Рабочая учебная программа по дисциплине «Полные съемные протезы» для специальности 060106. 51 «Стоматология ортопедическая» (базовый уровень) квалификация «Зубной техник» Кафедра icon

Рабочая учебная программа по дисциплине «Полные съемные протезы» для специальности 060106. 51 «Стоматология ортопедическая» (базовый уровень) квалификация «Зубной техник» Кафедра





Скачать 161.86 Kb.
Название Рабочая учебная программа по дисциплине «Полные съемные протезы» для специальности 060106. 51 «Стоматология ортопедическая» (базовый уровень) квалификация «Зубной техник» Кафедра
Дата 14.02.2013
Размер 161.86 Kb.
Тип Пояснительная записка
Министерство здравоохранения и социального развития

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный медико-стоматологический университет


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе,

профессор Ярыгин Н.В.

____________________________

«___» ________________2011г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «Полные съемные протезы»

для специальности 060106.51 «Стоматология ортопедическая» (базовый уровень) квалификация «Зубной техник»

Кафедра ^ Стоматологии общей практики и подготовки зубных техников ФПДО

Курс 2,3 семестр IV,V.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальность 0601006.51 «Стоматология ортопедическая» (базовый уровень), квалификация «Зубной техник».


Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры «Стоматологии общей практики и подготовки зубных техников ФПДО»

«____»_______________________2011г., протокол № _________________

Зав. кафедрой профессор Арутюнов С.Д. ____________________


Рабочая программа одобрена на заседании методической комиссии по среднему медицинскому образованию «____»__________2011г. протокол №_____

Председатель комиссии д.м.н., профессор Маркин В.А.____________________


Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета МГМСУ «____»__________2011г. протокол № ______

Председатель ЦМС, академик РАМН, проф. Луцевич Э.В. ________________


Рабочая программа одобрена на Ученом совете ФСПО МГМСУ «____»__________2011г. протокол № ______

Председатель профессор Арутюнов С.Д. ________________

^

Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по дисциплине «Полные съемные протезы» предназначена для реализации требований Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников зуботехнических отделений медицинских училищ, колледжей и факультетов среднего медицинского образования ВУЗов.

Дисциплина «Полные съемные протезы» относится к циклу специальных дисциплин. Программа рассчитана на 272 академических часа, из которых 6 часов лекционные занятия, 16 часов семинарские, 250 часов - лабораторно-практические.

В соответствии с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 060106.51 Стоматология ортопедическая в области полных съемных протезов студент должен:

  • знать показания и противопоказания;

  • знать виды и конструктивные особенности протезов;

  • знать положительные и отрицательные свойства протезов;

  • знать клинические и лабораторные этапы изготовления протезов;

  • владеть техникой изготовления протезов;

  • владеть техникой починки полных съемных протезов.

Рабочая учебная программа по дисциплине «Полные съемные протезы» составлена в соответствии с требованиями Госстандарта и включает следующие разделы:

  • Топографические особенности полости рта при полном отсутствии зубов.

  • Технология изготовления полных съемных пластиночных протезов в окклюзии.

  • Артикулятор и окклюдатор.

  • Методика постановки искусственных зубов в артикуляторе при различном соотношение челюстей.

  • Артикуляция и окклюзия

  • Современные технологии съемных протезов при полном отсутствии зубов.

Необходимым требованием должно являться стремление преподавателя привить учащимся обязательность строгого и безукоснительного соблюдать лабораторную технологию полных съемных протезов.

Основная цель программы – сформировать представления и знания, привить навыки и выработать изготовления полных съемных протезов. Занятия проводятся лекционно-семинарско-практическим методом.

Задача теоретического курса – сформировать общее представление об изучаемой проблеме, создать мотивацию к освоению профессии.

На семинарских занятиях учащиеся должны видеть проблему, находить пути для её реализации, грамотно работать с литературой.

На практических занятиях теоретические знания воплощаются в практическое изготовление полных съемных протезов и приобретаются умения работы с конструкционными материалами и оборудованием зуботехнической лаборатории.

Программа построена из расчета 6-и часовых занятий. Зачетное занятие проводится в конце изучения раздела. Время для проведения зачетного занятия включено в последнюю тему раздела. По окончании изучения дисциплины проводится экзамен. Рекомендуемая форма проведения экзамена - тестовые задания, практическое задание, собеседование. По решению методической комиссии объем содержания дисциплины можно менять в пределах 10% учебного времени.
^

Цель изучения дисциплины:


Изучить организацию зуботехнического производства по изготовлению полных съёмных пластиночных протезов. Показания и противопоказания к их изготовлению, положительные и отрицательные свойства, методики и клинико-лабораторные этапы изготовления; современные методы изготовления полных съемных протезов.
^

Требования к уровню освоения содержания программы:


Основные знания: основные законы физики (биомеханики), химии, биологии - из школьной программы, свойства конструкционных материалов,

Топографические особенности беззубых челюстей: анатомо-топографическое строение зубочелюстно-лицевой системы, особенности строения протезного ложа при атрофических процессах, основы техники безопасности в зуботехнической лаборатории, этапы изготовления съемных пластиночных протезов работы с артикулятором.

Умение: работы с электроприборами, огнеопасными материалами, колющими, режущими предметами, оборудованием зуботехнической лаборатории.
^

Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид работы

Всего часов

^ Аудиторные занятия

268

Теоретическое обучение

из них

-лекции

-семинары

22


6

14

Лабораторно-практическое обучение

248

Формы промежуточного

контроля: - зачет

4

Вид итогового контроля

экзамен
^

Содержание дисциплины:

Разделы дисциплины



^

Разделы дисциплины


Количество часов




Лекции,

семинары

Лабораторно-практические занятия

Всего

1

Топографические

особенности полости рта при полном отсутствии зубов.

2

4

6

2

Технология изготовления съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов.

6

68

74

3

Методика постановки искусственных зубов в артикуляторе.

4

50

54




Зачет

4

4

4

Современные технологии съемных протезов при полном отсутствии зубов.

8

126

134

ИТОГО

22

250

272

^

Содержание разделов дисциплины





№№

Тематика занятий


Количество часов

Лекции и семинары

Лабораторно-практические занятия

Всего
^

Раздел 1. Анатомо-топографические особенности беззубых челюстей.


1

Морфо-функциональные и анатомо-топографические особенности беззубого рта. Особенности строения слизистой оболочка полости рта. Подвижность и податливость слизистой оболочки полости рта. Классификация Суппле. Понятия пассивно-подвижной слизистой оболочки, нейтральной зоны, клапанной зоны. Переходная складка, уздечки, тяжи, торус, экзостозы, болтающийся гребень. Костный рельеф верхней и нижней челюсти. Атрофия костных образований. Старческая прогения. Классификации беззубых челюстей (по Шредеру, Келлеру, Дойникову). Анатомические образования являющиеся ориентирами для подбора и постановки искусственных зубов, фиксация модели в артикулятор.

^ Практическое задание: изготовление гипсовых моделей беззубых челюстей.

2

4

6


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

2

4

6

^

Раздел 2. Технология съемных протезов при полном отсутствии зубов.


2

Обзор этапов изготовления. Конструкционные и вспомогательные материалы, применяемые для изготовления съемных протезов при полном отсутствии зубов. Нормы расхода материалов. Индивидуальные ложки. Назначение. Материалы для изготовления. Припасовка индивидуальных ложек в полости рта. Границы индивидуальной ложки. Назначение. Виды оттискных материалов. Назначение и требования к оттискам. Диагностические оттиски, модели. Вспомогательные, рабочие модели. Компрессионные и разгружающие оттиски. Теории фиксации съемных протезов при полном отсутствии зубов: механическая, физическая, биофизическая.

Рабочие модели. Границы полных съемных протезов.

^ Практическое задание: изготовление индивидуальных ложек на верхнюю и нижнюю челюсти. Требования.

1

10

12

3

Восковые базисы с окклюзионными валиками. Назначение. Требования. Анатомо-физиологический метод определения центрального соотношения челюстей при полном отсутствии зубов. Ориентиры, наносимые врачом на окклюзионные шаблоны. Значение этих ориентиров для зубного техника.

^ Практическое задание: изготовление рабочих моделей. Определение анатомических ориентиров для подбора и постановки искусственных зубов. Изготовление восковых базисов с окклюзионными валиками.

1

11

12

4

Современные методики определения центрального соотношения челюстей. Биофункциональный метод изготовления протезов. Методика получения одномоментного оттиска с обеих челюстей. Индивидуальная ложка-базис восковыми окклюзионными валиками. Функциограф. Назначение. Принцип работы аппарата для определения центрального соотношения челюстей (АОЦСо). Понятие о фиксации и стабилизации протезов. Пятерка Ганау (условия, при которых она работает). Понятие сбалансированной окклюзии.

^ Практическое задание: Гипсовка в окклюдатор. Центральное соотношение.

Самостоятельная работа: написание реферата.

1

3

4

5

Методика постановки искусственных зубов по стеклу. Особенности изготовления съемных пластиночных протезов с фарфоровыми зубами.

Проверка конструкции протезов в полости рта. Осмотр моделей, проверка постановки зубов и центральное соотношение челюстей.

^ Практическое задание: постановка искусственных зубов в окклюдатор традиционным способом по антагонистам. Фиксация моделей в окклюдатор.

2

24

26

6

Методы гипсовки восковой композиции протеза в кювету. Режим полимеризации пластмассы. Обработка, шлифовка полировка протезов. Припасовка и наложение протезов в полости рта. Коррекция полных съемных протезов. Реакция тканей протезного ложа на съемные протезы: стоматиты, аллергические реакции.

^ Практическое задание: окончательная моделировка базисов. Гипсовка в кювету. Замена воска на пластмассу Обработка, шлифовка, полировка протезов.

2

20

22


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

6

68

74

^

Раздел 3. Методика постановки искусственных зубов в артикуляторе.


7

Артикулятор. Лицевая дуга. Дополнительные средства для работы с артикулятором. Методика фиксации моделей при помощи балансира: определение центральной линии при помощи имеющихся ориентиров в артикуляторе.

^ Практическое задание: изготовление гипсовых моделей беззубых челюстей, фиксация их в артикулятор.

1

5

6

8

Методика постановки искусственных зубов в артикуляторе. Треугольник Паунда. Постановка искусственных зубов, моделировка базиса полного съемного протеза и обработка полно съемных протезов с учетом индивидуальных особенностей пациента.

^ Практическое задание: Постановка искусственных зубов по стеклу (Васильева). Окончательное моделирование базиса съемного протеза.

2

28

30

9

Методика гипсовки восковой композиции протезов в кювету. Показания и противопоказания.

Практическое задание: гипсовка моделей в кювету. Замена воска на пластмассу. Проверка полимеризация. Окончательная обработка протезов.

1

17

18


^ ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

4

50

54


ЗАЧЕТ

4

4

^

Раздел 4. Современные технологии съемных протезов

при полном отсутствии зубов.


10

Обзор этапов изготовления полных съемных протезов. Особенности постановки зубов при прогеническом соотношении челюстей.

^ Практическое задание: изготовление съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов при прогеническом соотношении челюстей. Постановка в артикулятор по сфере. Изготовление окклюзионного валика на жестком базисе.

1

53

54

11

Методики изготовления протезов с армированным, сетчатым, литым и титановым базисами. Показания и противопоказания к применению. Положительные и отрицательные свойства данного вида протезов. Требования к литым и титановым базисам.

^ Практическое задание: изготовление рабочей модели верхней челюсти из гипса 4 класса твердости, и модели нижней челюсти из медицинского гипса Фиксация их в артикулятор. Постановка искусственных зубов. Окончательная моделировка базисов протезов.

^ Самостоятельная работа: написание реферата.

2

34

36

12

Показания и противопоказания к применению съемных пластиночных протезов с мягкой подкладкой. Методики изготовления.

Виды лабораторных и клинических материалов для изготовления мягкой подкладки. Современные методы полимеризации пластмасс. Инжекторные методы, СВЧ-полимеризация. Сравнительная характеристика. Самотвердеющий нейлон.


Показания и противопоказания к применению съемных пластиночных протезов с мягкой подкладкой. Методики изготовления.

Виды лабораторных и клинических материалов для изготовления мягкой подкладки.

Лабораторные и клинические методы починки и перебазировки съемных протезов при полном отсутствии зубов. Преимущества и недостатки этих методов.

Лабораторные и клинические ошибки на этапах изготовления съемных протезов при полном отсутствии зубов. Особенности изготовления протезов при повторном протезировании.

^ Практическое задание: Починка протеза верхней и протеза нижней челюсти. Самостоятельная работа: написание реферата.

10

39

44


^ ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

8

126

134


ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ

22

250

272




^

Перечень работ обязательных для выполнени


  • индивидуальные ложки в/ч и н/ч

  • восковой шаблон с прикусным валиком в/ч и н/ч

  • полный съемный протез с постановкой по антагонистам

  • полный съемный протез на в/ч и н/ч (ортогнатическое соотношение челюстей с постановкой по стеклу в артикуляторе)

  • прикусные валики на жестком базисе в/ч и н/ч

  • полный съемный протез в/ч и н/ч (прогеническое соотношение челюстей постановка в артикуляторе по сфере).



^

Перечень знаний и умений, осваиваемых в ходе изучения дисциплины:


  • знать анатомо-топографические особенности строения беззубых челюстей.

  • знать анатомо-функциональные особенности строения височно-нижнечелюстного сустава при полном отсутствии зубов;

  • знать границы съемных протезов при полном отсутствии зубов;

  • знать основные конструкционные материалы, применяемые при изготовлении полных съемных протезов;

  • знать последовательность этапов изготовления полных съемных протезов;

  • знать правила изготовления индивидуальных ложек из пластмассы холодной полимеризации;

  • знать особенности изготовления полных съемных протезов с базисом

  • знать правила изготовления восковых базисов с окклюзионными валиками;

  • знать правила фиксации рабочих моделей челюстей в окклюдатор;

  • знать правила фиксации рабочих моделей челюстей в артикулятор при помощи фундаментных весов;

  • знать особенности перебазировки полных съемных протезов;

  • знать правила постановки искусственных зубов по Васильеву;по сфере в артикулятор;

  • знать правила полимеризации базисной пластмассы,

  • знать виды гипсовки восковой композиции в кювету;

  • уметь провести окончательную обработку,

  • уметь зафиксировать рабочие модели челюстей в окклюдатор;

  • уметь зафиксировать рабочие модели челюстей в артикулятор при помощи фундаментных весов;

  • уметь изготовить восковые базисы с окклюзионными валиками;

  • уметь изготовить восковые окклюзионные валики на жестком базисе;

  • знать особенности изготовления полных съемных протезов с базисом;

  • уметь осуществить постановку искусственных зубов по Васильеву;

  • уметь осуществить постановку искусственных зубов в артикуляторе по сфере

  • уметь осуществить гипсовку восковой композиции в кювету;

  • уметь осуществить паковку пластмассового теста;

  • уметь осуществить полимеризацию пластмассового теста;

  • уметь извлечь протез из кюветы;

  • знать правила изготовления полных съемных протезов с мягкой подкладкой;

  • уметь провести починку протезов;
^

Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

Список литературы, рекомендуемой к использованию.


Основная литература:

  1. Зубопротезная техника. Учебник под ред. М.М. Расулова, Т.И. Ибрагимова, И.Ю. Лебеденко, ГЭОТАР-МЕДИЦИНА, 2011;

  2. Ортопедическая стоматология. Фантомный курс: Учебник. Жулев Е.Н., МИА, 2011;

  3. Колесников Л.Л., Лебеденко И.Ю., Арутюнов С.Д. Анатомия, физиология и биомеханика зубочелюстной системы. Учебник, ГЭОТАР-МЕДИЦИНА, 2009;

  4. Миронова М.Л. Съемные протезы. Учебное пособие, 2009;

  5. Ортопедическая стоматология: Руководство для врачей, студ. вузов и медучилищ. Аболмасов Н. Г., Бычков В. А., 2010;

  6. Смирнов Б.А., Щербаков А.С. Зуботехническое дело в стоматологии. М: АНМИ, 2006;

  7. Трезубов В.Н., Щербаков А.С., Мишнев Л.М. Ортопедическая стоматология. Факультетский курс. Под редакцией профессора Трезубова В.Н. Издание 6-е, СПб., «Фолиант», 2006.

    Дополнительная литература:

  1. Ортопедическое лечение больных с полным отсутствием зубов. Воронов А.П., Лебеденко И.Ю., Воронов И.А. ГЭОТАР-МЕДИЦИНА, 2006;

  2. Окклюзия и клиническая практика И. Клинеберг, Р. Джагер, 2008;

  3. Съёмные реставрации с опорой на имплантаты. Axel Muhlhauser, 2006



^

Средства обеспечения освоения дисциплины.


Учебная зуботехническая лаборатория, фантомные модели челюстей, готовые образцы зубных протезов, фантомы зубных протезов на этапах изготовления, слайды, оборудование, инструментарий.
^

Материально-техническое обеспечение.


Лабораторно-техническое оборудование: Индивидуальное рабочее место: зуботехнические столы, микромоторы, электрошпатели, окклюдаторы, артикуляторы, оборудование: выварочные аппараты, варочные аппараты, полировочные моторы.

Авторы:


Заведующий кафедрой стоматологии общей практики и подготовки зубных техников ФПДО МГМСУ профессор Арутюнов С.Д., ассистент кафедры стоматологии общей практики и подготовки зубных техников ФПДО МГМСУ Грачев Д.И., преподаватель кафедры стоматологии общей практики и подготовки зубных техников ФПДО МГМСУ Чижмакова С.А.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине «Полные съемные протезы» для специальности 060106. 51 «Стоматология ортопедическая» (базовый уровень) квалификация «Зубной техник» Кафедра icon Рабочая учебная программа по дисциплине «Частичные съемные протезы» для специальности 060106. 51

Рабочая учебная программа по дисциплине «Полные съемные протезы» для специальности 060106. 51 «Стоматология ортопедическая» (базовый уровень) квалификация «Зубной техник» Кафедра icon Рабочая учебная программа по дисциплине «Несъемные протезы» для специальности 060106. 51 «Стоматология

Рабочая учебная программа по дисциплине «Полные съемные протезы» для специальности 060106. 51 «Стоматология ортопедическая» (базовый уровень) квалификация «Зубной техник» Кафедра icon Рабочая учебная программа по дисциплине «Челюстно-лицевые протезы» для специальности 060106. 51 «Стоматология

Рабочая учебная программа по дисциплине «Полные съемные протезы» для специальности 060106. 51 «Стоматология ортопедическая» (базовый уровень) квалификация «Зубной техник» Кафедра icon Рабочая учебная программа по дисциплине «Литьё» для специальности 060106. 51 «Стоматология ортопедическая»

Рабочая учебная программа по дисциплине «Полные съемные протезы» для специальности 060106. 51 «Стоматология ортопедическая» (базовый уровень) квалификация «Зубной техник» Кафедра icon Рабочая учебная программа по дисциплине «Моделирование зубов» для специальности 060106. 51 «Стоматология

Рабочая учебная программа по дисциплине «Полные съемные протезы» для специальности 060106. 51 «Стоматология ортопедическая» (базовый уровень) квалификация «Зубной техник» Кафедра icon Рабочая учебная программа по дисциплине «Ортодонтические аппараты» для специальности 060106. 51 «Стоматология

Рабочая учебная программа по дисциплине «Полные съемные протезы» для специальности 060106. 51 «Стоматология ортопедическая» (базовый уровень) квалификация «Зубной техник» Кафедра icon Рабочая учебная программа по дисциплине «Стоматологические заболевания» для специальности 060106.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа по дисциплине «Полные съемные протезы» для специальности 060106. 51 «Стоматология ортопедическая» (базовый уровень) квалификация «Зубной техник» Кафедра icon Примерный учебный план среднего профессионального образования базового уровня обучения по специальности

Рабочая учебная программа по дисциплине «Полные съемные протезы» для специальности 060106. 51 «Стоматология ортопедическая» (базовый уровень) квалификация «Зубной техник» Кафедра icon Рабочая учебная программа по дисциплине «Болезни зубов и полости рта» для специальности 060101. 52

Рабочая учебная программа по дисциплине «Полные съемные протезы» для специальности 060106. 51 «Стоматология ортопедическая» (базовый уровень) квалификация «Зубной техник» Кафедра icon Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы