Методические указания к аудиторной работе для студентов 3- 4 курса факультета высшего сестринского образования по специальности 060109 сестринское дело icon

Методические указания к аудиторной работе для студентов 3- 4 курса факультета высшего сестринского образования по специальности 060109 сестринское дело





НазваниеМетодические указания к аудиторной работе для студентов 3- 4 курса факультета высшего сестринского образования по специальности 060109 сестринское дело
страница1/6
Дата04.03.2013
Размер2.08 Mb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный

медицинский университет

имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Министерства здравоохранения

и социального развития»


Кафедра сестринского дела


РЕАБИЛИТОЛОГИЯ


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К АУДИТОРНОЙ РАБОТЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3- 4 КУРСА

ФАКУЛЬТЕТА ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по специальности 060109 сестринское дело


( дневная и заочная формы обучения)


Красноярск

2009


1.УДК 616-08-036.863(07)

ББК 53.5

Р31


2.Реабилитология: методические указания к аудиторной работе для студентов

3-4 курса факультета высшего сестринского образования ( дневная и заочная формы обучения) /сост.Ж.Е.Турчина, Т.Р.Камаева.-Красноярск: типография КрасГМУ, 2009. – 141 с.

3.Составители: к.м.н. Турчина Ж.Е, к.м.н. Камаева Т.Р.

4.Методические указания соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

(2000 г.), рабочей программе по дисциплине «Реабилитология»

(2007 г.) и стандарта академии системы менеджмента качества

«Учебно-методические комплексы дисциплин» - СТА 4.2.01-07.

В методических указаниях к аудиторной работе изложены темы по наиболее актуальным вопросам общей и частной реабилитологии. При разборе каждой темы уделяется большая роль медицинской сестры в том или ином аспекте реабилитации.

Для каждой темы представлены аннотация, ситуационные задачи, тестовые задания, список тем по УИРС.


5.Рецензенты:

1.Ким Ю.О.- д.м.н., профессор,

заведующий кафедрой сестринского дела

Новосибирского Государственного Университета.


2.Клеменков С.В. - д.м.н., профессор,

заведующий кафедрой

восстановительной медицины и курортологии ИПО КрасГМУ.


6. Протолол ЦКМС № _________________


КрасГМУ

2009


СОДЕРЖАНИЕ

Список литературы


Тема № 1: Основы реабилитологии. Методы и средства медицинской реабилитации. Принципы. Этапы. Приоритетность. Показания, противопоказания. Региональная специфика предмета.


^ 2. Значение изучения темы: Актуальность занятия данной темы характеризуется тем, что значительное место в системе оздоровления различных групп населения уделяется в современных условиях методам социально-психологического и реабилитационного воздействия, призванным оптимизировать условия жизни и предупредить проявления болезней уже на стадии профилактики.

^ 3. Учебная цель: после изучения темы обучающийся должен:

иметь представление: об истории реабилитологии, как науки, роли в медицине.

знать: общее понятие (определение) реабилитации, цели, задачи и принципы реабилитации; средства реабилитации; учреждения, занимающиеся реабилитацией; характеристику 5 этапов медицинской реабилитации, мероприятия, проводимые на данных этапах.

уметь: составить индивидуальную программу реабилитации (ИПР) по конкретному заболеванию

уметь: составить план реабилитационных мероприятий на этапах медицинской реабилитации.

^ 4. План изучения темы:

Самостоятельная работа

    1. Работа в учебной комнате с тематическими таблицами,

изучение буклетов по теме- 45 мин

Изучение программ реабилитации (ИПР) -45 мин.

4.2 Исходный контроль знаний (устный опрос, тесты)-45 мин.

4.3 Самостоятельная работа по теме:-55 мин.

- знакомство с организацией реабилитационного центра

-заслушивание рефератов по УИРС

4.4 Итоговый контроль знаний:-45 мин.

-решение ситуационных задач

-подведение итогов

^ 5. Основные понятия и положения темы:

1. Реабилитология - происхождение термина. Понятие о реабилитологии в широком смысле как о междисциплинарной области, в рамках которой различные профессиональные группы преследуют и решают свои социальные задачи для общей цели восстановления трудоспособности больного (юристы, врачи, психологи).

2.Цели реабилитации. Аспекты реабилитации.

3.Медицинский аспект реабилитации. Определение понятия, формы, место в общей системе восстановительного лечения.

4.Физический аспект реабилитации. Определение понятия, формы, роль на различных этапах восстановительного лечения.

5.Задачи психологической реабилитации, ее формы и методы.

6.Профессиональный, социально-экономический аспекты реабилитации – их место в общей системе восстановительного лечения, формы и методы.

7.Этапы реабилитационных мероприятий. Стационарный этап реабилитации: цели, задачи. Послебольничный или поликлинический этап реабилитации: формы и место проведения реабилитации, цели, задачи. Необходимость, места реализации, цели и задачи, три этапа восстановительного лечения. ИПР- индивидуальная программа реабилитации, правила составления.

8. Основные методы реабилитации.

9.Роль среднего медицинского персонала в проведении реабилитации.

Реабилитация – это восстановление здоровья, функционального состояния и трудоспособности, нарушенных, болезнями, травмами или физическими, химическими факторами.

^ Реабилитация (по ВОЗ) - совокупность мероприятий, призванных обеспечить лицам с нарушениями функций в результате болезней, травм и врожденных дефектов, приспособление к новым условиям жизни в обществе, в котором они живут.

^ История развития реабилитологии, как науки

I этап -годы первой мировой войны, когда в Великобритании были созданы ортопедические госпитали для лечения инвалидов войны. Особенностями этих учреждений являлось широкое использование трудотерапии.

II этап-годы второй мировой войны и далее в послевоенном периоде в современном виде начала складываться медицинская реабилитация. Толчком к этому послужило скопление в обществе большого числа инвалидов войны.

III этап - XX столетие ознаменовалось различными этапами по внедрению реабилитации в практику, больше во 2-й половине XX века
IV этап - XXI век (современный этап) характеризуется комплексным подходом, совершенствованием (оптимизацией) различных реабилитационных воздействий.

^ Рост интереса к реабилитации обусловлен многими факторами, среди которых ведущее значение имеют:

1.Рост научно-технического прогресса;

2.Изменение в демографической структуре (рост удельного веса лиц пожилого и старческого возраста);

3.Изменение в состоянии здоровья населения (рост хронических заболеваний с длительным ограничение определенных возможностей жизнепроявления);

4.Наличие инвалидности;

5.Рост травматизма по различным причинам;

6.Неблагоприятная обстановка в Северо-Кавказском регионе.

В научной разработке проблемы «реабилитации» приняли участие представители различных отраслей (врачи, педагоги, психологи и т.д.), что способствовало формированию системного подхода к проблеме реабилитации.

С позиции системного подхода реабилитация – это система государственных, социально-экономических, психологических, педагогических и других мероприятий, направленных на восстановление здоровья, трудоспособности, личного и социального статуса больного или инвалида.

^ Основные принципы реабилитации

1. Принцип партнерства предусматривает сотрудничество пациента и специалиста – реабилитолога при руководящей и направляющей роли последнего;

2. Принцип разносторонности усилий предполагает учет всех сторон реабилитации для каждого больного.

Реабилитация в настоящее время сформировалась в самостоятельную науку, которая располагает своими методами исследования, специальными методами лечения, которая должна иметь хорошо подготовленных специалистов широкого профиля (реабилитолог).

Реабилитолог - это высококвалифицированный специалист, прошедший подготовку на специализированном цикле обучения, хорошо знающий проблемы реабилитации,

компетентный в специфических методах реабилитации, владеющий основами педагогики, психологами, правовыми знаниями, который в состоянии определить пациенту программу реабилитации, обеспечит ее реализацию.

Реабилитолог должен составить кратковременную и долговременную программы реабилитации.
^ Кратковременная программа определяет объем и порядок работы с пациентом на протяжении текущего этапа, устанавливает цель данного этапа.
Долговременная программа определяет количество и последовательность этапов реабилитации, формирует ее стратегию.

Виды (аспекты) реабилитации:
1. Медицинская реабилитация;
2. Физическая реабилитация;
3. Психологическая реабилитация;
4. Социальная (бытовая) реабилитация;
5. Трудовая (профессиональная) реабилитация.

Медицинская реабилитация

- комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на восстановление здоровья больного. Этот аспект реабилитации связан с лечебными мероприятиями на протяжении всего наблюдения за больным, проводится мед персоналом различного уровня (врачи, средний и младший медицинский персонал) всех ЛПУ.

^ Физическая реабилитация

Включает в себя назначение различных средств физической реабилитации (ЛФК, различные виды массажа, преформированные и природные факторы).

Проводится врачами физиотерапии, ЛФК и массажа, а также средний медицинский персонал (физиосестры, массажисты, инструктора ЛФК)


^ Психологическая реабилитация

Обеспечивает:

- оценку уровня интеллекта, личности пациента;

- консультирование по личностным, эмоциональным проблемам;

- психотерапию;

- участие в планировании и проведении образовательных и профилактических программ;

- консультирование родителей.

Психологическая реабилитация проводится психологами, врачами-психотерапевтами.

^ Социальная (бытовая) реабилитация

Включает вопросы:

- изучение домашнего окружения, семейных взаимоотношений;

- беседы с родителями (родственниками) для сотрудничества и удовлетворения нужд пациента;

- обучение пациента (инвалида) навыкам самообслуживания.

Социальная реабилитация проводится органами социальной защиты, социальными работниками, которым отводится большая роль в реабилитации.

^ Трудовая (профессиональная) реабилитация

- подготовка пациента (инвалида) к конкретной трудовой деятельности с учетом его способностей и возможностей

Трудовая реабилитация

1. Адаптация на прежнем рабочем месте;
2. Реадаптация – работа на новом рабочем месте с изменением условий труда, но на том же предприятии;
3. Работа с пониженной физической нагрузкой в связи с приобретением новой квалификации, близкой к прежней специальности;
4. Переквалификация на том же предприятии;
5. Переквалификация в реабилитационном центре с последующим подбором работы на новой специальности.

Цели реабилитации

  1. Эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов к трудовым и бытовым процессам, в общество;

  2. Восстановление личностных свойств человека, духовного и психологического статуса.

Задачи реабилитации

  1. Полноценное восстановление функциональных возможностей различных систем организма и опорно-двигательного аппарата;

  2. Развитие компенсаторных приспособлений к условиям повседневной жизни и труду;

  3. Восстановление бытовых возможностей;

  4. Предупреждение развития патологических процессов, т.е. осуществление мер вторичной профилактики.

^ Общие правила проведения реабилитационных мероприятий
(по Юмашеву Г. С., Ренкеру К.)


Раннее начало

Непрерывность (этапность)

Комплексный характер

Индивидуальный подход

Возвращение к активному общественно-полезному труду.

^ Этапы медицинской реабилитации

Превентивный

Стационарный

Амбулаторно-поликлинический

Санаторно-курортный

Этап метаболической реабилитации

^ Стационарный этап

Цель: спасение жизни человека (при угрозе), предупреждение осложнений болезни.

Поликлинический этап

Цель: завершение патологического процесса. Для этого продолжаются лечебные мероприятия, направленные на ликвидацию остаточных явлений. В этот период необходимо продолжать терапию на завершение патологического процесса. Большая роль на данном этапе отводится ЛФК, физиотерапии, приему адаптогенов, витаминов, поддерживающие дозировки лекарственной терапии.

^ Санаторно-курортный этап

Цель: профилактика рецидивов болезни, а также ее прогрессирования. Для реализации этих задач используются преимущественно природные факторы с целью нормализации микроциркуляции, повышения кардиореспираторных резервов, стабилизации функций нервной, эндокринной и иммунной систем, органов ЖКТ и мочевыделения. С этой целью назначают внутренний прием минеральной воды, водолечение, бальнеолечение, пеллоидолечение.

^ Метаболический этап

Создаются условия для нормализации структурно-метаболических нарушений, имевшихся на доклинической стадии болезни и сохранившихся после завершения клинической стадии. Это достигается при помощи диетической коррекции, методик ЛФК, физиолечения, климато-витаминотерапии.

Средства реабилитации

1.Медикаментозная коррекция

2.Физиотерапия

3.Лечебная физкультура (кинезотерапия)

4.Различные виды массажа

5.Климатотерапия

6.Трудотерапия

7.Психотерапия

8.Социальная помощь

9.Педагогическая помощь

10.Логопедическая помощь


Учреждения, занимающиеся реабилитацией

1. Все ЛПУ

2. Санаторно-курортные учреждения

3. Научно-исследовательские медицинские учреждения

4. Специализированные реабилитационные учреждения:

- реабилитационные кабинеты (отделения) амбулаторно-

поликлинических учреждений;

- реабилитационные кабинеты (отделения) при стационарах;

- реабилитационные центры (кардиологические, неврологические, ортопедические);

5. Центры профессиональной реабилитации (лечебно-трудовые мастерские, цеха комбинаты)

6. Учреждения социальной защиты (социальная помощь, отделения (кабинеты) медико-социальной реабилитации).

Недостатки в реабилитационном процессе на современном этапе

1. Отсутствие должной преемственной связи между учреждениями, занимающимися проблемами реабилитации; отсутствие единых методологических подходов к медико-социально-педагогической реабилитации.

2. Применяемые в отечественной реабилитации методы восстановительного лечения представлены в основном ограниченными схемами ЛФК, массажа, физиотерапии, медикаментозного лечении; недостаточно используются методы коррекции психического состояния больных; роль больного остается пассивной; не на должном уровне отработаны преемственность, системность подхода к реабилитации неврологических больных.

3. Отсутствует целенаправленная система обучения кадров реабилитологов, специалистов, имеющих широкий диапазон знаний в клинических дисциплинах, технике реабилитологии, в педагогике, психологии, юриспруденции, социологии, которые в состоянии определить пациенту программу реабилитации и обеспечить ее реализацию.

4. Является актуальным введение в номенклатуру специалиста – реабилитолога.

  1. Задания на уяснение темы занятия:

Тестовые задания:

^ 1. Общие правила проведения реабилитационных мероприятий:

А.Раннее начало

Б. Непрерывность, этапность

В. Комплексный подход

Г. Индивидуальный подход

Д. все верно

^ 2. К 3-му этапу медицинской реабилитации относится:

А. Стационарный

Б. Санаторно-курортный

В. Амбулаторно-поликлинический

Г. Превентивный

^ 3. Цель стационарного этапа в реабилитологии:

А. Борьба с факторами риска

Б. Спасение жизни человека

В.Завершение патологического процесса продолжения

лечебных мероприятий

Г. профилактика рецидивов болезни

^ 4. Цель амбулаторно-поликлинического этапа в реабилитации является:

А. Борьба с факторами риска

Б. Спасение жизни человека

В. Завершение пат процесса, продолжение лечебных мероприятий

Г. Профилактика рецидивов болезни.

5.^ Этап медицинской реабилитации главной целью, которого является завершение патологического процесса:

А. Превентивный

Б. Стационарный

В. Амбулаторно-поликлинический

Г. Санаторно-курортный

Д. Метаболический

^ 6. Основные виды реабилитации:

А.Медицинская

Б. Физическая

В. Психологическая

Г. Социальная

Д. Профессиональная

Е. Все верно

  1. ^ Борьба с факторами риска проводится на следующем этапе медицинской реабилитации:

А. Стационарный

Б. Амбулаторно-поликлинический

В. Санаторно-курортный

Г. Превентивный

Д. Метаболический

^ 8. Учреждения для проведения реабилитации:

А. Все ЛПУ

Б. Специализированные отделения и центры реабилитации

В.Только поликлиники

Г. Только стационары

Д. Правильно а и б

^ 9. Цель санаторно-курортного этапа реабилитации:

А. Завершение патологического процесса

Б. Предупреждение осложнений болезней

В. Профилактика рецидивов болезни

^ Ситуационные задачи

Задача №1

Больной Н., 35 лет проходил лечение у участкового врача терапевта с Диагнозом: Эссенциальная гипертония 2 стадии. Прошел курс медикаментозной терапии.

Вопросы:

1.Какие ещё средства реабилитации может рекомендовать медсестра данному пациенту?

2.Какой этап реабилитации может рекомендовать медсестра данному пациенту?

3. Показана ли в данном случае психологическая реабилитация?

Задача №2

Больному 32г, находился на стационарном лечении по поводу язвенной болезни ДПК. Прошел полный курс медикаментозной терапии. На данный момент жалоб не предъявляет. Курит до 10 сигарет в сутки.

Вопросы:

1. В чем заключается дальнейшая реабилитация?

2. Можно ли рекомендовать санаторно-курортный этап?

3.Какие этапы медицинской реабилитации должна указать медсестра при составлении индивидуальной программы реабилитации?

^ 7.Список тем по УИРС.

1.История развития реабилитологии в России и за рубежом.

2.Роль среднего медицинского персонала в проведении
реабилитационных мероприятий.

3.Использование психотерапии на этапах медицинской реабилитации.

4.Социальная реабилитация: цели, задачи, учреждения.


1. Тема № 2: Физиотерапия, как наука, история, роль и место в системе комплексной реабилитации. Организация работы в ФТО (к). Роль сестринской службы.


^ 2. Значение изучения темы: Актуальность данной темы характеризуется тем, что физические факторы имеют большое значение в реабилитации различных заболеваний и назначаются на различных этапах медицинской реабилитации.

^ 3. Учебная цель: после изучения темы обучающийся должен:

иметь представление: об общих правилах техники безопасности в ФТО, должностных обязанностях врачебного персонала.

знать: общее понятие о физиотерапии, как науки, основных этапах истории развития, общих механизмах физиологического и лечебного действия. Классификацию физических факторов, роль и место физиотерапии в системе реабилитации. Принципы организации физиотерапевтического отделения ( кабинета), оснащенность, организацию и возможность проведения сестринского процесса в ФТО, должностные обязанности среднего медицинского персонала. Документацию ФТО: карта направление на физиолечение (ф.044\у), паспорт отделения, журнал регистрации больных. Должностные обязанности сестринского персонала.

уметь: организовать работу медицинской сестры в физиотерапевтическом отделении (кабинете).

-заполнить документацию ФТО: карта направление на физиолечение (ф.044\у), паспорт отделения, журнал регистрации больных.

^ 4. План изучения темы:

Самостоятельная работа

4.1 -курация больных

-заполнение документации ФТО -45 мин.

4.2 Исходный контроль знаний (устный опрос, тесты)-45 мин.

4.3 Самостоятельная работа по теме:-55 мин.

а) Знакомство с организацией работы ФТО МСЧ № 96

б) Знакомство с должностными обязанностями сестринского персонала.

в) Знакомство с инструкциями по технике безопасности в работе ФТО

г) Заполнение документации ФТО: карта направление на физиолечение (ф.044\у), паспорт отделения, журнал регистрации больных, аппаратура для физиолечения.

-заслушивание рефератов по УИРС

4.4 Итоговый контроль знаний:-45мин.

-решение ситуационных задач

-подведение итогов

^ 5. Основные понятия и положения темы:

1. Определение физиотерапии

2. Классификация физических факторов.

3.Механизмы физиологического и лечебного действия на организм.

4.Общие противопоказания к назначению физиотерапии.

5. Организация работы в ФТО (к) должностные инструкции сотрудников.

Роль сестринской службы.

6. Организационные вопросы физиотерапевтической службы.

7. Требования к помещению и оснащению

физиотерапевтических кабинетов.

8. Правила техники безопасности. Производственная санитария.

9. Охрана труда медперсонала. Обязанности среднего медперсонала.

10. Порядок назначения и проведения физиотерапевтических процедур.

11. Учет, отчетность и документация.

Физиотерапия (ФТ) – область медицины (наука), которая изучает действие на организм природных и искусственных физических факторов с лечебной и профилактической целью.

История развития физиотерапии

1. 18-19 век-первый опыт применения отдельных физиопроцедур.

2. 20 век - самостоятельная наука, научные разработки, внедрение в

практику различных методик ФТ.

3. 21 век - современный этап, научные разработки, внедрение в практику

различных методик сочетанной и комбинированной ФТ.

4.Основные научные школы: Москва, С.Петербург, Томск, Пятигорск.

Классификация физических факторов

1.Природные физические факторы (естественные)

2.Искуственные физические факторы (искусственные)


Механизмы физиологического и лечебного действия на организм физических факторов





Основой действия физического фактора является рефлекс

Рефлекторная дуга состоит из 3 элементов:

  1. Афферентный путь;

  2. Центральная часть;

  3. Эфферентный путь.

Гуморальный аспект действия физических факторов

Все физические факторы в той или иной системе изменяют морфофункциональное состояние эндокринных органов и обмен гормонов. Терапевтические дозировки физических факторов стимулируют деятельность эндокринных органов; большие же дозировки изменяют количество гормонов.

Нервные и гуморальные механизмы действия физического фактора тесно связанны между собой.

^ Кожа и действие на организм физических факторов

  1. Кожа – входные ворота для большинства физических факторов, а для некоторых (лазер, УФО, КВЧ – она является единственным органом, непосредственно взаимодействующий с физическим фактором);

  2. Барьерная функция;

  3. Депо распределительный эффект;

  4. Моделирующее влияние (способна изменять направление и спектр действий физических факторов.

Общие противопоказания к назначению физических факторов

1. Острое заболевание с температурой выше 38 градусов;
2. Кровотечения различного генеза;
3. Доброкачественные и злокачественные новообразования;
4. Лейкозы;
5. Декомпенсация ССС, дыхательной, почечной и печеночной систем;
6. Кахексия;
7. Активный туберкулез;
У каждого физического фактора есть свои индивидуальные противопоказания

Реабилитация физическими факторами проводится в физиотерапевтических кабинетах и отделения различных ЛПУ:

поликлиниках

стационарах

центрах реабилитации

МСЧ

санаториях-профилакториях

^ 6.Задания на уяснение темы занятия:

Тестовый контроль:

1. Физиотерапевтическими подразделениями являются:

А. Физиотерапевтический кабинет

Б. Физиотерапевтическое отделение

В. Санаторий-профилакторий

^ 2. Какие аппараты должны находиться в ФТ кабинете?

А. Портативный аппарат УВЧ-терапии

Б.Аппарат для гальванизации и лекарственного электрофареза
В.Аппарат для ультразвуковой терапии

Г.Стандартные высокочастотные аппараты

^ З. В чем заключаются должностные обязанности среднего
медицинского персонала ФТО?
,

А. Подготовка больного к проведению процедуры

Б. Измерение температуры тела

В. Проведение процедуры

Г. Измерение АД при необходимости

^ 4.Физиотерапевтические подразделения могут входить в состав
реабилитационного центра:


А. Да

Б. Нет

5. Правила техники безопасности в ФТО:

А. Заземление аппаратов

Б. Снятие металлических предметов перед процедурой

В Исправность аппаратов

Г. Все вышеперечисленное

^ 6.Какие неотложные состояния могут возникнуть при проведении
физиотерапевтических процедур?


А. Перелом бедра

Б. Электрохимический ожог

В. Электротравма

Г. Все вышеперечисленное

7. ^ Этапы сестринского процесса в ФТО:
А. Обследование пациентов

Б. Выставление сестринского диагноза

В. Планирование медицинской помощи
Г. Выполнение лечебных процедур

Д. Оценка полученных результатов

Е. Все перечисленное

^ 8. На каких этапах медицинской реабилитации назначают физические факторы?

А. Только на стационарном лечении

Б. На стационарном этапе

В. Амбулаторно-поликлиническом этапе

Г. Санаторном этапе

Д. Правильно Б, В, Г,

^ Ситуационные задачи:

Задача №1

В работе медсестры физиоотделения отмечаются неполадки с аппаратом. Вопросы:

1.Какова тактика медсестры в данной ситуации?

2.Основные должностные обязанности медсестры физиокабинета

Задача №2

В кабинет физиолечения пришла больная и перед процедурой не сняла металлические предметы.

Вопросы:

1.Можно ли проводить медсестре процедуру?

2. Какова тактика медсестры в данной ситуации?

^ 8. Список тем по УИРС.

1.Современный этап развития физиотерапии, как науки.

Основные достижения отечественных школ.

2. Кожа и ее роль в механизмах физиологического и лечебного действия
физических факторов.

3. Нейрофизиологические аспекты действия лечебных физических
факторов на организм.

4. Применение комплексной физиотерапии (сочетание и
комбинирование) физических факторов в реабилитации различных
заболеваний.


^ 1. Тема № 3: Лечение непрерывным постоянным , импульсным и переменным токами.


2. Значение изучения темы: Актуальность занятия данной темы характеризуется тем, что лечение непрерывным постоянным , импульсным и переменным токами имеют большое значение в реабилитации различных заболеваний и назначается на всех этапах медицинской реабилитации.

^ 3. Учебная цель: после изучения темы обучающийся должен:

иметь представление: о механизмах физиологического и лечебного действия постоянного и импульсных токов, технике и методике проведения лечебных методик медсестрой, о соблюдении техники безопасности.

знать: общее понятие о преформированных физических факторах (гальванизация, лекарственный электрофорез, электросон, диадинамотерапия, амплипульстерапия). Лечебные эффекты. Показания и противопоказания к реабилитации.
уметь: Собрать информацию, оценить состояние пациента, определить приоритетную проблему, сформулировать ее в форме сестринского диагноза. Определить показания к назначению гальванизации, лекарственному электрофорезу, электросну.
Наметить план реабилитационных мероприятий вышеуказанными факторами на всех этапах медицинской реабилитации. Заполнить медицинскую документацию( карта физической реабилитации).

^ 4. План изучения темы:

4.1 Самостоятельная работа

-курация больных

-заполнение карт физической реабилитации, карт направления

на физиолечение- 45 мин.

4.2 Исходный контроль знаний (устный опрос, тесты)-45 мин.

4.3 Самостоятельная работа по теме:-55 мин.

-разбор больных

-заслушивание рефератов по УИРС

4.4 Итоговый контроль знаний:-45 мин.

-решение ситуационных задач

-подведение итогов

^ 5. Основные понятия и положения темы:

1. Лечение непрерывным постоянным током.

1.1Гальванизация. Лекарственный электрофорез .

1.2Механизмы биологического действия и терапевтические эффекты.

1.3 Особенности введения лекарств методом электрофореза.

1.4Правила техники безопасности.

1.5Показания и противопоказания к реабилитации.

1.6 Роль сестринской службы.

^ 2. Лечение импульсными и переменными токами.

2.1Электросон, диадинамотерапия, электростимуляция, импульсная электроаналгезия, амплипульстерапия, интерференцтерапия, флюктуоризация, дарсонвализация.

2.2 Механизмы биологического действия и терапевтические эффекты.

2.3Методики проведения процедур.

2.4Правила техники безопасности.

2.5Показания и противопоказания к реабилитации.

2.6 Роль сестринской службы.
  1   2   3   4   5   6

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические указания к аудиторной работе для студентов 3- 4 курса факультета высшего сестринского образования по специальности 060109 сестринское дело iconМетодические указания к аудиторной работе для студентов 4 курса факультета высшего сестринского образования

Методические указания к аудиторной работе для студентов 3- 4 курса факультета высшего сестринского образования по специальности 060109 сестринское дело iconМетодические указания к внеаудиторной работе для студентов 3- 4 курса факультета высшего сестринского

Методические указания к аудиторной работе для студентов 3- 4 курса факультета высшего сестринского образования по специальности 060109 сестринское дело iconМетодические указания к внеаудиторной работе для студентов 4 курса факультета высшего сестринского

Методические указания к аудиторной работе для студентов 3- 4 курса факультета высшего сестринского образования по специальности 060109 сестринское дело iconМетодические рекомендации для подготовки к итоговой государственной аттестации для студентов факультета
«Сестринское дело» 060109. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов 4-5 курсов...
Методические указания к аудиторной работе для студентов 3- 4 курса факультета высшего сестринского образования по специальности 060109 сестринское дело iconПрограмма, методические указания и контрольные работы для студентов факультета высшего сестринского

Методические указания к аудиторной работе для студентов 3- 4 курса факультета высшего сестринского образования по специальности 060109 сестринское дело iconПрактических занятий для студентов 3 курса факультета среднего медицинского образования по специальности
Общие вопросы этиологии и патогенеза заболеваний кожи. Основы диагностики заболеваний кожи. Принципы...
Методические указания к аудиторной работе для студентов 3- 4 курса факультета высшего сестринского образования по специальности 060109 сестринское дело iconПравила приготовления дезинфицирующих растворов для уборки палат и подсобных помещений отделения.
Вопросы к дифзачету II этапа аттестации практики по профилю специальности по дисциплине «Сестринское...
Методические указания к аудиторной работе для студентов 3- 4 курса факультета высшего сестринского образования по специальности 060109 сестринское дело iconМедицинский колледж вопросы для экзамена по Специализации Сестринское дело в терапии для студентов

Методические указания к аудиторной работе для студентов 3- 4 курса факультета высшего сестринского образования по специальности 060109 сестринское дело iconМетодические материалы составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания
Методические материалы составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания...
Методические указания к аудиторной работе для студентов 3- 4 курса факультета высшего сестринского образования по специальности 060109 сестринское дело iconМетодические указания по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов 5 курса лечебного факультета

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы