Задачи : Изучить и экспериментально подтвердить содержание витаминов в соках и подсолнечном масле Проанализировать качество продуктов по присутствию в них витаминов icon

Задачи : Изучить и экспериментально подтвердить содержание витаминов в соках и подсолнечном масле Проанализировать качество продуктов по присутствию в них витаминов





Скачать 125.33 Kb.
Название Задачи : Изучить и экспериментально подтвердить содержание витаминов в соках и подсолнечном масле Проанализировать качество продуктов по присутствию в них витаминов
Дата 05.04.2013
Размер 125.33 Kb.
Тип Анализ
СОДЕРЖАНИЕ

I. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………2

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

  1. Характеристика объекта исследования………………………………3

  2. История открытия витаминов…………………………………………4

  3. Роль витаминов в обмене веществ……………………………………5

  4. Методика исследования……………………………………………….6
    4.1 Изучение и анализ содержания витамина С в с соках………….7

    1. Изучение и анализ содержания витамина А в соках……………8

    2. Исследования и анализ содержания витамина Е в рафинированном и нерафинированном маслах……………………………………….9

    3. Анализ содержания витамина А в семянках подсолнечника и тыквы………………………………………………………………10



5. Результаты исследования. Общая оценка содержания витаминов в продуктах…………………………………………………………………11

III. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..12

IV.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ …………………………………………………………13

^ V. ПРИЛОЖЕНИЕ


 


ВВЕДЕНИЕ

Цель работы: проанализировать полноценность продуктов по содержанию в них витаминов, указанных на упаковке потребителя

Задачи:


  • Изучить и экспериментально подтвердить содержание витаминов в соках и подсолнечном масле

  • Проанализировать качество продуктов по присутствию в них витаминов

  • Сравнить качественный состав продуктов с данными, указанными на упаковке потребителя

  • Предложить методы по сохранению витаминов в продуктах


^ Объект исследования: витамины

Методы исследования: аналитический, экспериментальный, сравнительный

Гипотеза: витамины не являются поставщиками энергии для организма, поэтому их употребление необязательно для нормальной жизнедеятельности.


^ Практическая значимость: исследовательская работа поможет проанализировать полноценность употребляемых продуктов (соков и масел) и определить приоритеты о пользе данных продуктов и мерах сохранения витаминов в них.



  1. Характеристика объекта исследования


Г.Гейне: «Человек есть то, что он ест»


Жизнь без витаминов невозможна. Очень трудно представить себе, как всего один лишь элемент питания может оказывать влияние на многие процессы, протекающие в организме, а также и на все здоровье в целом.

Витамины первоначально были открыты людьми, далекими от медицины. Официальная наука отнеслась к этому выдающемуся открытию враждебно и встретила его в штыки. Современное исследование витаминов началось сравнительно недавно. Установлен важный факт: при наличии одних витаминов и отсутствии других нарушается должное (природное) соотношение между ними, и это оказывается вредным для здоровья.

Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание - необходимый фактор для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, повышения защитной функции организма. Но каковы же секреты правильного питания? Сбалансированная пища обязательно должна содержать витамины, наряду с белками, жирами и углеводами. Действительно ли столь важна роль витаминов и необходимость их употребления?

^ Актуальность работы: витамины обладают необыкновенными свойствами. Они могут ослаблять и регулировать воздействие различных факторов на организм, снижать тяжелые последствия после приема антибиотиков и других лекарств, повышать общую сопротивляемость организма, защищая от развития заболеваний. Именно поэтому, столь важно употреблять витамины в любом возрасте.


2.История открытия витаминов


Витамины - органические соединения различной химической природы и различного строения, синтезируемые главным образом растениями, частично - микроорганизмами. Для человека витамины - незаменимые пищевые факторы.

  • Открытие витаминов связано с именем русского врача и ученого Николая Ивановича Лунина, который в 1881 году проделал опыты над двумя группами мышей. Одних кормил натуральным молоком, а других – искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, соли и вода в тех же пропорциях, что и в молоке.

  • Животные второй группы вскоре погибли. Опыты Н.И.Лунина были повторены в России, Швейцарии, Англии, Америке другими учеными. Результаты были те же.

  • Н.И. Лунин сделал вывод, что в пище есть еще какое-то неизвестное вещество, необходимое для поддержания жизни. Эти вещества назвали витаминами ( в переводе с латинского vita - жизнь и amin – содержащий азот ). Потом оказалось, что не все витамины содержат азот, но название осталось.

Одним из первых стал известен витамин В (который тогда еще так не называли). Произошло это так. В 1897 г. голландский врач Хейкман заметил, что куры на его ферме и больные в тюрьме (а он был тюремным врачом) тяжело болеют, если питаются очищенным рисом, но, получая неочищенный рис, выздоравливают. Он сделал вывод, что в шелухе риса находится какой-то элемент, подавляющий болезнь бери-бери*, а отсутствие этого элемента, наоборот, вызывает эту болезнь. От лат. beri — слабость. Синоним — алиментарный полиневрит, развивающийся вследствие недостатка в пище тиамина (витамина В), или нарушения его усвоения. Прошло 14 лет, прежде чем доктор К. Функ сумел выделить этот элемент в виде кристаллического порошка. Нескольких миллиграммов этого порошка хватало для того, чтобы за считанные часы излечить кур от полиневрита. За это открытие Функу была присуждена Нобелевская премия. Элемент назвали витамином (от слова «вита» — Жизнь). Позднее стали называть витаминами все вещества сходного действия, а чтобы отличать их друг от друга, каждому присвоили букву латинского алфавита. Сегодня для этого используют почти все буквы алфавита, от А до Р.


3.Роль витаминов в обмене веществ

Витамины участвуют во множестве биохимических реакций, выполняя каталитическую функцию в составе активных центров большого количества разнообразных ферментов, либо выступая информационными регуляторными посредниками, выполняя сигнальные функции экзогенных прогормонов и гормонов.

Они не являются для организма поставщиком энергии и не имеют существенного пластического значения. Однако витаминам отводится важнейшая роль в обмене веществ.

Концентрация витаминов в тканях и суточная потребность в них невелики, но при недостаточном поступлении витаминов в организм наступают характерные и опасные патологические изменения.

Большинство витаминов не синтезируются в организме человека. Поэтому они должны регулярно и в достаточном количестве поступать в организм с пищей или в виде витаминно-минеральных комплексов и пищевых добавок.

С нарушением поступления витаминов в организм связаны 3 принципиальных патологических состояния:

  • недостаток витамина — гиповитаминоз,

  • отсутствие витамина — авитаминоз,

  • избыток витамина — гипервитаминоз.

Классификация витаминов

Известно около полутора десятков витаминов. Исходя из растворимости, витамины делят на жирорастворимые — A, D, E, F, K и водорастворимые — все остальные. Жирорастворимые витамины накапливаются в организме, причём их депо являются жировая ткань и печень. Водорастворимые витамины в существенных количествах не депонируются, а при избытке выводятся. Это с одной стороны объясняет то, что довольно часто встречаются гиповитаминозы водорастворимых витаминов, а с другой — иногда наблюдаются гипервитаминозы жирорастворимых витаминов.


4. Методика исследования

Для открытия и обнаружения витаминов в пищевых продуктах используют качественные реакции, основанные на образовании характерной цветной реакции витамина с каким- либо реактивом. В некоторых случаях химизм реакции не ясен.

Современные методы определения витаминов в биологических объектах делят на физико-химические и биологические.

При взаимодействии витаминов с рядом химических соединений наблюдаются характерные цветные реакции, интенсивность окраски которых пропорциональна концентрации витаминов в исследуемом растворе. Поэтому витамины можно определить фотоколориметрически, например, витамин В1 – при помощи диазореактива и т.д. Эти методы позволяют судить как о наличии витаминов, так и о количественном содержании их в исследуемом пищевом продукте или органах и тканях животных и человека. Для выяснения обеспеченности организма человека каким –либо витамином часто определяют соответствующий витамин или продукт его обмена в сыворотке кровимоче или биопсийном материале. Однако эти методы могут быть применены не во всех случаях. Встречаются трудности при подборе специфического реактива для взаимодействия с определенным витамином. Некоторые витамины обладают способностью поглощать оптическое излучение только определенной части спектра.

Биологические методы основаны на определении того минимального количества витамина, которое при добавлении к искусственной диете, лишенной только данного изучаемого витамина, предохраняет животное от развития авитаминоза или излечивает его от уже развившейся болезни. Это количество витамина условно принимают за единицу (в литературе известны «голубиные», «крысиные» единицы). Большое место в количественном определении ряда витаминов в биологических жидкостях, в частности в крови, занимают микробиологические методы, основанные на измерении скорости роста бактерий; последняя пропорциональна концентрации витамина в исследуемом объекте. Количество витаминов принято выражать, кроме того, в миллиграммах, микрограммах, международных единицах (ME, или I)


4.1 Изучение и анализ содержания витамина С в с соках


Исследованиям подверглись следующие образцы соков – яблочные:

  1. Свежеприготовленный

  2. «Сады Придонья»

  3. «Добрый»

Налили в пробирку 2 мл сока и добавили воды на 10 мл. Затем влили немного крахмального клейстера ( 1г крахмала на стакан кипятка). Далее по каплям добавили 5% раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10- 15 сек. Техника определения основана на том, что молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются йодом.

Качественная реакция – синее окрашивание при взаимодействии вначале аскорбиновой кислоты с йодом, а затем йода с крахмалом. Синее окрашивание свидетельствует о присутствии витамина С.


В результате исследования установили , что витамин С присутствует в свежеприготовленном соке яблока и в соке «Сады Придонья», но не обнаружен витамин С в соке «Добрый».


4.2 Изучение и анализ содержания витамина А в соках


Исследованиям подверглись следующие образцы соков – морковный:

1.Свежеприготовленный

2.«Ясли сад»

3. «Фруто -няня»

В пробирку приливали по 1мл сока и затем добавляли 2-3 капли 1%- ного раствора хлорида железа(III). При наличии витамина А появляется яркое окрашивание.

В результате исследования установили, что недостаточно содержание витамина А в соке «Ясли - сад»( на этикетке указано содержание 0,5мг).Обнаружено присутствие витамина А в соке «Фруто -няня» и свежеприготовленном.


4.3 Исследования и анализ содержания витамина Е в рафинированном и нерафинированном маслах


Исследованиям подверглись два образца масла:

1.Рафинированное масло «Дубрава»

2. Нерафинированное масло «Красная цена»

Прилили в сухую пробирку по 1 мл масла и добавили по 5 капель концентрированной азотной кислоты, встряхнули. Затем полученную смесь осторожно нагрели. Образуется красная эмульсия.


В результате исследования установили ,что витамин Е отсутствует в исследуемом рафинированном подсолнечном масле (на этикетке указано содержание витамина 7мг в 10г масла)


4.4 Анализ содержания витамина А в семянках подсолнечника и тыквы


Для проведения опыта получили вытяжки масел: из 200г очищенных измельченных семян получили 0,1 мл масла. Для этого семена измельчили и провели отжим. Ввиду небольшого объема полученных масел поместили их на фильтровальную бумагу и затем добавляли 1%- ного раствора хлорида железа(III). При наличии витамина А появляется насыщенное ярко-зеленое окрашивание.

В результате исследования установили ,что больше витамина А содержат масла семянок подсолнечника.


5. Результаты исследования. Общая оценка содержания витаминов в продуктах

  • Содержание витаминов в разных соках отличается от указанных данных на этикетке

Так например, присутствие витамина С не обнаружено в соке ”Добрый” (на этикетке указано содержание 1,5 мг); Недостаточно содержание витамина А в соке «Ясли - сад»( на этикетке указано содержание 0,5мг);



  • Рафинированное и нерафинированное масла также различаются по наличию витаминов в них

Не обнаружено наличие витамина Е в рафинированном подсолнечном масле(на этикетке указано содержание 7мг витамина Е в 10г масла).

Масло семянок подсолнечника содержат больше витамина А, чем масла семянок тыквы


6. Выводы и предложения

Основные меры сохранения витаминов в продуктах:

  • Витамин А в масле сохраняется на 70-80% при введении витамина Е.Поэтому во все жиры и масла, обогащенные витамином А, необходимо вводить естественные антиокислители (витамин Е)

  • Соки, нектары обогащенные витаминными смесями должны содержать антиоксидантные витаминами А, С, Е

  • Строгий контроль за соблюдением норм хранения продуктов и сроков годности

Сохранение витаминов в нужном количестве в продуктах питания основная задача современной пищевой промышленности. Качество продукции оценивается, в первую очередь, содержанием витаминов в них и, покупая, мы предпочтем те продукты, где обозначено содержание витаминов. Хотя не всегда данные, указанные на этикетке соответствуют действительности. Следовательно, разумно употреблять натуральные продукты и неочищенные масла. Натуральные овощи полезны еще и тем, что их клетчатка способствует росту полезной микрофлоры кишечника и способна связывать токсины. А полезная микрофлора может синтезировать то, что не всегда получаем с пищей.


^ Используемые ресурсы:

  1. Габриэлян О.С., Ватлина Л.П. “Химический эксперимент в школе’’

Изд.: Дрофа 2005 г

  1. Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И.; под ред. В.И. Теренина. Химия. 10 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 304 с.: илл.

  2. Крицман В.А., Станцо В.В.. Энциклопедический словарь юного химика – 2-е изд., испр. – М.: Педагогика, 1990. – 320 с., ил.

  3. Цветков Л.А. Органическая химия: Учеб. для 10 кл. сред. Шк. – 25-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1998-2004. – 240 с., ил.

  4. ru.wikipedia.org/wiki/

  5. http://www.vit-amin.ru/

  6. http://www.xumuk.ru

  7. http://www.eurolab.ua

  8. http://www.vitamini.ru



Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи : Изучить и экспериментально подтвердить содержание витаминов в соках и подсолнечном масле Проанализировать качество продуктов по присутствию в них витаминов icon Задачи исследования : Рассмотреть историю открытия витаминов. Изучить классификацию витаминов. Рассмотреть

Задачи : Изучить и экспериментально подтвердить содержание витаминов в соках и подсолнечном масле Проанализировать качество продуктов по присутствию в них витаминов icon Определение содержания витаминов в подсолнечном масле и яблочном соке

Задачи : Изучить и экспериментально подтвердить содержание витаминов в соках и подсолнечном масле Проанализировать качество продуктов по присутствию в них витаминов icon Наставление по применению препарата тетравит (комплекса витаминов А, D3, е и f в масле) в ветеринарии

Задачи : Изучить и экспериментально подтвердить содержание витаминов в соках и подсолнечном масле Проанализировать качество продуктов по присутствию в них витаминов icon Правила приема витаминов 35-36стр. Сохранение витаминов круглый год 36-38стр

Задачи : Изучить и экспериментально подтвердить содержание витаминов в соках и подсолнечном масле Проанализировать качество продуктов по присутствию в них витаминов icon Анализ жирорастворимых витаминов вопросы для подготовки к занятию Витамины: определение, классификация.

Задачи : Изучить и экспериментально подтвердить содержание витаминов в соках и подсолнечном масле Проанализировать качество продуктов по присутствию в них витаминов icon Прополис в подсолнечном масле

Задачи : Изучить и экспериментально подтвердить содержание витаминов в соках и подсолнечном масле Проанализировать качество продуктов по присутствию в них витаминов icon В растительном масле холестерина не бывает подсолнечное, оливковое, кукурузное, рафинированное… Какое

Задачи : Изучить и экспериментально подтвердить содержание витаминов в соках и подсолнечном масле Проанализировать качество продуктов по присутствию в них витаминов icon Это запатентованной формула витаминов и минералов, которая обеспечивает 100% рдн (Рекомендуемой Дневной

Задачи : Изучить и экспериментально подтвердить содержание витаминов в соках и подсолнечном масле Проанализировать качество продуктов по присутствию в них витаминов icon Цели: познакомить учащихся со значением витаминов как жизненно ваэ/епых компо­нентов питания; показать

Задачи : Изучить и экспериментально подтвердить содержание витаминов в соках и подсолнечном масле Проанализировать качество продуктов по присутствию в них витаминов icon Научные и практические аспекты патогенетически обоснованного применения витаминов в профилактических

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы