|
Скачать 232.38 Kb.
|
Негосударственное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа «ЛАДА»«УТВЕРЖДАЮ» Директор НОУ СОШ «ЛАДА» ______________ А.И. Филиппов «___» _________ 200__ г. ПРОГРАММА военно-патриотического кружка Руководитель кружка: Тюрников И.И.Периодичность занятий: 2 часа в неделюКоличество групп: 2 (8-10 чел.) Негосударственное общеобразовательное учреждение 1 средняя общеобразовательная школа «ЛАДА» 1 Руководитель кружка: Тюрников И.И. 1 Периодичность занятий: 2 часа в неделю 1 ^ Структура программы 4 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (45 часов) 6 Тема 1. Гимнастика. 6 Тема 2. Рукопашный бой. 6 Тема 3. Преодоление препятствий. 6 Тема 4. Ускоренное передвижение. 6 Тема 5. Комплексные занятия. 6 Игровые упражнения, способствующие развитию БЫСТРОТЫ 7 Игровые упражнения, способствующие развитию СИЛЫ 7 Игровые упражнения, способствующие развитию ЛОВКОСТИ 7 Игровые упражнения, способствующие развитию ГИБКОСТИ 7 СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА (14 часов) 7 ^ Тема 2. Строевые приемы и движение с оружием. 7 ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА И ОРУЖЕЙНОЕ ДЕЛО (22 часа) 7 Примерный учебно-тематический план занятий 8 Тема № 1. Введение 8 Тема № 2. Материальная часть и ТТХ пневматической винтовки и пистолета 8 Тема № 3. Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова (РПК) и ручных гранат. 8 Тема №4. Материальная часть и ТТХ пистолета Макарова (ПМ) 8 Тема №5. Стрелковое оружие России и боеприпасы к нему? Специальные средства полицейского назначения. 9 Тема № 6. Правила и меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 9 Тема №7. Приведение оружия к нормальному бою 9 Тема №8. Правила стрельбы из стрелкового оружия. 9 Тема №9. Ведение огня с места по неподвижным и появляющимся целям 9 Тема № 10. Тактика боя в курсе подготовки «Стрельба из личного оружия» 9 Тема № 11. Средства индивидуальной защиты 9 Тема № 12. Тактическое снаряжение бойца. Холодное оружие 10 ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (37 часов) 10 Тема № 1. Психологическая подготовка бойца спецподразделения 10 Тема № 2. Силы специальных операций армии, флота и силовых ведомств 10 Тема № 3. Тактическая подготовка 10 Тема № 4. Методы и способы ведения разведки 10 Тема №5. Действия подразделений в разведке 11 Тема №6. Техника и тактика действий групп антитеррора 11 Тема №7. Боевые действия в городе 11 ^ Тема 1. Оказание первой медицинской помощи. 12 Тема 2. Средства индивидуального медицинского оснащения военнослужащих и правила пользования ими. 12 Тема 3. Розыск раненных на поле боя. Вынос и вывоз раненых с поля боя. 12 Конечный результат деятельности военно-патриотического объединения – сформированный опыт служения Отечеству, основанный на чувстве Родины, проявлениях деятельной любви к ней и готовности в случае необходимости беззаветно ее созидать и защищать. Помимо общих целей и задач программа преследует следующие конкретные цели и задачи: - изучить основы ведения боевых действий и обязанности солдата в бою, уметь выполнять действия солдата в различных видах боя; - изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб; - получить знания о действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат и практически выполнить стрельбу из автомата боевыми патронами; - уметь ориентироваться на местности различными способами и определять расстояния; - твердо знать порядок и правила оказания первой медицинской помощи, уметь правильно оказать первую помощь себе и товарищу; - знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы и действия, как без оружия, так и с оружием; - освоить и совершенствовать дисциплины общей и специальной физической подготовки. -воспитывать у молодых людей патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине; - воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его вооруженным силам; - воспитывать потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе; - воспитывать самостоятельность; - воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; - формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности; -воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели. ^ Программа для ВПК ориентирована на подростков и юношей в возрасте от 10 до 16 лет включительно. Программа разработана на два учебных года, каждый продолжительностью девять месяцев.
Продолжительность учебного дня – 2 часа, учебного часа – 50 минут. При проведении полевых выходов, учений, стрельб, а также других занятий, связанных с выходом в поле, выездом в воинскую часть, участием в учебно-полевых сборах и соревнованиях продолжительность учебного дня не регламентируется. ^
^ Разучивание и тренировка в выполнении 1-го комплекса вольных упражнений, положений наскока и соскока со снаряда и действий у снарядов, упражнений на гимнастической скамейке, стенке, тренажерах, в лазанье по канату (шесту), с тяжестями. Разучивание и тренировка в выполнении упражнений: на перекладине – подтягивание; на брусьях – сгибание и разгибание рук в упоре; в прыжках – прыжок ноги врозь через козла в длину; тренировка в выполнении упражнений с тяжестями и в лазанье по канату (шесту).Совершенствование ранее изученных упражнений на перекладине, брусьях, с тяжестями и в лазание. ^ Изготовки к бою без оружия. Передвижения в боевой стойке. Приемы самостраховки. Приемы нападения и защиты с автоматом (начальный комплекс приемов рукопашного боя РБ-Н).Приемы нападения и защиты без оружия автоматом (начальный комплекс приемов рукопашного боя РБ-Н). Защита при уколе штыком с уходом влево (вправо). ^ Изучение общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам. Изучение техники метания гранат с места и в движении. Тренировка в метании гранат на точность и дальность. Разучивание приемов и действий при выполнении общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий. Изучение техники метания гранат стоя с места, в движении, с колена и лежа. Тренировка в метании гранат на точность и дальность. Тренировки в выполнении общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий и метании гранаты Ф-1 на дальность. ^ Начальное обучение технике бега. Техника бега на короткие дистанции, старт, финиш. Техника бега на средние и длинные дистанции. Техника бега по пересеченной местности. Тренировка в беге на короткие (100 м) и средние (1 км) дистанции. ^ Общая физическая подготовка: выполнение силовых упражнений на гимнастических снарядах – подтягивание, подъем переворотом, поднимание ног к перекладине, сгибание и разгибание рук упоре на брусьях; в прыжках – прыжок через козла в длину; на силовых тренажерах; с тяжестями; в лазанье. Тренировка в беге на 100 м и 1 км. Проверка по упражнениям физической подготовки: марш-бросок на 5 км или лыжный марш на 5 км; метание гранат Ф-1 на дальность; приемы рукопашного боя с автоматом; передвижение на поле боя. Общая физическая подготовка: выполнение упражнений на гимнастических снарядах, с тяжестями, тренировка в беге на короткие и средние дистанции. ^ Игровые упражнения, способствующие развитию ЛОВКОСТИИгровые упражнения, способствующие развитию ГИБКОСТИ^ Занятие 1. Строи, команды и обязанности солдата перед построением и в строю. Занятие 2. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправится», «Отставить», «Головные уборы – снять (надеть)». Занятия 3 и 4. Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг. Занятия 5 и 6. Повороты в движении. Занятие 7. Отдание воинской чести на месте и в движении. Занятие 8. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй. Занятие 9-14. Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия. ^ Занятия 1 и 2. Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте. Занятия 3 и 4. Повороты и движение с оружием. Отдание воинской чести с оружием на месте и в движении. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй с оружием. ^ ЦЕЛЬЮ изучения данного курса является подготовка юношей к воинской службе путем освоения ими стрелкового оружия и средств индивидуальной защиты. ЗАДАЧИ обучения: • познакомить каждого курсанта с боевыми свойствами и устройством пневматического оружия, стрелкового оружия. России и боеприпасов к нему, а также ручных гранат и специальных средств; • научить подготавливать оружие к стрельбе, выполнять приемы и правила стрельбы из него по неподвижным и движущимся целям, чистить и смазывать оружие, измерять расстояние до местных предметов с помощью угловых величин; • ознакомить курсантов со специальными средствами полицейского назначения и средствами индивидуальной защиты; • дать навыки дуэльной стрельбы в усложненных. условиях с использованием пневматического оружия; • научить вести огонь из автомата (пистолета) боевыми патронами по условию начального упражнения. Методические рекомендации Наименование тем и расчасовка данного курса не могут быть предложены для идентифицирования, поскольку связаны с наличием материальной базы. В идеальном варианте программа рассчитана на обучение в течение трех лет. 1 год - обучение стрельбе из пневматического оружия. 2 год -изучение материальной части боевого оружия и проведение боевых стрельб, углубление навыков стрельбы из оружия в усложненной обстановке. Изучение материальной части оружия и обучение стрельбе из него могут проводиться в иной последовательности, чем указано в плане, в виду наличия тех или иных типов вооружения. Например, учиться стрелять можно во время летних учебных сборов на базе войсковых частей. Особое внимание на любых занятиях, в т. ч и при изучении учебного оружия и охолощенных боеприпасов, следует уделять соблюдению правил техники безопасности. Стрельбу из боевого оружия рекомендуется начинать не раннее чем с 11-12 лет. ^
^ Занятие № 1. Краткий экскурс в историю развития стрелкового оружия. Утерянные секреты изобретателей. Новая жизнь старых изделий. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. ^ Занятие № 1. Назначение и боевые свойства пневматической винтовки и пистолета. Принципы работы механизмов пневматического оружия. Устранение основных неисправностей. Занятие № 2. Неполная разборка и сборка оружия. Чистка и смазка. Приведение оружия к нормальному бою. ^ Занятие № 1. Автомат Калашникова во всех его модификациях. Серия автоматов АК-100. Модификации, история создания. Ручной пулемет Калашникова (С)-74. Назначение, боевые свойства/общее устройство и принцип работы автомата (РПК). Занятие № 2. Последовательность неполной сборки и разборки автомата РПК. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов. Отработка нормативов по сборке-разборке оружия. Занятие № 3. Подготовка АК (РПК) к стрельбе. Возможные задержки и неисправности при стрельбе и способы их устранения. Снаряжение магазина патронами и заряжение автомата. Занятие № 4. Принадлежности к автомату (РПК). Порядок чистки и смазки оружия и его хранение. Занятие № 5. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип действия ручных гранат. Порядок осмотра и подготовки гранат к броску. Меры безопасности при обращении с ручными гранатами. ^ Занятие № 1. Назначение, боевые свойства, общее устройство принцип работы ПМ. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов. Занятие № 2. Последовательность неполной сборки и разборки ПМ. Чистка и смазка. Снаряжение магазина патронами. Отработка нормативов по сборке-разборке оружия. ^ Занятие № 1. Пистолеты, револьверы, пистолеты-пулеметы, автоматы, винтовки и ружья отечественного производства, и их ТТХ, Специальное оружие. Основные ТТХ и назначение, Занятие № 2. Оружие с боеприпасами различного назначения. Специальные средства полицейского назначения, их ТТХ. Занятие № 3. Боеприпасы к стрелковому оружию. Стандарты производства боеприпасов в странах НАТО и России. Пробивное и останавливающее действие пули. Типы и модификации пуль отечественного производства и производства стран НАТО. Боеприпасы специального назначения. ^ Занятие № 1. Общие правила безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Положение оружия, меры безопасности при обращении с ним во время следования на транспортных средствах, 50 несения боевой службы, на занятиях и стрельбах. Правила производства предупредительного выстрела. Занятие № 2. Порядок осмотра оружия и патронов перед стрельбами. Меры предосторожности при устранении задержки. Правила заряжения и разряжения оружия. Меры безопасности при стрельбе холостыми патронами и при использовании имитационных средств. ^ Занятие № 1. Порядок приведения оружия к нормальному бою для ведения огня днем. Тема №8. Правила стрельбы из стрелкового оружия.Занятие № 1. Выбор установки прицела, дели и точки прицеливания для стрельбы по неподвижным и появляющимся целям. Определение и учет поправок на отклонение от нормальных (табличных) целей в зависимости от условий стрельбы. Занятие № 2 Виды движения цели. Выбор установок прицела и точки прицеливания при стрельбе по движущимся целям. Решение огневых задач. ^ Занятие № 1. Подготовка упора для стрельбы лежа. Виды изготовок для стрельбы из винтовки (автомата, пистолета) лежа, сидя, стоя, в перемещении. Занятие № 2. Выполнение одного упражнения учебных стрельб (УУС) из пневматической винтовки. Обучение стрельбе по неподвижной цели днем. Занятие № 3..Выполнение двух УУС из пневматической винтовки. Обучение стрельбе по неподвижной цели днем. Занятие № 4, Выполнение трех УУС из пневматической винтовки. Обучение стрельбе по появляющимся целям днем. Занятие № 5. Выполнение одного УУС из пневматического пистолета. Занятие № 6. Выполнение двух УУС из газобаллонного пневматического пистолета. Стрельба во время коротких остановок и на ходу. Занятие № 7. Выполнение трех УУС из газобаллонного пневматического пистолета. Стрельба по неподвижным целям с места после передвижения. Занятие № 8. Выполнение одного УУС из пистолета Макарова. Занятие № 9. Выполнение одного УУС (начальное упражнение) боевыми патронами из автомата. Занятие № 10. Выполнение упражнения по метанию ручных гранат. ^ Занятие № 1. Ношение огнестрельного оружия в зависимости от ситуации. Техника передвижения при огневом контакте с противником: комбинирование кувырков и перекатов, «лепестки», передвижения по типу «маятника», «по-македонски». Способы опережения противника при огневом контакте, ^ Занятие № 1. Краткий экскурс в историю. Средства индивидуальной защиты бойца. Каски и их разновидности. Изделия «Колпак», «Маска», «Сфера». Средства бронезащиты. Степени и уровни защищенности. Требования к вышеуказанным изделиям. Стандарты изготовления данных изделий в России и странах НАТО. ^ Занятие № 1. Универсальные тактические комплекты. Их комплектация. Десантные рюкзаки (РД) и разгрузочные жилеты (РЖ), их предназначение и использование. Доработка стандартных образцов. Занятие № 2. Пошив РД и РЖ. Занятие № 3. Холодное оружие. Боевые ножи и ножи специального применения. Способы ношения холодного оружия. ^ ЗАДАЧИ обучения. При обучении личного состава тактике и способам действия специальных подразделений, необходимо, научить курсантов координированной и слаженной работе в составе отделения, боевых групп, а также методам ведения боевых действий. ^ . На первом году обучения курсантам преподают тактику действий мотострелкового отделения и разведгруппы. На каждом тактико-специальном занятии отрабатываются вопросы по передвижению и маскировке техники и личного состава. Второй и третий год курсанты изучают методы и тактику действий антитеррористических групп, партизанские формы и методы ведения войны и антипартизанские мероприятия. Все занятия следует проводить на практике, используя для этого условия сильнопересеченной местности, недостроенные и заброшенные строения в черте города. Особое внимание надо уделить ведению боевых действий в городских кварталах: изменению тактики действия групп, радиосвязи в жилых районах, способам огневого взаимодействия, минирования и разминирования. На протяжении обучения необходимо проигрывать все ситуации, вводить приемы ролевой игры. На занятиях групп второго года обучения ведется подготовка по дисциплинам туризм, горная, минно-инженерная, огневая подготовки, радиодело. Занятия проводятся днем и ночью в специально созданных экстремальных условиях. Занятия по устранению боязни огня, высоты и воды начинаются на первом году обучения во время весенне-летних полевых сборов. Основное время тактико-специальной подготовки приходится на весенне-летний период, (расписание учебных часов не регламентируется). ^ Занятие № 1. Способы устранения взрывобоязни, а также боязни огня, высоты и воды. Тема № 2. Силы специальных операций армии, флота и силовых ведомствЗанятие № 1. История специальных сил, операции армий мира. История формирования групп специального назначения в СССР. Занятие № 2. Способы и методы специальной подготовки и отбора в спецподразделения в различных странах. Занятие № 3. Функции подразделений спецназа различных ведомств в России. ^ Занятие № 1 (2 т., - 1 пр. ~ 1 год); (2 пр. -, 2 год). Действие подразделений в обороне. Типы инженерных заграждений. Окопы. Занятие № 2 (т., 4 пр. - 1 год); (4 пр., - 2 год). Действие подразделения при наступлении. Форсирование водных преград. Деблокирование заграждений переднего края противника. Марш и походное охранение. Занятие № 3. Тактические учения. ^ Занятие № 1 (2 т., 3 пр.). Способы маскировки. Использование для маскировки свойств местности, растительности, искусственных масок и табельных средств. Маскировочные костюмы и комплекты. Целеуказание. Действия ударного отделения. Разведывательные признаки целей (объектов). Занятие № 2 (2 т. - 1 год). Наблюдение. Особенности ведения разведки наблюдением в лесу, горах, пустынях, на побережьях зимой и ночью. Организация наблюдательного поста. Занятие № 3 (4 пр. - 1 год); (4 пр. - 2 год). Отделение в засаде. Налет как способ разведки. Разведка поиском, разведка боем. Действие снайперской группы. Подготовка снайперов. Снятие часовых. Обыск, связывание и конвоирование. Захват автомобиля и другой техники. Занятие №4(1 т., 2 пр. - 2 год). Способы совершения диверсионных актов. Специальные способы минирования. Проникновение на охраняемые территории, Занятие № 5 (1 т., 2 пр. - 2 год). Способы скрытого отхода с места диверсии, скрытое перемещение по местности. Борьба с хищными животными и служебными собаками. Занятие № 6 (2 т., 2 пр. - 2 год). Трасология. Определение происхождения следов. Следы техники и пребывания человека. Следовая работа. Занятие № 7. Тактика - специальные учения. ^ Занятие № 1 (1 т., 1 пр. - 1 год); (2 пр. - 2 год). Боевая разведывательная дозорная машина (БРДМ). Боевой разведывательный дозор. Основные задачи БРД. Разведгруппа (РГ) и ее задачи. Способы ведения разведки РГ водной преграды, в населенных пунктах, в горах, при встрече с препятствиями, на марше, в обороне и наступательном бою, в случае преследования, ночью и зимой. Решение ситуационных тактических задач. Занятие №2(1 т. - 1 год). Возможности сил и средств разведки родов войск и специальных войск. Занятие № 3 (1 т. - 1 год); (2 т., 2 пр. - 2 год). Тактика действий партизанских групп. Организация оповещения и связи. Создание преград для противника. Вывод из строя материальной базы противника. Занятие № 4 (1 т., 2 пр. - 2 год.) Организация внезапных нападений. Засады, Атаки постов и гарнизонов. Источники и способы получения разведданных. Борьба с контрразведкой противника. Занятие N° 5.Тактико-специальные учения. ^ Занятие № 1 (2т., 2 пр. 1 - год); (10 пр. - 2 год). Тактика спецгруппы при захвате здания, самолета, автотехники, железнодорожного транспорта. Распределение обязанностей в группе. Группы разведки, наблюдения, обеспечения, захвата. Огневое взаимодействие в группе. Прохождение лестничных маршей, дверных проемов. Занятие №'2 (1 т. - 1 год); (15 пр. - 2 год). Тактика спецгруппы при освобождений заложников из здания. Форсированное проникновение в здание Применение лестниц штурмовых трапов. Занятие № 3 (10 пр. - 2год) 'Тактика'' группы при освобождении заложников из автотранспорта и воздушных судов. Занятие № 4 (2 пр. - 1 год); (3 пр. - 2 год). Досмотр автотранспорта и железнодорожных вагонов. Правила и тактика досмотра техники и опрашиваемых лиц. Занятие № 5. Тактика - специальные учения. ^ Занятие № 1 (1 т. - 1 год); (1 т., 3 пр. - 2 год). Ведение боевых действий в городе. Основные сложности городских боев. Опорные точки, Доты и Дзоты. Тактика действий при штурме городских кварталов. Взаимодействие пехоты и других родов войск. Тактика действий разведподразделений. Система радиосвязи. Антиснайперские мероприятия. Понятие «зачистка». Занятие № 2 (4 пр. - 2 год). Огневое взаимодействие в группе. Тактика штурма здания. ^ 1-ый год обучения
Примерный учебно-тематический план занятий 2-ой год обучения
^ Занятие 1. Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Понятие о ране, классификация ран. Виды кровотечений. Использование табельных и подручных средств для остановки кровотечения. Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, верхние и нижние конечности. Занятие 2. Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, живот, верхние и нижние конечности. Первая медицинская помощь при переломах костей, вывихах и ушибах. Использование подручных материалов на поле боя дли иммобилизации переломов костей. Занятие 3. Признаки клинической и биологической смерти. Техника проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и отморожениях. Ожоги, причины возникновения, признаки и классификация. Отморожения, переохлаждения, ознобления и замерзание: причины, признаки, классификация. Занятие 4. Первая помощь при утоплении, солнечном и тепловом ударе. Оказание первой медицинской помощи при отравлении техническими жидкостями и поражении электрическим током. Меры безопасности при работе с ядовитыми жидкостями и электрическим током. Занятие 5. Первая помощь при радиационных поражениях, поражениях отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами. ^ Занятие 1. Табельные средства индивидуального медицинского оснащения личного состава: аптечка индивидуальная (АИ-1М и АИР-3), аптечка войсковая (АВ), пакет перевязочный индивидуальный (ППИ и АВ-3), пакет противохимический индивидуальный (ИПП-10 и ИПП-11). Предназначение, порядок и правила пользования. Тема 3. Розыск раненных на поле боя. Вынос и вывоз раненых с поля боя.Занятие 1. Розыск раненых в зависимости от характера обстановки и местности днем и ночью. Укрытие и маскировка раненых на поле боя и оказание им первой медицинской помощи. Порядок вызова санитара. Приемы и способы переноски раненных с помощью подручным материалов. Эвакуация раненых с учетом характера ранения и вида транспорта. |