ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада присмотра и оздоровления №164
г. Ярославля.

За 2011-2012уч.г
Информационная справка:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №164 (далее ДОУ) открыто в 1961году. С 1990года ДОУ перепрофилировано в учреждение санаторного типа для часто болеющих детей, с 01.01.2003г ДОУ переорганизовано в детский сад компенсирующего вида для детей, нуждающихся в длительном лечении. В соответствии с Программой развития муниципальной системы образования города Ярославля на 2009-2011года, утвержденной постановлением мэра города Ярославля от 15.10.2008года № 2844 , изменен вид муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида на детский сад присмотра и оздоровления с 07.12.2009года.
Здание детского сада расположено в экологически чистом районе, вдали от производственных объектов, железной дороги, автомобильных дорог широкого назначения. Неподалеку расположена детская поликлиника МУЗ больницы №2, художественная школа, средняя образовательная школа №23, библиотека, что позволяет проводить совместные мероприятия.
Площадь земельного участка составляет 5432кв.м. Территория окружена забором, озеленена. На каждом участке имеются песочницы, лесенки, горки, качели, карусели, кораблики, ракеты, столы со скамейками, выделено свободное пространство для подвижных и спортивных игр. Имеется оборудованная спортивная площадка.
В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия во всех видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, театрализованной и т.д.
1.
общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
1.Лицензии на право осуществления:
образовательной деятельности
|
Серия ЯО №000510, регистрационный № 76242511\0204 от 19 мая 2011года.
|
Дата последней аттестации
|
Ноябрь 2006г. (Приказ №01-03 / 702 от 04.12.2001г Администрации Ярославской области департамента образования «Об итогах аттестации образовательных учреждений»)
|
Дата аккредитации
|
25 июня 2010года по 25 июня 2015года.
|
Юридический адрес
|
150006. Г.Ярославль, ул. Спортивная, д.7.
|
Фактический адрес
|
150006. Г. Ярославль, ул. Спортивная, д.7
Тел.:46-35-55, 41-06-47
|
Учредитель
|
Департамент образования мэрии г. Ярославля
|
^
|
Детский сад работает 5 дней в неделю, пребывание детей с 7час. до 19 час.
|
Состав воспитатАнников
^
|
Группы
|
2009-2010
уч. г.
|
2010-2011
уч. г.
|
2011-2012 уч. г.
|
|
|
|
|
Ясельные
|
14
|
13
|
0
|
дошкольные
|
39
|
40
|
53
|
Всего
|
53
|
53
|
53
|
Социальный статус родителей.
Количество воспитанников
|
53
|
Неработающих матерей
|
4
|
Из них мальчиков
|
25
|
Матерей со средним, сред.-спец. образованием
|
23
|
Из них девочек
|
28
|
Матерей с высшим образованием
|
30
|
Семей с 1 ребенком
|
33
|
Семей, проживающих отдельно
|
40
|
Семей с 2 детьми
|
16
|
Семей, проживающих с родителями жены или мужа
|
13
|
Семей с более 2 детьми
|
4
|
Семей русских
|
53
|
Работающих матерей
|
49
|
Семей других национальностей
|
Нет
|
Отцов с высшим образованием
|
18
|
Отцов со средним спец.образованием
|
20
|
Безработные- 3 чел.
Работники сферы торговли и сферы обслуживания- 3 чел.
Работники прокуратуры, адвокатуры, ОВД , военнослужащие - 4 чел.
Студенты- 1 чел.
Инженеры, архитекторы, бухгалтера, банковские служащие – 27чел.
Предпринимателей- 7чел.
Работники сферы образования- 6
Пенсионеры, инвалид -1чел.
Работники здравоохранения- 4чел.
2.
Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса.
2 .1.Система управления детским садом.
-
Департамент образования мэрии г. Ярославля
|
М униципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №164
|
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Такой подход обеспечивает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого работника. В детском саду развиты следующие формы самоуправления:
Общее собрание трудового коллектива
|
Совет педагогов
|
Медико-педагогический совет
|
Родительский комитет
|
Административно-управленческую работу детского сада обеспечивает следующий кадровый состав:
-
-
-
-
-
-
Организация учебно-воспитательной работе
|
Организации оздоровительной работы
|
Организация хозяйственной работы
|
Бухгалтерия
|
Старший воспитатель
|
Педагог-психолог
|
воспитатели
|
Музыкальный руководитель
|
Врач-педиатр
|
Медсестра по массажу и лечебной физ-ре
|
Старшая медсестра
|
Медсестра по физиотерапии
|
Завхоз
|
Главный бухгалтер
|
Бухгалтер
|
^
а).
1
|
Устав МДОУ детский сад присмотра и оздоровления №164
|
16.11.2011г- дата регистрации
|
2
|
Договор с Учредителем
|
08.12.2009г- дата заключения
|
б).Локальные акты:
Закон РФ «Об образовании».
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях».
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
Положение о дошкольном образовательном учреждении для детей , нуждающихся в длительном лечении.
Правила внутреннего трудового распорядка.
Коллективный договор.
Список детей ( с датой рождения).
Данные о родителях.
Дневник наблюдений и учета результатов деятельности воспитанников.
План работы (перспективный и календарный).
Сведения о физическом развитии детей (данные медицинских осмотров).
Договор с родителями.
Должностные обязанности педагогов.
Режим работы.
^
№
|
^
|
1
|
Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа
|
Медицинский кабинет, изолятор, физиотерапевтический кабинет, кабинет для медицинского массажа, аллергологическое отделение МУЗ клинической больницы №1, детская поликлиника МУЗ больницы №2
|
2
|
Питание
|
Пищеблок
|
3
|
Объекты физической культуры
|
Спортивный зал, спортивная площадка,
прогулочные участки
|
4
|
Спальные помещения
|
3
|
5
|
Специальные коррекционные занятия
|
Лечебная физкультура, дыхательная гимнастика
|
6
|
Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание
|
Кладовые для овощей, для сыпучих продуктов, хозяйственный склад, кладовая для сторожей, 6 санузлов, 5 душевых, 5моечных (4-хгнездовые раковины с душевой подводкой)
|
7
|
Помещения социально-бытовой ориентировки
|
Отдельно стоящее здание прачечной ( приемная грязного белья, постирочная, сушильная, комната для глажения, склад чистой продукции, туалет и ванная комната)
|
8
|
Досуг, быт, отдых
|
Музыкальный зал
|
9
|
Иное
|
Бухгалтерия, кабинет музыкального руководителя, кабинет заведующей, минипед кабинеты в каждой группе
|
а)Соблюдение санитарно-гигиенического режима.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований начинается с соответствия помещения и территории ДОУ тем целям и задачам, для которых они предназначены. Вокруг здания имеется земельный участок, на котором размещены игровые площадки для всех групп, спортивная площадка с необходимым оборудованием для обеспечения физической активности детей, уголок леса. Вся свободная площадь засажена зелеными насаждениями
Санитарно-гигиеническая работа направлена на обеспечение благоприятных условий воспитания и обучения воспитанников:
режим дня, правильное чередование труда и отдыха;
благоприятные санитарно-гигиенические условия быта и питания
соблюдение правил личной гигиены;
формирование у воспитанников понятия здорового образа жизни;
активный двигательный режим;
обеспечение психологического комфорта при осуществлении любой деятельности ребенка;
соблюдение правил по охране труда, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников;
соблюдение правил пожарной безопасности (отсутствие замечаний со стороны пожарной службы)
б) Максимальный объем учебной нагрузки на воспитанника в организованных формах обучения.
В детском саду созданы благоприятные условия для формирования здоровья и гармоничного физического развития:
Группы
|
Учебная нагрузка
|
1 половина дня
|
2 половина дня
|
Кол-во НОД
|
Продолжительность 1 занятия
|
Кол-во занятий
|
Продолжительность 1 занятия
|
Младшие и средние
|
1-2
|
10-15мин
|
1
|
10-15мин
|
Старшая и подготовительная
|
2-3
|
Старшая
|
20-25
мин
|
Изо. деятельность
|
по25мин.
|
Подготов
|
25-30мин
|
старшая
|
Подготовительная
|
1
|
1
|
Непосредственно образовательная деятельность носит интегрированный характер, перерывы между образовательной деятельностью -10мин. В ходе образовательной деятельности вводятся физкультминутки.
а) В течение дня обеспечен баланс разных видов активности воспитанников (умственной и физической); разных видов деятельности, среди которых преобладающий является игра.
б) Во всех видах деятельности обеспечивается индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
в) Воспитатели проводят работу с родителями об организации семейного досуга и о дополнительном образовании детей \Если педагогам не удается убедить родителей в негативности последствий длительного просмотра телепередач и дополнительного образования, они стараются уменьшить учебную нагрузку для этого ребенка/
в) Наличие условий для реализации приоритетных направлений деятельности.
   1.Деятельность детского сада, направленная на охрану и укрепление здоровья детей , отягощенных аллергопатологией, строится по следующей схеме:
а)Контроль за окружающей средой
1
|
Приобретение гипераллергенных постельных принадлежностей, ковров, ковровых дорожек.
|
^
|
2
|
Установка в каждой группе, зале, кабинетах - ионизаторов
|
|
3
|
Приобретен водоочиститель
|
|
4
|
Ежедневная уборка штор, ковровых покрытий проводится моющим пылесосом
|
^
|
5
|
Оборудован физиотерапевтический кабинет
|
^
|
6
|
С конца апреля вставляем в окна решетки с мелкой сеткой для проветривания, изменяем режим прогулки для воспитанников с аллергией на пыльцу растений.
|
Обязательно все волосы убираем под шапочку, на глазах- очки, смазываем нос и под носом детским кремом перед выходом на улицу, после прогулки сразу умываемся, родителям советуем ежедневно у детей мыть волосы.
|
7
|
В группе, где есть воспитанники с эпидермальной аллергией, исключаем для всех одежду из меха и шерсти животных, а так же посещение цирка и квартир, где имеются животные
|
|
8
|
В ванной комнате не допускаем влажной поверхности, насухо вытираем раковины и ванную сразу после их использования
|
|
б) ^ :
 
Содержательное общение со взрослыми
Эмоционально обогащенная среда, построенная на лучших традициях педагогики и фольклора
Продуманный в плане комфортности режим дня



К аждый из сотрудников обеспечивает детям душевный комфорт и равновесие, ибо провоцировать обострение основного заболевания или поддерживать его хроническое течение могут и не аллергенные факторы.
-^
-Дети являются свидетелями добрых доверительных отношений между взрослыми.
-С раннего детства закладываем основы: гуманного отношения ко всему живому, основы экологической культуры и патриотизма.
-Всячески оберегаем нервную систему детей, наполняем их жизнь радостью, создаем условия, чтобы дети имели возможность самовыражения, чувствовали себя внутренне свободными
-С целью установки эмоционального благополучия в каждой группе оборудованы уголки уединения.
-В занятия включаются психологические, зрительные, пальчиковые гимнастики, что позволяет снижать утомляемость.
В связи с тем, что у воспитанников, отягощенных аллергопатологией, наблюдаются функциональные нарушения со стороны центральной вегетативной нервной системы, в нашем детском саду исключается переутомление и перевозбуждение, а некоторым воспитанникам увеличиваем продолжительность сна на 1-1,5 час. При наличии нарушений сна и в период адаптации или других астенно-невротических расстройствах с детьми проводим прогулки на свежем воздухе после обеда и прием седативных трав типа пустырника.
в) ^ .
Вся воспитательно-образовательная работа в нашем детском саду строится по принципу постепенности увеличения сложности образовательной деятельности и интенсивности нагрузок и предусматривает максимально широкое использование современных наглядных материалов и прогрессивных педагогических технологий.
Элементы воспитательно-образовательного процесса приведены в соответствие с состоянием здоровья, физическими и психологическими возможностями воспитанников и сотрудников. Каждый ребенок осознает заботу о нем взрослых: родителей и сотрудников ДОУ и тем самым ощущает ценность своей жизни, защищенность и свободу самовыражения.
ДЕТИ
|
1. Создание оптимальных внешнесредовых условий
|
Выполнение требований СанПиН.
|
Доброжелательный психологический климат
|
Здоровьесберегающих технологии
|
2.Формирование у воспитанников здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью:
*через индивидуальные беседы и содержание НОД:
*через просмотр фильмов и рассматривание иллюстраций;
*через проведение праздников, развлечений, выставок;
*через чтение книг;
*через организацию дополнительных занятий (кружки, студии).
|
ПЕДАГОГИ
|
Мотивация педагогического коллектива на проблему здоровья
|
^
|
Повышение личной ответственности
|
Психологические тренинги
|
Овладение элементами методики «Игровой стретчинг»
|
Овладение личностно-ориентированными и здоровьесберегающими технологиями
|
Медико-педагогические совещания
|
Занятия со специалистами по точечному медицинскому массажу
|
Овладение методиками проведения экспертизы занятий с точки зрения их влияния на здоровье детей
|
РОДИТЕЛИ
|
Привлечение к участию в образовательном процессе
|
Родительский лекторий по вопросам здоровья
|
Беседы с врачом
|
3.Исключение всех экзогенных факторов риска развития аллергических заболеваний
|

Дозированная ходьба
Релаксационные паузы
Индивидуально-поточные занятия
Расширение зоны контактов со взрослыми
Создание ситуации эмоционального всплеска
Дыхательная гимнастика
Оздоровительные подвижные игры
Создание условий для самореализации
Лечебная гимнастика
Предоставление детям максимально-возможной свободы
Введение в образовательную программу
валеологических аспектов         
Не меньшее значение придается в нашем детском саду организации жизнедеятельности воспитанников стимулирующей созидательную направленность ребенка в отношении собственного здоровья. Это возможность индивидуальных тренировок по заданной программе, самоконтроль физических нагрузок (все дети старшего возраста умеют считать у себя пульс) Представляемые воспитанникам возможности являются системой создаваемых нами побудительных стимулов для внимательного отношения к собственному здоровью и физическому развитию. Дети, видя свои возрастающие возможности, начинают стремиться к новым «высотам».

Анкетирование родителей
Физиотерапевтические процедуры
Массаж
Беседы с аллергологом и родителями
  



Сбор анамнеза через работу с документами
Лечебная гимнастика
Дозированная ходьба
Физкультурные занятия и закаливание
Физкультминутки на занятиях

г)Диетотерапия
В нашем детском саду 5-ти разовое питание осуществляется по 10-ти дневному гипоаллергенному меню, утвержденному врачом-гигиенистом Центра СЭН, исключающему облигатные аллергены, избыточное употребление макаронных и хлебобулочных изделий, блюд из злаковых круп, консервированных и белковых продуктов, увеличивающее употребление овощей и фруктов. Кроме этого в детском саду осуществляется индивидуализация питания каждого отдельного воспитанника, потому что у всех свои причинно-значимые аллергены.
Но исключение любого продукта осуществляется только при его доказанной непереносимости. Абсолютным критерием является положительный результат специального аллергологического обследования и убедительные свидетельства анамнеза о провоцирующей роли данного продукта и обострении заболевания.
Кроме этого в детском саду применяется предварительная специальная обработка некоторых продуктов:
-очищенный и мелконарезанный картофель вымачивается в холодной воде в течение 12-14 часов;
-остальные овощи и крупы вымачиваются в течение 1-2 часов;
-мясо дважды вываривается;
-морковь и свеклу даем детям только в вареном виде;
-масло сливочное, по возможности, заменяем растительным, даже в каши. Сливочное масло дети получают только в пюре.
-Вся пища готовится только на пару, отваривается или запекается, используется при этом только растительное масло.
Для повышения аппетита и достаточного снабжения организма витаминами и минеральными веществами ежедневно включаем в рацион детей разнообразные свежие фрукты или натуральные соки.
Один раз в квартал в течение месяца дети сразу после прогулки получают минеральную воду.
Повышению эффективности лечения воспитанников, отягощенных аллергопатологией, способствует назначение витаминных препаратов:В12, В6, А.
В нашем детском саду не проводится витаминизация третьего блюда, дети не получают поливитамины.
^
Разделы программы
|
Количество занятий
|
|
В неделю
|
В год
|
|
^
|
1. Познание (познавательно исследовательская и продуктивная ( конструктивная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира) чередуются
2. Коммуникация. Чтение художественной литературы.
3. Художественное творчество:
- Рисование
- Лепка
- Аппликация
4. Физическая культура.
5. Музыка
|
2
1
1
0,5
0,5
3
2
|
64
32
32
16
16
96
64
|
Итого: - всего непосредственной образовательной деятельности,
- общее астрономическое время, ч.
|
10
2ч30м
|
320
|
|
^
|
1. Познание (познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира) чередуются
2. Коммуникация. Чтение художественной литературы.
3. Художественное творчество:
- Рисование
- Лепка
- Аппликация
4. Физическая культура.
5. Музыка
|
2
1
1
0,5
0,5
3
2
|
64
32
32
16
16
96
64
|
Итого: - всего непосредственной образовательной деятельности,
- общее астрономическое время, ч.
|
10
2ч30м
|
320
|
|
^
|
1. Познание (познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира)
2. Коммуникация. Чтение художественной литературы.
3. Художественное творчество:
- Рисование
- Лепка
- Аппликация
4. Физическая культура.
5. Музыка
|
3
2
2
0,5
0,5
3
2
|
96
64
64
16
16
96
64
|
Итого: - всего непосредственной образовательной деятельности,
- общее астрономическое время, ч.
|
13
5ч25м
|
416
|
|
^
|
1. Познание (познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность. Формирование элементарных математических представлений.
Формирование целостной картины мира)
2. Коммуникация.
3.Чтение художественной литературы.
4. Художественное творчество:
- Рисование
- Лепка
- Аппликация
5. Физическая культура.
6. Музыка
|
1
2
1
1
1
2
0,5
0,5
3
2
\
1
1
1
1
1
2
2
1
|
32
64
32
32
32
64
16
16
96
64
|
Итого: - всего непосредственной образовательной деятельности,
- общее астрономическое время, ч.
|
14
7ч
|
448
224ч
|
^
Дни недели
|
|
2младшая
|
средняя
|
старшая
|
Подготовительная к школе
|
понедельник
|
1 подгр.
9:00-9:15 – Познание (математика)
9:25-9:40- Рисование
|
2 подгр.
9:00- 9:20 – Музыка
9:25 – 9:40- Познание (математика)
|
9:00- 9:20- Музыка
9:35-9:55 – Познание (математика)
|
9:00-9:25- Коммуникация
9:45-10:10-Рисование
10:15-10:40- Музыка
|
9:00-9:30- Познание (формирование целостной картины мира)
9:35-10:05- Музыка
10:15-10:45 - Рисование
|
Вторник
|
9:00- 9:15 – Познание (1 нед. Познавательно исследовательская деятельность; 2-я нед. Формирование целостной картины мира)
|
9:00-9:20- Познание (1нед. Познавательно исследовательская и продуктивная деятельность. 2-я нед. Формирование целостной картины мира)
Физкультура на улице
|
9:00-9:25- Познание
9:45-10:10- Физкультура
|
9:00-9:30- Коммуникация
9:40-10:10 Познание (Познавательно исслед. Деят. И продуктивная деятельность)
10:20-10:50- Физкультура
|
9:25-9:40 - Физкультура
|
Среда
|
9:00-9:15 – Музыка
9:35-9:50 - Коммуникация
|
9:00-9:20 Коммуникация
9:30-9:50- Физкультура
|
9:00-9:25 Художественное творчество (аппл., лепка)
9:35-9:55- Познание
9:55- 10:25- Музыка
|
9:00- 9:30- Познание (фЭМП)
9:55-10:25- Музыка
10:30-11:00- Рисование
|
четверг
|
9:00-9:15 –Художественное творчество (аппл., лепка)
9:20-9:35 - Физкультура
|
9:00-9:20-Художественное творчество (аппл., лепка)
9:40-10:00 - Физкультура
|
9:00-9:25 – Познание
Физкультура на улице
|
.
9:30-10:00- Познание (ФЭМП)
10:10-10:40 – Художественное творчество (аппл. , лепка)
Физкультура на улице
|
пятница
|
9:00-9:15 - Музыка
Физкультура на улице (вечером)
|
9:00-9:20- Рисование
9:30-9:25- Музыка
|
9:00-9:25- Коммуникация
9:55-10:15- Рисование
10:15-10:45 Физкультура
|
9:00-9:30- Чтение художественной литературы
10:15-10:45 - Физкультура
|
^
Физкультурные занятия , рисование , лепка- С.М.Лабзина.
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте – старший воспитатель
^ ПРОЦЕССА
ЦЕЛЬ:
Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического развития, состояния здоровья, индивидуальных возможностей и способностей.
ЗАДАЧИ:
Обеспечить каждому воспитаннику возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка.
Создать условия для оздоровления детей.
Укрепить здоровье детей, сформировать у них привычку к здоровому образу жизни, воспитывать навыки безопасного стиля жизни.
Осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка.
Создавать условия для индивидуального развития личности каждого ребенка.
Развивать нравственные основы социального поведения. Способствовать усвоению детьми нравственных ценностей.
Воспитывать этически ценные способы общения, учить пользоваться разнообразными способами общения с учетом конкретной ситуации.
Развивать интерес к самопознанию и воспитывать у ребенка уважение к самому себе.
Стимулировать проявление собственной речевой активности, расширять и совершенствовать словарный запас, побуждать задавать вопросы об интересуемом.
Развивать фонематическое восприятие, совершенствовать артикуляцию.
Познакомить детей со всеми буквами русского алфавита, учить проводить звуковой анализ слов, вычленять слова из предложения и составлять предложения и тексты.
Развивать общие познавательные способности детей.
Развивать сенсорно-аналитическую деятельность.
Формировать представление о числах, обучать счету
Учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Обучать выделению форм окружающих предметов, определению их положения в пространстве и положения своего тела в нем.
Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулировать.
Развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость
Расширить и углубить знания детей по правилам дорожного движения.
^
ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад присмотра и оздоровления №164 ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:
Общеобразовательной программой , разработанной на основе примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы в соответствии с требованиями ФГТ.
^
|
Образовательная область
|
Используемые программы, технологии, методические пособия
|
Кто реализует
|
Познавательно-речевое развитие
|
Познание
|
1. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2006 – 2010
2. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез 2005 – 2010
3. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез 2005 – 2010
4. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперементы в для дошкольников». О.В.Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., 2001г.
5. «Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников», под ред. Л.М. Маневцовой С.П. «Детство-пресс», 2000г
6. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада, - М.: Мозаика – Синтез, 2009г
7. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2009г
8. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. Мозаика – Синтез, 2010
9. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет.», Н.Е.Веракса, О.Р. Галимов.,Мозаика –Синтез, М., 2012г
10. Литван. «Конструирование. Игры и занятия со строительным материалом в д/с.»
11. «Занятия по формированию элементарых математических представлений. Старшая гр.» И.А. Помораева, В.А. Позина, Мозаика-Синтез, М., 2009г
12. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада, - М.: Мозаика – Синтез, 2009
13. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада, - М.: Мозаика – Синтез, 2009
|
Воспитатели
|
Коммуникация
|
1.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»- М.: Мозаика-Синтез, 2009г
2. Куликовская Т.А. «Артикиляционная гимнастика в стихах и картинках».
3. «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Колесникова Е.В., М., 2001г
4. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»- М.: Мозаика-Синтез, 2010г
5. Н.Г Алтухова «Научитесь слышать»
6. О.А. Белобрыкина «Речь и общение», Ярославль, 1987г.
7. «Методика развития речи детей», А.М. Бородич.
8. Е.И. Тихеева «Развитие речи детей»
9. Занятия по развитию речи. Планы занятий для старшей группы – М: Мозаика – Синтез, Москва, 2009г
10. Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи. Книга для воспитателей Д/с. – М.:Просвещение, 1988г.
11. «Обучение дошкольников грамоте. Планы занятий для детей 5 – 7 лет» Н.С.Варенцова Мозаика – Синтез, 2009.
12. С.А.Васильева «Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников 5 – 6 лет» Москва, 2004 г
13. Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для дошкольников», Мозаика-Синтез, М., 2009.
14. Рабочая тетрадь «Развитие речи», Мозаика-Синтез, М., 2009
15. Рабочая тетрадь «Пропись», Мозаика-Синтез, М., 2009
16. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом». Тумакова Г.А., М., Просвящение, 1991г
|
Воспитатели
|
Чтение художественной литературы
|
Методические пособия:
1. «Воспитание сказкой» Фесюкова Л.Б.
2. «Хрестоматия для дошкольников»
|
Воспитатели
|
Социально-личностное развитие
|
Социализация
|
1.«Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» книга для воспитателя д/с под ред. А.М. Виноградовой, 1989г
2.«Воспитание детей в игре» Бондаренко
3.Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», Н.В. Алешина.
|
Воспитатели
|
Труд
|
1.«Воспитание дошкольника в труде» под ред. Нечаевой В.Г
2.«Труд и наблюдения в природе», МазуринаА.Ф
3. «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» под ред. Васильевой
4. «Учите детей трудиться» Р.С. Буре, Г.Н. Година
|
Воспитатели
|
Безопасность
|
1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Мозаика Синтез, М., 2010г
2. Пожарная безопасность для дошкольников. Прилепко Е.Ф «Скрипторий 2003» - 2008г
3. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» пособие для воспитателя детского сада, ,М.
М, ПросвящениеЭ, 1978г.
4. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».- М.,ТЦ Сфера,2008г
5. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. М., Просвящение, 2001г
|
Воспитатели
|
Физическое развитие
|
Физическая культура
|
1 Л.И. Пензулаева “Физкультурные занятия в детском саду»
2. А.С.Голанов «Игры, которые лечат»
3. А.П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении».
4. А.Д. Глазырина «Физическая культура дошкольникам»
5. И.М. Коротков «Подвижные игры детей».
6. Л.П. Фатеева «300 подвижных игр для детей
7. Я. Лайзане «Физкультура для малышей»
8. Л.Н. Константинова « Игровой стретчинг».
9. М.А. Рунова «Двигательная деятельность в детском саду»
10. К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду»
11. Е.Е. Страковская «300 подвижных игр для оздоровления детей»
|
Воспитатели
|
Здоровье
|
1.Программа оздоровления детей В ДОУ“Здоровый малыш».
2. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Мозаика Синтез, М., 2010г
3.Программа оздоровления детей В ДОУ“Здоровый малыш».
4. Марьясис Е.Д. , Скрипкин Ю.К «Азбука здоровья семьи»- М.: Медицина 1992г.
5. «Питание и здоровье»- Л.И. Дурейко, часть 2(как правильно питаться), 2000г
6. Оздоровительно –развивающая программа «Здравствуй!» Лазарев М.Л
|
Воспитатели.
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Музыка
|
1.Ветлугина М. «Музыка в детском саду», Москва. Музыка, 1989г
|
Муз. руководитель
|
Художественное творчество
|
1. Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО деятельности в младшей, средней, старших группах».
2. Г.Н. Давыдова «Пластилинография»
3. Швайко Г.С. «Занятия по изодеятельности в детском саду»
4. Е.К. Бракина « Творчество детей в работе с различными материалами»
5. И. А. Лыкова «Лепим, фантазируем, играем»
6. Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество»
7. А.В. Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду»
8. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционная техника»
9. А.А.Грибовская «Ознакомление дошкольников со скульптурой».
10. Н.А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись»
11. А.А.Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой»
12.«Художественное творчество и ребенок» под ред. Н.А. Ветлугиной,М., 1972г.
|
Воспитатели
|
^
Предметно-пространственная организация жизни детей и взрослых в детском саду служит ,прежде всего интересам и потребностям ребенка, обеспечивая его развитие. После ремонта и реконструкции удалось создать условия для свободного передвижения воспитанников и взрослых с целью выбора ими вида деятельности. Все помещения в детском саду многофункциональны. Все предназначенное для воспитанников находится в зоне их активной деятельности, а остальное служит дизайном помещения:
Доступность материалов, функционально-игровых предметов помогает воспитывать самостоятельность у воспитанников, реализует стремления к творческому модулированию игровой ситуации, окружающей среды. Помещение групп оборудовано таким образом, чтобы не пересекались разные по активности виды детской деятельности
Стремление не перегружать пространство групповой комнаты нашло свое отражение в комплексном размещении функциональных уголков:
Познавательно-речевой центр, где собраны все пособия и дидактические игры для решения задач познавательно речевого развития детей.
Разнообразные по содержанию макеты, где дети могут проигрывать и отображать свои наблюдения за изменениями в природе
Активизировать произвольность выполнения двигательных действий, развивать ловкость, ориентировку в пространстве, ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслабления, умение переключаться от одних двигательных действий на другие и сочетать их, быстроту, гибкость , общую выносливость, силу – все это можно получить и закрепить в физкультурном центре
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной деятельности воспитанников во всех видах деятельности: игровой, изобразительной, конструктивной. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляется педагогами рационально, удобно по принципу: «ярко, интересно, доступно: ребенок играет, творит, отдыхает и никто никому не мешает.
Пространство групповой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельность воспитанников, а самому переходить от одной подгруппы к другой. Педагог выступает партнером, активным участником, организующим предметную среду так, чтобы она способствовала удовлетворению интересов воспитанников, их потребности в самовыражении.
За последние 2 года благоустроена территория детского сада, созданы условия для физического развития и трудового воспитания детей:
-оборудована спортивная площадка, имеющая естественную полосу препятствий, беговую дорожку, яму для прыжков и другое оборудование для различных упражнений;
-переоборудованы прогулочные веранды на участках:
Имеются цветники и зеленые насаждения по всей территории
детского сада:
В каждой группе раздевалки оформлены по мотивам какой-то сказки и используются не только по своему основному назначению, но и как «комната сказок»:( на пол –коврик, подушки для сидения, полусвет, тихая музыка…).
Для проведения физкультурных и музыкальных занятий в детском саду имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал
Для проведения профилактической и лечебной работы с детьми в ДОУ имеются:
1.физиотерапевтический кабинет
, где имеется все необходимое оборудование для проведения светолечения («Окуф», бионик, «Биоптрон» , «Соллюкс», кварцевые облучатели), имеется «Электросон», аппарат УВЧ.
2.Ингаляторий с паровыми и ультразвуковыми ингаляторами.
3. Воспитанникам по показаниям врача проводится медицинский массаж.
4. Лечебная, дыхательная гимнастика:
^ .
Организация воспитательно-образовательной работы в нашем детском саду имеет следующие особенности:
Для наибольшей эффективности и повышения интереса у воспитанников используем различные формы организации и проведения образовательной деятельности, как: «КВН», «Поле чудес», викторины, игры-путешествия, опытническая деятельность и т.д.
-
Для более качественного усвоения материала воспитанников в воспитательно-образовательную работу вовлечены специалисты разных направлений:
инструктор по физическому воспитанию,
музыкальный руководитель,
преподаватель по изо деятельности,
инструктор по лечебной физкультуре и дыхательной гимнастике.
Для создания в детском коллективе благоприятного психологического климата продолжаем такие добрые традиции и обычаи, как:
новоселье в начале учебного года,
« сладкие вечера»,
утро радостных встреч,
дни открытых дверей,
тематические выставки,
спортивные досуги, развлечения, праздники,
встречи с интересными людьми
Введены ежедневные занятия по физкультуре
Осуществляется совместная работа специалистов и педагогов по формированию у детей психологической готовности к обучению в школе:
Развитие
потребительской
сферы

Развитие интеллектуальной
сферы
Развитие речевой сферы

          
  
 

   

  



  
-
Осуществляем оздоровительную направленность образовательного процесса:
комплексом мероприятий, обеспечивающих гигиену нервной системы ребенка во время занятий образовательного цикла,
наличием действующей адаптивной модели организации образовательного процесса, учитывающей состояние здоровья ребенка и его индивидуально-личностные особенности;
четко выраженной оздоровительной направленностью физкультурных занятий за счет введения таких образовательных компонентов, как дозированность нагрузок, введение релаксационных пауз, создание ситуаций эмоционального «всплеска», использования специальных подвижных игр, элементов дыхательной и лечебной гимнастик,
органичным сочетанием закаливающих процедур с физическими упражнениями
организацией двигательного режима:
№
|
Виды занятий
|
Особенности организации
|
^
|
1.1
|
Утренняя гимнастика
|
Ежедневно на свежем воздухе или в зале .Длительность:
ясли-6мин., младшая -10мин., старшая -13мин
|
1.2.
|
Двигательная разминка
|
Ежедневно, во время большого перерыва между занятиями ( с преобладанием статистических поз) Длительность : 7-10мин.
|
1.3.
|
Физкультминутка
|
Ежедневно, по мере необходимости в зависимости от вида и содержания занятия. Длительность :3-5мин.
|
1.4.
|
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
|
Ежедневно во время прогулок подгруппами, подобранными с учетом состояния здоровья. Длительность :20-30мин.
|
1.5.
|
Дозированная ходьба
|
Ежедневно в конце прогулки. Длительность : ясли-300м, младшая-600м, старшая-1000м
|
1.6.
|
Индивидуальная работа по развитию движений
|
Ежедневно во время вечерней прогулки. Длительность :10-20мин.
|
1.7.
|
Гимнастика после сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, дыхательной гимнастикой и массажем
|
Ежедневно после дневного сна . Длительность: ясли-10мин, младшая -20мин, старшая -30мин
|
1.8
|
Лечебная корригирующая гимнастика
|
По назначению врача. Длительность:10-12 мин по 1 сеансу в месяц в течении 10 дней с перерывом в 2 недели
|
^
|
2.1.
|
По физической культуре
|
Три раза в неделю подгруппами, подобранными с учетом здоровья. Проводятся в 1-ой половине дня: 1 занятие на воздухе, продолжительность:ясли-15мин, младшая -25мин., старшая 35мин
|
2.2.
|
Учебно-организационные занятия в движении
|
Музыкальные без стульчиков в сочетании танцевальных движений с игрой. Рисование- на мольбертах, лежа на полу.
|
2.3.
|
Тренировочные секции
|
для девочек – учиться танцевать, красиво ходить, аэробика.
Для мальчиков – тренировка силы и выносливости.
|
^
3.1.
|
Самостоятельная двигательная деятельность
|
Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей
|
4. ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (С родителями)
|
4.1
|
Дни здоровья
|
Ежемесячно
|
4.2.
|
Физкультурный досуг
|
1-3 раза в месяц на воздухе. Длительность : 40-60мин.
|
4.3.
|
Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе
|
2 раза в год внутри детского сада Продолжительность : 1 час
|
4.4.
|
Игры-соревнования между группами
|
1-2 раза в год на воздухе или в зале. Длительность : 40-60мин.
|
организацией многовариантного, гибкого режима работы дошкольного образовательного учреждения, учитывающим все возможные нестандартные ситуации: плохую погоду, желание родителей приводить и забирать в удобное для них время, карантины, периоды повышенной заболеваемости.
^
Кадровое обеспечение
В штатном расписании предусмотрены 42,31единицы:
Заведующий;
главный бухгалтер, бухгалтер;
воспитатели-8ед.;
музыкальный руководитель-1ед;
инструктор по физической культуре-0,25ед.;
медицинские сестры (старшая медсестра, медсестра по лечебной физкультуре , медсестра физиотерапевтического кабинета);
младшие воспитатели;
уборщица;
работники пищеблока;
работники прачечной;
сторожа;
дворники;
рабочие по обслуживанию здания.
Характеристика педагогического коллектива:
Образовательный уровень
Численный состав
|
Высшее
|
Среднее специальное
|
Среднее общее
|
Среднее специальное непрофильное
|
9
|
2
|
7
|
-
|
-
|
^
Год
Категория
|
2009-20010уч.г.
|
2010-2011уч.г.
|
2011-2012уч.г
|
Высшая
|
1
|
1
|
1
|
1категория
|
7
|
7
|
7
|
2категория
|
-
|
-
|
-
|
Шестеро педагогов, старшая медсестра, младший воспитатель, главный бухгалтер, повар награждены Почетными грамотами Министерства образования РФ,
^
Педагогический стаж
|
До 5 лет
|
От 5 до 10лет
|
От 10 до 15лет
|
От 15до 20лет
|
Свыше 20лет
|
|
1
|
-
|
-
|
1
|
7
|
Возрастной ценз педагогов ДОУ
|
2009-2010уч.г.
|
2010-2011уч.г.
|
2011-2012уч.г
|
18-35лет
|
-
|
2
|
1
|
35-50лет
|
4
|
4
|
5
|
50-55лет
|
2
|
1
|
2
|
Свыше 55лет
|
2
|
2
|
1
|
Система повышения квалификации педагогических кадров:
ДОУ обеспечивает повышение профессионального уровня педагогов через разнообразные формы:
курсы повышения квалификации при ИРО :
|
Учебные года
|
2009-2010 уч.г.
|
2010-2011уч.г.
|
2011-2012уч.г.
|
Количество сотрудников
|
1
|
2
|
2
|
методические объединения;
конкурсы, фестивали, спортивные праздники;
деловые игры;
дни открытых дверей;
выступление на педсоветах;
подготовка консультаций;
семинары-практикумы;
самообразование.
В детском саду сформирован профессиональный, работоспособный коллектив
^
Психологический климат в ДОУ.
Ежегодные результаты исследования показывают высокую степень благоприятности социально-психологического климата в детском саду, а это
положительно влияет на эмоциональное благополучие воспитанника.
В нашем коллективе всегда спокойная деловая обстановка, взаимное доверие между сотрудниками и товарищеская взаимопомощь, трезвая оценка каждым членом коллектива своих способностей , без опасения стать «притчей во языцех», либо быть возведенным на педъестал, вызывающий у остальных зависть. В детском саду фактически не бывает физической перегрузки педагогов, связанной с необходимостью работать на 1,5 ст, т.к. нет проблем с вакансиями.
Сплочению всех работников способствует наиболее значимое для педагогов чувство гордости за детский сад, за успехи и достижения коллектива. На итоговом педсовете очень трудно бывает определить группу педагогов ( хотя используем метод анкетирования) наиболее результативно работающих.
Педагогический коллектив особо выделяет задачу создания атмосферы психологического комфорта, обеспечения каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Решению этой задачи способствуют праздники и развлечения, которые проводятся совместно с родителями; маленькие спектакли, старших детей для малышей.
В детском саду оборудован холл с камином для занятий психологической разгрузки Застилаем ковер (для уюта),слушаем музыку ,сказки, просто беседуем) ( Зажигаем свечки, включаем камин, пододвигаем кресла к камину. В каждой группе оборудован уголок уединения
Результаты воспитательно-образовательной деятельности
-общий уровень реализации программы
Уровень
|
ФЭМП
|
Развитие речи
|
Ознакомление с окружающим
|
Экологическое воспитание
|
ИЗО
|
Трудовая деятельность
|
Игровая деятельность
|
Высокий
|
13
|
26
|
12
|
17
|
8
|
14
|
20
|
24
|
12
|
21
|
14
|
22
|
14
|
24
|
Средний
|
36
|
26
|
34
|
23
|
40
|
37
|
31
|
29
|
36
|
29
|
39
|
31
|
36
|
29
|
Низкий
|
4
|
1
|
7
|
3
|
5
|
2
|
2
|
-
|
5
|
3
|
-
|
-
|
3
|
-
|
-уровень музыкального развития детей
Уровень
|
%
|
Высокий
|
7%
|
83%
|
Средний
|
25%
|
17%
|
Низкий
|
5%
|
-
|
^
|
Физическая подготовленность. Качество выполнения движений
|
Двигательная активность
|
Высокий
|
23
|
32
|
17
|
26
|
Средний
|
26
|
21
|
30
|
24
|
Низкий
|
4
|
-
|
6
|
3
|

|