Контрольная работа №3 «Витамины, гормоны, матричные биосинтезы, биохимия печени, биотрансформация лекарственных веществ» icon

Контрольная работа №3 «Витамины, гормоны, матричные биосинтезы, биохимия печени, биотрансформация лекарственных веществ»





Скачать 144.46 Kb.
Название Контрольная работа №3 «Витамины, гормоны, матричные биосинтезы, биохимия печени, биотрансформация лекарственных веществ»
Дата конвертации 06.04.2013
Размер 144.46 Kb.
Тип Контрольная работа
Контрольная работа № 3 «Витамины, гормоны, матричные биосинтезы, биохимия печени, биотрансформация лекарственных веществ»

ВАРИАНТ 1

  1. Один из водорастворимых витаминов содержит в своем составе атом серы. Напишите формулу данного витамина, химические реакции, в которых он участвует. Опишите признаки гиповитаминоза.

  2. Из перечисленных ниже витаминов выберите витамин, который в составе кофермента принимает участие в реакциях трансдезаминирования и декарбоксилирования аминокислот. Ответ подтвердите написанием 3-4 уравнений химических реакций.

Витамины: К, РР, В1, В2, D, В6.

  1. Установлено, что концентрация глюкозы в крови регулируется гормонами. Опишите химическую природу, клетки-мишени, механизм действия. Ответ оформите в виде таблицы.

Гормональная регуляция глюкозы крови

Гормон

Место синтеза гормона

Химическая природа

Клетки-мишени

Влияние на обмен углеводов

Влияние на концентрацию глюкозы в крови

Инсулин
















Глюкагон
















Адреналин
















Кортизол



















  1. Больной, госпитализированный в клинику, жалуется на постоянную не проходящую жажду и чрезмерный суточный диурез. Анализ мочи показал, низкий удельный вес, моча без запаха, не содержит патологических компонентов, в том числе глюкозы. Уровень глюкозы в крови соответствует норме. О каком заболевании может идти речь? Нарушение выработки какого гормона может привести к развитию данного патологического состояния? Опишите его химическую природу, клетки-мишени и механизм действия.

  2. При гиповитаминозе D, нарушается процесс минерализации костей, уменьшается содержание в них кальция и фосфатов, концентрация Cа в крови сохраняется в пределах нормы или несколько снижается. За счет каких источников поддерживается нормальная концентрация кальция в этом случае? Как изменится содержание в крови кальцитонина и паратгормона?

  3. В клетке имеется несколько десятков разных молекул тРНК и несколько тысяч разных молекул мРНК. Чем объяснить такое различие в количестве этих видов РНК?

  4. В городскую клиническую больницу поступила женщина с жалобами на резкую слабость и головную боль, боль в правом подреберье, желтушность кожи и слизистых оболочек. У пациентки в крови выявлена гипербилирубинемия преимущественно за счет конъюгированного билирубина, высокая активность ГГТ, АсАТ, АлАТ и ЩФ. В моче количество уробилина и стеркобилина снижено, билирубинурия. В кале резко снижено содержание стеркобилина, кал ахоличен. Какое состояние можно предположить? Укажите возможные причины развития данного состояние и механизмы возникновения изменений.



ВАРИАНТ 2

  1. Один из витаминов образуется в коже при действии УФ-лучей. Напишите формулу данного витамина. Опишите его превращения в организме, процессы, в которых он участвует, признаки гиповитаминоза.

  2. Из перечисленных ниже витаминов выберите витамины, которые участвуют в составе коферментов в цикле трикарбоновых кислот. Ответ подтвердите написанием уравнений химических реакций.

Витамины: С, РР, В1, В2, пантотеновая кислота, В6

  1. Больной сахарным диабетом после инъекции инсулина не смог своевременно покушать. На работе его состояние резко ухудшилось, появилась слабость, головокружение, бледность и влажность кожных покровов, угнетение рефлексов. Объясните, почему у человека появились данные симптомы, ответ подтвердите написанием химических реакций. Какие действия необходимо срочно предпринять врачу скорой помощи?

  2. Какой гормональный фармацевтический препарат, применяющийся в условиях стационара, используют для стимуляции родовой деятельности? Опишите его химическую природу, клетки-мишени и механизм действия.

  3. Заполните таблицу.

    Гормоны

    Место синтеза

    Механизм действия

    Клетки-мишени

    Эффекты

    Антидиуретический гормон













    Альдостерон













  4. Тетрациклин относится к группе бактериостатических антибиотиков, блокирующих процесс биосинтеза белка. Определите, какой этап биосинтеза белка блокируется, опишите все стадии данного этапа.

  5. В больницу поступил пациент с жалобами на желтушность кожи и склер, слабость, головную боль. Лабораторные исследования показали увеличение активности АлАТ, АсАТ, ЛДГ4, ЛДГ5, общего, конъюгированого и неконъюгированого билирубина, снижение общего белка и альбуминов в сыворотки крови, билирубинурию, уробилинурию и индолурию. Какое состоянии можно предположить? Укажите возможные причины развития данного состояния и механизмы возникновения изменений.

ВАРИАНТ 3

  1. Синтетическим аналогом данного витамина является препарат викасол. Укажите химическое, клиническое и буквенное название данного витамина, его роль в обмене веществ, химические реакции, в которых он участвует. Опишите признаки гиповитаминоза.

  2. Из перечисленных ниже витаминов выберите витамины, которые участвуют в составе коферментов в процессе β-окисления высших жирных кислот. Ответ подтвердите написанием уравнений химических реакций.

Витамины: С, РР, В1, В2, пантотеновая кислота

  1. У больного, вследствие хронической патологии печени и кишечника, нарушено всасывание липидов. Какие сопутствующие гиповитаминозы отягощают состояние больного? Ответ поясните.

  2. На приеме у врача девушка жалуется на учащение сердцебиения, вспыльчивость, раздражительность, плохой сон, похудание, дрожание рук. Аппетит повышен, но одновременно отмечена потеря массы тела. Наблюдается отрицательный азотистый баланс, температура тела повышена, кожа влажная, щитовидная железа увеличена. С нарушением выработки какого гормона связано возникновение данного патологического состояния у пациентки. Опишите его химическую природу, процесс образования, и механизм действия.

  3. Больной жалуется на сильную слабость, повышенную утомляемость. Часто наблюдаются явления гипогликемии, усилена пигментация кожи, уменьшена реабсорбция натрия из мочи. О недостаточности каких гормонов можно думать? Опишите их химическую природу, клетки-мишени, механизм действия и влияние на обменные процессы.

  4. Даунорубицин является противоопухолевым препаратом антрациклинового ряда. Механизм действия основан на интеркаляции антрациклина между соседними парами оснований двойной спирали ДНК, что препятствует ее “разворачиванию”. Опишите этапы процесса, который блокируется под действием даунорубицина.

  5. На фоне высокого уровня билирубина в крови у пациента выявлено значительное снижение альбуминов плазмы. Объясните, почему помимо желтухи у пациента появились признаки поражения центральной нервной системы, опишите их.

ВАРИАНТ 4

  1. Этот витамин участвует в гидроксилировании пролина и лизина. Напишите формулу данного витамина. Укажите химическое, клиническое и буквенное название данного витамина, его роль в обмене веществ, химические реакции, в которых он участвует. Опишите признаки гиповитаминоза.

  2. Укажите химическое, клиническое и буквенное название витаминов, которые являются антианемическими факторами. Напишите их формулы, опишите участие в обмене веществ, причины и механизмы развития гиповитаминозов.

  3. Больной сахарным диабетом жалуется на постоянную жажду, потребление большого количества воды, увеличение суточного диуреза (полиурия), постоянно повышенный аппетит. Объясните, почему сохраняется чувство голода, хотя потребляется большое количество пищи (полифагия), а в крови повышено содержание глюкозы?

  4. При профилактическом осмотре у большинства жителей только одного региона было замечено увеличение размеров щитовидной железы, в ряде случаев наблюдались приступы удушья, кашель, охриплость голоса. О каком патологическом состоянии идет речь? Опишите основные причины и механизм возникновения данного заболевания.

  5. По каким внешним признакам можно диагностировать в детском возрасте гипофункцию передней доли гипофиза. Ответ обоснуйте.

  6. Рифампицин является полусинтетическим антибиотиком широкого спектра действия, ингибирует ДНК-зависимую РНК-полимеразу в бактериальной клетке. Определите какой процесс блокируется под действием рифампицина, опишите стадии его протекания.

  7. У женщины, страдающей желчнокаменной болезнью, появились боли в области печени, быстро развилось желтушное окрашивание склер, кожи, кал обесцветился, моча приобрела цвет крепкого чая. Опишите, какие нарушения пигментного обмена могут быть обнаружены, для какого типа желтухи характерны данные симптомы?



ВАРИАНТ 5

  1. Перечислите витамины являющиеся гидрофобными антиоксидантами. Укажите химическое, клиническое и буквенное название данных витаминов, их роль в обмене веществ. Опишите признаки гиповитаминозов.

  2. Из перечисленных ниже витаминов выберите витамины, которые в составе коферментов принимают участие в реакциях дегидрирования. Ответ подтвердите написанием 3-4 уравнений химических реакций.

Витамины: К, РР, В1, В2, D, В6

  1. У студента сильно переволновавшегося на экзамене сокурсники заметили покраснение щек, учащение дыхание и сердцебиения. Уровень каких гормонов у студента во время экзамена повысился? Опишите основные биохимические процессы, активизировавшиеся у студента под действием данных гормонов во время сдачи экзамена.

  2. У пожилой женщины обнаружен остеопороз. Ей назначена диета с необходимым количеством кальция, а также гормональная терапия. Какой гормон, используемый в качестве рекальцификатора при заболеваниях костной системы, можно назначить в данном случае? Опишите его химическую природу, клетки-мишени и механизм действия.

  3. Проанализируйте клинический случай. У мужчины 23 лет при проведении хирургической операции по удалению опухоли из верхнего отдела передней доли гипофиза был затронут перешеек задней доли гипофиза. В послеоперационном периоде функции задней доли гипофиза нормализовались, однако у пациента наблюдалась полиурия. Как можно оценить появление полиурии у данного пациента?

  4. Заполните таблицу.

Сравнительная характеристика процессов транскрипции и трансляции




Транскрипция

Трансляция

Субстраты







^ Источники энергии







Ферменты







Коферменты







^ Направление синтеза новых цепей







Локализация процесса







^ Характеристика продукта







  1. Молодой человек госпитализирован в клинику с жалобами на слабость, головную боль, желтушность кожных покровов. В крови обнаружена гипербилирубинемия, преимущественно за счет неконъюгированного билирубина, высокая активность АсАТ и низкий уровень гемоглобина. Моча интенсивно окрашена в оранжевый цвет. Количество уробилина и стеркобилина выше нормы. В кале повышено содержание стеркобилина. Какое состоянии можно предположить? Укажите возможные причины развития данного состояние и механизм возникновения данных изменений.

ВАРИАНТ 6

  1. Данный витамин в своем составе содержит кольцо β-ионона. Укажите химическое, клиническое и буквенное название данного витамина, его роль в обмене веществ. Опишите признаки гиповитаминоза.

  2. Из перечисленных ниже витаминов выберите витамин, который участвует в составе кофермента в транскетолазных реакциях пентозного цикла и процессах декарбоксилирования кетокислот. Ответ подтвердите написанием 3-4 уравнений химических реакций.

Витамины: А, РР, В1, В2, D, В6

  1. Пациенту с хроническим инфекционно-аллергическим заболеванием, в течении длительного времени назначали преднизолон (аналог кортизола). После улучшения препарат отменили, но у больного появились симптомы гипокортицизма. Как с биохимической точки зрения можно объяснить ухудшение состояния больного? Врач назначил пациенту адренокортикотропный гормон. Рационально ли назначение доктора, ответ поясните, описав механизм действия данного гормона.

  2. Человек неадекватен в своём поведении, агрессивен, часто конфликтует в быту и на работе. Избыток какого гормона может способствовать формированию такого поведенческого статуса? Опишите его химическую природу, клетки-мишени, механизм действия и влияние на обменные процессы.

  3. При проведении эксперимента собак кормили пищей, не содержащей в своем составе йода. Через несколько месяцев было обнаружено увеличение размеров щитовидной железы. Опишите механизм развития данного состояния, перечислите все возможные нарушения, наблюдающиеся у собак.

  4. В процессе репликации в ДНК возникла замена третьего нуклеотида в триплете, однако белок синтезировался с правильной аминокислотной последовательностью. Определите, благодаря какому процессу удалось избежать ошибок, опишите его биологическую роль, этапы.

  5. Для предотвращения развития гипербилирубинемии у новорожденного вследствие несовпадения резус-фактора у матери и ребенка, беременной перед родами назначен фенобарбитал. Объясните, с какой целью в данном случае был назначен этот препарат.

ВАРИАНТ 7

  1. При недостатке данного витамина нарушаются реакции декарбоксилирования аминокислот. Напишите формулу данного витамина. Укажите химическое, клиническое и буквенное название данного витамина, его роль в обмене веществ, химические реакции, в которых он участвует. Опишите признаки гиповитаминоза.

  2. Из перечисленных ниже витаминов выберите витамины, которые участвуют в составе коферментов в аэробном гликолизе. Ответ подтвердите написанием уравнений химических реакций.

Витамины: А, РР, В1, В2, пантотеновая кислота, В6

  1. Избыток каких гормонов провоцирует гипергликемию? Опишите химическую природу и механизм их действия.

  2. При кретинизме наблюдается задержка физического и психического развития. Назовите гормон, концентрация которого снижена при данном заболевании. Опишите его химическую природу, механизм действия и влияние на обменные процессы.

  3. Гиперпаратиреоидизм – заболевание, в основе которого лежит гиперпродукция паратгормона. У больных отмечаются мышечная слабость, остеопороз и деформация костей. Объясните механизм появления данных симптопов у людей, страдающих данным заболеванием.

  4. В яйцеклетке смысловой части гена фермента оксигеназы гомогентизиновой кислоты произошла замена 7 нуклеотида с образованием терминирующего кодона. Определите, как называется данный тип замены, опишите изменения, произошедшие в ходе трансляции мутантного гена. К какому заболеванию приведет возникновение этой мутации? Какие еще типы замен нуклеотидов существуют? Опишите их.

  5. В крови пациента обнаружено повышенная концентрация конъюгированного билирубина. Каковы возможные причины этого явления? Приведите характеристику конъюгированного билирубина.

ВАРИАНТ 8

  1. Данный витамин содержит в своем составе остаток пятиатомного спирта рибитола. Напишите формулу данного витамина. Укажите химическое и буквенное название данного витамина, его роль в обмене веществ, химические реакции, в которых он участвует. Опишите признаки гиповитаминоза.

  2. Из перечисленных ниже витаминов выберите витамины, которые принимают участие в реакциях трансметилирования. Ответ подтвердите написанием уравнений переноса метильных групп.

Витамины: А, РР, В1, В2, В12, фолиевая кислота, В6

  1. Повышенная выработка каких гормонов способствует ожирению? Опишите химическую природу, механизм их действия.

  2. Введение гормона молодой крысе в эксперименте вызвало ингибирование синтеза белка и роста клеток в лимфоидной ткани, хрящах, костях. Какой из приведенных ниже гормонов использовали в опыте? Опишите его химическую природу, клетки-мишени, влияние на метаболические процессы.

Гормоны: кортизол, альдостерон, инсулин, глюкагон, тестостерон.

  1. Объясните причины и механизмы возникновения кетоацидоза при сахарном диабете.

  2. В результате мутации в информативный участок ДНК произошла вставка 5 нуклеотидов. Как изменится состав белка, информация о котором закодирована в данном участке? Как это может отразиться на функциональных способностях белка? Опишите, какие еще варианты вставок нуклеотидов в молекулу ДНК возможны.

  3. В крови пациента обнаружено повышенная концентрация неконъюгированного билирубина. Каковы возможные причины этого явления? Приведите характеристику неконъюгированного билирубина.

ВАРИАНТ 9

  1. Данный витамин может образовываться из триптофана. Напишите формулу данного витамина. Укажите химическое, клиническое и буквенное название данного витамина, его роль в обмене веществ, химические реакции, в которых он участвует. Опишите признаки гиповитаминоза.

  2. Из перечисленных ниже витаминов выберите витамин, который участвует в гидроксилировании пролина и лизина, превращении диоксифенилаланина (ДОФА) в норадреналин. Ответ подтвердите написанием уравнений химических реакций.

Витамины: А, РР, В1, В2, С, В6

  1. Прием некоторых гормональных лекарственных препаратов приводит к увеличению массы тела. Перечислите гормоны, содержащиеся в данных препаратах, опишите их химическую природу, механизм действия и влияние на обменные процессы.

  2. Какие гормоны регулируют фосфорно-кальциевый обмен? Опишите их химическую природу, механизм действия.

  3. У больной по поводу опухоли гортани была проведена операция с удалением мягких тканей шеи. Через несколько месяцев у нее возникла микседема. С недостатком каких гормонов связано развитие данной патологии, напишите их химические формулы, опишите их влияние на метаболические процессы.

  4. Во вновь синтезированной молекуле фермента отсутствуют аминокислоты с 62 по 64 включительно. Определите и опишите причину, которая привела к появлению такого изменения в составе полипептидной цепи? Как это изменение может отразиться на каталитической активности фермента?

  5. В первые дни жизни у ребенка развилось желтушное окрашивание кожи и слизистых оболочек. Опишите основные причины развития физиологической желтухи новорожденных.

ВАРИАНТ 10

  1. Данный витамин всасывается только в комплексе с внутренним фактором Касла. Укажите химическое, клиническое и буквенное название данного витамина, его роль в обмене веществ. Признаки гиповитаминоза.

  2. Из перечисленных ниже витаминов выберите витамин, который в составе коферментов дегидрогеназ и редуктаз принимает участие в гексозомонофосфатном пути превращений глюкозы. Ответ подтвердите написанием 3 уравнений химических реакций.

Витамины: К, РР, В1, В2, D, В6

  1. У ребенка отмечается резкое отставание в росте, задержка костного созревания, позднее закрывание родничков, при этом пропорции тела сохранены. С недостатком какого гормона может быть связана данная патология. Опишите его химическую природу, механизм действия и влияние на обменные процессы.

  2. У больной с тяжелым поражением печени нарушился менструальный цикл. Опишите возможные причины данного состояния. С нарушением выработки каких гормонов связано данное состояние, опишите их химическую природу и механизм действия.

  3. Какие нарушения обмена веществ наблюдаются у больных сахарным диабетом? Ответ обоснуйте написанием уравнений химических реакций.

  4. Использование некоторых фармацевтических препаратов, например, метотрексата, средств, содержащих глюкокортикоиды, регулируют скорость биосинтеза белка на уровне транскрипции. Определите данные виды регуляции и опишите их.

  5. Объясните, почему одной из причин развития желтухи являются наследственные или приобретённые гемолитические анемии. Охарактеризуйте причину возникновения данного типа желтухи.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Контрольная работа №3 «Витамины, гормоны, матричные биосинтезы, биохимия печени, биотрансформация лекарственных веществ» icon Тема: матричные биосинтезы

Контрольная работа №3 «Витамины, гормоны, матричные биосинтезы, биохимия печени, биотрансформация лекарственных веществ» icon Тема: матричные биосинтезы

Контрольная работа №3 «Витамины, гормоны, матричные биосинтезы, биохимия печени, биотрансформация лекарственных веществ» icon Контрольная работа по теме: «Обмен веществ и превращение энергии». I

Контрольная работа №3 «Витамины, гормоны, матричные биосинтезы, биохимия печени, биотрансформация лекарственных веществ» icon Контрольная работа №3 по темам «Обмен веществ и энергии», «Покровные органы. Терморегуляция. Выделение»

Контрольная работа №3 «Витамины, гормоны, матричные биосинтезы, биохимия печени, биотрансформация лекарственных веществ» icon 10. витамины витамины это группа химически различных веществ, имеющих ряд общих свойств

Контрольная работа №3 «Витамины, гормоны, матричные биосинтезы, биохимия печени, биотрансформация лекарственных веществ» icon Тесты «Ферменты» «Витамины и коферменты» «Гормоны» Гродно 2007 удк 577 (076. 6)

Контрольная работа №3 «Витамины, гормоны, матричные биосинтезы, биохимия печени, биотрансформация лекарственных веществ» icon Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной

Контрольная работа №3 «Витамины, гормоны, матричные биосинтезы, биохимия печени, биотрансформация лекарственных веществ» icon Экзаменационные вопросы по фармакологии для студентов стоматологического факультета
Определение предмета фармакологии. Фармакокинетика, фармакодинамика, фармакогенетика, другие разделы...
Контрольная работа №3 «Витамины, гормоны, матричные биосинтезы, биохимия печени, биотрансформация лекарственных веществ» icon К. С. Эльбекьян Контрольная работа №2

Контрольная работа №3 «Витамины, гормоны, матричные биосинтезы, биохимия печени, биотрансформация лекарственных веществ» icon Контрольная работа по русскому языку

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина