|
Скачать 85.78 Kb.
|
Содержание
Заболевания часто встречающиеся у детейЗадачи программы «Здоровей-ка». Анкетирование родителей по оздоровлению детей. |
Творческий отчёт. Тема: «Оздоровительная работа с детьми в МБДОУ д/с «Светлячок». Инструктора по физической культуре Горячкиной И.П. Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова! Никакие, даже самые глубокие знания, умения и навыки не будут эффективны у нездорового человека, чувствующего себя ущербным физически, психологически и социально. Поэтому забота о воспитании здорового ребенка является основной в работе нашего дошкольного учреждения . Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки , приобретаются базовые физические качества , вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Приходя в детский сад большинство детей уже имеют целый букет заболеваний. Год от года увеличивается количество воспитанников с хроническими патологиями, так по результатам медосмотра в 2010-2011 г. количество хронических заболеваний возросло на 7% по сравнению с 2009г. из 90 обследуемых детей 2010 -2011г. и составило: из 117 детей 4-7 лет 67% практически здоровы, т.е. имеют 1 группу здоровья , 35% имеют 2 группу, 10% детей с 3 группой здоровья. .В 2011- 2012 г. из 105 обследованных детей 69% - 1группа , 21% - 2 группа , 9% с 3 группой здоровья
![]() По результатам медосмотра 2010- 2011г. было отмечено, что часто встречающими заболеваниями у детей являются : нарушение осанки, избыточный вес , плоскостопие и заболевания органов дыхания . Вследствие чего в 2011г. мной был организован оздоровительный кружок «Здоровей-ка». Этот кружок посещало 22 воспитанника. Были подобраны консультации для родителей на собраниях: «Как приучить ребёнка делать зарядку», «Берегите осанку», «Воспитываем привычку к здоровому образу жизни», «Береги позвоночник», « Помогите ребёнку укрепить здоровье» «О здоровье всерьёз», показательные занятия: «В гости к бабушке», «Лиса и журавль» , «Наши папы», «Здоровье в порядке!» ![]() Были изготовлены дорожки по профилактики плоскостопия и правильной осанки, ![]() ![]() ![]() - Мотивация , например: «Что такое правильная осанка» 1. Дать представление о правильной осанке, например: 2. Шутливое стихотворение: «Проверка осанки»: «Хватит спинушку качать, Надо лечь и отдыхать. Я на коврике лежу, Прямо в потолок гляжу. Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки. Спинка ровная, прямая, А могла бы быть кривая.» 3.Упражнение для формирования правильной осанки: Ходьба « по узенькой дорожке» . 4. Общеразвивающие упражнения, формирующие правильную осанку. 5. Релаксация: «Сон на берегу моря» - дети лежат на полу и слушают шум моря. ……(голос инструктора спокойный ,тихий). Была проведена консультация для родителей после проведённого занятия : «Значимость позы ребёнка для формирования его осанки». ![]() ^
В 2011-2012г. по результатам медосмотра детей с заболеваниями нарушений осанки и плоскостопия, не выявлено, но добавились заболевания мочеполовой системы, порок сердца, нарушения сердечного ритма, пупочная грыжа - для детей с таким диагнозом были подобраны специальные упражнения и виды движений с уменьшенным дозированием. В этом году после пройденных мною дистанционных курсов в Педагогическом университете « Первое сентября» и Факультете педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект», для дальнейшей работы по укреплению здоровья детей мной была составлена оздоровительная программа « Здоровей – ка». ![]() ^ 1. Объединять усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы с ослабленными и часто болеющими детьми. 2.Воспитывать сознательное отношение у детей к формированию привычки здорового образа жизни. 3.Способствовать развитию и укреплению основных мышечных групп спины, плечевого пояса, брюшного пресса, а также мышц, развивающих грудную клетку. 4.Закрепить навык правильной осанки. Для достижения поставленной цели и задач нам понадобилось провести ряд мероприятий: 1. Консультации для педагогов: «Развитие у детей физических и нравственно – волевых качеств личности», «Подвижные игры и упражнения на прогулке в зимний период для детей дошкольного возраста» , «Подвижные игры летом» , «Корригирующая гимнастика», «Мяч- хоп», «Физкультурные занятия на воздухе», «Организация работы по развитию основных физических качеств ребёнка» . Семинары -практикумы для педагогов: «Оздоровительные технологии в ДОУ» , «Правильная организация двигательной активности детей в ДОУ- важное условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников», «Требования к проведению утренних гимнастик». 2.Использовала различные формы и методы повышения эффективности укрепления психофизического здоровья детей ( сюжетно- игровые занятия: «В гостях у собачки» - 2 младшая группа, «В гостях у кошечки» - 2 младшая группа, «Курочка- рябушечка» -2 младшая группа, «У солнышка в гостях» - средняя группа ; занятия - путешествия : «Прогулка в лес» - старшая группа , занятия – тренировки основных видов движений , занятия зачёты : «Круговая тренировка» в подготовительной и старших группах ; диагностические занятия: «Готовлюсь стать спортсменом», «Буду пожарником» - в подготовительной и старших группах , «Буду стройным, сильным, смелым» ; 3. Первичный осмотр детей медсестрой и педиатром поликлиники при поступлении в ДОУ. 4.Осмотр врачами- специалистами. Тестовое обследование первых признаков сколиоза ( осмотр производит хирург и даёт рекомендации, нуждается ребёнок или нет в лечебной физкультуре). 5.Разработала комплексы гимнастик и упражнений с учётом групп здоровья и возрастных особенностей. 6.Использовала специальные упражнения, которые классифицировала в зависимости от педагогических задач и направленных на закрепление и совершенствование навыка правильной осанки, исправление различных нарушений. 7.Были привлечены родители к проведению : «Дней здоровья», спортивных праздников «Наши папы» (в средних, старших и подготовительной группах).. 8.Составлен перспективный план оздоровительных занятий. ![]() ^ Вопросы: - Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребёнка?( облегчённая одежда в группе, хождение босиком, прогулка в любую погоду) – нужное подчеркнуть. - На что, на ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка? ( соблюдение режима; рациональное , калорийное питание; физкультурные занятия; закаливающие мероприятия; наличие спортивных и детских площадок) – нужное подчеркнуть. О результатах работы по данной программе судить рано, работа в этом направлении будет продолжена и в дальнейшем. Ежегодно наш МБДОУ участвует в летней оздоровительной программе. Поскольку пребывание детей на воздухе способствует их физическому, умственному, эстетическому развитию. А значит физкультурные и групповые площадки должны быть соответственно оборудованы : брёвна, пеньки разной высоты, турники, качели - всё это спортивное безопасное оборудование необходимо для совершенствования у детей правильной осанки , укрепление мышц ног и таза , свода стопы , мышечного корсета и силовых качеств. В этом году наше дошкольное образовательное учреждение разработало программу «Растём здоровыми» , целью программы явилось пополнение детских площадок спортивным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей . На выделенные средства был приобретён пиломатериал и силами родителей воспитанников и педагогов оборудованы детские участки спортивным оборудованием с учетом возрастных особенностей. ![]() Так же хочу добавить, что в связи с переходом на новые Федеральные Государственные требования (ФГТ) произошли изменения и в структуре занятий по физкультуре, о чём говорилось на пройденных мною курсах в г. Иркутске на базе Института дополнительного образования ФГБОУ ВПО « ВСГАО» по программе «Реализация ФГТ к дошкольному образованию: современные подходы к проектированию работы инструктора по физической культуре в ДОУ» в апреле 2012г. ФГТ определяет одну из важнейших задач охраны и укрепления здоровья через интеграцию образовательных областей . В структуру занятия входят - общеразвивающие упражнения; - двигательные упражнения( различные виды бега и ходьбы); - закрепление навыков метания, лазания, прыжков и др. ; - подвижные игры; - пальчиковая гимнастика; - игры на развитие внимания; - массажи и самомассажи ; - упражнения для коррекции зрения; - закрепление двигательных навыков для спортивных игр ( футбола, баскетбола, городков) ; - упражнения на равновесие ; - ритмическая гимнастика; Обязательными являются первые пять структурных элементов, остальные могут варьироваться в зависимости от содержания занятия. В свою работу я включаю сюжетные физкультурно- оздоровительные занятия. Главное достоинство сюжетных занятий - интерес детей к сказочным историям, использование игровых ситуаций, художественное слово, закрепление счета и ориентировки в пространстве, знакомство с валеологией – все это воспитывает положительные реакции ребёнка. ![]() Образование, как и наука не стоит на месте и я хочу закончить свой отчёт словами Чарльза Дарвина: « Выживает не самый умный и не самый сильный, а тот, кто может измениться». |