Сборник методических указаний для обучающихся к практическим занятиям для специальности 060101 Лечебное дело (очная форма обучения) Красноярск 2013
Скачать
2.5 Mb.
Название
Сборник методических указаний для обучающихся к практическим занятиям для специальности 060101 Лечебное дело (очная форма обучения) Красноярск 2013
Количество страниц
11
Дата
03.04.2013
Размер
2.5 Mb.
Тип
Документы
Содержание
2. Форма организации занятия
4. Цели обучения
Клеточная популяция это
2. Основные критерии, характеризующие клеточную популяцию
3. Термин «клеточная популяция» предложил
5. Статическая клеточная популяция характеризуется
6. Растущая клеточная популяция характеризуется
7. Обновляющаяся клеточная популяция характеризуется
8. К статической клеточной популяции относятся следующие клетки
9. Примером обновляющейся клеточной популяции являются следующие клетки
10. Клеточный клон это
5.2. Основные понятия и положения темы.
Клеточный тип популяции –
Статическая популяция (стабильная)
Растущая популяция
Обновляющаяся популяция
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
1. Занятие № 2
3. Значение изучения темы.
4. Цели обучения
Стволовая клетка является
Впервые термин «стволовая клетка» предложил
4. Указать ученого, который первым назвал гемопоэтическую клетку стволовой
Стволовые клетки бывают
6. Постепенное ограничение возможных путей развития клетки называется
7.Появление у клетки генетической запрограммированности только на один путь развития называется
8. К тотипотентным клеткам относится
10. Унипотентной клеткой является
5.2.Основные понятия и положения темы.
По способности к дифференцировке
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
1. Занятие № 3
4. Цели обучения
1. Родоначальницей клеточного дифферона является
2. Стволовая клетка выполняет функции
3. Клеточный состав дифферона
4. Процесс дифференциации означает
5. Клеточных дифферонов в тканях может быть
7. К малодифференцированным клеткам в ряду клеточного дифферона относятся клетки
8. Основные свойства малодифференцированных клеток
9. Основные свойства зрелых клеток
10. Регуляторами дифференцировки клеток являются
5.2.Основные понятия и положения темы.
Зрелые клетки
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
Задача №1.
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
1. Занятие № 4
3.Значение изучения темы.
4. Цели обучения
1. Тотипотентными клетками являются
2. Источником тотипотентных клеток обычно являются
3. Фермент, способный наращивать концы линейных молекул днк-носителей генетической информации называется
4. Факторы, которые определяют уникальность эск находятся
6. Тотипотентные клетки, в отличие от полипотентных, способны к воспроизводству
7.Свойство генома клеток макромасштабировать программы эмбриогенеза, в том числе воспроизводить любую из 250 специализированных
8. Источником эмбриональных столовых клеток являются
9.Специализированные днк-белковые структуры, которые находятся на концах линейных хромосом эукариот
10. Стабильное микроокружение вокруг каждого клона эск (эмбриональных стволовых клеток), создаваемое монослоем фидерных клеток,
11. Уникальность химического состава цитоплазмы эск проявляется в
12. Способность стволовых клеток при введении их в организм находить зону повреждения и фиксироваться там, исполняя утраченную ф
13. Истинные эмбриональные стволовые клетки входят в состав
5.2. Основные понятия и положения темы.
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
6.Домашнее задание для уяснения темы занятия (
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой
1. Занятие № 5
4. Цели обучения
1. Клетки называются герминальными, потому что
2. Вильсон в первом издании своей книги «клетка в развитии и наследственности» предположил
3. Примордиальные зародышевые клетки характеризуются
4. После миграции в недифференцированные гонады самок клетки
5. После миграции в недифференцированные гонады самцов клетки
6. Клетки, которые могут стать реальной альтернативой эмбриональным стволовым клеткам
Мультипотентные герминальныме стволовые клетки взрослого после инъекции в эмбрион
8. Единственным типом стволовых клеток, передающих генетическую информацию потомкам
9. НЕОНАТАЛЬНЫЕ КЛЕТКИ ЯИЧЕК В ОБОГАЩЁННОЙ ФАКТОРАМИ РОСТА (GDNF, bFGF, EGF, LIF) СРЕДЕ ДАЮТ НАЧАЛО
10. По результатам анализа долговременного культивирования 266 герминальных колоний, ученые предположили
11. Исследователи предлагают называть эс-подобные клетки мультипотентными герминальными клетками (мгк), для того чтобы
5.2. Основные понятия и положения темы.
Герминальный период
Эмбриональный период.
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
7. Почему клетки, вырабатывающиеся в яичках взрослого человека, могут стать реальной альтернативой эмбриональным стволовым клетк
Клетки, вырабатывающиеся в яичках взрослого человека, могут стать реальной альтернативой эмбриональным стволовым клеткам.
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой
2.Форма организации занятия
4. Цели обучения
1. Региональные стволовые клетки по способу дифференциации могут быть
2. Региональные клетки получают из
3. Мезенхимные, гемопоэтические и стромальные стволовые клетки относят к мультипотентным, так как они
4. Деление стволовой клетки
6. Тканеспецифические стволовые клетки по типу дифференциации относятся к
7. Материнская стволовая клетка после деления
8. Дочерняя клетка после деления
9. Нишей для рск (региональных стволовых клеток) служит
10. Мультипотентные стволовые клетки, дающие начало всем клеткам крови, обнаруженные костном мозге, системном кровотоке и скелет
12. Мультипотентные стволовые клетки взрослого организма, образующие строму костного мозга, имеющие мезенхимальное происхождение
14. Вид тканеспецифичных стволовых клеток в головном мозге, дающих начало трем основным типам клеток: нервным клеткам (нейронам)
5.2. Основные понятия и положения темы.
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия (
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой
1.Занятие № 7
4. Цели обучения
1. Стволовая ниша это
2. Факторы, составляющие нишу стволовой клетки
3. Ниша активно участвует
4. Одно из назначений ниши в тканях взрослого организма
Влияние ниши на стволовые клетки
7. Основным компонентом ниши стволовых клеток кости являются
8. Для культивирования гемопоэтических стволовых клеток нужен
9. Нишей для рск (региональных стволовых клеток) служит
Гемопоэтические стволовые клетки
12. К продолжительному самовоспроизведению способны субпопуляции гск
13. Естественная тканевая ниша мультипотентных мезенхимальных стромальных клеток взрослого расположена
Прогениторные клетки
5.2. Основные понятия и положения темы.
Гемопоэтические стволовые клетки
Стволовые клетки
Стволовые клетки миокарда.
Мезенхимные стволовые клетки (мск).
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
9. Почему мультипотентные мезенхимальные стромальные клетки являются мультипотентными?
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия (
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой
3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.
1. Иммортальность это свойство
2. Наименьшее число делений среди стволовых клеток характерно для
3. Региональные клетки, способные быть плюрипотентными
4. Клетки, обладающие наибольшей потентностью среди региональных
Легко выращиваются в культуре
6. Изоляция таких клеток из тканей довольно затруднительна
7. Методы для увеличения этих клеток в культуре пока не разработаны
8. Изоляция клеток из каких взрослых тканей приводит к гибели донора
9. Стволовые клетки каких тканеспецифических тканей являются плюрипотентными
10. Ткани, выращенные на основе этих стволовых клеток, менее подвержены отторжению после трансплантации.
11. Клетки приступают к различной дифференциации в культуре благодаря
12. Эмбриональные стволовые клетки из являются этичным для изолирования
13. Одно из перспективных использований стволовых клеток в медицине
14. Ткани, выращенные на основе этих стволовых клеток, могут отличаться вероятностью отторжения после трансплантации.
5.2. Основные понятия и положения темы.
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
9. Изоляция каких тканеспецифических стволовых клеток приводит к гибели всего организма? Почему?
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия (
7. Рекомендации по выполнению НИРС.
1. Занятие № 9
4. Цели обучения
Основными способами получения стволовых клеток в клеточной медицине являются
Основными типами аутологических (собственных) стволовых клеток считаются
По происхождению для клеточной терапии используются клетки
Метод клонирования основан на классической методике
5. Первичные прогениторные клетки – это стволовые клетки
6. Стволовые клетки костного мозга можно получить
7. Для получения эмбриональных стволовых клеток пользуются методами
8 .Эмбриональные стволовые клетки in vitro способны реплицироваться, оставаясь недифференцированными в течение
9. Метод превращения взрослых клеток пациентов в стволовые. происходит путём
10. Метод получения «индуцированных» стволовых клеток осуществляется с помощью вируса, благодаря
11. Основными условиями при выделении взрослых стволовых клеток являются
12. Содержит клеточную массу, которая служит основным источником эмбриональных стволовых клеток
13. Основными способами получения стволовых клеток являются
14. Недостатком метода получения «индуцированных» стволовых клеток с помощью вируса является
5.2. Основные понятия и положения темы.
2.3.1.Стволовые клетки костного мозга
Замораживание стволовых клеток
Хранение стволовых клеток
К вопросу о безопасности трансплантации донорских МСК
4. Заболевания и показания для применения стволовых клеток
Противопоказания к заготовке стволовых клеток
Относительные противопоказания
Лечение стволовыми клетками
Какова процедура лечения стволовыми клетками?
5. Как действуют стволовые клетки?
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия (
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой
1. Занятие № 10
3. Значение изучения темы.
Культура клеток это
Выделение клеток осуществляется
Культура называется «первичной» когда она
Для культивирования клеток млекопитающих необходим комплекс условий
Питательные среды для разных культур клеток различаются
Естественные субстанции, способные стимулировать
Живых клеток называются
Полученный материал можно выращивать в
При выращивании клеток могут возникнуть следующие проблемы
10. Для поддержания нормального функционирования культур клеток, а также для предотвращения негативных явлений периодически пров
11. Стромальные стволовые клетки извлекаются при помощи пункции, затем, в лабораторных условиях особым образом их
12. Роль стволовых клеток костного мозга заключается
13. Введенные в пациента стволовые клетки костного мозга
5.2. Основные понятия и положения темы.
Замораживание стволовых клеток
Хранение стволовых клеток
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия (
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой
1. Занятие №11
4. Цели обучения
5. План изучения темы
5.2 Основные понятия и положения темы.
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
2. Форма организации занятия
4. Цели обучения
Проведение быстрой гистологогической проводки осуществляется
Оборудование для приготовления срезов без предварительной проводки и заливки парафином
Окрашивание срезов, используемых для электронной микроскопии производят
Для безопасности работы оператора и стерильности рабочих условий предназанчены
Разделение лабораторного оборудования на группы
Представитель инновационных технологий в гистологических исследованиях
Процесс депарафинирования проводят в
Укажите последовательность гистологических этапов
По химической природе основные и кислые красители это
5.2. Основные понятия и положения темы
Процесс выполнения гистологических исследований
Вырезка Стол гистолога
Заливка Диспенсер для заливки парафином Leica EG 1120
Охлаждающая плата Leica EG1130.
Санный микротом SM2500.
Окраска Аппарат для линейной покраски Leica ST4040.
Автоматический аппарат для окрашивания Leica ST5010.
1. Оборудование для подготовки гистологического материала
3. Оборудование для проведения морфологического и гистохимического исследования
Общелабораторное оборудование
Цифровой микроскоп
Микроскопа Olympus
Цифровой видеокамеры
Программного обеспечение
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний по теме занятия
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
2. Форма организации учебного процесса
4. Цели обучения
1. Укажите последовательность гистологических этапов
2. Процесс депарафинирования проводят в
4. Срезы перед окрашиванием помещаются
5. По химической природе основные красители это
8. После депарафинирования срезы переносятся
9. Время окрашивания гематоксилином
5.2. Основные понятия и положения темы
1. Подготовка срезов к окраске. Окраска препаратов.
2. Заключение срезов.
Правила проведения пресс-конференции.
5.3 . Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний по теме занятия
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
1. Занятие № 14
3. Значение изучения темы.
4. Цели обучения
Световая микроскопия предназначена
2. Для световой микроскопии используют
4. Основные элементы микроскопа
5. Виды микроскопов по уровню сложности устройства
6. В зависимости от направления светового потока различают
7. Типы световой микроскопии в зависимости от источника света
8. Источником освещения при обычной микороскопии является
9. Сущность флюоресцентной микроскопии состоит
10. Источник света, используемый при конфокальной микроскопии
5.2. Основные понятия и положения темы.
Разрешающая способность
Контраст изображения
Объектив микроскопа
Предметный столик
Осветительная система
Фокусирующая система
Учебные и рабочие микроскопы –
Лабораторные микроскопы
Исследовательские микроскопы
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
1. Занятие № 15
4. Цели обучения
1.Биометрия предназначена
2. Биометрия состоит из следующих разделов
3. Основное предназначение морфометрии
4. Гистометрия – раздел морфометрии, изучающий
5. Кариоцитометрия – раздел морфометрии, изучающий
6. Ультраструктурометрия изучает
7. Основные параметры, получаемые при морфометрии гистологических препаратов
8. Используемые ранее средства для морфометрии
9. Основоположником биометрии является
5.2. Основные понятия и положения темы.
Цель морфометрии
Задачи морфометрии
Предмет изучения морфометрии
Качественные признаки
Количественные признаки
Мерные признаки
Погрешность измерения
Инструментальные погрешности
Погрешность метода измерения
Субъективная погрешность измерения
Погрешность из-за изменений условий измерения
По характеру
Систематическая погрешность
Прогрессирующая (дрейфовая) погрешность
Грубая погрешность (промах)
Абсолютная погрешность
Относительная погрешность
Приведённая погрешность
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
2. Форма организации занятия
4. Цели обучения
1.Биометрия предназначена
2. Биометрия состоит из следующих разделов
3. Основное предназначение морфометрии
4. Источником для приготовления гистологических препаратов могут быть
5. Указать новую среду для заключения гистологических срезов
6. Количественные характеристики клетки и ядра изучает радел морфометрии
7. Основные параметры, получаемые при морфометрии гистологических препаратов
8. Количественные характеристики структур клетки и ядра изучает радел морфометрии
9. Для расчета площади изучаемых объектов в гистологическом препарате можно использовать
10. Для определения линейных размеров изучаемых объектов при микроскопии можно использовать
5.2. Основные понятия и положения темы.
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
1. Занятие № 17
2. Форма организации учебного процесса
3. Значение изучения темы.
4. Цели обучения
К наноматериалам относятся объекты, один их характерных размеров которых лежит в интервале
Разновидностью наноматериалов является
Наночастицы, обладающие флюоресценцией
Наночастицы, поддающиеся биологическому разложению
Символ фуллеренов
Механизм токсического воздействия наночастиц железа связан с разрушением
Токсичность наночастиц в большей степени зависит
Основным механизмом развития токсического эффекта фуллеренов является
11.Механизм взаимодействия макроорганизма и наночастиц на основе органических полимеров
12. Способ воздействия углеродных наночастиц на клетку
5.2. Основные понятия и положения темы
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4 Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем
1. Занятие №18
2. Форма организации занятия
4. Цели обучения
5. План изучения темы
5.2 Основные понятия и положения темы.
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
1. Занятие №19
4. Цели обучения
5. План изучения темы
5.2 Основные понятия и положения темы
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы