Учебно-методический комплекс дисциплины медико-биологические проблемы в спорте (наименование дисциплины) icon

Учебно-методический комплекс дисциплины медико-биологические проблемы в спорте (наименование дисциплины)





Скачать 273.83 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины медико-биологические проблемы в спорте (наименование дисциплины)
Дата09.04.2013
Размер273.83 Kb.
ТипДокументы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


Кафедра

Адаптивной физической культуры


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ


Медико-биологические проблемы в спорте

(наименование дисциплины)


Специальность

032101.65 (022300) Физическая культура и спорт

код наименование


Томск-2008


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


^ Кафедра

Адаптивной физической культуры


Учебно-методический комплекс дисциплины

Медико-биологические проблемы в спорте (СД 01.7)


АННОТАЦИЯ


1. Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из ГОСа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса).


СД.00. Дисциплины специализации


^ 2. Взаимосвязь дисциплины (модуля)/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Лечебная физическая культура и массаж занимает одно из ведущих мест в программах по физической реабилитации спортсменов и физкультурников с отклонениями в состоянии здоровья и в целом в системе оздоровления населения, поэтому на факультете физической культуры, наряду с другими дисциплинами курс лечебная физическая культура и массаж играет важную роль в системе подготовки специалистов по физической культуре.

^ 3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

  • Нормативный блок: титульный лист, аннотация, рабочая учебная программа;

  • Практический блок: семинарские занятия;

  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы студентов, образец теста текущей аттестации, перечень требований к зачёту;

  • Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.


^ 4. Список авторов элементов УМК:

Ачкасов В.В., к.м.н., доцент

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины (модуля)/спецкурса:

- ГОС ВПО по специальности 032101.65 (022300) – «Физическая культура и спорт»


- Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования:

    • «Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (2000 г.) – электронный вариант;

    • Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – М., 2004.

- Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников вузов по педагогическим специальностям (рекомендованы Министерством образования РФ, 2003 г.).


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)


«Утверждаю»

Декан ФФК

__________________О.В. Смирнов «____» ____________ 2008 года


^


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

СД 01.7


Медико-биологические проблемы в виде спорта



  1. Цель дисциплины: научить студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура и спорт» применять полученные знания по рациональному питанию, предупреждению травматизма, использованию физиотерапевтической коррекции в профессиональной деятельности педагога физической культуры.

^ Задачи дисциплины:

  • ознакомление студентов с проблемами, возникающими в процессе тренерской деятельности по вопросам питания, травматизма, использования физиотерапевтической коррекции в различных видах спорта;

  • формирование умений применять усвоенные знания для решения конкретных задач профессиональной деятельности тренера-преподавателя;

  • содействие накоплению студентами опыта в выборе средств и методов обучения и воспитания спортсменов, проявлению коммуникативных, конструктивных и организаторских умений тренера по виду спорта.




  1. ^ Требования к уровню освоения дисциплины.

По итогам освоения дисциплины студент должен знать проблемы, возникающие в процессе учебно-тренировочной деятельности по вопросам питания, травматизма спортсменов, использование физико-терапевтических средств.

Студент должен уметь использовать полученные знания, анализировать специальную литературу, знать передовой опыт коллег-тренеров, результаты научных исследований в области медико-биологических проблем в спорте.


^ 3. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

10

Общая трудоемкость дисциплины

74

74

Аудиторных занятий

30

30

Лекции

20

20

Практические занятия

10

10

Семинары







Лабораторные работы







Другие виды аудиторных работ







Самостоятельная работа

44

44

Курсовая работа







Расчетно-практические работы







Другие виды самостоятельной работы







Вид итогового контроля




зачет


^ 4. Содержание дисциплины.

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий:



п/п

Раздел дисциплины

Лекции

Семинары

1.

Проблемы питания спортсменов. Допинг

6

4

2.

Нарушение деятельности систем организма при занятиях спортом

4

2

3.

Травматизм в спорте

6

2

4.

Физиотерапевтическая коррекция отдельных состояний в спорте

4

2




    1. Содержание разделов дисциплины:

  1. Проблемы питания спортсменов.

Питание и физиология пищеварения. Питательные вещества. Белки, жиры, углеводы и минеральные вещества. Рациональное питание. Принципы питания спортсменов. Концепция сбалансированного питания. Витамины в спортивной деятельности. Питьевой режим спортсмена. Потребность организма спортсмена в белках, жирах, углеводах в зависимости от вида спорта и тренировочного периода. Режим питания и график тренировок: питание перед стартом, во время соревнований, на дистанции, после соревнований, питание на тренировочных сборах. Предотвращение обезвоживания организма спортсмена в процессе тренировок, во время соревнований. Правила сгонки веса. Допинг, понятие допинга. Запрещенные классы веществ и методов.

  1. ^ Нарушение деятельности систем организма при занятиях спортом.

Система кровообращения. Физиологическое спортивное сердце. Методы исследования спортивного сердца. Предпатологические состояния и патологические изменения сердечно-сосудистой системы при занятиях спортом. Синдром перенапряжение центральной нервной системы. Синдром перенапряжения печени (печеночно-болевой синдром). Синдром перенапряжение нервно-мышечного аппарата (мышечно-болевой синдром). Клиническая характеристика синдромов. Нарушения иммунной системы и системы крови (иммунодефициты, анемии). Нарушение лактатного метаболизма. Нарушения системы дыхания, астма физического усилия.

  1. ^ Травматизм в спорте.

Травматизм мягких тканей у спортсменов. Патология, повреждение мягких тканей. Мышечные разрывы. Дегенеративные изменения и разрыв сухожилий. Повреждение в местах прикрепления мышц. Лечение поврежденных мягких тканей. Травмы костной ткани нижних, верхних конечностей и грудной клетки. Сотрясение мозга. Гравитационный шок. Дисбаланс систем организма в спорте высших достижений. Недочеты и ошибки в методике проведения занятий, в материально-техническом обеспечении как фактор травматизма. Нарушение врачебного контроля и недисциплинированность спортсмена как фактор травматизма. Неблагоприятные метеорологические и санитарные условия при проведении тренировок и соревнований как фактор травматизма.


^ 4. Физиотерапевтическая коррекция отдельных состояний в спорте.

Понятие физиотерапии, объект и предмет физиотерапии. Основные принципы лечебного применения физических факторов у спортсменов. Классификация физиотерапевтических методов. Применение факторов электромагнитной, механической и термической природы в лечении спортсменов. Лечебные физические факторы в медицинской реабилитации спортсменов. Лечебный эффект физиотерапии.


^ 5. Лабораторный практикум - не предусмотрен.

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

    1. Рекомендуемая литература.

а) основная:

1. Медико - биологические проблемы в спорте : учебное пособие / В. В. Ачкасов, О. Ю. Похоруков.- Томск : издательство ТГПУ, 2007.- 105 с.

2. Туманян, Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование : учебное пособие для вузов / Г. С. Туманян, В. П. Губа. – М. : Академия, 2006. - 332 с.

б) дополнительна литература:

1. Ачкасов, В. В. Медико-биологический аспект влияния занятий каратэ-до на организм детей и подростков: монография / В. В. Ачкасов, С. Б. Нарзулаев. – Томск : ТГПУ, 2008. – 204 с.

2. Дорохов, Р. Н Спортивная морфология : учебное пособие для вузов / Р. Н. Дорохов, В. П. Губа.- М. : СпортАкадемПресс, 2002. - 230 с.

3. Дубровский, В. И. Спортивная медицина: учебник для вузов / В. И. Дубровский. – Изд. 3-е, испр. и доп.- М. : ВЛАДОС, 2005. - 528 с.

4. Иммунореабилитация спортсменов / В. Н. Цыган, А. В. Степанов, И. В. Князькин ; под ред. Ю. В. Лобзина. - СПб. : СпецЛит, 2005. - 62 с.


    1. Средства обеспечения дисциплины:

Программы, учебники, методические наглядные пособия, материалы для самостоятельных работ, мультимедийные материалы.

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Таблицы, плакаты, набор для определения РН – среды, фотокалориметр

  1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:


^ 8.1 Методические рекомендации преподавателю

При изучении дисциплины «Медико-биологические проблемы в спорте» следует исходить из того, что она даёт знания, необходимые в повседневной деятельности тренера и преподавателя физической культуры и предполагает не только теоретическую, но и практическую подготовку (см. приложение № 1)


^ 8.2 Методические указания для студентов (см. приложение № 2)


8.2.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.



Наименование темы

Часы

^ Форма контроля

1

Понятие рационального питания

3

*

2

Потребности человека в энергии

3

*

3

Вода в жизнедеятельности человека

3

*

4

Значение белков, жиров, углеводов, минеральных веществ в питании спортсмена. Нормы потребления

3

*

5

Основные группы пищевых продуктов. Различные диеты спортсменов

3

*

6

Понятие комплексной реабилитации спортсменов

3

*

7

Физические методы восстановления организма спортсменов

3

*

8

Оксигенотерапия

3

*

9

Мануальная терапия

3

*

10

Разновидности массажа в зависимости от вида спорта и целей

3

*

11

Использование спортсменами сауны

3

*

12

Клинические признаки витаминной недостаточности

3

*

13

Белковые препараты и спортивные напитки

2

*

14

Топография наиболее частных повреждений мышц и сухожилий в зависимости от вида спорта

2

*

15

Ориентировочные сроки возобновления тренировок после перенесенных травм ОДА

2

*

16

Медицинский кодекс МОК

2

*

* Тестирование на компьютере в компьютерном классе ФФКиС


^ 8.2.1.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ

Не предусмотрено.

8.2.2. Перечень вопросов к зачёту

1. Затраты энергии спортсмена в зависимости от вида спорта.

  1. Питьевой режим спортсмена.

  2. Особенности питания в зависимости от вида спорта, времени года, стадии тренировочного процесса.

  3. Роль витаминов в тренировочной деятельности спортсменов. Нормы потребления.

  4. Допинг. Понятие допинга.

  5. Действие допинга.

  6. Понятие о дозировке фармакологических средств.

  7. Какие вещества медицинская комиссия МОК относит к допингу.

  8. Запрещенные методы фармакологической коррекции.

  9. Средства восстановления спортивной работоспособности.

  10. Гидробальнеотерапия.

  11. Иглорефлексотерапия.

  12. Фармакологические средства профилактики переутомления.

  13. Фармакологические средства восстановления работоспособности.

  14. Причины возникновения спортивных травм.

  15. Наиболее характерные травмы и заболевания опорно-двигательного аппарата в зависимости от вида спорта.

  16. Фармакологические препараты спорта.

  17. Управление работоспособности спортсмена.

  18. Фармакология этапов в подготовке спортсменов.

  19. Фармакология соревнований.

  20. Фармакология восстановления.

  21. Коррекция отдельных состояний в спорте.

  22. Натуральная фармакология.

  23. Препараты, снижающие работоспособность спортсмена.

  24. Нелекарственные средства восстановления.

  25. Сроки выведения некоторых препаратов.

  26. Лечебные факторы электромагнитной природы. Особенности применения в спорте.

  27. Лечебные факторы механической природы. Особенности применения в спорте.

  28. Лечебные факторы термической природы. Особенности применения в спорте.

  29. Лечебные физические факторы в медицинской реабилитации. Особенности применения в спорте.

  30. Природные лечебные факторы. Особенности применения в спорте.

  31. Современные подходы к использованию достижений биологии и медицины в тренировочном процессе.

  32. Санаторно-курортное лечение спортсменов.

Приложение 1


Методические рекомендации преподавателю


^ 1. Методические рекомендации преподавателю по чтению лекций.

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения и практической демонстрации сути отдельных состояний, возникающих у спортсменов. Необходимо использовать на лекционных занятиях мультимедийную установку с компьютером, для демонстрации наглядного материала по дисциплине в виде слайдов, видеороликов и анимации.

Для проверки уровня освоения лекционного материала рекомендуется включать лекционный материал в перечень вопросов для компьютерного тестирования.


^ 2. Методические рекомендации преподавателю по проведению практических занятий.

Практические занятия рекомендуется проводить в спортивном зале, где студенты на себе должны отследить все тонкости, происходящие в организме под действием различных физических нагрузок.

Важным аспектом практической подготовки по дисциплине является овладение студентами техникой проведения функциональных проб для контроля эффективности занятий спортом и физкультурой.

Особое внимание следует уделять практической отработке вопросов связанных с техникой безопасности и навыкам страховки при проведении студентами спортивных занятий.


^ 3. Методические рекомендации преподавателю по формированию вопросов для текущей аттестации и зачёта.

В текущую аттестацию следует включать вопросы, позволяющие оценить практические навыки студента, которые он должен сформировать в ходе освоения дисциплины. В билеты для текущей аттестации следует включать вопросы связанные с демонстрацией техники проведения функциональных проб для оценки адекватности и эффективности тренировочных занятий физкультурой и спортом;

В билеты для зачёта следует включать вопросы теоретического характера: характеристика патологических состояний возникающих у спортсменов, обоснование использования средств восстановления при различных физических нагрузках, методические подходы к построению тренировки и т.п.


Приложение 2


Методические указания для студентов


^ 1. Методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям.

Целью проведения практических занятий является закрепление полученных на лекциях теоретических знаний, отработка практических навыков по технике проведения функциональных проб на спортивных тренировках и занятиях физкультурой. Особое внимание уделяется вопросам, связанным с соблюдением техники безопасности.

Практические занятия обычно включают теоретическую и практическую части. В первой – проводится устное повторение пройденного материала, а также разбираются вопросы связанные и текущей отработкой практических навыков по использованию методов контроля и самоконтроля самочувствия. Далее следует практическая работа по освоению техники функциональных на себе при различных физических нагрузках.

В конце занятия проводится рефлексия по полученным каждым студентом в ходе урока результатам.

При подготовке к практическим занятиям, студентам необходимо повторить пройденный материал, а также подготовить соответствующую одежду и обувь в зависимости от места проведения занятия.

Необходим строгий самоконтроль за своим здоровьем, так как при плохом самочувствии нередко возможно нарушение техники безопасности и как следствие причинение вреда своему здоровью.


Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности – 022300 – «Физическая культура и спорт»


Программу составил: к.м.н., доцент кафедры адаптивной физической культуры _______________________ В.В. Ачкасов


Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры адаптивной физической культуры протокол № 1 от «29» августа 2008 года


Зав. кафедрой ___________________ д.м.н., профессор С.Б. Нарзулаев


Программа одобрена метод. комиссией ФФКиС ТГПУ

Председатель методической

комиссии факультета

физической культуры и спорта ТГПУ _____________________ Л.П. Канакова


Согласовано:

Декан ФФКиС ____________________ О.В. Смирнов


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


^ Кафедра

Адаптивной физической культуры


Учебно-методический комплекс дисциплины

Медико-биологические проблемы в спорте (СД 01.7)


^ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


Специальность

032101.65 (022300) Физическая культура и спорт

код наименование


Томск-2008


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 (4 часа)

Функциональные пробы для оценки деятельности сердечно-сосудистой системы. Техника подсчёта частоты сердечных сокращений и измерения артериального давления по Рива-Рочи и Короткову.

Ортопроба, клиностатическая проба, проба Руфье-Диксона, проба Мартине. Техника проведения, оценка результатов.


^ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 (4 часа)

Функциональные пробы для оценки деятельности дыхательной системы. Техника подсчёта частоты дыхания. Спирометрия, пикфлойдметрия.

Динамическая спирометрия, проба Штанге-Серкина, проба Генче. Техника проведения, оценка результатов.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 (2 часа)

Врачебно-педагогическое наблюдение. Цели, задачи, методика, оценка результатов.


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


^ Кафедра

Адаптивной физической культуры


Учебно-методический комплекс дисциплины

Медико-биологические проблемы в спорте (СД 01.7)


^ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ


Специальность

032101.65 (022300) Физическая культура и спорт

код наименование


Томск-2008



  1. Понятие рационального питания

  2. Потребности человека в энергии

  3. Вода в жизнедеятельности человека

  4. Значение белков, жиров, углеводов, минеральных веществ в питании спортсмена. Нормы потребления

  5. Основные группы пищевых продуктов. Различные диеты спортсменов

  6. Понятие комплексной реабилитации спортсменов

  7. Физические методы восстановления организма спортсменов

  8. Оксигенотерапия

  9. Мануальная терапия

  10. Разновидности массажа в зависимости от вида спорта и целей

  11. Использование спортсменами сауны

  12. Клинические признаки витаминной недостаточности

  13. Белковые препараты и спортивные напитки

  14. Топография наиболее частных повреждений мышц и сухожилий в зависимости от вида спорта

  15. Ориентировочные сроки возобновления тренировок после перенесенных травм ОДА

  16. Медицинский кодекс МОК

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


^ Кафедра

Адаптивной физической культуры


Учебно-методический комплекс дисциплины

Медико-биологические проблемы в спорте (СД 01.7)


^ ОБРАЗЕЦ ТЕСТА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

(демонстрация практических навыков)


Специальность

032101.65 (022300) Физическая культура и спорт

код наименование


Томск-2008

^ Аттестационное задание № 1

Проба Руфье-Диксона. Назначение, техника проведения, оценка результатов.


Аттестационное задание № 2


Врачебный контроль. Цель, задачи, оценка результатов.

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


^ Кафедра

Адаптивной физической культуры


Учебно-методический комплекс дисциплины

Медико-биологические проблемы в спорте (СД 01.7)


^ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЁТУ


Специальность

032101.65 (022300) Физическая культура и спорт

код наименование


Томск-2008



  1. Затраты энергии спортсмена в зависимости от вида спорта.

  2. Питьевой режим спортсмена.

  3. Особенности питания в зависимости от вида спорта, времени года, стадии тренировочного процесса.

  4. Роль витаминов в тренировочной деятельности спортсменов. Нормы потребления.

  5. Допинг. Понятие допинга.

  6. Действие допинга.

  7. Понятие о дозировке фармакологических средств.

  8. Какие вещества медицинская комиссия МОК относит к допингу.

  9. Запрещенные методы фармакологической коррекции.

  10. Средства восстановления спортивной работоспособности.

  11. Гидробальнеотерапия.

  12. Иглорефлексотерапия.

  13. Фармакологические средства профилактики переутомления.

  14. Фармакологические средства восстановления работоспособности.

  15. Причины возникновения спортивных травм.

  16. Наиболее характерные травмы и заболевания опорно-двигательного аппарата в зависимости от вида спорта.

  17. Фармакологические препараты спорта.

  18. Управление работоспособности спортсмена.

  19. Фармакология этапов в подготовке спортсменов.

  20. Фармакология соревнований.

  21. Фармакология восстановления.

  22. Коррекция отдельных состояний в спорте.

  23. Натуральная фармакология.

  24. Препараты, снижающие работоспособность спортсмена.

  25. Нелекарственные средства восстановления.

  26. Сроки выведения некоторых препаратов.

  27. Лечебные факторы электромагнитной природы. Особенности применения в спорте.

  28. Лечебные факторы механической природы. Особенности применения в спорте.

  29. Лечебные факторы термической природы. Особенности применения в спорте.

  30. Лечебные физические факторы в медицинской реабилитации. Особенности применения в спорте.

  31. Природные лечебные факторы. Особенности применения в спорте.

  32. Современные подходы к использованию достижений биологии и медицины в тренировочном процессе.

  33. Санаторно-курортное лечение спортсменов.



^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


^ Кафедра

Адаптивной физической культуры


Учебно-методический комплекс дисциплины

Медико-биологические проблемы в спорте (СД 01.7)


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ


Специальность

032101.65 (022300) Физическая культура и спорт

код наименование


Томск-2008

Профессиональная компетенция будущего педагога по физической культуре обеспечивается лекционно-практическим курсом. Основным результатом освоения дисциплины является сформированная готовность выпускника осуществлять педагогическую деятельность с использованием всего арсенала знаний и умений в области лечебной физической культуры и массажа.

Знания и навыки, получаемые студентами в ходе освоения дисциплины «Медико-биологические проблемы в спорте» крайне важны для сохранения здоровья спортсменов и физкультурников и профилактики отклонений в состоянии здоровья, что накладывают на будущего педагога по физической культуре особую ответственность. В этой связи существенно важно, чтобы студенты, осваивая учебный курс «Медико-биологические проблемы в спорте», расширяли багаж специальных знаний и формировали соответствующую культуру движений.

Изучение дисциплины «Медико-биологические проблемы в спорте» в педагогическом вузе предполагает практическую подготовку, реализуемую на семинарских занятиях посредством выполнения практических заданий и упражнений.

Изучение дисциплины «Медико-биологические проблемы в спорте» основано на системном подходе и учитывает междисциплинарный характер учебного материала. Основным результатом освоения курса является сформированное мышление студента, предполагающее свободное оперирование методическими понятиями, понимание реальных учебных ситуаций, владение различными технологическими подходами в практической деятельности.

Тематика семинарских занятий связана с существующими программами по врачебно-педагогическому контролю за занимающимися физкультурой и спортом. Функциональные пробы, осваиваемые на семинарских занятиях, являются основным средством контроля за адекватностью и эффективностью физической нагрузки. В качестве результата прохождения курса семинарских занятий выступает двигательная оснащённость студентов, выражающаяся в свободном владении техникой проведения и оценкой различных функциональных проб, используемых у спортсменов и физкультурников в тренировочном процессе.

Техника безопасности обеспечивается применением правильно подобранного инвентаря, учётом метеорологических условий (при проведении занятий на улице), а также соответствующими организационными приёмами (чередование поточного и индивидуального методов, страховка и др.).

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


^ Кафедра

Адаптивной физической культуры


Учебно-методический комплекс дисциплины

Медико-биологические проблемы в спорте (СД 01.7)


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ


Специальность

032101.65 (022300) Физическая культура и спорт

код наименование


Томск-2008

В УМК представлено основное содержание лекционного материала: термины и понятия, необходимые для освоения дисциплины, основные положения; традиционные и инновационные подходы к оценке функционального состояния спортсменов и физкультурников во время тренировки; методы и приёмы организации работы и т.п.; весь курс разбит на темы в соответствии с учебной программой.

Основная цель курса – формирование профессиональной компетенции будущего педагога по физической культуре.

Специальными целями курса «Медико-биологические проблемы в спорте» являются: освоение техники проведения и оценки функциональных проб, которые используются у спортсменов и физкультурников, а аткже экспресс-диагностика патологических состояний.

Учебная работа реализуется в ходе практической подготовки, которая представлена в планах семинарских занятий практическими заданиями и упражнениями:

  • освоение техники функциональных проб, используемых для оценки состояния спортсменов и физкультурников;

  • освоение экспресс-диагностики патологических состояний у спортсменов и физкультурников;

  • моделирование подготовки и самостоятельного проведения занятия по врачебно-педагогическому контролю за тренировкой;

  • повышение ресурсов здоровья студентов.


Техника безопасности на лабораторных занятиях обеспечивается посредством соблюдения учебной дисциплины и точным, неукоснительным выполнением заданий и команд преподавателя.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины медико-биологические проблемы в спорте (наименование дисциплины) iconУчебно-методический комплекс дисциплины психология болезни и инвалидности (наименование дисциплины)

Учебно-методический комплекс дисциплины медико-биологические проблемы в спорте (наименование дисциплины) iconУчебно-методический комплекс дисциплины возрастная психопатология и психоконсультирование (наименование

Учебно-методический комплекс дисциплины медико-биологические проблемы в спорте (наименование дисциплины) iconУчебно-методический комплекс дисциплины общая патология и тератология (наименование дисциплины)

Учебно-методический комплекс дисциплины медико-биологические проблемы в спорте (наименование дисциплины) iconУчебно-методический комплекс дисциплины социальная защита инвалидов (наименование дисциплины)

Учебно-методический комплекс дисциплины медико-биологические проблемы в спорте (наименование дисциплины) iconУчебно-методический комплекс дисциплины частная патология (наименование дисциплины)

Учебно-методический комплекс дисциплины медико-биологические проблемы в спорте (наименование дисциплины) iconУчебно-методический комплекс дисциплины физическая реабилитация (наименование дисциплины)

Учебно-методический комплекс дисциплины медико-биологические проблемы в спорте (наименование дисциплины) iconУчебно-методический комплекс дисциплины технологии физкультурно-спортивной деятельности (наименование

Учебно-методический комплекс дисциплины медико-биологические проблемы в спорте (наименование дисциплины) iconУчебно-методический комплекс дисциплины комплексная реабилитация больных и инвалидов (наименование

Учебно-методический комплекс дисциплины медико-биологические проблемы в спорте (наименование дисциплины) iconУчебно-методический комплекс дисциплины лечебная физическая культура и массаж (наименование дисциплины)

Учебно-методический комплекс дисциплины медико-биологические проблемы в спорте (наименование дисциплины) iconУчебно-методический комплекс дисциплины частные методики адаптивной физической культуры (наименование

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы