Образовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года) icon

Образовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года)





Скачать 41.81 Kb.
НазваниеОбразовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года)
М.В. Корепанова
Дата01.02.2013
Размер41.81 Kb.
ТипОбразовательная программа
Образовательная программа «Детский сад 2100»

для детей раннего возраста (2-3 года)

Авторы:

М.В. Корепанова, доктор пед. наук

С.В. Соколова, кандидат пед. наук


Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей раннего возраста и является одним из структурных компонентов комплекта программ Образовательной системы «Школа 2100».

Педагогика и психология последней четверти XX – начала XXI века в значительной степени характеризуется обращением к наиболее ранним этапам развития человека. Достигнутые в этот период выдающиеся успехи в исследовании первых месяцев жизни привели к коренным изменениям представлений в области развития младенцев. В резуль-

тате многочисленных исследований в разных странах открылась удивительная картина – от рождения до 3 лет ребёнок проходит половину своего интеллектуального развития, т.е. в самые первые часы жизни закладываются основные качества его психики, начинают формироваться его первые способности. Именно эти первые годы в огромной степени зависят от взрослых, от того, что они предпримут для развития ребёнка. К сожалению, большинство, уделяя главное внимание в первые годы жизни малыша уходу

за ним, не придаёт особого значения условиям его развития. Возможность развиваться не остается неизменной. После рождения, вместе с ростом ребёнка, мозг его дозревает и становится способным к функционированию. Это время и есть самое лучшее для начала развития всех многообразных человеческих способностей.

Уникальность этого периода состоит в том числе в стремительности развития ребёнка, что требует самого пристального внимания родителей, педагогов, врачей. Для детей раннего возраста ориентиром в неизведанном мире взрослых, сверстников, предметов является педагог.

Современный воспитатель должен владеть знаниями особенностей раннего детства, которые помогут ему выбрать правильный подход к маленькому ребёнку. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы система воспитания детей раннего возраста была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка. Ребёнок раннего возраста еще не несёт каких-либо серьезных

обязанностей перед обществом. Это период наибольшей зависимости от

взрослых. Круг общения ребёнка ограничен близкими людьми (а позднее – также и группой сверстников), причём это общение носит преимущественно интимно-личностный характер, строится на основе эмоциональных контактов. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему

– чувство психологической защищённости;

– доверие к миру;

– эмоциональное благополучие;

– формирование базиса личностной культуры;

– развитие индивидуальности.

Можно ли говорить о становлении личности в этот период? Дело в том, что личностный рост продолжается в течение всей жизни человека. Но уже в раннем детстве вклад в становление будущей личности огромен. Речь идет о появлении самосознания ребёнка, его «Я», которое складывается, прежде всего, из его отношений с другими людьми: «Я

и моя семья», «Я и моя мама», «Я и мой дом», «Я и …» и т.д. Именно эту формулу ребёнок осваивает в период раннего детства, достигая к трём годам той точки, с которой начинается фактическое развитие личности. Психологи называют этот момент «кризисом трёх лет». Именно с этого времени у ребёнка будет складываться достаточно прочная система отношений к самому себе и к миру, который его окружает.

Приоритетными задачами в отборе целей и содержания программы

авторы рассматривают: развитие произвольности психических процессов, воображения, мыслительной деятельности, памяти, речи, формирование опыта самопознания, развитие движений ребёнка.

^ Основная цель данной программы — реализовать принцип преемственности и непрерывности в развитии и воспитании детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Цель развития и воспитания детей раннего возраста состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка.

Реализация цели предполагает решение ряда задач.

1. Разработка содержания, обеспечивающего

– воспитание и развитие личностных качеств ребёнка;

– развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);

– развитие эмоциональной сферы.

2. Формирование опыта игровой, практической, познавательной,

творческой и др. деятельности.

3. Формирование опыта самопознания.


Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья малышей, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды. В соответствии с современными психолого-педагогическими представлениями содержание образования детей должно быть интегрированным. Принцип интеграции

предполагает сочетание и взаимопроникновение в педагогическом процессе разных видов детской деятельности. Это обеспечивает полноту реализации возможностей ребёнка, целостность восприятия им окружающего мира, его всестороннее развитие.

Результатом всего хода развития и воспитания ребёнка в раннем возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребёнком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей; умение общаться со взрослыми и сверстниками, развитие основных двигательных навыков.

Структура и содержание программы

Программа представлена следующими разделами:

1. Возрастные особенности детей.

2. Адаптация к условиям жизни и воспитания в дошкольном учреждении.

3. Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья.

4. Физическое развитие.

5. Игровая деятельность.

6. Социально-личностное развитие.

7. Познавательная деятельность:

– развитие речи;

– ознакомление с окружающим миром;

– сенсорное развитие;

– художественно-эстетическая деятельность.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Образовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года) iconДетский сад детский сад это сад, где стоят деревья в ряд и на каждой ветке вырастают детки. Румяные,

Образовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года) iconУчреждение санаторного типа для часто болеющих детей, с 01. 01. 2003г доу переорганизовано в детский

Образовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года) iconДоклад мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №6»
Полное наименование – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад...
Образовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года) iconВлияние преморбидного фона на клиническое течение острых бронхитов у детей раннего возраста
Целью нашей работы явилось изучение особенностей течения острых бронхитов у детей раннего возраста,...
Образовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года) iconДополнительная образовательная программа физкультурно спортивной направленности «здоровый дошкольник»

Образовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года) iconДополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для детей старшего

Образовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года) iconВ мб доу «Детский сад комбинированного вида №29» функционируют 5 специальных групп для детей с нарушением

Образовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года) iconДополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Ступеньки творчества»

Образовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года) iconОстрые бронхиты у детей часто наблюдаются в осенне-зимний период, и часто возникают как осложнение
Очень часто можно наблюдать даже множественные заболевания бронхитов среди детей, которые ходят в...
Образовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года) iconНастоящая программа предназначена для использования специалистами Лекотек 1
Реализующими психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей младенческого, раннего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы