Методические указания для студентов к практическому занятию по пропедевтике детских болезней Тема icon

Методические указания для студентов к практическому занятию по пропедевтике детских болезней Тема





Скачать 54.71 Kb.
Название Методические указания для студентов к практическому занятию по пропедевтике детских болезней Тема
Ю.А. Жукова
Дата конвертации 05.05.2013
Размер 54.71 Kb.
Тип Занятие
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

кафедра детских болезней


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


для студентов к практическому занятию

по пропедевтике детских болезней


Тема: Методика исследования костной и мышечной систем. Пропорции телосложения, изменения с возрастом. Семиотика поражений костной и мышечной систем. Допустимые физические нагрузки детей различного возраста.


Утверждено на

кафедральном заседании

“_04__” _сентября_________ 2010 г.

протокол № __2_

Зав. кафедрой, профессор___________М.Я. Ледяев


Утверждено на учебно-методической комиссии

педиатрического факультета от 27.10.2010

Протокол №1


Составитель: асс., к.м.н. Ю.А. Жукова

_____________________________

“______” _______________ 2010 г.


Волгоград, 2010

^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


К ТЕМЕ: Методика исследования костной и мышечной систем. Пропорции телосложения, изменения с возрастом. Семиотика поражений костной и мышечной систем. Допустимые физические нагрузки детей различного возраста.


Продолжительность занятия: 4 часа.


  1. Цель занятия:

    1. Научиться технике исследования костной и мышечной систем у детей.

    2. Научиться оценивать анатомо-физиологические особенности костной и мышечной систем у детей.

    3. Научиться выявлять семиотику поражения костной и мышечной систем у детей.



^ II. Вопросы для самоконтроля и исходного уровня знаний.

Прилагается набор вопросов.


III. Схема ориентировочной основы деятельности студентов по теме.

№№

Этапы

деятельности

Средства

деятельности

Критерии самоконтроля

1.

Установление психологического контакта с больным ребенком и родителями.

Соблюдение норм деонтологии, внимание, доброжелательность.

Адекватная реакция больного на осмотр, доброжелательность ухаживающей матери при беседе со студентами.

2.

Оценка морфологических особенностей мышечной системы у детей.

Беседа с матерью, сбор анамнеза для оценки состояния мышечной системы, анализ родословной. Базисные знания по гистологии, анатомии.

Масса мыщц у детей меньше взрослых, быстрый прирост после рождения. Преобладание гипертонуса сгибателей у новорожденного. Изменение гистологической структуры миофибрил, формирование соединительнотканного каркаса - эндомизия, перимизия. Рецепторный аппарат мышц. Повышенная чувствительность к ацетилхолину, снижение к электрическому току.

3.

Оценка функцион. Особенностей мышечной системы в различные возрастные периоды (электровозбудимость, хронаксия, механическая возбудимость).

Базисные знания по физиологии, гистологии, анатомии.

Постоянная мышечная активность теплопродукция, участие в анаболических процессах. Показатели хронаксии по сравнению со взрослыми. Биохимический состав мыщц ( фетальный миозин, сниженная АТФ- азная, высокая холинэстеразная активность). ). Развитие мыщц в возрастном аспекте, гармоничность движений. Физ. упражнения, как стимулятор нормального развития ребенка.

4.

Оценка особенностей исследования мышечного тонуса, силы ребенка различного возраста.

Осмотр, расспрос, пальпация, определение активных и пассивных движений, рефлексов.

При осмотре внимание на степень развития мыщц, атрофию, параличи, парезы, врожденные аномалии. 3 степени развития мыщц: слабое, среднее, хорошее. Сила мыщц, оценка с помощью динамометра. Работоспособность- эргографов, эргомет ров. Мышечный тонус - гипотония, гипертонус, оценка у детей до I года и старше.

5.

Семиотика мышечной гипер-гипотонии.

- « - « - « -« -

Мышечная атрофия- врожденная и приобретенная 1-ая, 2-ая. Причины - длительная неподвижность, хронические инфекции, иммобилизация, медикаментозная. Гипотония - врожд. миопатия, рахит, параличи. Гипертония физиологическая. Миотония, миопатия, миастения, параличи и парезы мыщц.

6.

Особенности эмбриогенеза костной ткани, морфологических особенностей, особенностей строения надкостницы, крово снабжения костей.

Базисные знания по гистологии, биохимии, анатомии.

Остеогенез - дермальный, хондральный. Состояние костной ткани к рождению, эпи - и энхондральное окостенение. 3 стадии костеобразования: I создание белковой матрицы, формирование центров кристаллизации, перемодулирование. Активность надкостницы, формирование костных выступов. Интенсивное кровоснабжение до 2-х лет.

7.

Оценка костного возраста. Появление ядер окостенения сроки прорезывания молочных и постоянных зубов, закрытия большого и малого родничков, швов.

Осмотр, сбор анамнеза, пальпация, оценка данных исследования.

Костный возраст – уровень биологического развития. Появление точек окостенения в возрастном аспекте. Закладка зубов. Порядок прорезывания и формула молочных зубов, постоянных зубов. Сроки закрытия родничков, швов. Методика определения размеров родничков, состояния краев, формы прикуса

8.

Оценка особенностей строения костей черепа, грудной клетки, конечностей.

- « - « - « -« -


Оценка соответствия биологического и костного возраста. Формы черепа: долихоцефалия, мезокрания, брахикрания. Сколиоз, степени. Форма конечностей, аномалии развития, многопалость, синдактилия, отсутствие конечностей. Плоскостопие, степени. Оценка движений в конечностях. Дисплазия суставов. Рен-логическое исследование костей

9.

Оценка костных изменений при рахите, особенности фосфорно-кальциего обмена у детей.

- « - « - « -« -


Причины рахита: нарушения питания, баланса Са и Р, недостаточность вит.Д2, нарушение КОС и т.д.

Нормальные показатели Са и Р в крови. Суточная потребность Р и Са, вит. Д для правильного развития детей.

10.

Оценка методов физического воспитания детей.

Сбор анамнеза, осмотр, пальпация, оценка объема движений.

Комплекс массажа и гамнастики у детей до 1 года. Физическая зарядка - как основа гармоничного развития детей.


^ IV. Ситуационные задачи контроля итогового уровня знаний.

Прилагается набор тестов.


V. Литература:



  1. А.В. Мазурин, И.М. Воронцов «Пропедевтика детских болезней», М, 2010, стр.265-281.

  2. Кафедральные лекции.

3. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. М.: МЕДпресс-информ, 2007, стр. 165-181.

4. Пропедевтика детских болезней. [Электронный ресурс]: учебник для вузов/Под. ред. Геппе Н.А., Подчерняевой Н.С., М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.- 464 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические указания для студентов к практическому занятию по пропедевтике детских болезней Тема icon Методические указания для студентов к практическому занятию по пропедевтике детских болезней Тема

Методические указания для студентов к практическому занятию по пропедевтике детских болезней Тема icon Методические указания к практическому занятию для студентов Vкурса медико-биологического факультета

Методические указания для студентов к практическому занятию по пропедевтике детских болезней Тема icon Методические указания к практическому занятию для студентов Vкурса медико-биологического факультета

Методические указания для студентов к практическому занятию по пропедевтике детских болезней Тема icon Методические указания к практическому занятию для студентов Vкурса медико-биологического факультета

Методические указания для студентов к практическому занятию по пропедевтике детских болезней Тема icon Методические указания к практическому занятию для студентов Vкурса медико-биологического факультета

Методические указания для студентов к практическому занятию по пропедевтике детских болезней Тема icon Методические указания к практическому занятию для студентов Vкурса медико-биологического факультета
Тема: Методы исследования органов дыхания у детей. Особенности функциональных нарушений при пневмониях...
Методические указания для студентов к практическому занятию по пропедевтике детских болезней Тема icon Методические указания для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому занятию

Методические указания для студентов к практическому занятию по пропедевтике детских болезней Тема icon Методические указания для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому занятию

Методические указания для студентов к практическому занятию по пропедевтике детских болезней Тема icon Методические указания для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому занятию

Методические указания для студентов к практическому занятию по пропедевтике детских болезней Тема icon Методические указания для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому (семинарскому

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина