Методика, прогноз, контроль эффективности лечения. Показания к хирургическому методу лечения пульпита у детей (ампутационному, экстирпационному) icon

Методика, прогноз, контроль эффективности лечения. Показания к хирургическому методу лечения пульпита у детей (ампутационному, экстирпационному)





Скачать 182.33 Kb.
Название Методика, прогноз, контроль эффективности лечения. Показания к хирургическому методу лечения пульпита у детей (ампутационному, экстирпационному)
Дата 17.02.2013
Размер 182.33 Kb.
Тип Экзаменационные вопросы
Экзаменационные вопросы

по стоматологии детского возраста для студентов 5 курса

стоматологического факультета


  1. Терапевтический раздел




  1. Развитие, прорезывание и рассасывание временных зубов. Влияние на эти процессы

общего состояния организма.

  1. Сроки формирования и прорезывания постоянных зубов. Зависимость этих сроков от

общего состояния организма.

  1. Анатомия постоянных зубов.

  2. Анатомия временных зубов.

  3. Строение корня зуба в период формирования и резорбции.

  4. Классификация и особенности клинического течения кариеса зубов у детей.

  5. Распространенность кариеса зубов у детей. Влияние внешних и внутренних факто-

ров на течение кариеса.

  1. Интенсивность кариеса зубов у детей. Методы подсчета интенсивности кариеса

(зубов, полостей, поверхностей).

  1. Лечение кариеса зубов, выбор пломбировочного материала.

  2. Методы выявления участков очагов деминерализации. Лечение начального кариеса

зубов.

  1. Теоретические основы профилактики кариеса зубов и его осложнений.

  2. Острые пульпиты у детей, клиника, дифференциальная диагностика, выбор методов

лечения.

  1. Хронические пульпиты у детей, клиника, дифференциальная диагностика, выбор

методов лечения.

  1. Показания к проведению биологического метода лечения пульпитов у детей;

методика, прогноз, контроль эффективности лечения.

  1. Показания к хирургическому методу лечения пульпита у детей (ампутационному,

экстирпационному).

  1. Пульпит временных и постоянных зубов с несформированными корнями, особен-

ности клиники, методы лечения.

  1. Острые, хронические, обострившиеся периодонтиты у детей, этиология, клиника,

дифференциальная диагностика, лечение.

  1. Влияние хронического периодонтита на процессы формирования и рассасывания

корней, на общее состояние организма.

  1. Влияние хронического периодонтита временных зубов на развитие постоянных зу-

бов.

  1. Клинико-рентгенологическая картина хронического гранулирующего периодонти-

та в детском возрасте. Дифференциальная диагностика, лечение.

  1. Хронический гранулематозный периодонтит у детей. Клиника, дифференциальная

диагностика, лечение.

  1. Методы лечения хронического периодонтита однокорневых и многокорневых вре-

менных зубов.

  1. Лечение хронического периодонтита зубов с несформированными корнями.

  2. Этиология, клиника, дифференциальная диагностика острого герпеса у детей, ле-

чение.

25. Молочница. Этиология, клиника, лечение.

26. Декубитальные эрозии и язвы у детей, причины возникновения, лечение.

27.Заболевания слизистой оболочки полости рта, связанные с приемом

лекарственных препаратов.

28.Заболевания слизистой оболочки полости рта при острой инфекции (скарлатина,

корь, дифтерия и др.).

29.Болезни пародонта детей. Классификация. Причины возникновения. Принципы

лечения.

30.Строение пародонта у детей в период прорезывания зубов и после него.

31.Основоположники плановой санации (Склифасовский, Дауге, Агапов, Лимберг).

Значение плановой санации полости рта в оздоровлении детей.

32.Виды санации. Организационные формы.

33.Организационные формы и принципы диспансеризации детского населения у

стоматолога.

34.Использование современных технологий при лечении кариеса зубов.

35.Использование современных технологий при лечении осложненного кариеса

зубов.


2. Хирургический раздел


36.Обезболивание при стоматологических операциях у детей. Принципы выбора

метода обезболивания.

37.Показания к общему обезболиванию в детской стоматологической практике.

38.Операция удаления зуба у детей. Показания, особенности проведения операции в

детском возрасте.

39.Флегмоны челюстно-лицевой области у детей (поднижнечелюстная, подглазничная

аденофлегмона). Этиология, клиника, лечение.

40.Лимфадениты челюстно-лицевой области у детей. Происхождение, клиническое

течение, исходы.

41.Острый одонтогенный остеомиелит челюсти у детей. Профилактика.

Закономерности клинического проявления, течение, лечение, исходы.

42.Хронический одонтогенный остеомиелит челюсти у детей. Закономерности

клинического проявления. Три его клинико-рентгенологические формы. Течение и

лечение. Профилактика осложнений и рецидивов заболевания.


43.Продуктивная форма хронического одонтогенного остеомиелита челюсти у детей.

Клинико-рентгенологические особенности. Диагностика, течение, лечение.

Исходы.

44. Острый гематогенный остеомиелит в детском возрасте (этиология, клиника,

лечение, профилактика, исходы).

45.Травматический остеомиелит лицевых костей у детей (острый и хронический).

Травматический асептический остеомиелит. Клиника, диагностика, лечение, исходы.

46. Паротиты у детей. Дифференциальный диагноз эпидемического паротита,

хронического паренхиматозного паротита в стадии обострения и лимфаденита

данной анатомической области.

47.Хронический паренхиматозный паротит у детей. Закономерности клинического

проявления. Лечение.

48.Анкилоз височно-нижнечелюстного сустава у детей. Этиология, клинико-

рентгенологическая картина, лечение.

49.Вторично-деформирующий остеоартроз височно-нижнечелюстного сустава.

Этиология, клинико-рентгенологические стадии. Лечение.

50.Травма мягких тканей лица и рта у детей, закономерности клинического

проявления, методы лечения, возможные исходы и осложнения. Организация

профилактики детского травматизма.

51. Травма зубов у детей. Группировка острой травмы зубов, клиника, диагностика,

лечение.

52.Переломы челюстей у детей и их исходы в детском возрасте. Клиника,

диагностика, лечение.

53.Ожоги лица и шеи у детей. Течение ожоговой болезни. Лечение ожогов лица.

54.Врожденные расщелины верхней губы. Классификация. Анатомические и

функциональные нарушения при этом пороке развития.

55. Врожденные расщелины нёба. Классификация. Анатомические и функциональные

нарушения в организме ребенка при расщелине нёба.

56.Комплексное лечение детей с врожденными расщелинами верхней губы и нёба.

Возрастные показания к хирургическим вмешательствам.

57.Диспансеризация детей с врожденными расщелинами нёба (хирургическое,

ортодонтическое и др. виды лечения). Принципы медико-генетического

консультирования пробантов и их семей.

58.Роль и задачи основных специалистов в комплексном лечении детей с

врожденными расщелинами верхней губы и нёба. Значение центров врожденной

патологии детей.

59.Доброкачественные опухоли мягких тканей челюстно-лицевой области у детей.

Происхождение, клиника, диагностика, лечение.

60.Сосудистые опухоли у детей (гемангиома, лимфангиома). Классификация,

клиническая картина, выбор метода лечения.

61.Методы комплексного лечения детей с сосудистыми образованиями челюстно-лицевой области. Обоснование конкретного метода, эффективность, возрастные показания.

62.Доброкачественные опухоли и кисты слюнных желез у детей, клиника, лечение.

63.Корневые воспалительные кисты временных и постоянных зубов у детей. Происхождение. Патогенез. Клинико-рентгенологическая картина. Методы лечения в детском возрасте.

64.Доброкачественные опухоли челюстных костей у детей. Классификация по А.А. Колесову. Особенности диагностики опухолей челюстных костей у детей. Клиника, рентгенологическая картина, лечение.

65.Злокачественные опухоли челюстных костей у детей. Клиника, рентгенологическое и гистологическое исследование, лечение.

66.Саркома Юинга. Клиническая картина. Дифференциальная диагностика с остеомиелитом челюстных костей.

67.Фиброзная дисплазия челюстей. Клиническая картина, диагностика, лечение.

68.Синдром Олдбрайта, херувизм. Клиническая картина, лечение.

69. Одонтогенные периоститы челюстных костей у детей. Клиника, диагностика, лечение.

70.Актиномикоз. Типичные его формы в детском возрасте. Первичный и вторичный актиномикотический остеомиелит челюстных костей у детей. Клиника, рентгенологическая картина. Диагностика, лечение.


3. Ортодонтический раздел


71.Организация работы ортодонтического отделения (кабинета).

72.Морфологическая характеристика временного прикуса.

73.Функциональная характеристика временного прикуса.

74.Морфологическая характеристика сменного прикуса.

75.Функциональная характеристика сменного прикуса.

76.Антропометрические и графические методы исследования больных с зубочелюстными аномалиями и деформациями.

77.Рентгенологические и функциональные методы исследования больных с зубочелюстными аномалиями и деформациями.

78.Классификация зубочелюстных аномалий и деформаций Энгля, Калвелиса, Персина, ВОЗ.

79.Причины развития зубочелюстных аномалий и деформаций.

80.Основные направления и методы профилактики зубочелюстных аномалий и деформаций.

81.Диспансеризация детей с зубочелюстными аномалиями и деформациями.

82.Возрастные показания к ортодонтическому лечению.

83.Основные принципы лечения аномалий и деформаций челюстно-лицевой области. Методы ортодонтического лечения.

84.Морфологические и функциональные изменения в зубочелюстной системе при ортодонтических вмешательствах.

85.Миогимнастика, как метод профилактики и лечения зубочелюстных аномалий и деформаций.

86.Ортодонтические аппараты механического действия.

87. Ортодонтические аппараты функционального действия.

88. Ортодонтические аппараты комбинированного действия.

89. Аномалии количества и размеров зубов. Этиология, патогенез, клиника, лечение, профилактика.

90.Аномалии прорезывания зубов. Этиология, патогенез, клиника, лечение, профилактика.

91.Диастема. Этиология, патогенез, клиника, лечение, профилактика.

92.Аномалии положения зубов в зубном ряду. Этиология, патогенез, клиника, лечение, профилактика.

93.Аномолии формы зубных рядов в трансверзальном, сагиттальном и вертикальном направлениях. Аномалии соотношения базисов челюстей. Этиология, патогенез, клиника, лечение, профилактика.

94.Дистальная окклюзия (дистальный прикус). Этиология, патогенез, клиника, диагностика.

95.Методы профилактики и лечения дистальной окклюзии (дистального прикуса).

96.Мезиальная окклюзия (мезиальный прикус). Этиология, патогенез, клиника, диагностика.

97.Методы профилактики и лечения мезиальной окклюзии (мезиального прикуса).

98.Открытый прикус. Этиология, патогенез, клиника, диагностика.

99.Методы профилактики и лечения открытого прикуса.

100.Чрезмерный перекрывающий прикус (вертикальный перекрывающий прикус, глубокий прикус). Этиология, патогенез, клиника, диагностика.

101.Методы профилактики и лечения чрезмерного перекрывающего прикуса (вертикального перекрывающего прикуса, глубокого прикуса).

102.Перекрестный прикус (перекрестный прикус боковых зубов, лингвоокклюзия боковых зубов нижней челюсти, смещение от средней линии). Этиология, патогенез, клиника, диагностика.

103.Методы профилактики и лечения перекрестного прикуса (перекрестного прикуса боковых зубов, лингвоокклюзии боковых зубов нижней челюсти, смещения от средней линии).

104.Протезирование зубов и зубных рядов в детском возрасте.

105.Ортодонтическая и ортопедическая помощь при врожденных и приобретенных дефектах челюстно-лицевой области.


4. Профилактический раздел


106.Клиническая анатомия органов полости рта здорового человека. Обследование органов полости рта. Осмотр, определение клинического состояния зубов. Осмотр и обследование фиссур, пришеечной области, контактных поверхностей.

107.Клинические признаки здоровой и измененной эмали. Строение эмали. Определение проницаемости, проба с метиленовой синью, её проведение.

108. Определение клинического состояния десны. Клиническая анатомия десневого сосочка, зубодесневого соединения. Зоны риска.

109. Признаки воспаления десны. Проба Шилера-Писарева, её значение. Индекс РМА, его определение, подсчет.

110.Определение пародонтальных индексов(РМА, ПИ, CPITN, КПИ) для оценки состояния тканей пародонта.

111.Карты обследования детей у стоматолога (ЦНИИС,ВОЗ,РИГА).

112.Мягкий зубной налет, бляшки, их значение, методы выявления.

113.Индексы гигиены полости рта: Федорова-Володкиной, Пахомова, Грина-Вермильона, ОHIS, Силнес-Лоу. Определение, подсчет, клиническое значение.

114.Твердые зубные отложения, расположение и распознавание. Методы количественной оценки.

115.Инструменты для удаления зубных отложений. Методы удаления.

116.Предметы гигиены полости рта (зубные щетки, зубочистки, нити-флоссы, «ершики», зубные стимуляторы, ирригаторы полости рта). Подбор, правила пользования, хранения.

117.Методы гигиенического ухода за полостью рта. Стандартный метод гигиены зубов. Профилактическое значение ухода за полостью рта.

118.Гигиенические средства для ухода за полостью рта (зубные пасты, порошки, эликсиры). Состав, свойства гигиены в зависимости от клинического состояния полости рта.

119.Основные гигиенические и лечебно-профилактические зубные пасты. Гели.

120.Принципы и методы санитарно-просветительной работы с населением. Особенности работы с детьми, родителями, педагогами и медицинскими работниками.

121.Методика обучения детей чистке зубов в зависимости от возраста. Контролируемая чистка зубов в организованных детских коллективах.

122.Санитарно-просветительная работа с дошкольниками, младшими и старшими школьниками. Проведение уроков здоровья в детских дошкольных коллективах и в школе.

123.Проведение индивидуальной санпросвет работы в зависимости от возраста ребенка.

124.Система гигиенического воспитания населения при первичной стоматологической профилактики.

125.Комплексная система профилактики кариеса зубов, методы и средства. Организация программы.

126.Уровни и виды стоматологической профилактики у детей (первичная, вторичная, третичная, этиотропная, патогенетическая).

127.Профилактические реминерализующие средства в стоматологии. Состав, свойства, методы применения, техника поведения.

128.Применение фтор-профилактических средств в стоматологии.

129.Использование различных герметиков для запечатывания фиссур. Методика проведения.

130.Показания, противопоказания. Ошибки при проведении герметизации.

131.Профилактика болезней пародонта у детей. Клинико-лабораторная оценка эффективности профилактики заболеваний мягких тканей.

132.Эпидемиологические методы обследования при планировании и внедрении стоматологической профилактики.

133.Организационные принципы внедрения стоматологической профилактики.

134.Роль факторов внешней среды, питания, антенатальной, перенесенной и сопутствующей патологии в профилактике основных стоматологических заболеваний.

135.Клинико-лабораторная оценка эффективности профилактики кариеса зубов у детей. Подсчет редукции, прироста кариеса, коррекция режима профилактики.

136.Этиотропная профилактика основных стоматологических заболеваний.

137.Патогенетическая профилактика.

138.Варианты безлекарственной профилактики кариеса зубов.

139.Индивидуальная профилактика стоматологических заболеваний.

140.Гигиеническое воспитание в процессе ортодонтического лечения.

^

Примеры тестов





  1. При помощи чистки зубов из полости рта можно убрать:

А) пилликулу

Б) наддесневой зубной камень

В) поддесневой зубной камень

Г) мягкий зубной налет

2. Укажите самый распространенный метод чистки зубов:

А) метод Леонардо

Б) стандартный метод чистки зубов

В) метод Чартера

Г) метод Басс

  1. Для оценки техники чистки зубов пациентам наиболее важно:

А) время, требуемое для очистки всех зубов

Б) метод, по которому происходит движение от зуба к зубу

В) способность пациента удалять весь налет с доступных поверхностей зубов

Г) возраст пациента

4. Основной метод удаления мягкого зубного налета:

А) использование зубочисток

Б) полоскание полости рта зубными эликсирами

В) чистка зубов зубной щеткой

Г) профессиональная гигиена

  1. К основным предметам гигиены полости рта относятся:

А) зубная щетка

Б) зубочистки

В) нити-флоссы

Г) межзубные стимуляторы

  1. При чистке зубов зубная щетка должна охватывать зубы:

А) три рядом стоящих

Б) рядом стоящие

В) одного сегмента

Г) двух сегментов

  1. Правильное хранение зубной щетки это:

А) в стакане вниз головой

Б) в футляре

В) в полиэтиленовом пакете

Г) в стакане вверх головой

  1. Модно рекомендовать для чистки зубов зубные щетки:

А) с короткой головкой и прямой ручкой

Б) с длинной головкой и прямой ручкой

В) с короткой головкой и изогнутой ручкой

Г) с длинной головкой и изогнутой ручкой

  1. Детям в возрасте 4-х лет следует рекомендовать пользоваться зубными щетками из искусственного волокна:

А) средней жесткости

Б) мягкого

В) жесткого

Г) очень жесткого



  1. Использование флоссов рекомендуется для удаления зубного налета с поверхностей:

А) вестибулярных

Б) окклюзионных

В) проксимальных

Г) режущего края

  1. Закладка зубной пластинки происходит в период внутриутробного развития плода:

А)6-7 неделе

Б)8-9 неделе

В)10-16 неделе

Г)17-20 неделе

  1. Из эпителия образуется:

А) эмаль

Б) дентин

В) пульпа

Г) периодонт

  1. Из мезенхимы зубного сосочка образуется:

А) эмаль

Б) дентин

В) пульпа

Г) периодонт

  1. Из мезенхимы мешочка образуется:

А) эмаль

Б) дентин

В) пульпа

Г) периодонт

  1. Эмаль «строят» клетки:

А) остеобласты

Б) цементобласты

В) амелобласты

Г) одонтобласты

  1. Дентин «строят» клетки:

А) остеобласты

Б) фибробласты

В) цементобласты

Г) одонтобласты

  1. Минерализация временных зубов начинается в:

А)1-й половине внутриутробного развития

Б)2-й половине внутриутробного развития

В)1-м полугодии после рождения

Г)2-м полугодии после рождения

  1. К концу первого года жизни у ребенка в норме должно прорезываться не менее:

А)4 зубов

Б)6 зубов

В)8 зубов

Г)10 зубов

  1. Все временные зубы должны прорезываться к:

А)1,5 годам

Б)2 годам

В)2,5 годам

Г)3 годам

  1. Корни временных резцов должны прорезываться к:

А)1,5 годам

Б)2 годам

В)2,5 годам

Г)3 годам


21. У детей клювовидными щипцами со сходящимися щечками удаляют:

а) резцы верхней челюсти

б) клыки верхней челюсти

в) корни зубов нижней челюсти

г) моляры верхней челюсти

22. У детей прямыми щипцами удаляют:

а) моляры нижней челюсти

б) резцы нижней челюсти

в) резцы и клыки верхней челюсти

г) клыки нижней челюсти

23. У детей S-образными щипцами с шипом удаляют:

а) резцы нижней челюсти

б) моляры нижней челюсти

в) моляры верхней челюсти

г) резцы верхней челюсти

24. К осложнениям, возникающим непосредственно после операции удаления зуба, относятся:

а) паротит

б) невралгия тройничного нерва

в) кровотечение

г) анкилоз височно-нижнечелюстного сустава

25. К отдаленным осложнениям местного характера после операции удаления зуба относят:

а) анурез

б) миозит

в) альвеолит

г) коллапс

26. К отдаленным осложнениям местного характера после операции удаления зуба относят:

а) анурез

б) миозит

в) коллапс

г) остеомиелит

27. К общесоматическим осложнениям во время операции удаления зуба относится:

а) синусит

б) обморок

в) альвеолит

г) остеомиелит

28. К возможному осложнению, возникающему во время операции удаления зубов, относится:

а) паротит

б) невралгия тройничного нерва

в) перфорация дна верхнечелюстной пазухи

г) анкелоз височно-нижнечелюстного сустава

29. К общесоматическим осложнениям во время операции удаления зуба относится:

а) остеомиелит

б) миозит

в) коллапс

г) синусит

30. Во время операции удаления 46 зуба у 13-летнего подростка произошел откол коронковой части зуба. Ваша тактика?

А) направить ребенка в стационар

Б) произвести гемостаз и отправить ребенка домой

В) назначить обезболивающие препараты и отправить ребенка домой

Г) закончить удаление зуба


31.К какой диспансерной группе (по наиболее широко применяемой схеме) относятся дети с выраженными зубочелюстными аномалиями:

А)I группа

Б)II группа

В)III группа

Г)IV группа

32.Что может привести к развитию значительной диастемы между центральными резцами верхней челюсти:

А) скученность зубов

Б) уменьшение размеров альвеолярных отростков

В) сверхкомплектные зубы

Г) дисфуксия височно-нижнечелюстных суставов

33. При лечении какой патологии целесообразно применять пропульсор Мюлемана:

А) мезиальная окклюзия

Б) дистальная окклюзия

В) открытый прикус

Г) перекрестный прикус

34. При лечении какой патологии целесообразно применять регулятор функции Френкеля I типа:

А) дистальная окклюзия

Б) мезиальная окклюзия

В) открытый прикус

Г) перекрестный прикус

35. При лечении какой патологии целесообразно применять аппарат Гербста-Кожокару:

А) дистальная окклюзия

Б) мезиальная окклюзия

В) вертикальный перекрывающий прикус

Г) открытый прикус

36. При зубном протезировании детей с временным прикусом применяются

А) штифтовые зубы

Б) мостовидные протезы

В) бюгельные протезы

Г) пластиночные протезы

37. Дефекты зубных рядов в период сменного прикуса замещаются

А) обычными мостовидными протезами

Б) пластиночными протезами

В) бюгельными протезами

Г) штифтовыми конструкциями

38. Какой вид помощи оказывается в родильном доме детям с врожденными расщелинами губы, альвеолярного отростка и неба:

А) сближение и удлинение половин расщепленного мягкого неба

Б) хейлопластика

В) уранопластика

Г) наложение преформированного ортопедического аппарата

39. Какая наследственная патология характеризуется недоразвитием или отсутствием половины нижней челюсти:

А) синдром Франческетти

Б) синдром Стентона-Капдепона

В) ангидротическая эктодермальная дисплазия

Г) синдром Шерешевского-Тернера

40. Какой элемент брекета служит для фиксации дуги:

А) опорная площадка

Б) паз

В) крылья

Г) крючок

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методика, прогноз, контроль эффективности лечения. Показания к хирургическому методу лечения пульпита у детей (ампутационному, экстирпационному) icon Лечение пульпита временных зубов. Показания к выбору метода. Планирование лечения, техника выполнения,

Методика, прогноз, контроль эффективности лечения. Показания к хирургическому методу лечения пульпита у детей (ампутационному, экстирпационному) icon Лечение пульпита постоянных зубов с незаконченным формированием корней. Показания к выбору метода

Методика, прогноз, контроль эффективности лечения. Показания к хирургическому методу лечения пульпита у детей (ампутационному, экстирпационному) icon Лечение апикального периодонтита постоянных зубов с незаконченным формированием корней. Методы лечения:

Методика, прогноз, контроль эффективности лечения. Показания к хирургическому методу лечения пульпита у детей (ампутационному, экстирпационному) icon Задачи занятия Врезультате освоения теоретической части данной темы студент должен знать : показания

Методика, прогноз, контроль эффективности лечения. Показания к хирургическому методу лечения пульпита у детей (ампутационному, экстирпационному) icon Лечение апикального периодонтита постоянных зубов с незаконченным формированием корней. Методы лечения:
Тема: Лечение апикального периодонтита постоянных зубов с незаконченным формированием корней. Методы...
Методика, прогноз, контроль эффективности лечения. Показания к хирургическому методу лечения пульпита у детей (ампутационному, экстирпационному) icon Лечение апикального периодонтита постоянных зубов с незаконченным формированием корней. Показания

Методика, прогноз, контроль эффективности лечения. Показания к хирургическому методу лечения пульпита у детей (ампутационному, экстирпационному) icon Методика обработки. Контроль качества обработки изделий медицинского назначения. Стерилизация. Контроль
Реакции организма на внедрение возбудителя, восприимчивость и неспецифические факторы защиты
Методика, прогноз, контроль эффективности лечения. Показания к хирургическому методу лечения пульпита у детей (ампутационному, экстирпационному) icon Клиническое значение, прогноз течения и эффективность лечения пищевой аллергии у детей раннего возраста

Методика, прогноз, контроль эффективности лечения. Показания к хирургическому методу лечения пульпита у детей (ампутационному, экстирпационному) icon Методика обследования пациентов, обобщение полученных данных, принципы лечения (показания, сроки,

Методика, прогноз, контроль эффективности лечения. Показания к хирургическому методу лечения пульпита у детей (ампутационному, экстирпационному) icon Медицинские показания и противопоказания санаторно-курортного лечения детей

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы