УТВЕРЖДАЮ
Директор ОГУКДО ДХШ
___________Л.М. Землянская
«28» августа 2012
ПРАВИЛА ПРИЕМА
В ДЕТСКУЮ ХОРЕОГРАФИЧЕСКУЮ ШКОЛУ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
К приемным экзаменам допускаются дети в возрасте 8 – 9 лет по заявлению родителей (их законных представителей) с представлением справки о состоянии здоровья ребенка.
Порядок и сроки проведения приемных экзаменов, требования к поступающим определяются Педагогическим Советом школы.
Экзаменационная комиссия формируется из числа преподавателей школы в составе трех человек и утверждается приказом директора.
^
Поступающие в школу должны обладать следующими специальными данными: ритм, выворотность, шаг, гибкость, прыжок (согласно Приложению № 1).
По каждому параметру выставляется оценка и определяется средний балл, который заносится в экзаменационные ведомости.
Проходной балл – 16.
Учащиеся старше 9 лет, обладающие хорошими специальными данными, по решению приемной комиссии, могут быть приняты в старшие классы с ускоренным сроком обучения.
^
Зачисление учащихся в школу производится приказом директора, на основании решения приемной комиссии.
При приеме детей администрация школы обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Права и обязанности учащихся, родителей (законных представителей) и работников школы определяются заключенным между ними договором.
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе С.А.Перевышина
Приложение № 1
Требования к поступающим
в ОГБУК ДО «Детская хореографическая школа»
При отборе детей для занятий в детской хореографической школе необходимо обращать внимание на внешние сценические данные поступающих, а также проводят проверку его профессиональных физических данных, таких как выворотность ног, состояние стоп, танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок.
1. Предпочтение отдается детям со сравнительно коротким узким туловищем,
плечами и тазом и относительно длинными руками и ногами.
Отрицательными признаками являются непропорционально большая голова, голова угловатой формы, крупная нижняя челюсть, большой подбородок, выступающие наружу углы челюсти; короткая и широкая шея, длинная шея, с выступающим кадыком; резко выделяющиеся, приподнятые или ассиметричные ключицы; руки с чрезмерными перегибаниями в плечевом суставе, чрезмерно короткие руки; широкий таз, чрезмерные жировые отложения на бедрах, массивные бедра, крупные и развитые ягодичные мышцы, большой живот, сильно выраженные Х-образные и О-образные ноги.
Изгибы позвоночника должны быть выражены умеренно, направление линии позвонков при этом строго вертикально. Правая и левая части симметричны: шейно-плечевые линии на одном уровне, углы лопаток на одной высоте и на одном расстоянии от позвоночника, треугольники талии (пространство между линиями туловища и вытянутыми вдоль руками) одинаковы.
Дети, в осанке которых наблюдаются незначительные отклонения (сколиоз, лордоз, кифоз) допускаются к вступительным испытаниям.
Обязательным условием считается наличие и возможность развития выворотности ног, т.е. способности развернуть ноги (бедра, голени, стопы) в положение en dehors (наружу), когда при правильно поставленном корпусе бедра, голени и стопы повернуты своей внутренней стороной наружу.
Для определения выворотности ног ребенка подводят к станку и устанавливают в 1 позицию, придерживая туловище в вертикальном положении, затем просят его глубоко присесть, отрывая постепенно пятки от пола так, чтобы бедра как можно больше раскрылись в стороны. Взяв руками за бедра чуть выше колен и помогая ребенку раскрыться, можно видеть, легко или с трудом он это делает. При хорошей природной выворотности ног оба колена свободно уходят в стороны по линии надплечий, а тазобедренная часть и бедра образуют прямую линию с коленями. При недостаточной выворотности ног колени при приседании широко не раскрываются, а уходят вперед, и никакими усилиями их раскрыть нельзя.
Дополнительную проверку выворотности проводят выполнением упражнения «лягушка», которое исполняется лежа на спине подтягиванием стоп к ягодицам с последующим раскрытием бедер в стороны. Если колени свободно прилегают к полу, значит, у поступающего есть выворотность в тазобедренных суставах (при этом необходимо следить, чтобы не было прогиба в пояснице).
Выворотность ног в тазобедренном суставе можно проверить и другим способом. Ребенок встает боком к станку в 1 позицию, придерживаясь за палку. Затем педагог поднимает ему ногу в сторону на 90 градусов и осторожно отводит её назад, при этом необходимо следить, чтобы нога сохраняла выворотное положение. Если у ребенка выворотность ного недостаточная, пятка и нога при отводе их назад не сохраняют выворотность всей ноги.
Подъем стопы определяется при выворотном положении ног и проверяется поочередно: сначала одна нога, затем другая. Из 1 позиции нога выдвигается в сторону (в положение 2 позиции), колено выпрямляется. Стопа должна быть эластичная и гибкая, при наличии подъема стопа податливо изгибается, образуя в профиль месяцеобразную форму. Серьёзным недостатком для занятий хореографии считается плоскостопие. Однако незначительные формы плоскостопий в процессе роста ребенка и постоянных целенаправленных упражнений могут быть исправлены.
Балетный шаг – высота, на которую учащийся может поднять ногу. Для его проверки ребенок становится к станку боком, держась за него одной рукой. Из 1 позиции ног работающую ногу в выворотном положении, выпрямленную в коленном суставе и с вытянутым подъемом поднимают в сторону до той высоты, до какой позволяет это делать бедро ребенка. После проверки величины пассивного (производимого с посторонней помощью) шага проверяется активный шаг (способность поднять ногу самому). Необходимо обратить внимание на то, что высота должна быть не ниже 90 градусов и насколько легко поднимается нога.
Одно из главных профессиональных требований – гибкость тела, которая определяется величиной прогиба ребенка вперед и назад. Для этого ребенка ставят так, чтобы ноги были вытянуты, стопы сомкнуты, руки разведены в стороны. Затем ребенок перегибается назад до возможного предела, при этом его обязательно страхуют, придерживая за руки. Проверка гибкости вперед производится также наклоном корпуса вниз при вытянутых ногах как стоя, так и в положении сидя на полу. Ребенок должен медленно наклонить корпус вперед (сильно вытянув позвоночник), стараясь достать корпусом (животом, грудью) и головой ноги и одновременно обхватить руками щиколотки ног. При хорошей гибкости корпус обычно свободно наклоняется вперед.
Прыжок является важной составной частью танца. Проверяется высота прыжка, который выполняется при свободном положении ног с предварительным коротким приседанием. Прыжки выполняются несколько раз подряд. Обращается внимание на эластичность ахиллова сухожилия, силу толчка от пола и мягкость приземления. В момент прыжка требуется оттянуть пальцы ног вниз.
10. Среди двигательных функций особое значение для танца имеет координация движений, которую проверяют следующим образом:
Ребенок проходит на середине зала по заранее начерченной мелом линии
( как по канату);
Исполнить позу «ласточка»: встать на одну ногу, другую поднять на 45-60 градусов, при этом руки раскрыть в стороны, стоять в этой позе в течении восьми секунд.
11. Одно из требований к поступающему –наличие музыкально-ритмической координации, т.е. умения согласовывать движения частей тела во времени и пространстве под музыку.
12. Основной характеристикой апломба тела является устойчивость. Стержень апломба – позвоночник, но важную роль для устойчивости играют хорошее зрение, нормальная работа вестибулярного аппарата, координация, общее хорошее физическое развитие и здоровая нервная система.
|