|
Скачать 1.89 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Отдел образования администрации Северного района Оренбургской области Муниципальное общеобразовательное учреждение «Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю» Директор Соковской средней Заведующий районного общеобразовательной школы отдела образования Северного района Северного района Камышева Н.Н. Севрюков Н.А. _________ «20» декабря 2010г. «20» декабря 2010г Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Соковская средняя общеобразовательная школа» «Школа ЗОЖ» Сроки реализации 2011 – 2015 гг. Принято на Совете школы Протокол № 2 от 15.12.2010г. Председатель Совета школы: Стройкина С.М. ^ РАЗДЕЛ I. Введение. РАЗДЕЛ II. Информационная справка. РАЗДЕЛ III. Аналитическое обоснование программы развития. ^ РАЗДЕЛ V. План реализации программы развития. РАЗДЕЛ VI. Мониторинг реализации программы развития. РАЗДЕЛ VII. Финансовое обеспечение программы развития ^ Задачи образовательных учреждений в сфере охраны здоровья учащихся закреплены в ряде законодательных и нормативных документов. Значимость данной работы обозначается двумя основными положениями, содержащимися в Законе РФ «Об образовании»: - во - первых, это гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, - свободного развития личности (ст. 2); - во - вторых, это обязанность образовательного учреждения создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся (ст. 51). Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается, что вызывает обоснованную тревогу. К сожалению, медицина сегодня фактически не справляется с возложенными на неё обязанностями, в связи с этим возникает явная необходимость активного участия педагогов в разработке и внедрении здоровьесберегающих технологий в школьные программы в целях улучшения ситуации со здоровьем учащихся. Эта работа является приоритетным направлением деятельности нашей школы. Педагогический коллектив школы четко осознаёт, что эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учёта физических и психологических особенностей детей. Здоровье, которое понимается как интегральная характеристика развития, как высокий уровень адаптированности к среде, рассматривается нами как основной фактор, определяющий эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Цель программы: «Создавать условия для обеспечения непрерывного, комплексного формирования ЗОЖ в учебно-воспитательном процессе Соковской средней общеобразовательной школы». Задачи программы: - обеспечение прав ребёнка на качественное образование; ^ - определение оптимального содержания образования с учётом требований современного общества к выпускнику школы; - построение образовательной практики с учётом региональных, социо–культурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, краю, России; - содействие повышению роли семьи в воспитании детей; - разработка и внедрение нового содержания образования в школе, широкое внедрение современных технологий обучения и воспитания; - создание условий для осуществления инновационной деятельности по программе «Школа ЗОЖ»; - совершенствование системы управления школой; - обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации российского образования; - укрепление ресурсной базы ОУ с целью обеспечения её эффективного развития. В качестве основных принципов выработки и реализации программы развития следует придерживаться следующих: - гуманизация (во главе личность здорового ребёнка, развитие его способностей, мировоззренческих начал его личности); - демократизация (свободное, равноправное сотрудничество детей и взрослых - наиболее эффективный и адекватный способ раскрытия потенциала ребёнка и оптимизации его взаимоотношений с окружающим миром); - индивидуализация (учёт различий в интеллектуальных, психологических, физических особенностях развития личности); - ориентация на социально – значимые ценности личности; - непрерывность образования (формирует необходимые самостоятельные навыки, мотивацию продолжения образования); - дифференциация (всецело учитываются индивидуальные способности учащихся, формируются группы для совместного обучения и развития) ^ 3. В разработке программы использованы и учтены требования, нормы следующих нормативно – правовых документов: - Конвенция о правах ребёнка; - Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 08.08.04г. № 122 – ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; - Федеральный закон от 07.07.03г. № 123-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений»; - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Налоговый кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (от 04.07.03г. № 95); - Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (от 19.03.01г. №196); - Положения Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом Министерства общего и профессионального образования РФ (от 09.02.98г. №322); - Постановление администрации Оренбургской области «Об утверждении методики формирования областного бюджета на 2006 год» (от 23.09.05г. №268 – п); - Закон Оренбургской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Оренбургской области» (от 01.09.05г. № 2552/463 – III- 03); - «Методические рекомендации по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование образовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования», подготовленными Министерством образования и Министерством финансов (от 18.09.03г. № 20–51- 2839/20-01); - Устав МОУ «Соковская средняя общеобразовательная школа»; - Концепция модернизации Российского образования; - Концепция профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся; - Постановление Правительства РФ от 05.07.01 г. № 505 «Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» ^ 1 Характеристика окружающего социума. На крайнем северо-западе Оренбургской области расположен Северный район, а в пяти километрах от него расположено село Соковка. Село Соковка граничит с промышленно развитыми регионами России: на севере с Татарстаном, на западе с Самарской областью, на востоке в 20 км от границы расположен Башкортостан. В 2-х километрах от села автомагистраль общегосударственного значения Москва – Челябинск. МОУ «Соковская средняя общеобразовательная школа» открыта в 1970 г. по адресу: Оренбургская область, Северный район, с. Соковка, улица Школьная, дом 1. Школа имеет лицензию от 30.03.2010 до 29.03.2014г. (Серия А № 305773 регистрационный № 6667), свидетельство о государственной аккредитации ( АА 173541 регистрационный № 2261 от 15.06.2007 до 14.06.2012г. ) Здание школы – типовое. В школе имеется спортзал, библиотека с читальным залом, столовая, мастерская, кабинет информатики, школьный музей (зарегистрированный 16 июня 2005г.) В 2009 – 2010 учебном году в школе обучалось 71 человек. В 2010 – 2011 учебном году в школе обучается 71 ребёнок. ^ Образование: - высшее – 20 (14%) - среднее специальное – 70 (48%) - профессионально – техническое – 30 (21%) - среднее – 25 (17%) ^ - рабочие – 95 – 65,5 % - интеллигенция – 21 – 14% - служащие – 12 – 8% - предприниматели – 4 – 3% - домохозяйки - 10 – 7% - безработные – 3 – 2,5% Таблица: 2.10. Характеристика социального статуса семей по годам
Количество многодетных семей снижается. Причиной этого является спад рождаемости в районе. В результате снизилось и количество многодетных семей. Показатели по неполным семьям, по сравнению с предыдущим годом, возросли. Объединение детей, педагогов, родителей и общественности происходит в единой воспитательной окружающей среде. ^ - «Зелёный мир»; - «Школа Здоровья»; - «Занимательный английский»; - «Умелые руки»; - «Родничок»; -«Спортивный»; - «Приходи сказка»; - «Поиск»; - «ЮИД» (Юные инспектора движения) - «ДЮП» (Дружина юных пожарных) ^ - « Компьютерная графика» - « ИЗО» - « Юный математик» Сотрудничество решает проблемы обеспечения востребованности образовательных услуг школы, удовлетворяет запросы родителей и учащихся. Прочные партнерские отношения связывают школу и ООО Молокозавод « Северный» , которое является шефом школы, оказывает спонсорскую помощь, помогает транспортными средствами, молочной продукцией. Взаимодействие с социумом осуществляется через Совет школы, общешкольный родительский комитет, школьный совет по профилактике правонарушений, совет ветеранов педагогического труда, ученическое самоуправление, совет школьного музея. Школа – опорная площадка для повышения мастерства педагогических работников северо – западного куста района. Педагогические задачи по созданию условий для более полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся, раскрытию их потенциальных возможностей, развитию информационно – коммуникативной компетенции, созданию условий для творческой самореализации учителя школы успешно решают в сотрудничестве с учреждениями образования, науки и культуры областного центра и других городов России, среди них: ^ ( курсы базового повышения квалификации, проблемные курсы, семинары). Региональный центр развития образования (обучение на курсах по ЕГЭ, предметных курсах). ^ (консультации для учителей истории, биологии, математики, русского языка, реализации программы довузовской подготовки учащихся, организация пробного ЕГЭ по профилирующим предметам). ^ ( организация лекций, практических занятий в режиме работы центра довузовской подготовки учащихся). ^ ( участие в конкурсах «Коала», « Золотое руно». «Кенгуру», « Русский медвежонок»). Всероссийская школа математики, физики « Авангард» ( проведение предметных олимпиад). ^ Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для первой и второй ступеней – три раза по итогам триместров, для третьей ступени обучения – два раза в год по итогам полугодий. Формами организации учебной деятельности являются: общеобразовательные классы; очно – заочная; предпрофильные элективные курсы; профильное обучение в 10 – 11 классах; индивидуально – групповые занятия и. д. В школе установлен следующий режим занятий: а) занятия проводятся в одну смену; начало занятий – в 09.00 часов местного времени; б) продолжительность урока 45 минут, продолжительность перемен 10 минут, большая перемена после второго и третьего уроков – 20 минут; в) качество и последовательность уроков определяются учебным планом и расписанием уроков; г) предпрофильная подготовка реализуется в режиме курсов по выбору учащихся. Вторая половина дня – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов. 1.3. Информация о контингенте учащихся.
Количество многодетных семей снижается. Причиной этого является спад рождаемости в районе. В результате снизилось и количество малообеспеченных семей. Показатели по неполным семьям, по сравнению с предыдущим годом, возросли. В 2008 году уменьшился удельный вес детей с хроническими заболеваниями на 3% по сравнению с 2007 годом. Это произошло в результате освоения здоровьесберегающих и психосберегающих технологий, формирования комфортной оздоравливающей среды, снижающей тревожность; снятия развивающейся хронической усталости у детей и учителей путем рациональной организации их деятельности. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся нашей школы в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объёмом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе. Обучающиеся, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, относятся к подготовительной медицинской группе. Эта категория обучающихся занимается физической культурой по программе для основной группы с учётом некоторых ограничений в объёме и интенсивности физических нагрузок, в том числе временных. Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы (по нашей школе от 3 до 6% от общей численности учащихся), относятся к специальной медицинской группе СМГ) Они занимаются по программе ЛФК. Цель: коррекция имеющихся дефектов здоровья у детей ; профилактика вторичных изменений при определенных соматических заболеваниях. Теоретическое и практическое обучение психофизической культуре проводится с использованием специальной технологии с комплексом упражнений для развития навыков: устойчивости к стрессам, правильного дыхания, самооздоровления без лекарств, закаливания, физического укрепления организма. ^
^
Таблица. 1.3.3. Состояние здоровья детей по школе.
Анализ состояния здоровья детей, развития их физических данных показал, что для реализации программы развития необходимо продолжить обучение учащихся по программе С.Лях со 2 по 11 классы. Во всех классах введен третий час физкультуры в учебный план за счет школьного компонента. В начальных классах с 2006 – 2007 уч.г. третий час физкультуры проводится по курсу «Основы Школы Здоровья». С 2004-2005 года разработано и введена в действие пилотная программа для детей, находящихся на длительном лечении и программа по лечебной физической культур ^ В школе работает сплочённый профессиональный коллектив педагогов. Главным ресурсом школы является учитель. Он – важнейший источник её педагогической производительности. В школе работает 15 учителей ^
^
. ^
Т ![]()
.2.7 Количество педагогов (в % к общему числу), прошедших подготовку в области современных образовательных технологий и информационно-коммуникационных технологий, в том числе в рамках аттестации
Образовательное учреждение полностью укомплектовано преподавателями согласно штатному расписанию. Вакансий нет. В старшей школе работают только преподаватели, имеющие выс- шую и первую квалификационную категорию. Разработана система повышения квалификации учителей. За три последних года на курсах повышения квалификации прошли подготовку 80% преподавателей. Педагоги проходят обучение по проблемам использования в учебном процессе здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий. Повышение профессионального уровня педагогического коллектива, возрастание творческой активности педагогов способствуют решению задач программы развития. ^ Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной школы. Поэтому в 2006 году в школе была разработана программа «Школа ЗОЖ». Цель программы – создать условия для обеспечения непрерывного, комплексного формирования ЗОЖ в учебно – воспитательном процессе школы. Инструментом моделирования «Школы ЗОЖ» выступает система психолопедагогической, корреционной и медицинской служб. Программа включает четыре направления. ^ оздоровительных мероприятий предусматривает профилактику и коррекцию нарушения зрения у учащихся. С этой целью в режим учебных занятий всех классов включено проведение на двух последних уроках офтальмотренажа (гимнастики для глаз) по методике Э.С.Аветисова. Учащимися с нарушением зрительной функции по показаниям специалиста медицинской сестрой проводится лечебное оздоровление, в основе которого используется корректировка зрения при помощи тренировочных упражнений с линзами в ЦРБ (центральной районной больнице). Этот метод оказался эффективным и позволил снизить отрицательную тенденцию ухудшения зрения. ^ предусматривает профилактику и коррекцию психоневрологических нарушений у учащихся пропускающих учебные занятия по причине длительной болезни. Нами разработана и используется пилотная программа для детей , находящихся на длительном лечении. Разрабатывается методы индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения на основе физиолого-гигиенических рекомендаций. ^ обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы , относятся к специальной медицинской группе (СМГ). Они занимаются по программе ЛФК. Теоретическое и практическое обучение психофизической культуре проводится с использованием специальной технологии с комплексом упражнений для развития навыков: устойчивости к стрессам, правильного дыхания, самооздоровления без лекарств, закаливания, физического укрепления организма. ^ включает комплекс общеоздоровительных мероприятий. Проводится общая витаминизация школьников посредством обеспечения рационального и полноценного питания. В школе создан кабинет психологической разгрузки. Таким образом, реализация программы «школа ЗОЖ» позволяет нормализовать и предотвратить развитие начальных форм патологических изменений у учащихся, повысить сопротивляемость организма к различным заболеваниям, устранить ряд учебных факторов риска, поднять уровень работоспособности школьников и тем самым повысить продуктивность их обучения. ^ МОУ «Соковская средняя общеобразовательная школа» находится в типовом здании, построенном в 1970 году, Общая площадь учебного корпуса – 1090м. В школе имеются учебные кабинеты(12), компьютерный класс, спортивный зал совмещённый с актовым залом, столовая на 75 мест, учебная мастерская, библиотека с читальным залом, пришкольный участок. ^
^
^ В школе имеется библиотека с читальным залом , общий книжный фонд которой составляет 7678 экземпляров книг: художественная литература - 5000 экземпляров, методическая - 1048 экземпляров, учебники - 1630 экземпляров. Продолжается создание базы данных школы с помощью программы 1С «ХроноГраф». Имеется пришкольный участок площадью 1,5га., где проводятся опытническая работа и летняя трудовая практика учащихся. В 2007 году наши дети участвовали в областном слёте учебно-производственных бригад, где заняли 3 место, а также им был вручен сертификат для поступления без экзаменов в Покровский сельскохозяйственный техникум. Расширить связь с другими образовательными учреждениями для обмена опытом исследовательской работы, организации конференций, конкурсов В школе работает краеведческий музей, который был открыт в 2005 году к 60 – летию Победы Великой Отечественной войны. В районном конкурсе наш музей занял 2 место Музей является источником обогащения учащихся знаниями о родном селе, районе, области и всей России. Он создан учащимися и учителями школы и помогает воспитывать интерес к прошлому, любовь к своей Родине, к людям труда, знакомит с героической борьбой земляков с захватчиками, показывает примеры и факты героизма и патриотизма. Система внутришкольного контроля реализуется как составная часть системы внутришкольного управления. Последняя, наряду с контролем, включает в себя психолого-педагогический анализ состояния элементов школы как социально-педагогической системы, диагностическое целеполагание, планирование, прогнозирование, организацию и выполнение, а также коррекцию. Внутришкольному контролю в школе подвергаются не только результаты учебно-воспитательного процесса, Но и сам процесс. Задачи контроля: - создание обстановки заинтересованности, доверия, совместного творчества: учитель – ученик, руководитель – учитель; руководитель – родитель; -обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, индивидуальных занятий; - внедрение новых, передовых, индивидуальных методов и приёмов работы в практику преподавания учебных предметов. Культура управления – это качественная согласованность принципов и способов взаимодействия отдельных компонентов образования, которая наилучшим способом обеспечивает целостность, идентичность и функционирование системы. Ведущим органом управления в школе является Совет школы, приоритетным направлением которого является ситуативное управление, самоуправление и самоорганизация, поддержка инициатив. Поэтому основными векторами управления становятся поддержка, помощь и обеспечение учебно – воспитательного процесса. Принятие управленческих решений представлено следующей структурой: - директор – заместители директора – учителя, классные руководители – учащиеся, родители; - педагогический совет – учитель, ученик, родитель; -- Совет школы – учитель, ученик, родитель; - профессиональные объединения педагогов – МО, ПТГ – учителя; - совет учащихся – ученики; - родительский комитет – родители, учителя. ^ Источниками для реализации программы развития являются: - средства федерального бюджета – 80 %; внебюджетные источники (спонсорские средства родителей, предпринимателей, организаций) – 20%. Всего на реализацию программы необходимо 1000000 р Финансовые средства школы ![]() ![]() Б ![]() ![]() Добровольные взносы Спонсорская помощь родителей учащихся Молокозавода ^ На один компьютер приходится 4 ученика. Пожелания родителей, касающиеся направленности развития школы. 1.Создание оптимальных условий для развития нравственной, физически здоровой личности учащегося, его обучения и воспитания с учетом уровня учебных возможностей, интересов, склонностей. 2. Квалифицированное психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, создание условий для психологического комфорта. 3. Развитие учебно-воспитательной работы, направленной на организацию здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения детей и подростков, нацеленную на самоопределение и саморазвитие личности учащихся. 4. создание системы взаимодействия школы и семьи для реализации единых целей обучения, воспитания и развития. 5. Расширение сети кружков и спортивных секций, укрепление связей с учреждениями культуры и учреждениями дополнительного образования. 6. Улучшение материально – технической базы школы для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и оздоровительной работы. ^ – общеобразовательная (1 – 11 кл.) – общеобразовательная программа «Гармония» (1 – 4 кл.) - профильное обучение (10 – 11 кл.) III. Описание результатов деятельности ОУ за последние 3 года по направлениям: ^
^
1.4 Получение дополнительного профессионального образования, прохождение курсовой подготовки руководящими работниками (курсы базового повышения квалификации, проблемные курсы и др.) (в % к общему числу):
2.2.7 Количество педагогов (в % к общему числу), прошедших подготовку в области современных образовательных технологий и информационно-коммуникационных технологий, в том числе в рамках аттестации
1.5 Участие педагогических и руководящих работников в конкурсах профессионального мастерства, в том числе в конкурсном отборе лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
1.6 Участие школы в конкурсном отборе ОУ, в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», областного конкурса «Школа Оренбуржья» и др. (Приложение № 1)
^ 2.1 Включенность ОУ в экспериментальную деятельность, деятельность в качестве ресурсного центра и т.п.: (Приложение № 2)
2.2 Реализация в ОУ концепции профильного обучения. 2.2.1 Охват обучающихся предпрофильной подготовкой и профильным обучением (в % к общему числу обучающихся):
2.2.2 Наличие авторских элективных курсов, прошедших рецензирование Экспертным (методическим) советом по предпрофильной подготовке и профильному обучению: (Приложение № 3)
2.2.3 Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (краткая аналитическая справка). Учебный план Соковской средней общеобразовательной школы составлен с соблюдением норм максимально допустимой нагрузки школьников и направлен на: - сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни; - осуществление предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Учебный план позволяет обеспечить: - общее образование для каждого учащегося на уровне требований государственного стандарта и выше. В 9 классе вводится предпрофильная подготовка: 2 часа в неделю элективные курсы за счет часов регионального и школьного компонента. Для изучения предлагаются 4 элективных курса. - « Химия и здоровье человека». Цели курса: углубление экологической и валеологической подготовки учащихся; формирование представления о двойственной роли металлов в природной среде, последствиях из воздействия на биологические системы; формирование умений анализировать ситуации, делать прогнозы, вести исследовательскую деятельность. - «Избранные вопросы математики». Курс призван расширять представления учащихся об изучаемом в основной программе материале, знакомить с новыми идеями и методами, развивать умения логически и аналитически рассуждать при решении нестандартных задач по математике. - «Применение законов динамики к решению задач». Цель курса: подготовка учащихся к предметным олимпиадам и сдаче экзаменов. - «Секретные материалы о твоём здоровье». Целью курса является формирование у учащихся ответственного, экологически грамотного поведения в природе и обществе; овладение знаниями, умениями наблюдать и оценивать состояние здоровья, наследственности, образа жизни и окружающей среды. В 10 - 11 ( физико – химический профиль) классах увеличено количество часов на изучение предметов «Алгебра и начала анализа» (4 часа в неделю по программе А.Г. Мордкович), «Физика» (5 часов в неделю по программе В.С. Данюшенкова и др.), «Химия» (4 часа в неделю по программе И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской ), а также предлагается элективный курс. - «Фитоиндикационные методы и их роль в определении экологического состояния воздушной среды». Цели курса: развитие навыков исследовательской деятельности учащихся; овладение знаниями о современном состоянии научных проблем, связанных с антропогенным воздействием на окружающую среду; формирование ответственного отношения к природе, к себе, к другому человеку; формирование умений фиксации и грамотной интерпретации экспериментальных данных. В 11 классе вводятся три элективных курса. «Технология создания сайта». Цели: научит школьников ориентироваться и продуктивно действовать в информационном интернет - пространстве; формировать знания, умения и опыт в конструировании Веб-сайтов; реализовывать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся. «Русское правописание: орфография и пунктуация». Курс учитывает возрастающую роль русского языка в современном мире и обязательность экзамена по этому предмету при поступлении в любое среднеспециальное и высшее учебное заведение; призван помочь учащимся в подготовке и сдаче ЕГЭ. «Расширение знаний базового уровня биологии». Курс построен в соответствии с уровнем знаний основной школы и направлен на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, склонностей и потребностей учащихся в расширении содержания базового уровня биологии с целью подготовки к ЕГЭ. В целях формирования у учащихся опыта самоопределения и самореализации, им предлагаются разнообразные предметы, курсы и кружки дополнительного образования, учитывающие их интересы, наклонности, индивидуальные и возрастные особенности. ^
^
^ 2.5.1 Количество детей в возрасте от 5,5 до 7 лет, проживающих в микрорайоне/селе, где располагается ОУ, не охваченных дошкольным образованием: нет. 2.5.2 Комплекс мероприятий по реализации предшкольной подготовки с целью выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста (краткая аналитическая справка). (Приложение № 5) ^ +
|