Принципы отбора учебного материала icon

Принципы отбора учебного материала





Скачать 2.52 Mb.
Название Принципы отбора учебного материала
страница 1/9
Дата 19.05.2013
Размер 2.52 Mb.
Тип Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Вторая часть

«Допризывник»

СОДЕРЖАНИЕ

I.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………

3

1.1.




Введение в предмет……………………………………………………

3

1.2.




Актуальность вопроса…………………………………………………

6

1.3.




Цели и задачи……………………………………………………………

6

1.4.




Принципы отбора учебного материала………………………………

8

1.5.




Прогнозируемые результаты…………………………………………

9




1.5.1.

Военная топография…………………………………………………….

10




1.5.2.

Военно- медицинская подготовка……………………………………

11




1.5.3.

Литургика………………………………………………………………….

11




1.5.4.

Общественно- государственная подготовка……………………

12




1.5.5.

Огневая подготовка…………………………………………………

12




1.5.6.

Основы православной культуры………………………………………..

13




1.5.7.

Разведывательная подготовка…………………………………………

14




1.5.8.

Радиационная, химическая и биологическая защита. Инженерная подготовка. Уставы……………………………………………………


15




1.5.9.

Строевая подготовка…………………………………………………

16




1.5.10.

Тактическая подготовка………………………………………………

17




1.5.11.

Физическая подготовка………………………………………………

18

1.6.




Формы контроля и диагностики результатов………………………

18

II




Учебный план, вторая часть «Допризывник»………………………

21

III




Учебно-тематический план. Содержание учебно- тематического плана……………………………………………………………………..


22

2.1.




Военная топография…………………………………………………….

22

2.2.




Военно- медицинская подготовка……………………………………

23

2.3.




Литургика………………………………………………………………….

25

2.4.




Общественно- государственная подготовка……………………

32

2.5.




Огневая подготовка…………………………………………………

34

2.6.




Основы православной культуры………………………………………..

38

2.7.




Разведывательная подготовка…………………………………………

66

2.8.




Радиационная, химическая и биологическая защита. Инженерная подготовка. Уставы……………………………………………………

67

2.9.




Строевая подготовка…………………………………………………

73

2.10




Тактическая подготовка………………………………………………

74

2.11




Физическая подготовка………………………………………………

78

IV.




Литература……………………………………………………………….

81

V.




Приложения……………………………………………………………..

86







Приложение№1 «История кадетских классов России»

86







Приложение №2 «Кадеты в Царской России»

90







Приложение №3. Вариант материально-технического оснащения военно-патриотического клуба (объединения

92







Приложение №4. Требования безопасности при подготовке граждан по основам военной службы

95







Приложение №5. Условия выполнения упражнений стрельб из пневматической винтовки, автомата и метании ручных гранат в пешем порядке

99







Приложение № 6 Выписка из Курса стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков Сухопутных войск

103







Приложение № 7 Контрольные нормативы

107







Приложение № 8. Порядок выполнения общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий

116



^ I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ

Комплексная дополнительная образовательная программа «Православный воин» в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах воспитания и формирования у обучающихся сознательного отношения к имеющимся проблемам личной и общественной безопасности и обеспечивает приобретение ими специальных умений, знаний, навыков, которые позволяют повысить уровень готовности призывника к военной службе. За последние десятилетия в России, наряду с социально-экономическими трудностями, обострилась и проблема комплектования Вооруженных Сил, особенно рядовым составом. В тоже время, в условиях расширения НАТО на восток, активизации международного и внутреннего терроризма, повысилась и актуальность сохранения боеспособности российской армии. Мощь армии в решающей степени зависит от ее кадров, большую часть которых составляют военнослужащие срочной службы. По данным статистики, более 60% призывников готовы уклониться от службы в армии, воспользовавшись для этого как законными, так и незаконными методами. Опросы лиц призывного и допризывного возраста, а также их родителей, свидетельствуют о том, что до 80% респондентов к необходимости прохождения срочной службы в рядах вооруженных сил (ВС) РФ относятся резко отрицательно . Среди причин называются, в первую очередь, нежелание «тратить время», страх перед неуставными отношениями, опасение оказаться в зоне боевых действий, боязнь жить в режиме повышенных физических и психологических нагрузок. Помимо этого, работники военкоматов отмечают, что из призванных на военную службу юношей до 35% не соответствуют нормам по показателям здоровья, физической подготовленности; многие отличаются повышенным уровнем тревожности, депрессивным состоянием. То есть, подавляющее большинство призывников оказываются физически, психологически и нравственно не готовыми к исполнению своего конституционного долга. Поэтому, решить проблему комплектования ВС только методами государственного регулирования порядка призыва на срочную военную службу невозможно, необходим комплекс превентивных педагогических мер по физической и морально-волевой подготовке юношей. Как отмечает Д. А. Коряковская, в последние годы служба стала сложнее, труднее и опаснее, и подготовка к ней должна быть чрезвычайно серьезной.

В настоящее время такая подготовка либо не проводится вообще, либо ее результаты крайне неудовлетворительны. Целостной системы, которая в комплексе решала бы проблему физической и морально-волевой подготовки, не существует. Даже на теоретическом уровне в общегосударственном масштабе система подготовки молодежи к военной службе не разработана. Следовательно, необходимо искать пути и способы, которые позволят как преодолеть негативное отношение молодежи к службе в армии, так и повысить уровень ее готовности к ней. Воспитательный, развивающий, духовный и оздоровительный потенциалы должны выступать в тесном единстве, а их постулаты будут способствовать социальной адаптации подростков и молодежи, в том числе, к службе в армии.

Воины Российской Армии должны быть сильны не только вооружением, но и высокой духовностью и крепким самосознанием. Армия, где собираются самые здоровые силы народа, по заветом Александра Суворова, должна быть школой нации. Известно, что победа в войне только на четверть зависит от материальных факторов, а остальная часть приходится на боевой дух и героизм воинов.. источником подлинного мужества и несгибаемой стойкости воинов может быть только вера в Бога и любовь к Родине. Эти два начала неразрывно связаны, ибо обретение Родины немыслимо без обретения Веры. Вера возвышает воинское служение до служения Богу. Подлинный патриотизм может жить только в душе, которая способна благоговейно чтить святыни своего народа. Истинная вера рождает истинный патриотизм. Патриотизм- это творческий акт духовного самоопределения. Настоящий патриот любит свой народ, а значит его духовную и культурную традицию. Примером такого патриотизма служат жизнь и подвиги святых: Бориса и Глеба, Александра Невского, Дмитрия Донского, Федора Ушакова, Михаила Скобелева, а также многих других воинов, положивших свою жизнь за веру и Отечество.

В истории современной России отношения Российской Армии и Русской Православной церкви сформировались и развиваются на принципах взаимного партнерства в интересах патриотического и духовно-нравственного воспитания личного состава Армии и Флота. После выступления в силу в 1997 году Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях», было подписано Соглашение о сотрудничестве между Министерством обороны Российской Федерации и Русской Православной Церковью.

Координацию совместной деятельности осуществляют Отдел по работе с общественными и религиозными объединениями в составе Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации и Синодальный отдел Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями. В ноябре 2006 года при Министерстве обороны Российской Федерации был создан Общественный совет, в состав которого от Русской Православной Церкви вошел протоиерей Дмитрий Смирнов. В настоящее время накоплен опыт работы Синодального отдела Московского Патриархата с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями по вопросам духовного возрождения российского воинства.

В программе изучаются предметы, подтверждающие тесную взаимосвязь духовного «благоустройства» Российской Армии и церкви: ведется разговор о духе нашего воинства (а не только о системе вооружений), о христианстве и войне, о священнике среди воинов, о православном духе воина. Вопросы духовно-нравственного развития подростков освещены в работах протоиерея Е. Шестуна, 2004 г.; игумена, Георгия (Шестуна), 2007 г.; профессора Тальберга Н.Д., 2004 г.; прот. Нефедова Г.; 2008 г.; Духонина В., 2008 г.; Б. Проказова, 2007 г.; Алексеевой Г.Г., Андреева И.М., Аплетаева М.Н., Вагнера Г. К., Зеньковского В.В., Паньковой И.И., Ничипорова Б.В., Куломзиной С.С., Ливчук Д.Г., Потаповской О.М. и многих других.

Большое внимание в программе «Православный воин», её второй части «Допризывник» уделяется физической подготовки детей и подростков, так как именно физическое развитие и здоровье является базовым фактором при определении их способности проходить военную службу.

В 2009 году призывными комиссиями обследовано состояние здоровья более 94 тыс. человек. По результатам медицинского освидетельствования признаны негодными к военной службе 39,8% призывников, в том числе временно негодными — 2,4%. В структуре основных заболеваний, послуживших причинами освобождения и отсрочки от призыва на военную службу, превалируют заболевания костно-мышечной системы 20,4% (в 2007 году — 17%), болезни нервной системы — 10,2% (в 2007 году — 9,6%), заболевания органов пищеварения 12,4% (в 2008 году — 11,9%).

За последние пять лет на треть возросло число впервые выявленных больных алкоголизмом подростков в возрасте 15–17 лет и на четверть — наркоманией. В результате значительная часть молодых людей, призванных на военную службу, не справляется с физическими и морально-психологическими нагрузками первых месяцев военной службы.

Регулярные занятия обучающихся спортом способствуют развитию у них таких физических качеств, как выносливость, сила, гибкость, ловкость, важных для военной деятельности. Кроме того, спорт воспитывает ум, благородство, являясь искусством самосовершенствования, способствует развитию волевых качеств личности, дисциплинированности, ответственности, уважения к старшим, к партнерам и соперникам. Вопросам влияния занятий физическими упражнениями и спортивных тренировок на развитие нравственно-волевой сферы личности посвящены работы таких ученых, как В. К. Бальсевич, 1988; В. В. Белорусова, 1974; М. Я. Виленский, 1996; В. Н. Казанцев, 1997; В. В. Кузнецов, 1979; В. А. Пономарчук, 1991; В.И.Столяров, 1998; Н.Х.Хакунов, 1994; и других. Воспитательные проблемы спорта, анализ спортивной тренировки и соревнований как средств воспитания физических и духовных качеств личности исследованы О.П.Андроновым, 1992; Ю.А.Киселевым, 1987; П.Кубертеном, 1966; Л. П. Матвеевым, 1991; А. А. Тер-Ованесяном, 1986 и другими. О значении специальной (физической, духовной, волевой) допризывной подготовки юношей к службе в ВС свидетельствуют результаты исследований Д. А. Коряковской, 2004; А. Н. Подваленчука, 2004; В. А. Щербовича, 2006 и многих других.

В соответствии с особенностями военной службы наряду с задачами физической подготовки, овладением военно-прикладными двигательными умениями и навыками; повышением устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов; организации занятий военно-прикладными видами спорта, важное место занимает формирование духовно- нравственных основ молодой личности в условиях духовно-просветительского православного центра.

Программа духовно-нравственного воспитания детей в рамках системы дополнительного образования обучающихся по программе «Православный воин», второй части «Допризывник» определяет основные направления в области подготовки их к военной службе, а также систему мер, направленных на улучшение здоровья, физического и морально-психологического состояния молодежи, осуществление военно-патриотического воспитания.

Программа разработана в соответствии с Федеральными законами «Об обороне» от 31.05.1996 N 61-ФЗ, «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266, «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ, «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4.12.2007 N 329-ФЗ, Положением «О подготовке граждан Российской Федерации к военной службе», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1991 N 1441 и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации

Программа направлена на:

  • духовно-нравственное воспитание;

  • получение начальных знаний в области обороны;

  • реализацию военно-игровых проектов;

  • занятие военно-прикладными видами спорта;

  • изучение подпрограмм программы «Православный воин».


^ 1.2. АКТУАЛЬНОСТЬ ВОПРОСА

На конец 2008 г. в Самарской области насчитывается более 130 военно-патриотических и военно-спортивных объединений, имеется стойкая тенденция к увеличению подобных детских и молодежных объединений. Однако при этом вырисовывается и ряд проблем, порою весьма острых:

- данные объединения имеют свою специфику, работают по своим программам, и отсутствие единого стандарта знаний, умений и навыков (ЗУН) для курсантов создает определенные трудности при проведении муниципальных, межмуниципальных и областных мероприятий, сказывается на качестве их проведения;

- отсутствие единого стандарта ЗУН для военно-патриотических объединений – это и отсутствие единых программ подготовки новых кадров и повышения квалификации уже работающих специалистов;

- разнообразие программ выражается и в неравномерности материально-технического оснащения ВПО, в настоящее время отсутствует стандартизированный список оснащения для общественных объединений, занимающихся военно-патриотическим воспитанием молодежи;

- отнюдь не все авторские программы руководителей ВПК обеспечивают качественную допризывную подготовку курсантов по обязательным и актуальным вопросам и темам, появляются и предлагаются к реализации «псевдопрограммы» по военно-патриотическому воспитанию, где громкие и красивые названия заменяют сам смысл допризывной подготовки молодежи;

- отсутствие единого стандарта ЗУН курсантов ВПК делает практически невозможными контроль за деятельностью объединений и сравнительный анализ работы ВПК и ВСК, проведение итоговых оценочных акций и мероприятий как внутри самих объединений, так и на муниципальном, межмуниципальном и областном уровнях;

- отсутствие единообразной базовой программы тормозит численный рост военно-патриотических объединений, так как даже при желании развивать данное направление патриотического воспитания власти муниципальных объединений не всегда могут оценить объем необходимых затрат и уже имеющиеся ресурсы, а руководителям – новичкам трудно сориентироваться во всем многообразии предлагаемых программ и выделить материал первостепенной важности;

- изменившиеся условия прохождения срочной службы в армии повлияли на социальный заказ к содержанию допризывной подготовки молодежи, предъявляемый военно-патриотическим объединениям: программы объединений должны, прежде всего, включать в себя обязательный объем знаний, умений и навыков, которые помогут новобранцу преодолеть трудности армейской жизни, и только во вторую очередь - реализовывать творческие наработки автора.

Для решения обозначенных проблем разработана комплексная дополнительная образовательная программа «Православный воин», направленная на духовно-нравственное воспитание детей и подростков и их подготовки к дальнейшей службе в армии.


^ 1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Цель:

Подготовить физически и морально-психологически подготовленную православную личность, обладающую положительной мотивацией к прохождению военной службы.


Задачи:

Организационные:

  • создать механизм, обеспечивающий становление и эффективное функционирование системы военно-патриотического воспитания детей и подростков;

  • формировать комплекс нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы военно-патриотического воспитания в рамках кадетского класса;

  • кооперировать материально-технические средства и иные ресурсы для решения общих задач.

Учебные:

  • повысить мотивацию обучающихся к военной службе в современных условиях;

  • получить обучающимися начальные знания в области обороны и основ военной службы;

  • изучить основы православной культуры, историю Отечества, жизнь и героические подвиги святых воинов русского православия;

  • познакомить со структурой и составом ВС РФ, назначением видов и родов войск, боевыми традициями ВС РФ, порядком прохождения военной службы;

  • изучить основы ведения боевых действий и обязанности солдата в бою, уметь выполнять действия солдата в различных видах боя;

  • изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб;

  • получить знания о действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат и практически выполнить стрельбу из автомата боевыми патронами;

  • знать поражающие факторы оружия массового поражения, способы защиты от него и сигналы оповещения, уметь пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • уметь ориентироваться на местности различными способами и определять расстояния;

  • твердо знать порядок и правила оказания первой медицинской помощи, уметь правильно оказать первую помощь себе и товарищу;

  • изучить общие обязанности военнослужащих, обязанности солдата и должностных лиц суточного наряда, порядок выполнения приказа, требования воинской дисциплины, правила воинской вежливости и воинского приветствия;

  • знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы и действия, как без оружия, так и с оружием;

  • улучшение состояния здоровья обучающихся, готовых к дальнейшему призыву на военную службу;

  • освоить и совершенствовать дисциплины общей и специальной физической подготовки.

Воспитательные:

  • воспитывать у молодых людей патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;

  • формировать осознанное стремление обучающихся к здоровому образу жизни;

  • воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его вооруженным силам;

  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе;

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

  • формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности;

  • воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели.

Развивающие:

  • развивать интерес к военной и государственной службе, к социально значимой деятельности;

  • развивать познавательные интересы;

  • развивать навыки самообслуживания;

  • развивать и поддерживать хорошую физическую форму;

  • развивать позитивные личностные качества: организаторские способности, ответственность, смелость, коммуникативность и др.

Методические:

  • разработать и внедрить систему ежегодного мониторинга состояния здоровья, физического и морального развития молодого человека;

  • совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу в объединении «Кадетский класс», разработать различные комплексы физического оздоровления обучающихся;

  • разработку и внедрение в образовательных учреждениях программ здорового образа жизни;

  • разработку, производству, рекламу и распространение среди молодежи компьютерных игр военно-патриотической направленности;

  • внедрять новые формы военно-патриотической работы, в том числе проводить «армейские недели», организовывать встречи с воинами в воинских частях и суворовских училищах;

  • создание и модернизация военно-патриотических подпрограмм и медиа-программ, имеющих целью героизацию образа защитника Отечества;

  • внедрять в учебный процесс современные обучающие технологии, игровые методы (пейнтбол, мультимедийные тиры);

^ 1.4. ПРИНЦИПЫ ОТБОРА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

В программе для ВПК реализованы требования Федерального Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе», приказа Минобороны РФ и Минобразования РФ от 3 мая 2001 г. № 203/1936 "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам воинской обязанности и военной службы. Также в программе реализованы требования программы боевой подготовки общевойсковых подразделений.

Во второй части программы «Православный воин» изучаются следующие предметы:

  • «Военная топография»- три года, с первого по третий год обучения, по 0.5. часа в неделю;

  • «Военно-медицинская подготовка»- три года, с первого по третий год обучения, по 0.5. часа в неделю;

  • «Литургика»- три года, с первого по третий год обучения, по 1 часу в неделю;

  • «Общественно-государственная подготовка»- один год, на третьем году обучения, 0.5. часа в неделю;

  • «Огневая подготовка»- три года, с первого по третий год обучения, по 0.5. часа в неделю;

  • «Основы православной культуры»- три года, с первого по третий год обучения, по 1 часа в неделю;

  • «Разведывательная подготовка»- три года, с первого по третий год обучения, по 0.5 часа в неделю;

  • «РХБ защита»- три года, с первого по третий год обучения;

« Инженерная подготовка»- три года, с первого по третий год обучения;

« Уставы» - два года, с первого по второй год обучения.

На указанные предметы в программе выделяется по 0.5. часа в неделю;

  • «Строевая подготовка»- три года, с первого по третий год обучения, по 1 часу в неделю;

  • «Тактическая подготовка»- три года, с первого по третий год обучения, по 1 часу в неделю;

  • «Физическая подготовка»- три года:

первый год обучения-1.5. часа в неделю;

второй – третий год обучения- по 1 часу в неделю.


^ 1.5. Прогнозируемые результаты

В результате широкого внедрения программы ожидается следующие результаты:

Организационные:

  • укрепление основы системы военно-патриотического воспитания в Самарской области: будут приведены к единообразию нормативно-правовая и организационно-методическая базы деятельности ВПК, система контроля и оценки их деятельности;

  • возможность четко классифицировать военно-патриотические объединения;

  • увеличение общей численности военно-патриотических объединений и муниципальных образований области, вовлеченных в процесс военно-патриотического воспитания;

  • создание координационного центра, задачей которого будет на начальном этапе внедрения программы: кооперация материально-технических средств и иных ресурсов, которыми располагают военно-патриотические объединения для решения общих задач, в дальнейшем – материально-техническое обеспечение деятельности военно-патриотических объединений.

Учебные:

  • сформированное правильное представление у кадетов о роли государства в области обороны, о Вооруженных силах страны и воинской службе;

  • повышение уровня функциональной и физической подготовки воспитанников, что, в свою очередь, скажется на качестве допризывной подготовки в целом;

  • освоение обучающимися единого стандарта ЗУН, формирование профессионально значимых качеств и готовность к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной службы;

  • развитие общего кругозора, мыслительных операций, памяти, внимания;

  • развитие навыков самообслуживания;

  • развитие позитивных личностных качеств: организаторских способностей, ответственности, смелости, коммуникативности и формирование потребности к самообразованию, самоопределению, самореализации, умения адекватной самооценки.

Воспитательные:

  • повышение уровня знаний о героической истории Российского государства, и его вооруженных сил;

  • осознание обучающимися необходимости в здоровом образе жизни и активном отдыхе;

  • сформированный опыт служения Отечеству, основанный на чувстве Родины, проявлениях деятельной любви к ней и готовности в случае необходимости беззаветно ее созидать и защищать;

  • сознательное применение требований дисциплины и культуры поведения.



^ 1.5.1. ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ

1 год обучения:

знать порядок определения сторон горизонта и доклада о своем местонахождении от местных предметов;

уметь:

- определять стороны горизонта по компасу, небесным светилам и признакам местных предметов.


^ 2 год обучения:

Знать:

- номенклатуру топографических карт, условные знаки на топографических картах, порядок определения сторон горизонта и доклада о своем местонахождении от местных предметов;

уметь:

- работать с картой на местности (определять расстояния, направления, свое местоположение и положения обнаруженных целей).


^ 3 год обучения:

знать:

-определения сторон горизонта подручными средствами и по признакам местных предметов

уметь:

-определять азимуты на местные предметы и направления по заданным азимутам; осуществлять движение по заданным азимутам.

^ 1.5.2. ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА

1 год обучения:

знать:

- порядок и правила оказания первой медицинской помощи; правила личной и коллективной гигиены и предупреждения инфекционных заболеваний; правила применения штатных средств медицинского обеспечения;

уметь:

- применять штатные средства оказания первой медицинской помощи;

- останавливать артериальные кровотечения при помощи жгута и других подручных средств;

- накладывать повязки при различных видах ранений;

- производить иммобилизацию при переломах;

- выполнять реанимационные мероприятия.

^ 2 год обучения:

знать:

- порядок и правила оказания первой медицинской помощи при поражениях оружием массового поражения; порядок и правила транспортировки раненных.

уметь:

- осуществлять эвакуацию раненого из-под огня противника, транспортировать раненного на значительные расстояния с учетом характера ранения.


^ 3 год обучения:

знать:

-средства индивидуального медицинского обеспечения;

-правила и порядок оказания первой медицинской помощи при ранениях при ранениях и кровотечениях;

уметь:

-наложение повязок при различных ранениях;

-оказание медицинской помощи при переломах костей, вывихах и ушибах;

-оказание помощи при радиационных поражениях, поражениях отравляющими и сильдействующими ядовитыми веществами.


1.5.3. ЛИТУРГИКА


1 год обучения:

знать:

- основные понятия, ход богослужения, цель и содержание Таинств, особенности и символическое значение храмовой архитектуры, церковной иерархии, облачений, богослужебных предметов;

уметь:

- соотносить основные понятия, главные моменты службы с их священным и символическим значением и с ценностными установками русского воина, как христианина.


^ 2 год обучения:

знать:

- историю происхождения и развития основных моментов богослужения, цель и содержание отдельных частей богослужения, особенности церковной организации и историю формирования обрядовой стороны православного богослужения;

уметь:

- соотносить полученные знания с ходом богослужения, морально-нравственным развитием себя, как христианина и гражданина, задавать вопросы, делать выводы на основании полученной информации.


^ 3 год обучения:

знать:

- подробно последовательность богослужения, роль священно-, церковнослужителей, прихожан в нем, основные понятия Устава (Типикона), церковной гимнографии, смысл основных праздников;

уметь:

- осознанно участвовать в православном богослужении, как священной, традиционной практике духовного взросления защитника Отечества.


^ 1.5.4.ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА

3 год обучения:

знать:

-назначение и организационную структуру Вооруженных Сил Российской Федерации, виды Вооруженных Сил и рода войск (силы и средства флота); сущность и значение военной присяги, государственного флага и боевого знамени воинской части;

- дни воинской славы России, значение государственных наград; роль офицеров и младшего командного состава в Вооруженных Силах Российской Федерации; порядок поступления в высшие военно-учебные заведения; сущность и особенности воинского коллектива; основные качества защитника Отечества;

- правовые основы военной службы; статус военнослужащего, его права и свободы; порядок призыва на военную службу и порядок прохождения военной службы по призыву;

уметь:

-на практике пользоваться положениями настоящего устава воинской службы Российской Федерации при освоении военно-патриотической подготовки и формировании профессионально-значимых качеств и готовность к их активному появлению в различных сферах жизни общества;

-развитие личных качеств, патриотизма, самореализации, самодисциплины.


^ 1.5.5. ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА

1 год обучения:

знать:

-меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами; при проведении стрельб из пневматического и боевого оружия; правила поведения в тире, на стрельбище и полигоне;

уметь:

- быстро и правильно изготавливаться к стрельбе из различных положений, заражать оружие, осуществлять производство стрельбы (устанавливать прицел и переводчик, осуществлять прикладку, прицеливание, спуск курка и удержание оружия), разряжать и осматривать оружие после стрельбы, устранять задержки, возникающие при стрельбе;

- снаряжать магазин патронами, осуществлять подготовку ручных и реактивных гранат к боевому применению;

- осуществлять неполную разборку и сборку автомата Калашникова, производить его чистку и смазку; производить осмотр автомата;

^ 2 год обучения:

знать:

-назначение и общее устройство бинокля; порядок подготовки бинокля к работе, ведения наблюдения измерения горизонтальных и вертикальных углов для определения дальности, определения расстояния до цели.

уметь:

-осуществлять целеуказание различными способами;

-выполнять упражнения учебных стрельб из пневматического, малокалиберного и боевого, стрелкового оружия.


^ 3 год обучения:

знать:

- назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип действия вооружения мотострелкового взвода; назначение и общее устройство оптических и ночных прицелов; порядок подготовки прицелов к работе, ведения наблюдения и прицеливания; правила стрельбы по неподвижным и движущимся целям из различных положений днем и ночью;

- основы внутренней и внешней болистики (явление выстрела, начальная скорость пули, отдача оружия и угол вылета пули; образование траектории и ее элементы; прямой выстрел, прикрытое поражаемое и мертвое пространство, их практическое значение; нормальные(табличные) условия стрельбы влияние внешних условий на полет пули; пробивное(убойное)действие пули);

-назначение и боевые свойства автомата и ручного пулемета Калашникова; назначение и устройство частей и механизмов автомата, принцип работы автоматики; положение частей и механизмов до заряжания и работа их при заряжании и выстреле (стрельбе); боеприпасы к стрелковому оружию; порядок эксплуатации, хранения и ухода за автоматом; порядок осмотра и подготовки автомата и патронов к стрельбе;

уметь:

- совершенствовать навыки обращения с оружием;

-точно метать ручные гранаты из различных положений;

- отрабатывать полученные знания, умения и навыки, полученные в предыдущие года обучения.


^ 1.5.6. ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

1 год обучения:

знать:

-историю русской церкви от начала русской церкви до татаро- монголов. Влияние христианской жизни на жизнь, уклад и нравственность русского народа. Духовное просвещение;

уметь:

- использовать знания духовного образца служения святых русской церкви в современной практической жизни.


2 год обучения:

знать:

- историю монастырей и монашества. Определять общественное значение монастырей. Состояние просвещения на Руси;

-сформировать духовное начало на основе жизненного подвига св. Сергия Радонежского.

уметь:

-- использовать знания духовного образца служения святых русской церкви в современной практической жизни.


^ 3 год обучения:

знать:

-историю русской церкви после 17 года и до наших дней

уметь:

- использовать знания духовного образца служения святых русской церкви в современной практической жизни.


^ 1.5.7. РАЗВЕДЫВАТЕЛЬАЯ ПОДГОТОВКА

1 год обучения:

знать:

- организацию и тактику действий вооруженных сил стран вероятного противника;

уметь:

- осуществлять выбор и маскировку места для наблюдения: вести наблюдение с целью изучения местности, местных предметов, технических средств и дислокации противника;

- составлять схемы местности, наносить на схему обнаруженные цели и докладывать о результатах наблюдений.


^ 2 год обучения:

знать:

-методику и тактику разведывательно-диверсионных групп вероятного противника

уметь:

-осуществлять непосредственный осмотр местности в составе дозора и разведывательной группы;

-преодолевать преграды заминированных и зараженных участков, докладывать о результатах наблюдения и обстановки.


^ 3 год обучения:

знать:

-методику и способы выхода с территории противника путем использования

долгосрочного или краткосрочного просачивания;

уметь:

-скрытно передвигаться по пересеченной местности, используя индивидуальные средства маскировки в составе развед. группы развернутой в боевой порядок;

-действовать при встречи с живой силой противника. Осуществление прорыва с территории противника.


^ 1.5.8.РАДИАЦИОННАЯ, ХИМИЧЕСКАЯ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА. ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА. УСТАВЫ


РАДИАЦИОННАЯ, ХИМИЧЕСКАЯ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА

1 год обучения:

знать: основные поражающие факторы ядерного, химического и биологического оружия и способы защиты от него; знать способы защиты от зажигательного оружия; назначение, устройство и правила пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты.

уметь:

- осуществлять подбор лицевой части противогаза и респиратора, осуществлять проверку их исправности;

- правильно надевать, снимать, укладывать и переносить средства индивидуальной защиты (противогаз, респиратор и общевойсковой защитный костюм ОЗК).


^ 2 год обучения:

знать: сигнал оповещения, приемы и способы действия на зараженной местности, правила входа в убежище и выхода из него; правила специальной и санитарной обработки.

уметь:

- действовать по сигналам оповещения и преодолевать зоны заражения использую средства индивидуальной защиты;

- проводить специальную и санитарную обработку.


^ 3 год обучения:

знать:

-способы ведения радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля; допустимые нормы облучения и заражения радиоактивными веществами.

уметь:

- работать с приборами радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля.


^ ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА

1 год обучения:

знать:

- размеры и порядок оборудования фортификационных сооружений;

уметь:

- оборудовать одиночные окопы.


^ 2 год обучения:

знать:

-общее устройство и принцип действия мин; правила их установки и обезвреживания, меры безопасности при установке и обезвреживании мин;

уметь:

- устанавливать и обезвреживать противотанковые, противопехотные и сигнальные мины.


3 год обучения:

Знать устройство и порядок оборудования фортификационных сооружений для защиты личного состава; порядок преодоления минно-взрывных и невзрывных заграждений.

Уметь:

- преодолевать минно-взрывные заграждения с использованием миноискателей, щупов и подручных предметов;

- преодолевать невзрывные противопехотные заграждения.


^ УСТАВЫ

1 год обучения:


знать:

-общие обязанности военнослужащих, обязанности солдата и обязанности лиц суточного наряда; воинские звания и знаки различия; порядок выполнения приказов и обращения к начальникам и старшим, воинского приветствия и правила воинской вежливости и поведения; порядок размещения военнослужащих, содержания помещений, хранения имущества и порядок действий по распорядку дня; виды ответственности военнослужащих, виды поощрений и дисциплинарных взысканий;

уметь:

-практически выполнять действия по распорядку дня и обязанности дневального по роте.

2 год обучения:

знать:

-порядок хранения и выдачи оружия; назначение и задачи караульной службы, обязанности караульного и часового; порядок несения караульной службы.

уметь: практически выполнять обязанности караульного и часового.


^ 1.5.9. СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

1-3 годы обучения:

знать:

- элементы строя и обязанности солдата перед построением и в строю, порядок выполнения строевых приемов.

уметь:

-выполнять одиночные строевые приемы без оружия и с оружием, слаженно действовать в составе подразделения.


^ 1.5.10. ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

1 год обучения:

знать:

- основы общевойскового боя и обязанности солдата в бою; организацию и вооружение мотострелковой роты на БМП и БТР, основы боевого применения и боевые возможности; назначением и боевые свойства стрелкового оружия, вооружение и боевую технику мотострелкового полка; боевую характеристику танков и бронированных машин вероятного противника, их уязвимые мест, приемы и средства борьбы с танками и бронированными машинами противника; боевую характеристику и тактику действий самолетов и боевых вертолетов противника, их силуэты и опознавательные знаки, правила ведения огня по воздушным целям.

уметь:

- использовать предметы боевой индивидуальной экипировки, быстро и правильно осуществлять ее надевание и подгонку;

- передвигаться на поле боя различными способами (в рост, пригнувшись, перебежками и переползанием);

- уметь выбирать место для стрельбы, скрытно занимать, оборудовать и маскировать место для стрельбы;

- действовать в оборонительном бою – при нахождении под артиллерийским (минометным) обстрелом, нанесении ядерного удара, налете авиации противника; производить смену огневой позиции (места для стрельбы);

- действовать в наступлении – производить подготовку к наступлению, занимать свое место в боевом порядке отделения и осуществлять перестроения, преодолевать минно-взрывные заграждения и различные препятствия, поражать противника огнем на ходу, использовать огонь соседа, применять ручные гранаты; вести бой в траншее, ходе сообщения, воронке;

- осуществлять передвижения в составе отделения (боевой группы) с применением различных способов передвижения;

- правильно укладывать рюкзак, осуществлять крепление и подгонку оружия, снаряжения и обмундирования для совершения пешего марша; осуществлять передвижение пешем маршем на значительные расстояния;

- организовывать отдых в полевых условиях (устанавливать палатку, пользоваться спальным мешком, теплоизолирующим ковриком и плащ-палаткой; устраивать укрытия из местных материалов); разводить и поддерживать костры; самостоятельно готовить пищу из индивидуальных рационов питания ИРП и кипятить воду;

- действовать в сторожевом охранении, патруле и секрете;

- применять противотанковых гранат для уничтожения танков и других бронированных машин противника;

- применять оружие для борьбы с низколетящими самолетами, вертолетами и воздушным десантом противника; использовать защитные свойства местности, местные предметы и фортификационные сооружения для защиты от налетов авиации противника.

^ 2 год обучения:

знать:

- приемы ведения боя в обороне и наступлении;

уметь:

-действовать в составе отделения в обороне, наступлении и при действиях в составе дозора.


3 год обучения:

уметь:

- действовать в составе отделения разведывательной (огневой) засаде и поиске.


^ 1.5.11. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

1 год обучения:

уметь:

- выполнять упражнения по разделам физической подготовки согласно требованиям НФП-2001;

- уверенно передвигаться на лыжах;

- преодолевать водную преграду с помощью подручных средств.


^ 2 год обучения:

уметь:

- выполнять приемы рукопашного боя без оружия и с оружием в рамках начального комплекса рукопашного боя (РБ-Н);

- преодолевать единую полосу препятствий согласно требованиям НФП-2001;


^ 3 год обучения:

уметь:

-преодолевать водную преграду с помощью подручных средств;

-сдать спортивные нормативы согласно требованиям НФП-2001


^ 1.6.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ


При работе по данной программе предусмотрены следующие формы контроля:
Контроль за освоением ЗУН.

1 этап — предварительный контроль для определения начальной подготовленности обучающегося, который проводится на первых занятиях. Данный контроль может проводиться в форме анкетирования и сдачи нормативов по общей физической подготовке.
2 этап — текущий контроль проводится для определения уровня усвоения содержания программы. Формы контроля: наблюдение, индивидуальные задания, участие в соревнованиях.
^ Итоговый контроль - диагностирование уровня качества образованности и развития, обучающихся в соответствии с поставленной целью, т.е. анализ знаний, умений и навыков на итоговом занятии. Итоговые занятия могут проводится в форме обычного занятия, зачета, сдачи нормативов, соревнования и полевого выхода. Нормативы по военной подготовке сдаются всеми обучающимися. Проверка производится в соответствии с требованиями «Сборника нормативов по боевой подготовке для сухопутных войск» книга 1 (для мотострелковых, танковых и разведывательных подразделений) 1990 года (СНБП-90). Курса стрельбы из стрелкового оружия, танков и боевых машин КС-2000 и Наставления по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации НФП-200 1. Проверка проводится по следующим упражнениям:
1. Тактическая подготовка (СНБП-90) — нормативы №№: 1,4, 5, 7, 10. 11, 12, 13, 14,15,16,17,18,19.20,21,23,24,25.26,27,29;
2. Огневая подготовка (СНБП-90) — нормативы №№ 1, 2, 3,4, 5, 6, 13, 14, 16.
З. Выполнение упражнений стрельб: начальные упражнения стрельб (КС-2000)
-2 и З; упражнения учебных стрельб (КС-2000) — № 1, 2, 3; спортивные упражнения стрельб — ВП-1 и АК-1; упражнения в метании ручных гранат (КС-2000) — 1, 2, 3. 4; стрельба из пневматической винтовки — согласно приложению УЧi З данной программы.
4. Разведывательная подготовка (СНБП-90) — нормативы №№ 1, 2, З, 4.
5. РХБ защита (защита от оружия массового поражения — по СНБП-90) нормативы №№1,2,4,6,7,8,10,11,14,15.
6.Инженерная подготовка (СНБП-90) — нормативы №№ 1, 4.
7. Военная топография (СНБП-90) — нормативы №№ 1, 2, 3, 6, 7, 10, 13.
8. Военно-медицинская подготовка (СНБП-90) — нормативы № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. 8;
9. Физическая подготовка (НФП-2001): для юношей — упражнения 3, 9, 12, 17, 28, 29, 32, 33, 34, 43, 44, 47, 50, 53, 57; для девушек — 17, 28, 43, 44, 46, 53, 57;

10. Строевая подготовка — согласно требованиям Строевого устава ВС РФ, методики проверки и оценки строевой подготовки.

^ Личностные изменения обучающихся диагностируются с помощью следующих методик:
- методика «Диагностика личностного роста школьников», авторы П.В. Степанов,
Д.В.Григорьев,И.В.Кулешов;

- методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив»,авторЛутошкинА.Н.;

- социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе по методикеЛутошкинаА.Н.;

-диагностика интересов;

- методики для изучения нравственной воспитанности школьников;

- диагностика психического развития (внимание, память, наблюдательность).

^ Организационно-административный контроль

Выделяются следующие показатели:

1.Количественные:

- количество мероприятий, в которых участвовали представители объединения и достигнутый при этом результат (отдельно на муниципальном, отдельно на межмуниципальном, областном уровне);
- количество мероприятий, в которых представители объединения выступали в качестве организаторов или консультантов, а также количество специалистов клуба. привлеченных к подготовке и проведению мероприятия (отдельно на муниципальном, отдельно на межмуниципальном, областном уровне);
- степень использования программы для ВПК и наличие необходимой нормативно- правовой базы у конкретного объединения;
- количество курсантов объединения, рост численности членов объединения:
- арсенал использования форм, методов и средств военно-патриотического воспитания;
- количество самостоятельно проведенных военно-полевых лагерей и учебнотренировочных сборов;
- взаимосвязь мероприятий военно-патриотического направления, проводимых объединением, с другими направлениями патриотического воспитания;
- наличие шефских связей с воинскими частями и ветеранскими общественными организациями и количество проведенных совместно мероприятий.

2.Качественные:

- уровень подготовленности и результативности работы по военно- патриотическому воспитанию;
- процент мероприятий военно-патриотического объединения системного, комплексного, долговременного, инновационного характера;
- степень готовности военно-патриотического объединения к целенаправленной самореализации в качестве субъекта военно-патриотического воспитания;
- оценка независимыми экспертами результатов работы нпо;
- отношение участников мероприятий по военно-патриотическому воспитанию к результатам их проведения

^ II.УЧЕБНЫЙ ПЛАН, вторая часть «ДОПРИЗЫВНИК»

№ п.п

предмет

Количество часов по годам обучения

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

1

Военная топография

0.5

0.5

0.5

2

Военно- медицинская подготовка

0.5

0.5

0.5

3

Литургика

2

2

2

4

Общественно- государственная подготовка





0.5

5

Огневая подготовка

0.5

0.5

0.5

6

ОПК

1

1

1

7

Разведывательная подготовка

0.5

0.5

0.5

8

РХБ защита. Инженерная подготовка. Уставы

0.5

0.5

0.5

9

Строевая подготовка

1

1

1

10

Тактическая подготовка

1

0.5

0.5

11

Физическая подготовка

1.5

1

1




ИТОГО

10

9

9.5


^ III.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

2.1.ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ

1 год обучения

п.п.

Темы. Разделы

Кол-во часов

всего

т

п

1.

Ориентирование на местности без карты и движение по заданному азимуту

18










ИТОГИ

18







2 год обучения

п.п.

^ РАЗДЕЛ. ТЕМА

Кол-во часов

всего

т

п

1.

Работа с картой на местности

18










ИТОГО

18







3 год обучения

п.п.

^ РАЗДЕЛ. ТЕМА

Кол-во часов

всего

т

п

1.

Работа с картой на местности

18










ИТОГО

18









^ CОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ

1 год обучения

Тема 1. Ориентирование на местности без карты и движение по заданному азимуту

Практика: Ориентирование на местности без карты. Выбор и использование ориентиров при определении и указании своего местонахождения и обнаруженных целей. Особенности ориентирования ночью, в горах, в лесу и зимой. Определение направлений на стороны горизонта по компасу, небесным светилам, местным предметам.

Определение азимута на местные предметы и направлений по заданным азимутам.

Движение по азимуту днем. Порядок обхода препятствий.

Движение по азимуту ночью. Порядок обхода препятствий. Определение направлений на стороны горизонта ночью по небесным светилам.


^ 2 год обучения

Тема 1. Работа с картой на местности

Теория: Топографические карты. Условные знаки.

Практика: Чтение карты, определение расстояний, направлений, своего местоположения и положения обнаруженных целей. Составление карточек и схем. Нанесение на карту (схему) результатов разведки.

^ 3 год обучения

Тема 1. Работа с картой на местности

Теория: Топографические карты. Условные знаки.

Практика: Чтение карты, определение расстояний, направлений, своего местоположения и положения обнаруженных целей.

Составление карточек и схем. Нанесение на карту (схему) результатов разведки


^ 2.2. ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА

1 год обучения

п.п.

Темы. Разделы

Кол-во часов

всего

т

п

1.

Гигиена

5

5




2.

Оказание первой медицинской помощи

8

4

4

3.

Средства индивидуального медицинского обеспечения

5

2

3




ИТОГО

18

11

7


2 год обучения

п.п.

Темы. Разделы

Кол-во часов

всего

т

п

1.

Оказание первой медицинской помощи

8

4

4

2.

Средства индивидуального медицинского обеспечения

5

5




3.

Розыск раненных на поле боя. Вынос и вывоз раненных с поля боя

5

5







ИТОГО

18

14

4


3 год обучения

п.п.

Темы. Разделы

Кол-во часов

всего

т

п

1.

Оказание первой медицинской помощи

14

2

12

2.

Средства индивидуального медицинского обеспечения

2

2




3.

Розыск раненных на поле боя. Вынос и вывоз раненных с поля боя

2

2







ИТОГО

18

6

12


^ ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА


1 год обучения

Тема 1. Гигиена

Теория: Личная и коллективная гигиена. Выполнение правил гигиены в полевых условиях. Предупреждение инфекционных заболеваний.


Тема 2. Оказание первой медицинской помощи

Теория: Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Понятие о ране, классификация ран. Виды кровотечений. Использование табельных и подручных средств для остановки кровотечения Первая медицинская помощь при переломах костей, вывихах и ушибах. Использование подручных материалов на поле боя дли иммобилизации переломов костей.

Признаки клинической и биологической смерти. Техника проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

Практика: Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, живот, верхние и нижние конечности.


Тема 3. Средства индивидуального медицинского обеспечения

Теория: Табельные средства индивидуального медицинского оснащения личного состава: аптечка индивидуальная (АИ-1М), пакет перевязочный индивидуальный (ППИ и АВ-3).

Практика: Предназначение, порядок и правила пользования.


^ 2 год обучения

Тема 1. Оказание первой медицинской помощи

Теория: Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Понятие о ране, классификация ран. Виды кровотечений. Использование табельных и подручных средств для остановки кровотечения.

Первая медицинская помощь при переломах костей, вывихах и ушибах. Использование подручных материалов на поле боя дли иммобилизации переломов костей.

Оказание первой медицинской помощи при ожогах и отморожениях. Ожоги, причины возникновения, признаки и классификация. Отморожения, переохлаждения, ознобления и замерзание: причины, признаки, классификация.

Первая помощь при утоплении, солнечном и тепловом ударе. Оказание первой медицинской помощи при отравлении техническими жидкостями и поражении электрическим током. Меры безопасности при работе с ядовитыми жидкостями и электрическим током.

Практика: Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, живот, верхние и нижние конечности.


Тема 2. Средства индивидуального медицинского обеспечения

Теория: Табельные средства индивидуального медицинского оснащения личного состава: аптечка индивидуальная (АИР-3), аптечка войсковая (АВ), пакет перевязочный индивидуальный (ППИ и АВ-3).


Тема 3. Розыск раненных на поле боя. Вынос и вывоз раненных с поля боя

Теория: Розыск раненых в зависимости от характера обстановки и местности днем и ночью. Укрытие и маскировка раненых на поле боя и оказание им первой медицинской помощи.

Практика: Приемы и способы переноски раненных с помощью подручным материалов.


^ 3 год обучения

Тема 1. Оказание первой медицинской помощи

Теория: Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Понятие о ране, классификация ран. Виды кровотечений. Использование табельных и подручных средств для остановки кровотечения.

Меры безопасности при работе с ядовитыми жидкостями и электрическим током.

Практика: Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, живот, верхние и нижние конечности.

Первая медицинская помощь при переломах костей, вывихах и ушибах. Использование подручных материалов на поле боя дли иммобилизации переломов костей.

Оказание первой медицинской помощи при ожогах и отморожениях. Ожоги, причины возникновения, признаки и классификация. Отморожения, переохлаждения, ознобления и замерзание: причины, признаки, классификация.

Первая помощь при радиационных поражениях, поражениях отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами.



Тема 2. Средства индивидуального медицинского обеспечения

Теория: Табельные средства индивидуального медицинского оснащения личного состава: аптечка индивидуальная (АИ-1М и АИР-3), аптечка войсковая (АВ), пакет перевязочный индивидуальный (ППИ и АВ-3), пакет противохимический индивидуальный (ИПП-10 и ИПП-11). Предназначение, порядок и правила пользования.


Тема 3. Розыск раненных на поле боя. Вынос и вывоз раненных с поля боя

Теория: Розыск раненых в зависимости от характера обстановки и местности днем и ночью. Укрытие и маскировка раненых на поле боя и оказание им первой медицинской помощи.

Порядок вызова санитара. Приемы и способы переноски раненных с помощью подручным материалов. Эвакуация раненых с учетом характера ранения и вида транспорта.


2.3. ЛИТУРГИКА

1 год обучения

№ п.п

Разделы. Темы

Количество часов

всего

Теория

практика



Введение. Общее понятие о Православном Богослужении. Разделение Богослужения на общественное частное.

4

2

2



О Церковных службах постоянных: понятие о кругах Богослужения

4

2

2



Храм, как место для совершения Богослужений. Символика Православного храма.

4

2

2



Предметы и вещества, применяющиеся при богослужении (свечи, просфоры, масло, вино)

4

2

2



Священно и церковнослужители, их участие в Таинствах и жизни Церкви.

4

2

2



Церковь – новая жизнь во Христе. Обучение: «Вкусите и видите…»

4

2

2



Литургия как центр богослужения и христианской жизни.

4

2

2



Таинство Евхаристии: основные моменты.

4

2

2



Таинства Крещения, Миропомазания.

4

2

2



Таинства Покаяния, Елеоосвящения,

4

2

2



Таинства Брака, Священства. Монашество. Равночестность путей

4

2

2



Богослужения седмичного круга: Воскресный день малая Пасха

4

2

2



Понедельник – прославление безплотных сил – мира Ангельского.

4

2

2



Вторник – день памяти Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна

4

2

2



Среда и пятница – дни поста: воспоминание о предательстве Иуды и распятии Господа Иисуса Христа.

4

2

2



Четверг – прославление свв. апостолов и свт. Николая Мирликийского

4

2

2



Суббота – «день покоя», прославление Божией Матери, воспоминание всех от века усопших и всех святых

4

2

2



Повторение материала и зачет

4

2

2




итого

72

36

36



2 год обучения

№ п.п

^ Разделы. Темы

Количество часов

всего

Теория

практика



Введение 1. Из чего складывается наш молитвенный труд?

4

2

2



Введение 2. Ветхозаветное Богослужение как основа для христианского Богослужения

4

2

2



Суточный круг Богослужения. Часы

4

2

2



Престол. Жертвенник. Литургические принадлежности

4

2

2



Литургия. Проскомидия.

4

2

2



Литургия оглашенных. Антифоны 1 и 2. Псалмы 102 и 146.

4

2

2



Единородный Сыне. Блаженны.

4

2

2



Литургия оглашенных. Малый вход. Тропари и кондаки. Трисвятое.

4

2

2



Литургия оглашенных. Чтение Апостола и Евангелия.

4

2

2



Литургия оглашенных. Ектении сугубая, заупокойная, об оглашенных

4

2

2



Литургия верных. Великий вход. Херувимская. Ектения просительная.

4

2

2



Литургия верных. Символ веры. Евхаристический канон

4

2

2



Литургия верных. Первое и Последнее явление Святых Даров.

4

2

2



Причащение мирян. Благодарение и отпуст.

4

2

2



Литургия. Повторение.

4

2

2



Седмичный круг Богослужения.

4

2

2



Годовой круг Богослужения. Богослужебные цвета.

4

2

2



Повторение материала и зачет

4

2

2




итого

72

36

36


3 год обучения

№ п.п

^ Разделы. Темы

Количество часов

всего

Теория

практика



Годовой круг богослужения. Двунадесятые праздники.

4

2

2



Годовой круг богослужения Пасхалия.

4

2

2



Недельный и суточный круги богослужения

4

2

2



Всенощное бдение. «Вечерния наша молитвы прими от нас, Святый Господи». Вечерня. Обзор

4

2

2



Вечерня. Предначинательный псалом 103. Великая ектения. Блажен муж.

4

2

2



Вечерня. Господи, воззвах. Догматик. Вечерний вход. Свете тихий.

4

2

2



Вечерня. Прокимен. Паримии. Сподоби Господи. Лития.

4

2

2



Вечерня. Стихиры на стиховне. Ныне отпущаеши. Тропари. Богородице Дево.

4

2

2



Утреня. Шестопсалмие. Бог Господь. Кафизмы

4

2

2



Утреня. Полиелей.

4

2

2



Утреня. Канон

4

2

2



Утреня. Стихиры на Хвалитех. Великое славословие.

4

2

2



Повторение. Заполнение таблицы «Всенощное Бдение».

4

2

2



Часы 1, 3,

4

2

2



Часы 6, 9

4

2

2



Церковное пение. Осмогласие. Земные ступени - глас 1,2, 3, 4.

4

2

2



Церковное пение. Осмогласие. Небесные ступени - глас 5, 6, 7, 8

4

2

2



Зачет.

4

2

2




итого

72

36

36
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Принципы отбора учебного материала icon Лекции: Принципы отбора содержания по программам формирования навыков безопасного участия в дорожном

Принципы отбора учебного материала icon Правила отбора материала на инфекции Заболевание

Принципы отбора учебного материала icon Принципы отбора и оптимальные сроки проведения трансплантации печени у детей с врожденными и наследственными

Принципы отбора учебного материала icon Характеристика контингента групп для детей с тяжелыми нарушениями речи
При моторной алалии у детей не формируются операции программирования, отбора, синтеза языкового материала...
Принципы отбора учебного материала icon Учебное пособие может быть использованы студентами всех форм обучения и факультетов вгифк для самостоятельного

Принципы отбора учебного материала icon Методические указания к написанию истории болезни по урологии для студентов педиатрического факультета
Пособие необходимо для качественного и полного усвоения учебного материала, способствует систематизации...
Принципы отбора учебного материала icon При написании любого учебного пособия всегда возникает вопрос о критериях отбора многочисленных и
Этот вопрос, естественно, возник и перед автором «Психологии мышления». Его решение во многом отражает...
Принципы отбора учебного материала icon Методические указания к написанию истории болезни по хирургическим болезням для студентов педиатрического
Пособие необходимо для качественного и полного усвоения учебного материала, способствует систематизации...
Принципы отбора учебного материала icon Инструкция о порядке организации изучения, предварительного предназначения и отбора призывников глава
Об утверждении Инструкции о порядке организации изучения, предварительного предназначения и отбора...
Принципы отбора учебного материала icon Приказ №256 22 ноября 2004 года о порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное
О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы