|
Скачать 0.9 Mb.
|
ОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «Утверждаю» Проректор по учебной работе, профессор _______________А.Г. Патюков «_____»__________2007г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» курс 1 и 2 семестр 1, 2 , 3 , 4 лекций 12 (часов) занятий 192 (часа) зачет 4 семестр всего часов 204 Омск – 2007 Рабочая программа составлена на основании программы по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов и примерной программы дисциплины «Физическая культура», утвержденной Управлением образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования Министерства образования Российской Федерации 26 июля 2000г. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры физической культуры (протокол №__________ от «____»___________2007 г.) Заведующий кафедрой физической культуры, доцент, к.п.н. В.Н. Притыкин Одобрено методическим советом лечебно-профилактического факультета. (протокол № ____ от «____» __________ 2007 г.) Председатель методического совета факультета, профессор К.К. Козлов Одобрено методическим советом педиатрического факультета. (протокол № ____ от «____» __________ 2007 г.) Председатель методического совета факультета, профессор Н.В. Соботюк Одобрено методическим советом медико-профилактического факультета. (протокол № ____ от «____» __________ 2007 г.) Председатель методического совета факультета, профессор В.Л. Стасенко Одобрено методическим советом стоматологического факультета. (протокол № ____ от «____» __________ 2007 г.) Председатель методического совета факультета, профессор В.Г. Сунцов Одобрено методическим советом фармацевтического факультета. (протокол № ____ от «____» __________ 2007г.) Председатель методического совета факультета, доцент С.В. Скальский Содержание
^ Рабочая программа разработана на основе учебной программы по дисциплине «Физическая культура» Министерства образования Российской Федерации и ведомственной учебной программы по физическому воспитанию для высших медицинских и фармацевтических учебных заведений. В высших учебных заведениях Физическая культура (ФК) представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры, ФК входит в число обязательных дисциплин цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Свои образовательные и развивающие функции Физическая культура наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания. Результатом образования в области физической культуры должно быть создание у студентов устойчивой мотивации и потребности к здоровому и продуктивному стилю жизни, физическому самосовершенствованию и приобретению личного опыта творческого использования средств и методов ФК в достижении оптимального уровня психофизической подготовленности.
Целью физического воспитания является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач: - понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; - знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; - формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самоусовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; - овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре; - обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии; - приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
Учебная дисциплина «Физическая культура» включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала: - физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; - социально-биологические основы физической культуры; - основы здорового образа жизни; - оздоровительные системы и спорт (теория, методика и практика); - профессионально-прикладная физическая подготовка студентов; - основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма. Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы и подразделы программы: - теоретический формирует мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре; - практический состоит из двух подразделов: методико-практического и учебно-тренировочного; - контрольный определяет учет процесса и результатов учебной деятельности студентов. Профессиональная направленность образовательного процесса по физической культуре объединяет все три раздела программы. Материал программы включает два взаимосвязанных компонента: - обязательный (базовый), обеспечивающий формирование основ физической культуры личности; - вариативный, учитывающий индивидуальность каждого студента, его мотивы, интересы, потребности, материально-техническую оснащенность вуза.
(обязательная тематика) Материал раздела предусматривает овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умения их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального развития, самосовершенствования, организации здорового стиля жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности. Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов Краткое содержание: Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении (2 часа). Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры Краткое содержание: Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующая биологическая система. Воздействие природных и социально-экономических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды (4часа). Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья Краткое содержание: Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Основные требования к организации здорового образа жизни. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни (2 часа). Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, средства физической культуры в регуляции работоспособности Краткое содержание: Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного процесса (2 часа). Тема 5. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями Краткое содержание: Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Участие в спортивных соревнованиях (2 часа). Тема 6. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений Краткое содержание: Краткая историческая справка. Характеристика особенностей воздействия данного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие и подготовленность, психические качества и свойства личности. Модельные характеристики спортсмена высокого класса. Определение цели и задач спортивной подготовки (или занятий системой физических упражнений) в условиях вуза. Возможные формы организации тренировки в вузе. Перспективное, текущее и оперативное планирование подготовки. Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности занимающихся. Контроль за эффективностью тренировочных занятий. Специальные зачетные требования и нормативы по годам (семестрам) обучения по избранному виду спорта или системе физических упражнений. Календарь студенческих соревнований. Спортивная классификация и правила спортивных соревнований в избранном виде спорта (2 часа).
Учебный материал раздела направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта направленного на использование средств физической культуры и спорта. Практический раздел программы реализуется на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях. ^ - освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. ^ - базируется на широком использовании теоретических знаний и методических умений, на применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки студентов. Их направленность связана с обеспечением необходимой двигательной активности, достижением и поддержанием оптимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения; приобретением личного опыта, совершенствования и коррекции индивидуального физического развития, функциональных и двигательных возможностей; с освоением жизненно и профессионально необходимых навыков, психофизических качеств. Обязательными видами физических упражнений для включения в рабочую программу по физической культуре являются: отдельные дисциплины легкой атлетики (бег 100 м – мужчины, женщины; бег 2000 м – женщины; бег 3000 м – мужчины), плавание, спортивные игры, лыжные гонки, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). Средства ППФП, подобранные в соответствии с задачами ППФП будущих специалистов, включают специально направленные физические упражнения, естественные факторы природы, гигиенические факторы. Практический учебный материал для специального учебного отделения имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность. Студенты специального учебного отделения (включая группы лечебной физической культуры и освобожденных от практических занятий) на первых 4-х семестрах пишут рефераты, связанные с особенностями использования средств физической культуры при индивидуальных отклонениях в состоянии здоровья. ^ Контрольные занятия, зачеты обеспечивают оперативную, текущую и итоговую информацию о степени освоения теоретических и методических знаний – умений, о состоянии динамики физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности каждого студента. Студенты всех учебных отделений, выполнившие рабочую программу, сдают зачет по физической культуре. Условием допуска к зачетным упражнениям является регулярность посещений учебных занятий, выполнение обязательных тестов по ОФП и ППФП, предусмотренных в течение последнего семестра обучения не ниже «удовлетворительного». Студент, завершивший обучение по дисциплине «ФК» должен овладеть знаниями и иметь общую и специальную физическую подготовленность соответствующую требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по данной дисциплине. А именно: - понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста медицинского профиля; - знать основы физической культуры и здорового образа жизни; - владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств; - приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, достижения личных и профессиональных целей. ^ на освоение основных разделов учебной программы в группах основного и спортивного отделений
^ на освоение основных разделов учебной программы в группах специального медицинского отделения
^ Специальные исследования показывают, что для успешной работы врача (независимо от специализации) необходимы следующие профессиональные качества: - высокий уровень общественной и профессиональной направленности личности, преданность делу, добросовестность, чувство коллективизма, товарищества, честности; -знания, навыки, умения и профессиональные привычки в использовании физкультуры в режиме труда и отдыха; - организаторские навыки и умения рационально сочетать работу и отдых; - высокая работоспособность, нормальное функционирование и надежность сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, а также системы терморегуляции, зрительного, слухового и вестибулярного анализаторов; - физические качества: общая выносливость, быстрота реакции, ловкость и координация движений; - специальные физические качества: устойчивость к резким колебаниям температуры, устойчивость к различным воздушным потокам (ветрам, сквознякам) и запыленности; - специальные психические качества: наблюдательность, переключение и концентрация внимания, долговременная и оперативная память, мышление, эмоциональная устойчивость, инициативность, дисциплинированность, самообладание, смелость, решительность, стойкость. Всесторонняя физическая подготовка имеет существенное и первостепенное значение для сохранения и восстановления умственной и физической работоспособности, специальной психической подготовки к трудовой, учебной и другой деятельности, адаптации к физическому и психическому утомлению, преодолению излишнего эмоционального напряжения. Наиболее распространенным средством ППФП будущих специалистов в условиях вуза являются прикладные виды спорта с их комплексным воздействием на личность студента. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы в целом ряде случаев выступают обязательными средствами ППФП студентов, особенно при воспитании специальных физических качеств, обеспечивающих продуктивную работу в условиях относительно низкой или высокой температуры. ^ ППФП основывается на глубоком анализе особенностей видов, условий и характера труда (хирурга, терапевта и т.д.), режима труда и отдыха, особенностей динамики работоспособности. ^ 1. Развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу и статическую выносливость мышц спины и ног, ловкость, быстроту. 2. Развивать прикладные специальные качества - устойчивость к гипокинезии и прямостоянию, быстроту зрительного различения и подвижность нервных процессов. 3. Развивать прикладные психические качества - внимание, эмоциональную устойчивость и волевые качества - самообладание, уверенность в своих силах. Задачи ППФП врача общей практики: 1. Развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, гибкость. 2. Развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к укачиванию, неблагоприятным воздействиям внешней среды, быстроту зрительного различения и подвижность нервных процессов. 3. Развивать прикладные психические качества - внимание, оперативное мышление, эмоциональную устойчивость и волевые качества - самообладание, уверенность в своих силах. Задачи ППФП врача-терапевта: 1. Развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, гибкость. 2. Развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к укачиванию, неблагоприятным воздействиям внешней среды, быстроту зрительного различения и подвижность нервных процессов. 3. Развивать прикладные психические качества - внимание, эмоциональную устойчивость и волевые качества - самообладание, уверенность в своих силах, выдержку, настойчивость. Задачи ППФП санитарного врача: 1. Развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, гибкость. 2. Развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды. 3. Развивать прикладные психические качества - внимание, эмоциональную устойчивость и волевые качества - самообладание, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость. Задачи ППФП врача-педиатра: 1. Развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, гибкость. 2. Развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии. 3. Развивать прикладные психические качества - внимание, эмоциональную устойчивость и волевые качества - самообладание, уверенность в своих силах, выдержку, настойчивость. Задачи ППФП врача-стоматолога: 1. Развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, гибкость. 2. Развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии, устойчивость к прямостоянию, быстроту зрительного различения и подвижность нервных процессов. 3. Развивать прикладные психические качества - внимание, эмоциональную устойчивость и волевые качества - самообладание, уверенность в своих силах, выдержку, настойчивость. ^ 1. Развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу (укрепление мышц туловища), статистическую выносливость мышц спины, ловкость (координацию движения рук). 2. Развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии, устойчивость к прямостоянию, быстроту зрительного различения и подвижность нервных процессов. 3. Развивать прикладные психические качества - внимание, оперативное мышление. Задачи ППФП врача-лаборанта: 1. Развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, статистическую выносливость мышц спины. 2. Развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии, устойчивость к прямостоянию, быстроту зрительного различения и подвижность нервных процессов. 3. Развивать прикладные психические качества - внимание, эмоциональную устойчивость и волевые качества - инициативность, выдержку и настойчивость. ^ Регулярное и целенаправленное применение средств физической культуры позволяет ускорить выработку специальных качеств врача и провизора. ^ - способность поддерживать работоспособность в условиях пониженной двигательной активности. Устойчивость к гиподинамии достигается упражнениями на выносливость, специально подобранными упражнениями или комплексами упражнений. ^ Способность переносить воздействие механических раздражителей при передвижении автомобильным, воздушным и водным транспортом. Устойчивость к укачиванию развивается упражнениями на угловые и прямолинейные ускорения, воздействующие на вестибулярный анализатор: акробатические и гимнастические упражнения, упражнения на снарядах. ^ Устойчивость к перегреванию, действию антистетиков, заболеваниям – достигается бегом на 2000-5000м; выполнением упражнений при высокой температуре в утепленных спортивных костюмах; контрастное варьирование условий занятий «воздух-зал», «зал – воздух». ^ Достигается разнообразными упражнениями в спортивной ходьбе; бегом на средние дистанции и кроссовым; бегом на коньках; в равновесии и акробатических упражнениях; упражнениями на наклонной гимнастической скамейке (ходьба на носках, боком приставным шагом, скрестным шагом, спиной вперед, в полуприсиде, с поворотом на 180о, удерживать равновесие на одной ноге); передвижение на лыжах; подвижных играх («борьба за руку», «бой петухов»); двухсторонние спортивные игры. ^ Развиваются в спортивных и в подвижных («удочка») играх.
физической культуры для их развития Развитие и совершенствование прикладных психических качеств врача: внимание, оперативное мышление, эмоциональная устойчивость, волевые качества. Внимание - отдельные качества: объем и распределение, переключение, концентрация и устойчивость. Они формируются при одновременном выполнении нескольких действий. Упражнения для развития внимания - бег в среднем и быстром темпе с одновременным выполнением заданий для рук и ног, бег под гору между деревьями, прыжки в длину и в высоту с разбега, метание легкоатлетических снарядов; - упражнения на координацию движений рук и ног, жонглирование двумя и более мячами, езда на велосипеде по шоссе или в лесу. ^ Упражнения на переключение внимания с объекта на объект, спортивные игры. Концентрация внимания Развивается путем воспитания и самовоспитания установки на внимание. ^ Развивается путем выработки волевых качеств и тренировки на выносливость глазодвигательного аппарата. Оперативное мышление - упражнения на развитие внимания, памяти, наблюдательности, воли и других психических процессов; - бег под гору между деревьями; - езда на велосипеде, скоростной спуск на лыжах; - спортивные игры; - игра в бадминтон, волейбол, теннис; - ориентирование на местности; - игра в блиц-шахматы. ^ - упражнения на развитие с элементами риска и опасности, с большой физической нагрузкой; - упражнения на гимнастических снарядах; - прыжки в глубину, на лыжах, в воду; - акробатические упражнения; - бег с горы по сложному маршруту, прыжки на батуте, занятия альпинизмом. ^ - упражнения на развитие самообладания, выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах тренируют физические упражнения, требующие определенных трудностей. - инициативность формируется выполнением физических упражнений по личной инициативе, самостоятельное проведение занятий с группой, соревнование на лучший результат, самостоятельный выбор тактического плана выступления на соревнованиях, организация физкультурно-спортивных мероприятий в группе по личной инициативе; - смелость и решительность достигается упражнениями преодоления чувства боязни и колебаний (бег под крутую гору, соскоки с гимнастических снарядов, прыжки в глубину, в воду), ходьба и бег с закрытыми глазами, упражнение на батуте, игра в регби. ^ ГИМНАСТИКА Теоретические сведения: Гимнастика в системе физического воспитания. Классификация видов гимнастики. Особенности личной гигиены и предупреждение травм. Достижения российских гимнастов на международной арене. ^ Задачи и характеристика общеразвивающих упражнений (ОРУ). Значение формирования правильной осанки. Утренняя гимнастика: Подбор упражнений УГГ. Объем и интенсивность физической нагрузки. Самоконтроль при занятиях УГГ. ^ Задачи вводной гимнастики, физпаузы и физкультминутки. Принципы построения комплексов упражнений с учетом пола, возраста, физической подготовленности, особенности производственной деятельности и т.д. Регулирование физической нагрузки. Гигиеническое обеспечение занятий. Обязанности инструктора производственной гимнастики в вузе, на производстве. ^ Общие задачи: 1. Укрепить здоровье и повысить работоспособность занимающихся. 2. Разносторонне развить физические качества (силу, гибкость и ловкость) и способствовать воспитанию правильной осанки. 3. Совершенствовать координацию движения. 4. Подготовить к сдаче нормативов по гимнастике. Средства: 1. Строевые упражнения (построение и перестроение, передвижения, и размыкание и смыкание). 2. Общеразвивающие упражнения. 3. Упражнения на снарядах. 4. Акробатические и хореографические упражнения. 5. Упражнения с отягощением. 6. Прикладные упражнения. Теоретические сведения: Гимнастика в системе физвоспитания. Занятие №1. Задачи: 1. Развивать силу. 2. Развивать гибкость. 3. Воспитать правильную осанку. Подготовительная часть: ^ Дать представление об основных строевых понятиях (строй, шеренга, фланги, колонна, фронт, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий и т.п.), строевых приемах (команды "смирно", "вольно", "остановись", "отставить" и т.п.), построениях (в шеренгу, колонну), перестроениях, размыканиях, смыканиях, передвижениях и т.п. ^ Упражнения для мышц верхних конечностей и плечевого пояса. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения для мышц нижних конечностей. Упражнения для мышц всего тела Основная часть: ^ стоя, сидя, лежа, наклоны головы вперед, назад, в сторону, повороты, круги головой; б) для рук и плечевого пояса: сгибание - разгибание рук в упоре, висе. Поднимание, отталкивание, переноска партнера. Стоять и ходить попеременно с выпрямлениями в стороны руками (пальцы в кулак) мягкими и расслабленными руками. Пружинные движения руками (нажим, подтягивание, отталкивание). Упражнения с набивными мячами (подбрасывание, переброска мяча с партнером); в) для туловища: одновременное и поочередное поднимание ног в положении сидя, лежа, на спине, на животе, на боку. Из положения лежа на спине подняться в сед прогнувшись или согнувшись и опуститься прямой спиной на пол в и. п. Из положения лежа на животе и на спине поднять и опустить туловище. Выпады с наклоном прогнутого туловища, повороты туловища из разных и.п. Тоже, упражнения с отягощением (набивной мяч, «блин» штанги и т.д.); г) для ног: приседания на двух ногах, на одной, на разных сторонах стопы. Подпрыгивания и пружинные движения в приседе. Полуприседы и приседы с последующим прыжком вверх. Перенос тяжести тела с одной ноги на другую. Ходьба в приседе. Медленные поднимания, круги и восьмерки ногами из различных и.п. ^ одновременные и последовательные, противоположные махи и круги руками. Одновременное и поочередное поднимание плеч, круговые движения плечами, сведение и разведение лопаток. Одновременные, поочередные и последовательные круги кистями, в локтевых суставах, в плечевых суставах. Пассивное растягивание с помощью партнера, у опоры, гимнастической стенки; б) для туловища: стоя на коленях определить спину и прогнуться. Из положений о.с, сидя, седа на пятках наклон вперед прогнувшись, вытягиваться круговой спиной, голова опущена. Из седа на пятках спина круглая, голова на груди, встать в стойку на коленях с последующим наклоном назад. Пассивное растягивание с помощью партнера, у опоры; в) для ног: махи ногами из различных и.п. Активное и пассивное растягивание ног в положениях стоя у опоры, лежа на спине и животе. Прыжки на скакалке. Заключительная часть (15 минут): ^ Проверить правильность взаимного расположения частей тела: лежа, стоя, перед зеркалом, у своего партнера. Приседать, опираясь спиной о стену, ходьба с тетрадкой на голове. Проверять осанку в разных движениях, в прыжках. ^ Задачи основной гимнастики. Занятие №2 (2 часа) Задачи: 1. Развивать координацию движений и достигать экономичность, слитность и плавность всех двигательных актов. 2. Развивать равновесие. Подготовительная часть (25 минут): 1. Строевые упражнения: упражнения на месте, в движении, размыкания и смыкания. 2. ОРУ: а) верхних конечностей и плечевого пояса; б) для мышц туловища и шеи; в) для мышц нижних конечностей; г) для мышц всего тела со скамейкой и на скамейке. Основная |