своей жизни (ещё внутриутробно!) ощущать любовь окружающего мира к себе. Первостепенную роль играют здесь близкие ему люди, создавая в своём кругу ту или иную среду, в которой малыш активно «впитывает» (вместе с мамой!) всё, чем «питает» его окружающий взрослый мир. Насколько желанно для родных людей появление малыша на свет, насколько осознанно создаётся здоровая, дружная, позитивная среда, в которую он идёт – настолько вероятнее, что малыш родится более счастливым, здоровым и гармоничным. Ребёнок идёт в конкретную семью, в конкретный образ жизни, поэтому многое зависит от искренне любящих его взрослых. Для таких взрослых, заинтересованных в целостном и направленном развитии ребёнка (и до, и после рождения, в период его роста, становления и взросления) и создана данная программа!


Составляющие программы. Цели и задачи


Психопрофилактическая программа «Матушка» включает в себя курс из 10 занятий, задачами которого являются:

- осознание будущими родителями своих чувств, связанных с наступившей беременностью, через искусство (сказку, песенное творчество, движение)

- проработка негативных чувств и нахождение причин их вызывающих;

- семейная психология; оптимизация отношения родителей к вынашиваемому ребёнку;

- осознание позитивных и негативных чувств по отношению к ребёнку;

- оптимизация партнёрских отношений семейной пары; укрепление чувства доверия и принятия партнёрами друг друга;

- обучение стратегиям взаимодействия в процессе беременности (приёмам массажа беременных, различные гимнастические комплексы по подготовке к родам и рекомендации по питанию беременных, обустройства быта и т.д.);

- обучение будущих родителей основным навыкам ухода за новорожденным и младенцем, принципам и приёмам грудного вскармливания, различным развивающим гимнастикам для малыша, массажу

- Периоды адаптации малыша; подготовка к ДОУ. Творчество в семейном воспитании. Роль отца.


Продолжительность занятий 1,5-2 месяца (10 занятий), учитывая срок беременности, на котором пара приходит в группу. Возможен Экспресс-курс на больших сроках беременности (3-4 занятия) по индивидуальному плану, индивидуальные занятия. Желательным условием является посещение занятий обоими будущими родителями.

В программу занятий включена гимнастика для беременных по специальной методике Н.Н.Ефименко, упражнения на дыхание, метод «Сонатал» (М.Л.Лазарев), просмотр видеофильмов   и мини-тренинги с элементами арт-терапии, психодрамы для проработки страхов связанных с процессом родов и послеродовым периодом в жизни женщины и ее семьи.


Предполагаемые результаты работы:


  • Благоприятный психологический настрой на протяжении всей беременности;

  • Единение супругов во время беременности, заинтересованная и ответственная позиция не только матери, но и отца в вопросах подготовки к родам и воспитания ребёнка;

  • Общий оздоровительный эффект для всех членов семьи;

  • Мягкие, естественные роды как для мамы, так и для малыша;

  • Длительное сохранение грудного вскармливания (минимум до 1-1,5 лет);

  • Грамотное и творческое отношение к ребёнку, знакомство с ранними развивающими программами.



Оснащение:


  1. Светлый просторный кабинет с необходимым (по числу участников) количеством стульев; ковровое покрытие, живые цветы;

  2. ТВ с DVD для просмотра программных фильмов, магнитофон, музыкальные диски;

  3. Большие мячи-прыгуны для отдыха и гимнастики;

  4. 2-3 куклы и столик для пеленания (обучение и тренировка);

  5. Листы бумаги для рисования формата А2, краски, кисточки, карандаши, мольберты…

  6. Магнитная доска с маркером (1 шт.) для ведущего;

  7. Мягкие игрушки (по количеству участников);

  8. Пианино (синтезатор), различные музыкальные инструменты

  9. Набор для чаепития, сбор трав.



^ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:


Обучение по программе «Матушка» (в период с 01.11.2008 по 01.12.2010 ) прошли 15 семей. Каковы результаты ?

- со слов самих родителей - это спокойное радостное ожидание рождения ребенка, ощущение счастья, уменьшение тревоги за жизнь и здоровье как малыша так и всей семьи ; признание ответственности и активной жизненной позиции! Полное принятие и внедрение в жизнь семьи принципов здорового образа жизни, методов саморегуляции психоэмоционального состояния.

- Родоразрешение естественным путем – в 14 случаях из 15.

- 13 детей (из 15) находились на полноценном грудном вскармливании (от 1 года до 2,5 лет).

- индивидуальные телефонные консультации по вопросам психологии материнства и детства ведутся регулярно.

Опубликован ряд статей по данной теме исследования в журналах «Психолог в детском саду», «Северо-кавказский психологический вестник»; материалы исследования представлены на конференции во Владимире «Современные подходы к совершенствованию физического воспитания…» (октябрь, 2009), Санкт-Петербурге «Психолого-социальная работа в современном обществе…» (март, 2010),г. Ростове-на-Дону, г.Сочи на Всероссийском семинаре работников дошкольного образования (август 2009г.), городской августовской конференции (2009- 2012г.).


Содержание занятий


Занятие 1

Тема: Беременность – время закладки психологического и физического здоровья ребёнка.

Задачи:

  • Знакомство всех членов группы

  • Профилактика пренатальной гипоксии плода

  • Формирование биоритмов жизнедеятельности мамы

  • Оптимизация состояния здоровья


План:

  1. Тренинг «Знакомство»,

  2. Выработка правил работы группы, цели, задачи встреч, раздача ведущим тем занятий программы каждому участнику.

  3. Специальная гимнастика для подготовки к родам; физические упражнения, снимающие нагрузки с позвоночника в период беременности /Приложение 4/.

  4. Знакомство с элементами метода М.Л.Лазарева «Сонатал»

  5. Атмосфера жизни в семье как фактор гармонизации развития ребёнка.

5)Чаепитие, просмотр видеофильма из цикла «Секреты семейного счастья».

1.Тренинг «Знакомство»


Участники по кругу представляют себя: называют имя так, как хотели, чтобы их называли в группе, и все остальные сведения по желанию. После чего указывают цель посещения данной группы, что бы хотели здесь узнать, чему научиться.

2. "Правила нашей группы"

Задачи школы и предполагаемые результаты работы:


  1. Благоприятный психологический настрой на протяжении всей беременности;

  2. Единение супругов во время беременности, заинтересованная и ответственная позиция не только матери, но и отца в вопросах подготовки к родам и воспитания ребёнка;

  3. Общий оздоровительный эффект для всех членов семьи;

  4. Мягкие, естественные роды как для мамы, так и для малыша;

  5. Длительное сохранение грудного вскармливания (минимум до 1-1,5 лет);

  6. Грамотное и творческое отношение к ребёнку, знакомство с ранними развивающими программами, уход…

Энергетическая техника «Купание в лучах солнца».

- Представьте, что вы держите своего малыша на протянутых навстречу солнечному потоку руках. Получилось? Так и держите! Возвращайтесь к этому образу хотя бы 5-6 раз в день и держите его в солнечной реке как можно дольше, пока не устанут руки. Потом прижмите к себе и укутайте своей нежностью и любовью. Пусть спит кроха…


3. Специальная гимнастика для подготовки к родам; физические упражнения, снимающие нагрузки с позвоночника в период беременности «Цветок Жизни»(Методика Н.Н.Ефименко ) предполагает следующие принципы мировосприятия и жизнедеятельности:

- Жизнь – как огромный космический Цветок со своими законами развития.

- Человек – как личность: при раскрытии всех своих способностей очень напоминает собой вершину самосовершенствования, своеобразный тысячелепестковый Лотос.

- Женщина – как Цветок, носящая в своей утробе, закрытом бутоне, будущую жизнь. При родах бутон раскроется и подарит миру ребенка!

- Ребенок – как маленький стебелек будущего цветка, с едва обозначившимся зеленым бутончиком. Красоты цветка пока не видно. Она упрятана за плотным невзрачным узелком. Со временем, под благоприятным воздействием Солнца (силы Природы) и умелым воздействием Садовников (родителей, педагогов, медиков) неприметный и сливающийся с травой побег однажды предстанет во всей своей силе, красоте и неповторимости!

Эта философия раскрытия заложенного в женщине божественного и животного потенциала. Шаг за шагом вы должны становится свободными. Распускайте, развязывайте затянутые с самого раннего детства страхи-блоки, которые мешают вам полнокровно жить, наслаждаться своим состоянием, мешают спокойно и радостно носить, ожидая чуда рождения. Раскрывайтесь на здоровье! Распускайтесь наподобие красивого, нежного, благоухающего цветка, подчиняясь законам Природы…

Комплекс предложен в Приложении 4

4. Знакомство с элементами метода М.Л.Лазарева «Сонатал»

«Психологические установки» -

№1 «Отвечать на каждое шевеление малыша голосом, прикосновениями, движениями, исключая ночное время»

№2 «Забыть обо всех существующих проблемах»

№3 «Ребенок – центр мироздания»

Упражнение «Пробуждение внутреннего ребенка»

Ответьте на вопрос: Для чего Вы пришли на занятия ?

Мотивация???

- для того, чтобы представить мир таким, каким он слышится Вашему ребенку, Вам предстоит вспомнить своё собственное детство. Вам нужно постараться вспомнить весь положительный опыт Вашего детства. Восстановите в памяти те события, которые положительно повлияли на Вашу жизнь. Большую помощь могут оказать фотографии и муз.записи тех лет. Сделайте новый фотоальбом, в котором в хронол. Порядке выложены фото с отображением важных для вас событий, главное – положительно повлиявших на вас. Сделайте описание успешных событий. Сделайте фонотеку любимых песен Вашего детства

Песенные программы цикла «Музыка маминого детства»

    • «Мама» - во время прослушивания песни закройте глаза и вспомните маму.

    • «Мы вместе» - Вспомните Ваши любимые детские игры. Может удастся найти свои детские игрушки.

    • «Мир начинается с колыбельной» - мир действительно начинается с колыбельной. Это модель детства. Постарайтесь выбрать для малыша те колыбельные, которые по-Вашему, являются такими моделями. Вспомните колыбельные, которые пела мама. Хорошо если вы сделаете аудиозапись этой колыбельной.

Колыбельная исполняется стоя. При этом женщина производит плавные покачивания бедрами в такт песни (Упражнение «Люлька»). Исполнять примерно в 20.30.-21.00. (5 минут)

Д/задание: 1) Завести дневник с записями событий вашего детства, 2) Записи песен вашего детства.


5.Атмосфера жизни в семье как фактор гармонизации развития ребёнка. Роль отца.

Восточная притча: к одному старцу пришла молодая пара с ребёнком пяти дней отроду, с вопросом о том, когда надо начинать воспитывать своего ребёнка. Мудрец ответил им, что они опоздали ровно на 9 месяцев и 5 дней.

Цель: Актуализировать переживания, связанные с личным пространством членов семьи; осознание готовности каждого включить в своё личное пространство ребёнка.


Очень часто родители в сердцах восклицают: «Ну откуда взялось это в ребенке? Почему он такой?..» Сегодня, наконец, у каждого из нас появилась воз­можность разобраться в истоках. Уже не вызывает сомнения, что многие черты характера будущего чело­века формируются в процессе внутриутробного периода, ибо новорожденный к моменту своего появ­ления на свет уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени определяют направления его дальнейшего развития.

Способность к добру и сопереживанию, чувство любви или неприязни, спокойствие или агрессивность, как и многие другие свойства личности, воспиты­ваются в человеке с момента его зачатия.

Мать — это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она проходит, испытывает и плод. Эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на его психику.

Организм будущего ребенка строится из материа­лов, которые поставляются ему из организма матери, следовательно, образ ее жизни, питание, отсутствие или наличие вредных привычек (прием алкоголя, курение, злоупотребление лекарственными препаратами и пр.) закладывают основу здоровья плода.

Именно неправильное поведение матери, ее излиш­ние эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, слу­жат причиной огромного числа таких послеродовых заболеваний, как неврозы, тревожные состояния, многочисленные аллергические недуги, отставание в ум­ственном развитии и многие другие патологические состояния.

Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку — один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.

Несмотря на занятость, родители всегда могут найти время для «свидания» со своим будущим ре­бенком и для разговора с ним. Именно в этот момент они могут рассказать ему о том, с каким нетерпением ждут они его появления на свет и каким здоровым и красивым, великодушным и сильным они хотят его видеть.

Природа отблагодарит родителей за их сознатель­ные усилия, и одной из форм этой благодарности будет здоровый и крепкий малыш.


Ребенок подвержен воздействию сильного стрес­са, глубоких и длительных переживаний матери. К ним можно отнести плохие отношения между супру­гами.

Техника: «Совместный рисунок семьи на тему наш дом или дом, где мы будем жить вместе с ребёнком».


(Выполнение рисунка под муз. сопровождение. Обсуждение, интерпретация.)


Техника: «Составление списка «Спасибо тебе за…» ».

( затем проговаривают друг другу пункты составленного списка)


Завершение обсуждения темы. Рефлексия.


Занятие 2


Тема: продолжение …


  1. Физиология беременности. Правильное питание как профилактика осложнений в период беременности и в родах.(В гостях – Специалист по апитерапии)

  2. Релаксационные упражнения для подготовки к родам: аутотренинг

  3. Комплекс гимнастических упражнений.

  4. Преодоление страхов, связанных с беременностью, родами и родительством.

  5. Чаепитие, просмотр научно-популярного фильма DVD коллекции ВВС «История жизни. Обыкновенное чудо».


Энергетическая техника «Купание в лучах солнца»+ Аутотренинг.


1) Физиология беременности. Правильное питание как профилактика осложнений в период беременности и в родах


^ Беременность - естественное физиологическое состояние, во время которого в организме женщины происходят большие изменения. Перестраивается деятельность желез внутренней секреции. Несколько иначе протекают обменные процессы, регулируемые центральной нервной системой. В результате создаются условия, благоприятные для вынашивания и развития ребенка, происходит подготовка к родам, а также вскармливанию младенца.

В женской консультации на беременную заводят карточку: диагноз: беременность!

Беременность – абсолютно нормальное состояние для женщины. И к врачу вы пришли не для того, чтобы он вас лечил! Карту медицинскую надо завести, чтобы в роддом приняли, на учет встать, чтобы денежное пособие потом выдали, и т.д.

Самое главное – это личное отношение к беременности. Станете считать, что беременность – болезнь, она будет для вас болезнью. Будете уверены, что ваше состояние нормально, что вы полны сил, что можете жить полноценной жизнью, так тому и случиться

Основные моменты внутриутробного развития:

- к 6-ой неделе беременности у ребенка уже заложены все отделы мозга, сформирован вестибулярный аппарат.

- 7 недель – сформировано личико, отчетливо видны ротик, носик и глаза.

- в 8 недель хорошо прослушивается сердце;

- к 12-ой неделе формируются внутренние органы;

- к 14 неделям уже развит слух, он прекрасно слышит, что делается снаружи.



Избегать категорически…


Свести к минимуму…




  1. Радиация, рентген

  2. Наркотики, курение

  3. Лекарства, синтетич.витамины

  4. Контакт с больным краснухой

  5. Горячие длит.ванны

  6. Кошачьи испражнения

  7. Прыжки и висы

  8. Из трав: алое, душица, багульник, фенхель, толокнянка, пижма, хмель, солодка

  9. Тяжелые сюжеты фильмов

  10. Сырое мясо, суши







  1. Стрессы

  2. Электромагнитное излучение (ПК, ТВ)

  3. Сильная физ.нагрузка

  4. Клизмы и спринцевания

  5. Громкая, тяжелая музыка

  6. Вибрация

  7. Кофеин (чай, кофе, шоколад)

  8. Заболевания с высокой температурой

  9. Контакт с бытовой химией

  10. Ядовитые запахи

  11. Хронические запоры



Питание беременной

Основные принципы питания беременных: натуральность и разнообразие. Специальной диеты не должно быть. Принцип «Где живем – то и жуем!» (отдавать предпочтение той пище, которая произрастает в нашей стране). Не надо есть «за двоих». Лучше есть небольшими порциями и часто. Продукты употреблять лучше в вареном виде или на пару, так усваивается лучше.

Исключать все консервированные, копченые, соленые продукты, шоколад, алкоголь.

Ребенок сам приспосабливает к себе материнский организм. При токсикозе хорошо использовать охлажденные продукты (например, творог со сметаной), не вставая с постели…

Дневной рацион должен включать белки, жиры, углеводы. Дефицит веществ, необходимых для его развития и получаемых за счет питания беременной, может стать причиной различных пороков развития. Особенно остро плод реагирует на недостаток следующих веществ:

- Белков, - это строительный материал для организма ребенка. Дефицит приводит к гипотрофии плода. (рыба, мясо, птица, грибы, баклажаны, ). М.Оден Морская рыба, Омега 3.

- Кальция, - это строительный материал для костей. Дефицит приводит к недоразвитию скелета, недостаточному окостенению и недоразвитию суставов.(много в твороге и сыре).

- Железа – при недостатке – анемия. Физиологическая анемия – для стимулирования роста костного мозга ребенка. (красное мясо, печень, гречневая крупа, виноградный сок, смородина, чернослив, черная икра, гематоген, инжир, крапива, овсяные хлопья). Йод, фосфор.

Наиболее полно изучено неблагоприятное действие дефицита цинка, который развивается очень быстро и приводит к преждевременным родам, слабой родовой деятельности, кровотечениям у женщины, а плоду грозит гипотрофией, искривлением позвоночника, пороками сердца, поражениями головного мозга. Причинами развития дефицита цинка в организме беременной являются безмясная диета, хронический колит.

- Витаминов, - Их дефицит по-разному отражается на развитии ребенка. Вит А – влияет на зрение, иммунитет (морковь, шпинат, зел.лук, помидоры, яблоки, сливы, капуста, гов.печень, яич.желток). Вит Д – при недостатке – рахит (шпинат, грибы, масло, яйцо, молоко, креветки), синтезируется в организме солнцем. Вит Е – недостаток приводит к выкидышам (петрушка, горох, кукуруза, хлеб грубого помола, орехи, семечки, растит.масло). Вит С – все обменные процессы, мощный антиоксидант, выводит токсины, явл. Иммуномодулятором (зелень, цитрусовые, облепиха, черн.смородина)

Во избежании трагических последствий для матери и ребенка в рацион беременной должны входить полноценные, разнообразные и экологически чистые продукты. Беременным нельзя голодать и питаться однообразной пищей. Но поскольку сегодня все население питается дефицитно, необходимо чем-то дополнять свой рацион…

(выступление апитерапевта)



    1. Релаксационные упражнения для подготовки к родам: аутотренинг

«Я заранее готовлюсь к родам».

Я от Бога знаю, что роды пройдут легко, благополучно. Родится здоровый, веселый крепыш, который будет жить веселой, счастливой, радостной жизнью – в течение многих веков. Я от Бога знаю, что весь мой организм живет молодой, веселой, полнокровной, радостной жизнью.

В моем организме Богом созданы Божественно прекрасные условия для всестороннего развития и быстрого роста моего любимого дитя. Я заранее готовлюсь к родам. Матка готовится к родам. Матка сильная, энергичная, Богом созданного Божественно правильного здорового строения. Родовые пути Божественно здоровые. Все структуры родовых путей Божественно здоровые. Все ткани родовых путей молодые, эластичные, упругие, Божественно сильные.

^ Я от Бога знаю как конечную Божественную истину, что роды пройдут легко, благополучно. Это наполняет всю мою душу победной, торжествующей радостью жизни.

Я становлюсь еще веселее, еще энергичнее. Я с яркостью молнии вижу себя после родов Божественно здоровой, абсолютно здоровой, веселой, счастливой красавицей, полной здоровья и сил.


3.Комплекс гимнастических упражнений (Приложение 4).


4.Преодоление страхов, связанных с беременностью, родами и родительством.

Беременность – один из самых эмоционально насыщенных периодов в жизни каждой женщины. В то же время, особенно если беременность первая, могут появляться и волнения, тревоги и даже страхи, возникающие в самых различных ситуациях. И это нормально, если эти эмоции длятся недолго. Ведь мама заключает в себе целый мир для своего ребенка. И чем богаче палитра ее чувств, тем больше информации для своего развития получает малыш. Однако, когда женщина беременна, постоянное присутствие в ее жизни страха может серьезно омрачить счастливое время ожидания малыша. Повышенная тревожность мамы мешает гармоничному протеканию беременности, тормозит нормальное развитие ребенка, может стать причиной серьезных осложнений во время родов. Если вы чувствуете сильный страх по поводу предстоящих родов, не можете освободиться от тревожных предчувствий, страдаете от бессонницы или неприятных снов – не «загоняйте» эти переживания вглубь себя, постарайтесь понять их причину. Страхи, связанные с родами – вполне естественное явление. Некоторое волнение по поводу родов испытывают даже те женщины, для которых роды, скажем, пятые по счету. Ведь роды – это мощные психофизические переживания для мамы и малыша, напряженный момент в жизни всей семьи. Чтобы подготовиться к гармоничным родам, необходимо провести серьезную внутреннюю работу – найти источник своего страха, сформулировать его, принять как часть своей внутренней жизни и, наконец, быть готовой к необходимости изменить себя.

^ Рассмотрим несколько основных страхов, касающихся беременности и родов.

Страх неизвестности, непредвиденных ситуаций.

Это один из самых распространенных страхов. Причем зачастую женщина даже не может определить, чего именно она боится. Страх, который испытывает человек перед неизвестным, непонятным, неизбежным – нормальная реакция. Роды до сих пор до конца не изучены, и, тем не менее, нам уже очень многое известно об этом процессе. Если вы чувствуете, что роды пугают вас своей неизвестностью и непредсказуемостью, то вы можете исправить это еще во время беременности, получая знания и навыки, которые вам потом пригодятся. Ищите такую информацию, которая создала бы в вас уверенность в том, что роды – естественный процесс. Ищите общения с такими людьми, которые расскажут вам о том, что роды могут стать самым прекрасным и удивительным моментом в жизни, полным любви и нежности к вашему крохе.

^ Страх боли.

Существует мнение, согласно которому с нами происходит то, чего мы больше всего боимся. И на самом деле, женщина, которая боялась нестерпимой боли в родах, после них, скорее всего, скажет нам, что ей было нестерпимо больно. Ученые еще в 20-е годы прошлого века сделали открытие, которое показало, что наше эмоциональное состояние очень влияет на то, с какой интенсивностью мы чувствуем боль. А это значит, что любой человек способен менять уровень ощущаемой боли с «очень сильной» на «терпимую» и даже «едва уловимую». Достичь этого умения можно при помощи упражнений, направленных на расслабление. Вы научитесь относиться к боли не как к врагу, а как к союзнику, приобретете способность контролировать свои эмоции и напряжение в мышцах, регулировать ваши ощущения.

Сотрудничайте со своими страхами, задумайтесь о причинах их возникновения. Прислушайтесь к их «подсказкам» относительно того, какие действия необходимы, чтобы предотвратить воплощение страхов в жизнь. Таким образом, вы найдете выход из пугающей вас ситуации, поверите в возможность ее счастливого завершения и настроитесь на благополучные роды.

^ Страх - напряжение - боль

Именно такая последовательность событий прослеживается во всех сходных

ситуациях. К примеру, кишечник переполнен, имеется острое желание опорожнить

его, но мы сознательно сопротивляемся: время и место не вполне подходящие.

Хотя это и причиняет боль и неудобство, мы боимся прекратить сдерживаться до

тех пор, пока, наконец, не предоставляется возможность расслабиться и

опорожниться.

При родах происходит примерно то же самое. Страх боли провоцирует

сопротивление работающим мышцам матки, увеличивая напряжение и вызывая боль.

Мышцы прямой кишки и ее сфинктера не столь мощны, как мускулатура матки, но

даже их напряжение вызывает боль при сопротивлении.


^ Страх - естественная защитная реакция, без которой немногие из нас

задержались бы в этой жизни надолго. Даже небольшое беспокойство может

вызвать в женщине напряжение, которое приведет к сокращению круговых мышц и к

сопротивлению работе мускулатуры матки по изгнанию плода. Если женщина

пребывает в напряжении, то в напряжении пребывает и выходное отверстие матки,

что и дало основу формуле: "Напряженная женщина - напряженная шейка". А

напряжение шейки в большинстве случаев означает длительные и болезненные

роды: мать сама закрывает двери своему рождающемуся ребенку.


И напротив, спокойная, расслабленная женщина позволяет легко раскрыться

шейке. Если она понимает, что происходит, если она совершенно расслаблена и

уверена, то в тот момент, когда продольные мышцы начинают свою работу по

изгнанию плода, мышцы, которые держали матку запертой во время беременности,

расслабляются и легко растягиваются. При этом не возникает сопротивления

рождению ребенка, не возникает боль, и ребенок рождается гораздо легче.


Для женщины, ожидающей ребенка, совершенно необходим отдых, хотя бы по

полчаса в течение дня. На поздних сроках беременности физическая усталость

может вызывать затруднения, если на более ранних сроках не была выработана

привычка правильно отдыхать. Отдых становится более эффективным, если

научиться правильно расслабляться. Релаксация дает огромные преимущества во

время беременности. Полчаса расслабления дают организму гораздо больше, чем

час сна. При этом снимается напряжение, которое неосознанно накапливалось в

организме, что позволяет избежать неприятных ощущений и болей. Возникает

чувство спокойствия и уверенности, чего совершенно невозможно достичь в

напряженном состоянии. Напряжение порождается беспокойством, а релаксация

помогает преодолеть беспокойство, тем самым снимая напряжение ума и тела.


Релаксация оказывает огромную помощь во время родов. Если роженица способна

полностью расслабиться во время схватки в первом периоде родов и между

схватками во время изгнания, то при нормальных родах она обнаружит, что не

испытывает никакого дискомфорта.

Сознательная практика релаксации во время беременности оказывает благотворное

воздействие на всех женщин. Кроме того, спокойствие усиливает природную

красоту женщины, способствует более уравновешенному поведению с друзьями и

посторонними, облегчает общение с мужем, а позднее - с новорожденным


- Чаепитие, просмотр научно-популярного фильма DVD коллекции ВВС «История жизни. Обыкновенное чудо».


Занятие 3

  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Пояснительная записка Врамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка» icon Рабочая учебная программа для специальностей: 1-39 01 01 «Радиотехника», 1-39 02 01 «Моделирование
Рабочая учебная программа составлена на основе типовой программы «Философия. Типовая учебная программа...
Пояснительная записка Врамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка» icon На основании бессрочной Лицензии на право ведения образовательной деятельности Серия ааа №00194,

Пояснительная записка Врамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка» icon Пояснительная записка 4 Примерный план подготовки 5 Содержание программы 12 Квалификационные требования
«Белорусский государственный медицинский университет» кандидат медицинских наук, доцент О. Т. Прасмыцкий
Пояснительная записка Врамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка» icon Пояснительная записка 4 Примерный план подготовки 5 Содержание программы 8 Квалификационные требования
«Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор С. И. Третьяк
Пояснительная записка Врамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка» icon Образовательной программы мбоу оош №3 Раздел Пояснительная записка. Раздел Цели и задачи образовательного

Пояснительная записка Врамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка» icon Учебный план дополнительной образовательной программы

Пояснительная записка Врамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка» icon Дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации

Пояснительная записка Врамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка» icon Учебный план среднесрочной дополнительной образовательной программы повышения квалификации

Пояснительная записка Врамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка» icon Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального
Крымский район разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...
Пояснительная записка Врамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка» icon Пояснительная записка рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно
Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно – правовых документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы