|
Скачать 33.12 Kb.
|
Содержание
Б) Проверочная работа по теме предыдущего урока.Вывод обучающихся В) Объяснение. Г) «Мозговой штурм». |
- – Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, 11 класс. Казаковцева Р.С. Цель:
Задачи: Обучающая: сформировать понятия: «Черепно-мозговая травма», «Сотрясение головного мозга». Развивающая: продолжить формирование практических навыков оказания первой медицинской помощи при различных видах черепно-мозговых травм, а также бережного отношения к своему здоровью. Воспитательная: воспитание познавательного интереса к изучаемому материалу, а также умение сопереживать пострадавшему при оказании ему доврачебной помощи. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа, ноутбук, плакаты по теме урока, шины Дитрехса, Крамера, подручные средства, используемые вместо шин (зонтик, щит от досок). Ход урока.
А) Практикум.
^ Задание: перечислите правила наложения шин, используя плакат «Правила наложения шин и иммобилизация повреждённой конечности». ^ чем быстрее и грамотнее иммобилизована повреждённая конечность, правильно оценено состояние пострадавшего, тем больше есть шансов на спасение больного и предупреждение отрицательных последствий травмы.
А) Изучение новой темы.
Б) Формулирование обучающимися темы урока.
^ Молодой человек сбит машиной; он неподвижно лежит на дороге; его переворачивают на спину, выясняют, что ещё дышит, видят окровавленное лицо… Такой информации достаточно для безошибочного вывода – пострадавший находится без сознания: он не пытается подняться из грязи и не реагирует на вопросы и реплики окружающих. Это даёт основание заподозрить черепно-мозговую травму-ушиб или сотрясение головного мозга, внутричерепное кровоизлияние из повреждённых мозговых сосудов или повреждение мозговой ткани обломками черепа. Как правило, черепно-мозговая травма сопровождается потерей сознания или так называемой МОЗГОВОЙ КОМОЙ (записывается в тетради симптом с его характеристикой). Внешне Кома напоминает глубокий сон. Самое страшное заключается в том, что в зависимости от глубины комы резко снижается тонус подъязычных мышц и мягкого неба – вот главная опасность бессознательного состояния. ^ В каких случаях можно предположить черепно-мозговую травму? Запись версий в тетради:
Д) Демонстрация плаката по теме урока. Е) Демонстрация слайдов с правилами для запоминания, один из обучающихся озвучивает их. Запись правил в тетрадь:
- в каких случаях можно предположить черепно-мозговую травму? - в чём заключается опасность бессознательного состояния? - чем опасно западение языка у пострадавших? - назовите термины, с которыми познакомились на уроке? - озвучьте синквейн. 6. Оценки. 7. Домашнее задание:
|