Учебно-методическое пособие г. Архангельск 2006 г. Рецензенты: Смирнова Г. П. И. о главного врача областного дома ребенка icon

Учебно-методическое пособие г. Архангельск 2006 г. Рецензенты: Смирнова Г. П. И. о главного врача областного дома ребенка





Скачать 1.13 Mb.
Название Учебно-методическое пособие г. Архангельск 2006 г. Рецензенты: Смирнова Г. П. И. о главного врача областного дома ребенка
страница 1/6
Дата 20.02.2013
Размер 1.13 Mb.
Тип Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Государственное образовательное учреждение

среднего и профессионального образования

«Архангельский медицинский колледж»


Т.Г. Леонтьева


СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ.

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА У ДЕТЕЙ


Учебно-методическое пособие


г. Архангельск

2006 г.

Рецензенты: Смирнова Г.П. – И.о. главного врача областного дома ребенка,

кандидат медицинских наук.

Клюшина Л.В. – заместитель директора по практическому

обучению, преподаватель педиатрии высшей квалификационной

категории ГОУ СПО «Архангельский медицинский колледж».


Леонтьева Т.Г. Сестринский процесс при заболеваниях желудочно-кишечного тракта у детей: Учебно-методическое пособие. – Архангельск; ГОУ СПО «Архангельский медицинский колледж», 2006.


Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с Государственным стандартом по специальности 0406 «Сестринское дело», способствует систематизации теоретических знаний, развитию и совершенствованию умений и навыков медицинской сестры по уходу за детьми с патологией пищеварительного тракта.


Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой методической комиссии педиатрии.


Усл. печ. л.

СОДЕРЖАНИЕ



1.

Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

стр. 5

2.

Цель самоподготовки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

стр. 6

3.

Исходный уровень знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

стр. 6

4.

План изучения темы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

стр. 6

5.

Требования к знаниям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

стр. 7

6.

Сестринское обследование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

стр. 8

6.1.

Анамнез гастроэнтерологического больного . . . . . . . . . . . .

стр. 8

6.2.

Данные объективного исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

стр. 11

6.3.

Данные диагностических и лабораторных методов исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


стр. 12

7.

Выявление нарушенных потребностей и проблем пациента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


стр. 13

8.

Схемы базисного ухода при заболеваниях желудочно-кишечного тракта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


стр. 17

8.1.

План сестринского ухода при стоматите . . . . . . . . . . . . . . . .

стр. 17

8.2.

План сестринского ухода при энтеробиозе, аскаридозе . . .

стр. 18

8.3.

План сестринского ухода при функциональном расстройстве желудка, остром гастрите . . . . . . . . . . . . . . . .


стр. 21

8.4.

План сестринского ухода при хроническом гастрите, гастродуодените, язвенной болезни желудка и/или 12-перстной кишки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



стр. 22

8.5.

План сестринского ухода при функциональном расстройстве билиарного тракта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


стр. 25

9.

Алгоритмы практических манипуляций . . . . . . . . . . . . . . . .

стр. 27

9.1.

Техника обработки полости рта при стоматите . . . . . . . . . .

стр. 27

9.2.

Техника взятия соскоба на энтеробиоз с перианальных складок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

стр. 30

9.3.

Техника взятия кала для копрологического исследования .

стр. 31

9.4.

Техника взятия кала для исследования на скрытое кровотечение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


стр. 33

9.5.

Техника промывания желудка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

стр. 34

9.6.

Техника постановки газоотводной трубки . . . . . . . . . . . . . .

стр. 37

9.7.

Техника фракционного желудочного зондирования . . . . . .

стр. 39

9.8.

Техника фракционного дуоденального зондирования . . . . .

стр. 43

9.9.

Техника «слепого» зондирования (тюбажа) по Демьянову .

стр. 48

9.10.

Техника постановки очистительной клизмы . . . . . . . . . . . .

стр. 50

9.11.

Подготовка пациента к фиброгастродуоденоскопии . . . . . .

стр. 53

10.

Неотложная помощь при рвоте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

стр. 55

11.

Неотложная помощь при метеоризме . . . . . . . . . . . . . . . . . .

стр. 57

12.

Примеры ситуационных задач с эталоном ответов . . . . . . .

стр. 59

13.

Тест для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

стр. 77

14.

Эталон ответов тестов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

стр. 82

15.

Глоссарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

стр. 83

16.

Эталон ответов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

стр. 85

17.

Рецептотека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

стр. 86

18.

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

стр. 91

19.

Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

стр. 92



ВВЕДЕНИЕ


Уважаемые студенты!


Вы приступаете к изучению одной из актуальнейших проблем педиатрии.

Медицинские сестры в своей практической деятельности ежедневно могут сталкиваться с патологией органов пищеварения у детей. Хронические болезни органов пищеварения у детей занимают одно из ведущих мест в структуре детской заболеваемости.

Медицинские сестры должны четко и грамотно, в зависимости от нарушенных потребностей выявлять проблемы ребенка. Составлять план сестринского ухода, реализовать поставленные цели.

Основная цель методического пособия – систематизация теоретических знаний, совершенствование умений и навыков медицинской сестры по уходу за ребенком с патологией органов пищеварения.

Пособие содержит в себе информационные, справочные, наглядные материалы, задания для самоконтроля.

Пособие составлено в соответствии с Государственным стандартом по специальности 0406 «Сестринское дело» и рекомендовано для самостоятельной подготовки студентов к занятиям по темам: «Сестринский уход при болезнях органов пищеварения у детей старшего возраста», «Рубежный контроль «Сестринский уход при болезнях детей старшего возраста».

Информация по данной теме будет для вас полезной и нужной для

сдачи экзамена Итоговой Государственной Аттестации и послужит

хорошим подспорьем в вашей практической работе.


Тема:^ «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА У ДЕТЕЙ»


I. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ

Данное пособие предназначено для получения дополнительных практических знаний к информации в учебном и лекционном материале.


^ II. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ

Для изучения данной темы необходимо повторить:

    • АФО желудочно-кишечного тракта у детей.


III. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ

  1. Повторить вопросы исходного уровня знаний.

  2. Выучить:

  • Определение, этиологию, клинические симптомы следующих заболеваний:

- стоматит

- острый гастрит

- функциональное расстройство желудка

- хронический гастрит, гастродуоденит

- дисфункциональное расстройство билиарного тракта

- язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки

- глистные инвазии (аскаридоз, энтеробиоз).

  • Особенности диетотерапии и медикаментозного лечения данных заболеваний

  • Методику сестринского обследования пациента (сбор анамнеза, объективный осмотр)

  • Схемы сестринского ухода при данных заболеваниях

  • Технику обработки полости рта при стоматитах, фракционного желудочного зондирования, фракционного дуоденального зондирования, промывания желудка, постановки газоотводной трубки, очистительной клизмы, сбора кала на яйца глистов, скрытую кровь, соскоба на энтеробиоз

  • Правила подготовки больного к диагностическим методам исследования (ФГДС, УЗИ и др.).


^ IV. При комплексном изучении учебного, лекционного материала,

методического пособия по теме

Студент должен знать:

    • Понятие, этиологию, клинику, принципы лечения и ухода при заболеваниях желудочно-кишечного тракта у детей.

    • Схему сестринского обследования гастроэнтерологического больного.

    • Меры профилактики данной патологии.

    • Принципы диспансерного наблюдения за детьми.

Студент должен уметь:

  • Провести опрос больного ребенка.

  • Выявить факторы риска по хроническим заболеваниям ЖКТ.

  • Провести объективный осмотр ребенка и выявить симптомы поражения желудочно-кишечного тракта.

  • Определить симптомы возможных осложнений.

  • Выявить нарушенные потребности и проблемы больного ребенка.

  • Составить план сестринского вмешательства.

  • Дать рекомендации по диете ребенку, матери, родственникам.

  • Выполнить манипуляции, применяемые для диагностики заболеваний органов пищеварения у детей разного возраста.

  • Выписать рецепты лекарственных средств.

^ V. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

I. Сестринское обследование

1. анамнез гастроэнтерологического больного

I. Жалобы (подчеркиваются соответствующие показатели)

^ 1. Боли в животе: есть, нет, характер болей (ноющие, давящие, колющие,

неопределенные)

интенсивность: слабые, умеренные, сильные, в виде приступов, чувство тя-
жести после еды

продолжительность: кратковременные (15-20 мин.), 1-2 часа, несколько ча­
сов, несколько дней, постоянные

частота болей: ежедневно, еженедельно, один раз в один или несколько ме-
сяцев

локализация: эпигастральная область, подложечная, подреберье правое, ле­вое, вокруг пупка, левая подвздошная область, правая подвздошная область,

по всему животу

иррадиация болей: в правое, левое подреберье, спину, опоясывающие бо-­
ли

связь с приемом пищи: натощак, во время еды, сразу после еды, через 1-2 ча-
са после еды, перед сном, ночью, нет связи с едой

связь с физической нагрузкой: усиливаются, не усиливаются

связь с актом дефекации: усиливаются, уменьшаются

уменьшаются или проходят боли: от приема лекарств (каких)
от тепла, в покое, после приема пищи

причина болевого синдрома: нарушения в диете (жирная, острая пища, пере­-
едание), после физической нагрузки, стрессовых ситуаций и др.

^ 2. Диспептические расстройства.

аппетит - снижен, сохранен, повышен, избирательный

тошнота - натощак, после еды (какой) или лекарств, при болях в животе, при

головной боли

рвота - натощак, после еды (какой) или лекарств, приносит облегчение, не

приносит облегчение

отрыжка - натощак, после приема пищи, воздухом, съеденной пищей, зави-­
сит (не зависит) от положения тела (сидя, стоя, лежа)_____________________

урчание в животе - после приема пищи, овощей, цельного коровьего молока,

других продуктов (каких)

характер стула - запоры (через день, 2-3 дня, до недели и более);

форма стула - «овечий», объемным столбом, кашицеобразный, жидкий; наличие примесей - кровь, слизь, непереваренные частицы пищи, пенистый; объем стула (скудный, умеренный, значительный);

запах - кислый, гнилостный, зловонный;

чередование поносов с запорами - есть, нет..

^ Жалобы общего характера.

отставание в массе

повышенная утомляемость, раздражительность, слабость, головные боли, на­
рушения сна (с трудом засыпает, часто пробуждается)

^ II. Развитие болезни:

давность заболевания (с момента появления самых первых признаков болез­ни) - до 1 года, 1 -3 года, свыше 3 лет;

особенности течения: чередование ухудшения и коротких светлых проме­жутков, эпизодически с длительными светлыми промежутками, сезонность обострений (весна, осень) - да, нет; непрерывное течение без резких ухудше­ний и без светлых промежутков;

когда обратились впервые по месту жительства

проводимое обследование по месту жительства: было, нет, какое

первое обращение в стационар

проводилось стационарное обследование, лечение - да, нет, когда

эффект от стационарного лечения: был, нет, через сколько месяцев ухудше-
ние

диета дома соблюдалась, не соблюдалась

рекомендованное лечение после выписки проводилось, не проводилось, час-
тично проводилось

находился на Д-учете: по месту жительства, у гастроэнтеролога областной

поликлиники, с какого года, диагноз

санаторно-курортное лечение: не было, было, когда, где

имеет инвалидность: да, нет

^ III. Факторы риска по хроническим заболеваниям ЖКТ:

токсикозы беременности матери: были, нет______________________________­­­­­­­­­

заболевания матери в период беременности: не были, были, какие____
течение родов: с осложнениями, нет

масса тела при рождении, оценка по Апгар

приложен к груди на какие сутки, сосал активно, нет

вскармливался грудью до какого возраста, виды прикормов, их переноси-­
мость (склонность к срыгиваниям, поносам)

перенесенные заболевания:

острые кишечные инфекции: энтероколит, сальмонеллез, острая дизентерия,

гастроэнтероколит;

вирусный гепатит: был, не был, дата перенесенного заболевания

иерсиниоз, частые ОРВИ, детские инфекции (какие), глистные инвазии,

лямблиоз, дисбактериоз кишечника

аллергические реакции: на прививки, медикаменты, продукты питания (ка-
кие, когда)

курсы антибиотиков: не были, однократно, несколько раз

непереносимость различных продуктов (вписать характер появляющихся жа--
лоб): молоко, сладкое, фрукты, жареная, острая пища и др.

наследственность:

мать

отец

бабушки, дедушки___________________________________________________


2. данные объективного исследования.

1) Осмотр:

  • Состояние кожи (окраска, влажность, чистота, эластичность);

  • Подкожно-жировой слой (выраженность, распределение, толщина
    складки на груди, животе);

  • Состояние слизистой полости рта, зева, миндалин, языка (окраска,
    влажность, налеты, фолликулы, трещины, состояние сосочков);

  • Состояние зубов - молочные, постоянные, наличие кариеса;

  • Форма и величина живота, расширение вен передней брюшной стенки,
    видимая перистальтика, расхождение прямых мышц живота, состояние
    пупка.




  1. Перкуссия живота, определение асцита.

  2. Пальпация живота:




  • Поверхностная пальпация живота (напряжение мышц живота, болез-­
    ненность, локальное уплотнение);

  • Глубокая пальпация живота:
    Симптомы:




  • Георгиевского-Мюсси - при сравнительном надавливании (т.е.
    сначала левой, затем с правой стороны тела) между ножками
    правой грудино-ключично-сосцевидной мышцы появляется бо­-
    лезненность в правом подреберье, и возможно, в области правого
    плеча;

  • Ортнера-Грехова - болезненность справа при сравнительном по-
    колачивании ребром ладони по реберным дугам;

  • Мерфи - в положении больного лежа на спине большой палец
    осторожно вводится под правую реберную дугу в проекции
    желчного пузыря. На вдохе возникает боль и вдох рефлекторно
    прекращается.

Болевые точки:

  • Кера - болезненность при пальпации в правом подреберье в про-­
    екции желчного пузыря, т.е. в углу, образованном наружным
    краем правой прямой мышцы живота и правой реберной дугой;

  • Мейо-Робсона - на границе наружной и средней трети линии, со­-
    единяющей пупок с серединой левой реберной дуги (зона проек-­
    ции хвоста поджелудочной железы);

  • Боаса — болезненность при надавливании на поперечные отростки X-XII грудных позвонков;

  • Оппенховского - болезненность при надавливании на остистые
    отростки VII-X грудных позвонков. Симптом положителен при

язвенной болезни.

  1. Аускультация живота.

  2. Состояние ануса - трещины, зияние; выпадение прямой кишки.

  3. Стул и его характеристика

- цвет, запах, консистенция, патологические примеси, частота

3. Данные диагностических и лабораторных методов исследования.

II. выявление нарушенных потребностей И проблем пациента



^ Нарушены потребности

Проблемы пациента

Стоматит

Энтеробиоз

Аскаридоз

О. гастрит

^ Функцио­нальное рас­стройство желудка

Хр. гастрит, гастродуоде-нит

Язвенная бо­лезнь

^ Дисфунк- циональное расстройство билиарного тракта

1 . Дышать







Сухой ка­шель, одыш­ка, боль в груди
















2. Адекватно пи­таться



• боль в по­лости рта

• нарушение аппетита

• высыпания на слизистой полости рта

нарушение целостности слизистой полости рта

• невозмож­ность прини­мать пищу из-за боли

снижение аппетита, тошнота, рвота, дефицит массы тела

• боли в верхней по­ловине живо­та, схватко­образные, по­грешностей в диете

• рвота неод­нократная, неукротимая

• боли в эпи-гастрии, об­ласти пупка без четкой связи с прие­мом пищи

• однократная рвота . снижение аппетита . изжога

• отрыжка воздухом

• боль в жи­воте интен­сивного, при­ступообраз­ного характе­ра

• тошнота

• рвота

• неперено­симость жирной, жа­реной пищи . снижение аппетита

• дефицит массы тел

• «голодные», ночные боли (при дефекте слизистой 12-перстной кишки)

• сразу после еды (при де­фекте слизи­стой желуд­ка)

• снижение аппетита, тошнота, рвота, горечь во рту

• неперено­симость жирной пищи необходи­мость соблю­дения диеты

• боли в пра­вом подребе­рье, боку, околопупоч­ной области при погреш­ности в диете




необходи­мость огра­ничений в пи­тании



• чувство быстрого насыще­ния, переполнения, тяжесть в животе

• изжога, отрыжка воздухом, кислым


3. Выделять

• ГНИЛОСТНЫЙ

запах изо рта

• повышенное слюноотделе- ние

Запор

• вздутие жи­вота

• слюнотече­ние




• запор

• неустойчи­вый стул

• полифека­лия

• метеоризм

• запор

мелена при кровотечении

• усиленное потоотделе­ние

неустойчивый стул (понос, запор)

жидкий стул со слизью, при­месью крови, ночное недержание мочи слюнотечение






• жидкий стул



4. Двигаться
















▪ боли в животе при физиче­ской нагрузке (бег, прыжки)




резкие коли-кообразные боли в правом подреберье при беге, ходьбе

5. Спать


нарушение сна (тревож­ный, беспо­койный сон)

• боли в животе

• урчание

• вздутие живота

• головная боль







• головная боль

• головная боль

• нарушение сна

• колющая, приступо­образная боль в пра­вом подре­берье или боку при гипертони­ческой фор­ме • постоянная тупая боль при гипото­нической форме • головная боль



• зуд в об­ласти про­межности







• неудовлетво-

• изменения на

высыпания на







• сухость кожи







6. Личная гигие-

рительная ги-

коже (расче-

коже аллер-







• заеды в области уголков рта




на

гиена полос-

сы, экзема-

гического ха-







• ломкость ногтей







ти рта, кожи

тозные вы-

рактера







неприятный запах изо рта







лица (крово-

сыпания,






















точивость де-

пиодермия)






















сен, высыпа-

• нарушение






















ния на слизи-

целостности






















стой полости

кожи и сли-



















. .:

рта, коже ли-

зистых про-






















ца)

межности






















• невозмож-

s

• невозможность (затрудне-



















ность (за-

ние) самостоятельного ги-



















труднение)

гиенического ухода вслед-



















самостоя-

ствие возраста



















тельного ухо-

• дефицит знаний и навыков



















да вследствие

соблюдения личной гигие-



















раннего воз-

ны у ребенка и родственни-



















раста

ков



















• дефицит зна-






















ний и навы-






















ков ухода за






















полостью рта






















у ребенка и






















родителей

























Дефицит знаний и навыков по
















7. Поддерживать

↑ Т◦ тела

правильной и своевременной

↑ T° тела




↑ T° тела







нормальную




смене нательного и постель-
















температуру те-




ного белья у больных и родст-
















ла, переодевать-




венников
















ся

























8. Поддержание безопасности собственной и окружающих

• риск при­соединения бактериаль­ной инфек­ции

• риск инфи­цирования окружающих

• риск инфицирования окру­жающих

• риск повторного заражения, вследствие дефицита знаний о заболевании

• риск травматизации, вслед­ствие слабости, эпилепти-формных припадков

• риск развития осложнений:

• риск развития хронического гастрита, гастродуоденита, язвенной болезни

• слабость

• головокружение

риск развития язвенной бо­лезни

• риск разви­тия кровоте­чения из яз­венного де­фекта

• риск разви­тия стеноза луковицы 12-перстной кишки . пенетрация

• перфорация риск травма­тизации, вследствие головокруже­ния

• риск разви­тия воспали­тельного процесса в желчевыво-дящих путях, желчекамен-ной болезни

• дефицит знаний о за­болевании

вульвоваги-ниты, эндо­метриты, она­низм, саль­пингиты, баланопости-ты, уретриты, аппендицит

•кишечная непроходи­мость, эпи-лептиформные припад­ки, менинги-альный син­дром, угнете­ние иммуни­тета, анемии



• дефицит знаний ребенка и его родственников о заболе­вании риск инфицирования окру­жающих


9. Общаться

невозмож­ность обще­ния из-за бо­лезни

• нарушение нервно-психического развития, вследствие длительной инва­зии (задержка речи, ослабле­ние памяти, интеллекта)

• раздражительность

• раздражительность

• плаксивость

раздражи-тельность

10. Труд, учеба




• снижение работоспособно­сти, успеваемости в школе




• слабость • утомляемость

• утомляе-мость

1 1. Приоритет-ная проблема

• боль в по­лости рта • высыпания на слизистой полости рта

• зуд в об­ласти про­межности

• кашель в фазу мигра­ции

• боли в жи­воте в ки­шечной фазе

• боли в животе

рвота

• боли в животе

• боль в об­ласти право­го подребе­рья (правой половине живота, око­лопупочной области)

12. Потенциаль-ная проблема

• риск при­соединения бактериаль­ной инфек­ции

• риск развития осложнении риск повторного инфициро­вания

• риск инфицирования окру­жающих

• риск развития осложнений

• риск развития осложнений




^ III. СХЕМЫ БАЗИСНОГО УХОДА ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА


1. ПЛАН СЕСТРИНСКОГО УХОДА ПРИ СТОМАТИТЕ


Цели:

Краткосрочная – снять или ослабить боль в области рта в течение 3-5 дней;

Долгосрочная – все симптомы заболевания ликвидировать через 7-10 дней, предупредить повторные высыпания элементов поражения.


^ План сестринского ухода

Обоснование

1. Информировать больного и его родственников о заболевании

- обеспечение права пациента на информацию

- осознанное участие ребенка и его родственников в мероприятиях ухода

2. Изолировать ребенка, обеспечить отдельной посудой и предметами

ухода

- обеспечение инфекционной безопасности окружающих детей и взрослых

3. Обеспечить рациональное питание: пища должна быть теплой, жидкой или полужидкой; исключить острые и соленые блюда; при затруднении

сосания и глотания кормить из ложки

- исключение раздражения слизистой оболочки полости рта

4. Обеспечить обильное витаминизированное питье

- устранение симптомов интоксикации, укрепление защитных сил организма

5.Обеспечить регулярное

проветривание помещения, влажную уборку, обработку поверхностей дезраствором

- профилактика присоединения бактериальной инфекции

6. Провести беседу о необходимости тщательного мытья рук лицам, ухаживающим за ребенком, мытья игрушек, кипячения посуды, сосок

- профилактика присоединения бактериальной инфекции



7.Выполнить назначения врача:

а) местно:

- в продромальный период:

интерферон по 3-4 капли в нос и под

язык каждые 4 часа

- перед приемом пищи: 5-10% раствор анестезина на персиковом масле; лидохлор-гель

- после каждого приема пищи орошение раствором перманганата К 1:5000 или раствором фурацилина 1:5000, 2% раствором мирамистина, крепким раствором свежезаваренного чая;

смазывание растворами ферментов (трипсин, химотрипсин)

- в период высыпаний смазывание мазями: флореналь,теоброфен,

бонафтон, ацикловир в сочетании с имудоном до 8 таблеток в день для рассасывания

б) общее лечение:

диазолин 0,02-0,05 г на ночь

фенкарол 0,02- 0,05 г на ночь

тавегил до 1 г. 2.5 мл на прием

Ca глюконат до 4-х лет – ¼ т.

4-6 лет – ½ т.

старше 6 лет – 1т. на прием

Эффералган, панадол, калпол,

тайленол (сироп, табл.)

анальгин (свечи)



- для лечения заболевания


- для повышения противовирусного иммунитета


- для обезболивания слизистой

оболочки


- антисептические средства


-для воздействия на возбудителя


- гипосенсибилизирующие средства


- жаропонижающие, обезболивающие средства



^ 2. ГЛИСТНЫЕ ИНВАЗИИ


ПЛАН СЕСТРИНСКОГО УХОДА ПРИ ЭНТЕРОБИОЗЕ


Цели:

Краткосрочная: уменьшить проявления зуда к концу недели.

Долгосрочная: предупредить процесс аутоинвазии, заражения окружающих больного людей.


^ План сестринского ухода

Обоснование

1. Информировать больного и его родственников

- обеспечение права на информацию

- ребенок и его родственники сознательно относятся к выполнению мероприятий ухода

2. Следить за состоянием рук и ногтей: тщательное мытье рук перед едой хозяйственным мылом. Коротко остричь ногти, смазать подногтевые пространства йодом или спиртом

- профилактика аутоинвазии

3. Ежедневно утром после сна и вечером перед сном подмывать ребенка (промыть анальную область, промежность, бедра, ягодицы, нижнюю часть спины, половые органы)

- механическое удаление яиц гельминтов с соответствующих участков кожи

- профилактика аутоинвазии и заражения окружающей среды

4. На ночь надевать ребенку плотные трусики, утром менять их, проглаживая горячим утюгом с двух сторон

- профилактика аутоинвазии

5.Организовать строгое соблюдение ребенком, родственниками и т.д. правил личной гигиены. Строго индивидуализировать предметы личной гигиены (полотенца, мочалки, постельное белье, которое необходимо стирать в горячей воде с хозяйственным мылом, ежедневно проглаживать с обеих сторон горячим утюгом)

- профилактика самозаражения и заражения окружающих ребенка людей

6. Организовать сон ребенка в отдельной постели

- предупреждение заражения окружающих больного людей

7.Выполнение назначений врача:

а) дача медикаментозных препаратов (комбантрин (пирантел) – 5-10 мг/кг однократно после завтрака, перед проглатыванием таблетки разжевать, вермокс (1-10 лет – 0,025-0,05, старше 10 лет по 0.1 один раз в день внутрь после еды на ночь, декарис 2,5 мг/кг)

б) при выраженном анальном зуде после подмывания смазать анальную область вазелином с добавлением анестезина

в) при воспалительном процессе в анальной области вводить на ночь свечи проктоседил

г) провести контрольное взятие соскоба на энтеробиоз после лечения через 2 и 4 недели

- лечение заболевания

8. Проводить беседы о необходимости соблюдения личной гигиены. Обучить ребенка, его родителей и родственников навыкам проведения туалета кожи и слизистых

- профилактика аутоинвазии

9. Организовать влажную уборку помещения (палаты, комнаты) с применением горячего мыльно-содового раствора, проветривание






  1   2   3   4   5   6

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Учебно-методическое пособие г. Архангельск 2006 г. Рецензенты: Смирнова Г. П. И. о главного врача областного дома ребенка icon Учебно методическое пособие Архангельск 2013

Учебно-методическое пособие г. Архангельск 2006 г. Рецензенты: Смирнова Г. П. И. о главного врача областного дома ребенка icon Учебно методическое пособие Архангельск 2009

Учебно-методическое пособие г. Архангельск 2006 г. Рецензенты: Смирнова Г. П. И. о главного врача областного дома ребенка icon Учебно методическое пособие Архангельск 2012

Учебно-методическое пособие г. Архангельск 2006 г. Рецензенты: Смирнова Г. П. И. о главного врача областного дома ребенка icon Учебно методическое пособие Архангельск 2012

Учебно-методическое пособие г. Архангельск 2006 г. Рецензенты: Смирнова Г. П. И. о главного врача областного дома ребенка icon Учебно методическое пособие г. Архангельск 2010 Рецензент: Евграфова Л. Э., преподаватель педиатрии

Учебно-методическое пособие г. Архангельск 2006 г. Рецензенты: Смирнова Г. П. И. о главного врача областного дома ребенка icon Учебно-методическое пособие минск Белмапо 2006
Методическое пособие предназначено для врачей-стоматологов государственных и частных лечебных учреждений....
Учебно-методическое пособие г. Архангельск 2006 г. Рецензенты: Смирнова Г. П. И. о главного врача областного дома ребенка icon Учебно-методическое пособие минск Белмапо 2006
Методическое пособие предназначено для врачей-стоматологов государственных и частных лечебных учреждений....
Учебно-методическое пособие г. Архангельск 2006 г. Рецензенты: Смирнова Г. П. И. о главного врача областного дома ребенка icon Учебно-методическое пособие Минск Белмапо 2006

Учебно-методическое пособие г. Архангельск 2006 г. Рецензенты: Смирнова Г. П. И. о главного врача областного дома ребенка icon Учебно-методическое пособие Минск 2006 удк

Учебно-методическое пособие г. Архангельск 2006 г. Рецензенты: Смирнова Г. П. И. о главного врача областного дома ребенка icon Учебно-методическое пособие минск белмапо 2006

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы