Методические указания к практическому занятию для студентов Vкурса медико-биологического факультета Тема icon

Методические указания к практическому занятию для студентов Vкурса медико-биологического факультета Тема





Скачать 44.78 Kb.
Название Методические указания к практическому занятию для студентов Vкурса медико-биологического факультета Тема
м.н.Жукова
Дата 25.03.2013
Размер 44.78 Kb.
Тип Методические указания
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

кафедра детских болезней


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


к практическому занятию

для студентов V курса медико-биологического факультета


Тема: Методы исследования органов дыхания у детей. Особенности функциональных нарушений при пневмониях у детей различного возраста.

Дыхательная недостаточность у детей. Синдром бронхиальной обструкции. Методы диагностики. Принципы терапии.


“Утверждаю”

Зав. кафедрой, профессор

____________________ М. Я. Ледяев

“_25____” ____июня______________ 2012 г.

протокол кафедрального совещания № _11____


Составитель: асс. к.м.н.Жукова Ю.А.

_____________________________

“___17___” ______мая_________ 2012 г.


Волгоград, 2012


Методические указания для студентов

V курса медико-биологического факультета

к практическому занятию по педиатрии.


Тема: Методы исследования органов дыхания у детей. Особенности функциональных нарушений при пневмониях у детей различного возраста. Дыхательная недостаточность у детей. Синдром бронхиальной обструкции. Методы диагностики. Принципы терапии


Место проведения: Детская больница №8, №2

Продолжительность: 5,3 часа. .

Цель занятия: научиться:

  1. Оценивать состояние дыхательной системы у детей на основе знания их анатомо-физиологических особенностей и методики обследования;

  2. Клинико-лабораторной диагностике, принципам терапии пневмоний, острых респираторных заболеваний, бронхиальной астмы, муковисцидоза, респираторного дистресс-синдрома новорожденных, болезни гиалиновых мембран;

  3. Оценивать изменения газового состава крови и pH крови, макро- и микроскопические характеристики мокроты, результаты исследования пота на хлориды, результаты имунограммы;

  4. Составлять план лечения острого бронхита и острой пневмонии.

  5. Диагностировать бронхиальную астму в детском возрасте, проводить дифференциальную диагностику с обстуктивным синдромом при бронхитах и бронхиолитах.

  6. Принципам оказания неотложной помощи при острых аллергических реакциях, гипертермии.


В результате проведенного занятия

Студент должен знать: Функциональные и морфологические особенности дыхательной системы у детей разного возраста и связанные с ними особенности методики исследования органов дыхания и специфику возрастной патологии; этиологию острого бронхита и острой пневмонии у детей разного возраста; клинические симптомы острого бронхита и острой пневмонии; лабораторные и рентгенологические критерии диагностики острой пневмонии; особенности бронхиальной астмы в детском возрасте; неотложную помощь при приступе бронхиальной астмы и обструктивном бронхите, гипертермии у детей.


Студент должен уметь: Выявлять симптомы одышки, интоксикации и токсикоза; провести перкуссию и аускультацию легких, оценить полученные данные; оценить гемограмму, рентгенограмму легких; результаты исследования функции внешнего дыхания. назначить этиотропную и патогенетическую терапию при острой пневмонии, бронхите; неотложную терапию при приступе бронхиальной астмы; проводить дифференциальный диагноз пневмонии с бронхитом, бронхиальной астмы с обструктивным бронхитом.


Содержание самостоятельной работы:

- Курация больных с острой пневмонией, бронхитом, бронхиальной астмой под контролем преподавателя. Сбор анамнеза с акцентом на сведения, позволяющие сделать заключение об исходной резистентности ребенка (перинатальный анамнез, характер вскармливания, перенесенные заболевания, аллергологический анамнез).

- Осмотр ребенка с оценкой наличия фебрилитета, его продолжительности; функции дыхания (цвет кожных покровов, характер дыхания и частота, втяжение уступчивых мест грудной клетки при отсутствии симптомов обструкции, характер одышки). Оценка степени дыхательной недостаточности.

- Оценка локальных симптомов (при проведении перкуссии легких – выявление укорочения звука, коробочный оттенок звука, при аускультации – ослабление дыхания в месте укорочения перкуторного звука, наличие постоянных мелкопузырчатых хрипов в зоне укорочения, сухих свистящих хрипов). Выявление симптомов токсикоза (гипертермия, нарушение состояния ЦНС, сердечно-сосудистой системы, симптомы гипоксии, парез кишечника).

- Оценка гемограммы, чтение и интерпретация рентгенограмм легких.

- Составление заключения по диагнозу на основании данных объективного обследования, результатов лабораторных и рентгенологических данных в соответствии с классификацией; проведение дифференциальной диагностики.

- Составление плана лечения для курируемого больного.


Методическое обеспечение: схема истории болезни, методическое пособие “Физикальные методы исследования здорового и больного ребенка”.


Литература:


Основная литература:

1.Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней.- М., 2009, 2010.

2.Шабалов Н.П. Детские болезни: учебник для медвузов в 2 т. – СПб., 2010.

3.Детские болезни [электронный ресурс] / под ред. А.А.Баранова – 2-е изд., - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009. – 1008 с. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru.

4. Пропедевтика детских болезней [электронный ресурс]/ под. ред. А.С. Калмыковой. - М.: ГЕОТАР- Медиа, 2010. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru.


Дополнительная литература:

1. Клиническая биохимия [электронный ресурс] /Под ред. В.А. Ткачука. - М.: ГЕОТАР- Медиа, 2008. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru.


Контрольные вопросы для подготовки к занятию

1. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей, связь с

патологией.

2. Этиология острого бронхита и острой пневмонии у детей.

3. Классификация бронхитов и пневмонии у детей.

4. Клиника острой пневмонии у ребенка раннего и старшего возраста.

5. Критерии диагностики острого бронхита и острой пневмонии.

6. Дыхательная недостаточность у детей: определение, причины развития,

классификация, степени, метаболическая характеристика.

7. Принципы лечения острого бронхита и острой пневмонии. Рациональный выбор

антибиотикотерапии.

8. Бронхиальная астма в детском возрасте: этиология, классификация, клиника.

9. Понятие об обструктивном бронхите, клиника.

10.Неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы и обструктивном бронхите.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические указания к практическому занятию для студентов Vкурса медико-биологического факультета Тема icon Методические указания к практическому занятию для студентов Vкурса медико-биологического факультета

Методические указания к практическому занятию для студентов Vкурса медико-биологического факультета Тема icon Методические указания к практическому занятию для студентов Vкурса медико-биологического факультета

Методические указания к практическому занятию для студентов Vкурса медико-биологического факультета Тема icon Методические указания к практическому занятию для студентов Vкурса медико-биологического факультета

Методические указания к практическому занятию для студентов Vкурса медико-биологического факультета Тема icon Методические указания к практическому занятию для студентов Vкурса медико-биологического факультета

Методические указания к практическому занятию для студентов Vкурса медико-биологического факультета Тема icon Методические указания для студентов к практическому занятию по пропедевтике детских болезней Тема

Методические указания к практическому занятию для студентов Vкурса медико-биологического факультета Тема icon Методические указания для студентов к практическому занятию по пропедевтике детских болезней Тема

Методические указания к практическому занятию для студентов Vкурса медико-биологического факультета Тема icon Методические указания для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому занятию

Методические указания к практическому занятию для студентов Vкурса медико-биологического факультета Тема icon Методические указания для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому занятию

Методические указания к практическому занятию для студентов Vкурса медико-биологического факультета Тема icon Методические указания для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому занятию

Методические указания к практическому занятию для студентов Vкурса медико-биологического факультета Тема icon Методические указания студентам ІV курса медицинского факультета для самостоятельной работы при подготовке

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы