Рабочая программа учебной дисциплины «поликлиническая терапия» для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело” icon

Рабочая программа учебной дисциплины «поликлиническая терапия» для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело”





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «поликлиническая терапия» для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело”
страница1/5
Дата01.03.2013
Размер1.03 Mb.
ТипСамостоятельная работа
  1   2   3   4   5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ


ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


“УТВЕРЖДАЮ”


ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ


ПРОФ.__________МАНДРИКОВ В.Б

___”______________________2007 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ»

для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело”


Факультет Лечебный

Кафедра Амбулаторной и скорой медицинской помощи

Курс VI

Семестр 11-12

Форма обучения - очная

^

Лекции: в ХI семестре – 12 часов, в ХII семестре – 12 часов


ХI семестр: практические зан. 57 часов + сам. работа 33 часов = 90 часов

XII семестр: практические зан. 50 часов + сам. работа 33 часа = 83 часа


Всего: 197 час, в т.ч.:

      • Лекции 24 час

      • Практические занятия 107 час

      • Самостоятельная работа 66 час

Зачет: XI, XII семестр


Волгоград 2007


Рабочая программа кафедры Амбулаторной и скорой медицинской помощи по учебной дисциплине «Поликлиническая терапия» составлена на основании Программы по поликлинической терапии для студентов лечебных факультетов высших медицинских учебных заведений /Под ред. проф. В.Я.Барта (Москва, ВУНМЦ, 1999).


Индекс: 060101 (040100)

Составители:

Проф., д.м.н. Краюшкин С.И.,

Проф., д.м.н. Куличенко Л.Л.,

Доц., к.м.н. Ивахненко И.В.,

Асс., к.м.н. Чернышев Е.П.,

Асс. Колесникова И.Ю.


^ Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Амбулаторной и скорой медицинской помощи:

Протокол заседания № 11 от “27” июня 2007 г.


Зав.кафедрой Амбулаторной и

скорой медицинской помощи

профессор, д.м.н. Краюшкин С.И.


^ Рабочая программа одобрена Цикловой методической комиссией терапевтических дисциплин ВолГМУ:

Протокол № 1 от «26» сентября 2007 г.


Председатель ЦМК терапевтических дисциплин,

Профессор, д.м.н. Краюшкин С.И.


^ Рабочая программа по дисциплине «Поликлиническая терапия» кафедры амбулаторной и скорой медицинской помощи для студентов 6 курса лечебного факультета


Цикл поликлинической терапии регламентируется Программой по поликлинической терапии для студентов лечебных факультетов высших медицинских учебных заведений /Под ред. проф. В.Я.Барта (Москва, ВУНМЦ, 1999).

Поликлиническая терапия является важным разделом подготовки студентов медицинских ВУЗов по терапии. Именно врачи первичного звена осуществляют первый контакт с пациентом, выявляют его проблемы со здоровьем, занимаются профилактикой заболеваний, координирую работу специалистов. В 2005 году был принят приоритетный национальный проект «Здоровье», основной целью которого является возрождение российского здравоохранении и улучшение оказание медицинской помощи, в первую очередь врачами первичного звена. В этой связи подготовка участковых врачей приобретает первостепенное значение. Теоретическая подготовка студентов предполагает приобретение новых знаний и умений, необходимых для практической работы в условиях поликлиники: медико-социальная экспертиза, ранняя диагностика заболеваний, синдромный подход при проведении диагностического поиска у конкретного больного, вопросы профилактики, диспансеризации, амбулаторная реабилитация, особенности патологии и лечения различных возрастных групп, правильное оформление медицинской документации и проведение анализа основных показателей здоровья населения. Подготовить поликлинического врача к самостоятельной работе, умеющего грамотно решать поставленные вопросы, и призвана кафедра амбулаторной и скорой медицинской помощи. Важное значение при этом имеет обучение основным методам диагностики, лечения и профилактики в условиях поликлиники с учётом достижений доказательной медицины.


  1. ^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.


1.1 ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ на кафедре Амбулаторной и скорой медицинской помощи по циклу «Поликлинической терапии» у студентов 6 курса лечебного факультета:

1. Научить:

  • основным принципам организации лечебно-профилактической помощи основной массе населения в условиях поликлиники;

  • организации работы врача-терапевта поликлиники;

  • современным диагностическим возможностям поликлинической службы и их рациональному использованию.

  • Использовать в своей работе основные достижения доказательной медицины.

При проведении лечебных и профилактических мероприятий, отдавать предпочтение тем, для которых имеется доказательная база.

2. Развить навыки клинического мышления по диагностике в поликлинике наиболее часто встречающихся терапевтических заболеваний, оценке особенностей их течения, амбулаторного лечения, первичной и вторичной профилактики, экспертизы трудоспособности.

^ 1.2 ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: научить студентов навыкам общения с пациентами различного возраста в амбулаторных условиях, методам объективного обследования пациентов с интерпретацией полученных данных; научить диагностировать наиболее часто встречающиеся заболевания, а также состояния, угрожающие жизни пациента, составлять планы лечения и реабилитации амбулаторных больных.

В результате изучения дисциплины Студент должен знать:

  • основные положения доказательной медицины

  • иерархию доказательных сведений и градации клинических рекомендаций

  • основы формулярной системы и стандарты диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний

  • вопросы организации терапевтической службы в поликлинике

  • основные диагностические методы исследования

  • экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности

  • принципы диспансерного наблюдения здоровых и больных контингентов

  • необходимые принципы восстановительного лечения при основных терапевтических заболеваниях

  • современные методы санитарно-просветительной работы в условиях поликлиники, борьбы с вредными привычками, алкоголизмом, наркоманией, пропаганды здорового образа жизни

  • деонтологические и этические навыки работы в поликлинике.

Студент должен уметь:

  1. Правильно заполнять медицинскую документацию, с которой имеет дело участковый терапевт.

  2. В ограниченное время качественно провести осмотр и опрос пациента.

  3. Определить минимум необходимых для установления диагноза лабораторных и инструментальных исследований с учётом принципов доказательной медицины.

  4. Интерпретировать полученные результаты обследования (анализы, ЭКГ и другие функциональные методы, эндоскопию, рентгенологическое исследование и т.д.).

  5. Применять доказанные практические рекомендации при проведении диагностического поиска и выборе лечебно-профилактических мероприятий для лечения конкретных пациентов в амбулаторной практике.

  6. Использовать следующие методики (ЭКГ, термометрия, спирография) в условиях поликлиники

  7. Анализировать и использовать результаты контролируемых клинических испытаний в применении к конкретному больному.

  8. Составить план лечения и профилактики для конкретного больного с учётом принципов доказательной медицины.

  9. Выписать рецепты на обычные лекарства, наркотические и приравненные к ним средства, в том числе с учетом социальных прав на льготные лекарства.

  10. Оказать первую помощь в экстренных случаях до приезда скорой медицинской помощи.

  11. Определить показания для госпитализации больных терапевтического профиля и реализовать госпитализацию в экстренном и плановом порядке; обеспечить преемственность в оказании лечения и обследования на этапе поликлиника-стационар.

  12. Пользоваться законодательными установками по экспертизе трудоспособности; определить причину временной нетрудоспособности, критерии выздоровления и восстановления трудоспособности.

  13. Правильно оформить документы временной нетрудоспособности.

  14. Своевременно выявить признаки инвалидности, прогнозировать группу, оформить документы для направления на МСЭК.

  15. Своевременно выявить показания к трудоустройству и правильно его реализовать.

  16. Составить программу реабилитации больного

  17. Проводить диспансеризацию (по основным группам диспансерного наблюдения), оформить первичную и текущую документацию, составить план вторичной профилактики, оценить эффективность диспансеризации.

  18. Дать пациенту рекомендации по первичной профилактике, здоровому образу жизни с учетом состояния его здоровья.

  19. Использовать учебную, научную, нормативную и справочную литературу.

  20. Соблюдать правила врачебной этики и деонтологии; решать комплекс задач, связанных с взаимоотношениями врача и больного.


Студент должен иметь представление о следующих

высокотехнологичных методах исследования:

  1. рентгеновская компьютерная томография

  2. магнитно-резонансная томография

  3. ультразвуковая диагностика, в том числе эндоскопическое ультразвуковое исследование органов брюшной полости

  4. допплеровская эхокардиография, стресс-ЭхоКГ

  5. коронарная ангиография

  6. электрофизиологическое исследование

  7. спирометрия, пульсоксиметрия

  8. фиброэзофагогастродуоденоскопия

  9. рН метрия желудочного сока

  10. холтеровское мониторирование ЭКГ и АД

  11. денситометрия


^ 1.3 Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), предварительное усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины «Поликлиническая терапия»

№№

^ Наименование кафедры

Перечень тем, предварительное усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины

1

Философия, биоэтика и право

Мировоззренческая и методологическая функции философии. Основные законы и категории философии. Познание как отражение действительности. Методы и формы научного познания. Различные концепции познания. Религиозное, атеистическое, моральное сознание, наука и культура. Материя и сознание. Биоэтика.

2

Иностранные языки с курсом латинского языка

Терминология

3

Физика

Принципы работы и устройства аппаратуры, используемой в медицине, Физические характеристики и биофизические механизмы действия на организм солнечного излучения, составных его спектра, шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн, лазерного излучения, пыли, радиоактивных веществ и ионизирующего излучения. Физические основы дозиметрии.

4

Молекулярная биология и генетика

Биология клетки. Генотип и фенотип. Индивидуальное развитие, типы, периоды развития. Элементарные процессы организма. Старение организма. Общие проблемы здоровья человека. Регенерация как структурная основа гомеостазиса. Принципы эволюции органов, функций. Экология. Специфичность экологии человека.

5

Общая химия

Минеральный состав организма, потребность в химических элементах, применение химических веществ в качестве лечебных средств, токсичность некоторых химических элементов для организма.

Физико-химические свойства различных классов химических веществ, определяющих их степень токсичности и опасности для человека, поведение химических веществ в окружающей среде.

6

Теоретическая биохимия с курсом клинической биохимии

Основные параметры гомеостаза внутренней среды. Биологическая роль, строение и закономерности обмена белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Метаболические циклы ксенобиотиков.

7

Анатомия человека

Строение и функции органов и систем организма. Возрастные особенности морфологических структур. Классификация внутренних органов по их топографии, происхождению, строению и выполняемым функциям. Анатомия и топография пищеварительной системы, дыхательной системы, мочеполового аппарата, органов кроветворения, сердечно-сосудистой системы. Учение о соединениях костей.

8

Патологическая анатомия

Структурные основы болезней и патологических процессов, характерные морфологические изменения внутренних органов при важнейших заболеваниях человека. Морфогенез и патоморфоз болезней. Принципы классификации болезней.

9

Нормальная физиология

Закономерности функционирования органов и систем, механизмы их регуляции и саморегуляции у здорового человека. Основные параметры гомеостаза. Физиологическое значение воды и пищи. Физиология процессов пищеварения и ассимиляции, физиологические процессы дыхания и газообмена, физиология крови и системы кровообращения. Возрастная физиология. Физиология трудового процесса. Биоритмология (хронобиология). Классификация биоритмов.

10

Патологическая физиология

Причины, основные механизмы развития и исходы типовых патологических процессов. Закономерности нарушений функций органов и систем при воздействии факторов окружающей среды. Реактивность организма и ее значение в патологии. Патофизиология гемостаза, обмена веществ, эндокринной системы, системы крови, дыхания. Патофизиология желудочно-кишечного тракта, почек. Исходы болезней. Воспаление. Ответ острой фазы. Лихорадка. Стадии лихорадки. Биологическое значение лихорадки. Типовые нарушения обмена веществ (витаминов, белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот, кислотно-щелочного состава). Экстремальные состояния (коллапс, шок, кома).

11

Гистология, эмбриология, цитология

Эмбриогенез тканей и систем органов. Эпителиальная, соединительная ткани. Кровь. Мышечная и нервная ткани. Нервная система. Сердечно-сосудистая, эндокринная, дыхательная, пищеварительная, выделительная системы, органы кроветворения. Методы изготовления препаратов для световой микроскопии. Виды микропрепаратов.

12

Микробиология и вирусология.

Морфология, физиология и патогенные свойства микроорганизмов (бактерий, грибов, простейших, вирусов) и продуктов их жизнедеятельности, пути и факторы передачи инфекционных болезней. Учение об инфекции. Общая вирусология. Возбудители ОРВИ. Методы индикации и идентификации вирусов. Аутохтонная и транзиторная микрофлора тела человека, ее роль в поддержании гомеостаза и в патологии. Экология микробов. Нормальная микрофлора человека. Дисбиоз. Бактерионосительство как одна из форм инфекционного процесса. Бактериофаги. Медицинское значение фагов. Роль условно-патогенных микробов в патологии человека. Особенности микробиологической диагностики, профилактики и лечения. Химиотерапевтические препараты. Антибиотики. Влияние на микробы физических и химических факторов. Методы стерилизации.

13

Клиническая иммунология

Виды иммунитета. Формы иммунного ответа. Методы оценки иммунного статуса макроорганизма. Иммунодефициты. Иммунокоррекция. Основы иммунотерапии и иммунопрофилактики. Вопросы вакцинации.

14

Общая гигиена и экология

Гигиена лечебно-профилактических учреждений. Гигиенические принципы здорового образа жизни лиц с учетом возраста. Группы здоровья, рациональное питание и режим дня в различных возрастных категориях Вопросы личной гигиены. Показатели физического развития. Климат и здоровье человека. Гигиенические аспекты акклиматизации. Физическое воспитание и закаливание.

15

Фармакология

Классификация лекарственных веществ. Фармакодинамика и фармакокинетика. Механизмы действия лекарственных веществ, побочные эффекты. Правила выписки рецептов.

16

Клиническая фармакология и интенсивная терапия

Значение фармкокинетики в рациональном выборе лекарственных средств.Фармакодинамика. Принципы выбора эффективного, безопасного, доступного лекарственного средства.Взаимодействие и побочные эффекты. Формулярная система. Фармакоэкономика. Доказательная медицина. Клиническая фармакология антимикробных препаратов. Препараты для лечения вирусных инфекций. Клиническая фармакология глюкостероидов и НПВС. Клиническая фармакология препаратов, влияющих на бронхиальную проводимость. Клиническая фармакология препаратов, влияющих на органы пищеварительной системы. Клиническая фармакология препаратов, влияющих на основные функции миокарда. Возрастные аспекты клинической фармакологии. Оказание неотложной и реанимационной помощи при жизнеугрожающих состояниях. Шок, кома. Отек легких. Гипертонические кризы.

17

Общественное здоровье и здравоохранение

История терапии. Заболеваемость, летальность, смертность.Статистические пока­затели, применяемые в поликлинике.Государственная система организации охраны здоровья, организация санаторно-курортной помощи. Перспективы развития здравоохранения в стране и за рубежом. Организация стационарной и амбулаторной терапевтической помощи. Национальный проект «Здоровье». Экспертиза трудоспособности.

18

Пропедевтика внутренних болезней

Анамнез и методика обследования больного, семиотика, этиопатогенез и клиника основных заболеваний. Обследование больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы,методика аускультации сердца, принципы электрокардиографического исследования. Обследование больных с заболеваниями органов дыхания, аускультация лёгких, обследование больных с синдромом уплотнения лёгочной ткани, обследование больных с синдромом нарушения бронхиальной проходимости, обследование больных с синдромом наличия полости в лёгком и заполнения плевральной полости жидкостью, газом, лёгочная недостаточность. Обследование больных с заболеваниями органов пищеварения, симптоматология основных заболеваний органов пищеварения. Обследование больных с заболеваниями почек, симптоматология основных клинических синдромов (нефротического, гипертонического, мочевого) симптоматология основных заболеваний почек. Методы исследования кроветворной системы, клинико-гематологическая характеристика анемий.

19

Лучевая диагностика и лучевая терапия

Возможности, принципы и методы лучевой диагностики (рентгеновской, рентгеновской компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, радионуклидной диагностики, ультразвуковой диагностики, термографии). Методики рентгенологического исследования, применяемые в терапии. Принципы радионуклидной диагностики.

20

Физическая реабилитация и спортивная медицина

Лечебная физкультура и врачебный контроль при реабилитации терапевтических больных. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации больных сердечно-сосудистыми заболеваниями. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации больных инфарктом миокарда. Лечебная физкультура при острых и хронических заболеваниях лёгких. Лечебная физкультура при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Желудочно-кишечного тракта, нарушения обмена веществ.

21

Акушерство и гинекология

Изменения в организме женщины во время беременности и методы обследования беременных Особенности патологии внутренних органов при беременности:

- Заболевания сердечно-сосудистой системы и беременность.

- Заболевания органов дыхания, кроветворных органов, органов пищеварения, почек и беременность

22

Фтизиопульмонология

Анамнез и методика обследования больного, семиотика, этиопатогенез, клиника и лечение туберкулеза Этиопатогенез. Клиника, диагностика туберкулёза (диагностика туберкулёза органов дыхания на этапе обследования больных в поликлинике, обязательные диагностические методы обследования больного, методы, используемые по показаниям, методы верификации туберкулёза). Выявление больных туберкулёзом. Обследование больного туберкулёзом (расспрос, физикальные методы обследования, общие клинические лабораторные методы, микробиологическое обследование, лучевые методы исследования, туберкулинодиагностика). Саркоидоз лёгкого. Профилактика туберкулёза. Организация помощи больным туберкулёзом. Оценка туберкулиновых проб Манту и Пирке, на основании местных реакций, клинических, иммунологических тестов.

23

Дисциплина «Хирургические болезни» - кафедры общая хирургия с курсом урологии, факультетская хирургия и госпитальная хирургия


Асептика и антисептика, гемотрансфузиология, анамнез и методика обследования хирургического больного, семиотика, этиопатогенез, клиника и лечение основных хирургических заболеваний, показания к оперативному вмешательству, к консультации хирурга, показания для направления в хирургический стационар, методы хирургического вмешательства. Заболевания лёгких, плевры и средостения абсцесс лёгкого, бронхоэктатическая болезнь, пневмоторакс, рак лёгкого. Заболевания сердца: ИБС (методы хирургического лечения, показания к нему). Заболевания желудка и двенадцатиперстной кишки: (Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки: показания к оперативному лечению. Осложнения пептической язвы: кровотечения, перфорация, пилородуоденальный стеноз, пенетрация, малигнизация язвы. Симптоматические язвы). Рак желудка. Предраковые заболевания желудка. Болезни оперированного желудка. Заболевания кишечника: хронический неспецифический язвенный колит, дивертикулы толстой кишки, ишемический колит, рак ободочной кишки. Заболевания печени, желчного пузыря и желчных протоков: желчно-каменная болезнь, острый холецистит, постхолецистэктомический синдром.

Заболевания поджелудочной железы: острый панкреатит, хронический панкреатит, кисты поджелудочной железы, рак желчного пузыря. Рак печени.

24

Инфекционные болезни с эпидемиологией

Принципы диагностики инфекционных болезней. Принципы лечения инфекционных больных. Реабилитация и диспансеризация. Принципы профилактики инфекционных болезней. Показания и организация госпитализации инфекционных больных. Частные вопросы инфекционной патологии: вирусные инфекции (грипп, ОРВИ), бактериальные инфекции (дифтерия, менингококковая инфекция, сибирская язва, лептоспироз, бруцеллёз, туляримия, брюшной тиф, малярия. Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска и тактика врача при: синдроме желтухе, лимфоаденопатии, поражении ротоглотки, катарально-респираторном синдроме, синдроме пневмонии, лихорадке неясной этиологии.

25

ЛОР-болезни:

Анамнез и методика обследования больного, семиотика, этиопатогенез, клиника и лечение ЛОР – патологии (заболеваний верхних дыхательных путей).

Заболевания ротоглотки: острый и хронический фарингит, хронический тонзиллит, ангина. Заболевания носа: острый и хронический ринит, аллергический ринит. Заболевания придаточных пазух: острый и хронический гайморит, острый и хронический фронтит.

26

Офтальмология

Поражение органа зрения при различных заболеваниях, исследование глазного дна, показания к консультации окулиста.

27

Дисциплина «Внутренние болезни» - кафедры:

Факультетская терапия,

Госпитальная терапия

Диагностика заболеваний внутренних органов, проведение дифференциального диагноза при синдромно-сходных заболеваниях, принципы лечения больных в условиях стационара. Болезни органов дыхания: бронхиты, пневмонии, бронхоэктатическая болезнь, бронхиальная астма, рак лёгкого, плевриты, дифференциальная диагностика и лечения при бронхиальной обструкции. Болезни органов кровообращения: ИБС, сердечная недостаточность, заболевания миокарда, симптоматические артериальные гипертензии, нарушения ритма и проводимости, дифференциальная диагностика при кардиомегалиях, дифференциальная диагностика при АГ, дифференциальная диагностика при болях в грудной клетке, дифференциальная диагностика при аритмиях. Болезни органов пищеварения: болезни пищевода, хронический гастрит, язвенная болезнь желудка и 12-типерстной кишки, рак желудка, хронический энтерит, хронический энтероколит, функциональные заболевания желудка и кишечника, болезнь Крона, НЯК, дифференциальная диагностика при синдроме острого живота, дифференциальная диагностика при синдроме пищеводной и желудочковой диспепсии, дифференциальная диагностика при кишечной диспепсии. Болезни печени, желчных путей и поджелудочной железы: хронический гепатит, цирроз печени, хронические холециститы, дискинезии желчных путей, рак печени, хронический панкреатит, дифференциальная диагностика при гепатомегалии, дифференциальная диагностика и лечение заболеваний желчных путей и поджелудочной железы. Болезни почек и мочевых путей: острый нефрит, хронический нефрит, амилоидоз, нефротический синдром, почечная недостаточность, дифференциальная диагностика при мочевом синдроме, дифференциальная диагностика при нефротическом синдроме. Болезни системы крови: Железодефицитная анемия, мегалобластные анемии, гемолитические анемии, гипо- и апластические анемии, дифференциальная диагностика при анемических состояниях. Заболевания суставов: остеоартроз, подагра, ревматоидный артрит, дифференциальная диагностика при поражении суставов.

    1. ^ Формы организации обучения и виды контроля:

Программа обучения по дисциплине «Поликлиническая терапия» для студентов лечебного факультета включает в себя теоретическую (лекционный курс) и практическую подготовку (практические занятия). Обучение проводится в течение двух семестров и включает в себя 12 лекций (24 ч в XI и XII семестрах), 107 часов аудиторной практической подготовки (XI, XII семестры) и 66 часов внеаудиторной самостоятельной работы (всего 197 часов).

Текущий контроль знаний студентов на занятиях осуществляется с помощью тестового контроля и решения ситуационных задач. Промежуточный контроль включает в себя итоговое занятие в конце XI семестра подготовки, включающее оценку знаний и практических умений студентов, оценку ведения индивидуального дневника студента по циклу «Поликлинической терапии», оформления листков нетрудоспособности, направления в бюро МСЭ. Итоговый контроль осуществляется на итоговом занятии в конце XII семестра подготовки, включающем итоговый тестовый контроль теоретических знаний, оценку знаний и практических умений студентов, оценку ведения индивидуального дневника студента по циклу «Поликлинической терапии», программы реабилитации конкретного пациента с терапевтической патологией.



  1. ^ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы:

Факультет

Семестр

^ Количест-во часов

Лекции

Практи-ческие занятия

Самос-тоятель-ная

работа

Зачет

Лечебный

XI

102

12

57

33

Зачет

XII

98

12

50

33

Зачет

Всего




197

24

107

66



  1   2   3   4   5

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «поликлиническая терапия» для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело” iconРабочая программа по элективной дисциплине «поликлиническая терапия» Для специальности 060101 (040100)
«Поликлиническая терапия» составлена на основании Программы по поликлинической терапии для студентов...
Рабочая программа учебной дисциплины «поликлиническая терапия» для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело” iconРабочая программа учебной дисциплины по подготовке врача-лечебника по направлению 040100 лечебное

Рабочая программа учебной дисциплины «поликлиническая терапия» для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело” iconРабочая программа учебной дисциплины «Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи» для специальности

Рабочая программа учебной дисциплины «поликлиническая терапия» для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело” iconРабочая программа учебной дисциплины фтизиопульмонология Для специальности 060101 лечебное дело

Рабочая программа учебной дисциплины «поликлиническая терапия» для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело” iconРабочая программа учебной дисциплины «внутренние болезни» Для специальности 060101 (040100) “Лечебное
Рабочая программа кафедры Амбулаторной и скорой медицинской помощи по дисциплине «Внутренние болезни»...
Рабочая программа учебной дисциплины «поликлиническая терапия» для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело” iconРабочая программа учебной дисциплины по внутренним болезням для специальности: «лечебное дело» 060101

Рабочая программа учебной дисциплины «поликлиническая терапия» для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело” iconРабочая программа учебной дисциплины для специальности: 060101- лечебное дело, 060103- педиатрия

Рабочая программа учебной дисциплины «поликлиническая терапия» для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело” iconРабочая программа по эндокринологии для специальности 060101 ( 040100) лечебное дело факультет

Рабочая программа учебной дисциплины «поликлиническая терапия» для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело” iconРабочая программа по внутренним болезням для специальности 060101(040100) лечебное дело факультет

Рабочая программа учебной дисциплины «поликлиническая терапия» для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело” iconРабочая программа по внутренним болезням для специальности 060101 ( 040100) лечебное дело факультет

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы