Допрофессиональная образовательная программа по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» имеет направление профессионально- ориентированного icon

Допрофессиональная образовательная программа по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» имеет направление профессионально- ориентированного





Скачать 482.28 Kb.
Название Допрофессиональная образовательная программа по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» имеет направление профессионально- ориентированного
страница 1/3
Дата 05.03.2013
Размер 482.28 Kb.
Тип Рабочая программа
  1   2   3



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Допрофессиональная образовательная программа по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» имеет направление профессионально- ориентированного обучения и предназначена для учащихся общеобразовательных учреждений X-XI классов. Обучение осуществляется на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения Межшкольный учебный комбинат

Организация допрофессиональной подготовки, направлена на обеспечение социальной адаптации выпускников общеобразовательных учреждений к рынку труда. Формирование у них положительной мотивации к получению основных начальных профессиональных знаний, умений, навыков по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» способствующих как для дальнейшего самоопределения и продолжения обучения в учреждении профессионального образования, так и трудоустройства на должности младшего медицинского персонала, а так же повышения профессиональной квалификации в условиях производства.

^ Цель и задачи обучения:

  • формирование у обучающихся совокупности социальных, правовых и
    профессиональных компетенций, необходимых работнику,
    выполняющему должностные обязанности младшей медицинской сестры по уходу за больными;

  • формирование знаний и умений, навыков по профессии «Младшая
    медицинская сестра по уходу за больными» в соответствии с
    профессиональными требованиями;

  • развитие мотивируемой потребности в получении начального,
    среднего и высшего профессионального образования;

  • оказание практико-ориентированной помощи обучающимся в
    профессиональном самоопределении, выборе пути продолжения
    профессионального образования.

^ Сроки освоения и реализации программы.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ МУК и рассчитана на 1 год 9 месяцев обучения в объеме 528 часов. Из них - на теоретическое обучение - 204 часа, из них резерв учебного времени- 7 часов (административные контрольные работы и срезы), консультации-4 часа, итоговая аттестация-3 часа. Практическое обучение - 204 часа. Летняя производственная практика 120 часов.

Нормативная документация

  • Федеральный государственный образовательный стандарт, утверждённый Министерством образования и науки РФ от 9 ноября 2009г. №570.

  • Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный Министерством образования и науки РФ от 28. сентября 2009г. №354

  • Типовое положение о межшкольном учебном комбинате (постановление Правительства РФ от 30.12.1999г. №1437 с изменениями от 10 марта 2009 г. № 216)

  • Сборник учебных планов и программ, для профессиональной подготовки младших медицинских сестер по уходу за больными,

  • Примерная программа профессиональной подготовки обучающихся Х-Х1 классов общеобразовательных учреждений по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными - Федеральный институт развития образования Министерства образования и науки.

Отбор и структурирование содержания обучения имеет профессионально- ориентируемую направленность и осуществляется на основе следующих принципов:

  • Ориентация на социально – экономическую ситуацию и требования регионального (муниципального) рынка;

  • Блочно – модульное структурирование содержание обучения с ориентацией на индивидуальные запросы и образовательные потребности учащихся, социальный заказ региона;

  • Направленность обучения на продолжение профессионального образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования, получение профессий, специальностей повышенного уровня квалификации;

  • Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса с учетом личностных особенностей учащихся, их желания овладеть профессиональными знаниями, умениями и навыками;

  • Учет опыта и современной практики профессионального обучения учащихся общеобразовательных школ.

Допрофессиональная образовательная профессионально-ориентированная программа предусматривает изучение следующих учебных разделов:

  • теоретическое обучение

  • учебная практика (производственное обучение)

  • летняя производственная практика

  • итоговая аттестация

Теоретическое обучение:

Представлено темами, изучение которых профессионально значимо для овладения знаний, умений и навыков по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными». В данном разделе содержатся основные сведения о системе и политики здравоохранения в РФ, основы гигиены, основы организации работы младшей медицинской сестры по уходу за больными, философии сестринского дела, общих правилах ухода за больными, процедур по уходу за больными, первой помощи при несчастных случаях, структура организации и проведение необходимых мер по безопасности жизнедеятельности, основ строения и функции организма и патологических изменениях

^ Учебная практика (производственное обучение)

Программой предусмотрено учебная практика (производственное обучение), в процессе которого обучающиеся овладевают навыками и практическими умениями в: организации санитарного режима в лечебных учреждениях, организации работы младшей медицинской сестры по уходу за больными, общении с больными и родственниками больных, медицинским персоналом, применении правил ухода за больными, выполнении действий по оказанию первой медицинской помощи.

  • ^ Летняя производственна практика (ЛПП)

Является заключительным этапом первого года обучения, где учащиеся получают возможность:

- Сформировать представление о направлении деятельности медицинского персонала в лечебно – профилактических учреждениях

- закрепить на практике полученные знания и умения, полученные за первый год обучения;

- приобрести навыки самостоятельной работы;

- получить целостное представление о профессии.

^ Общая характеристика учебного процесса

Теоретическое обучение предполагает следующие формы и методы обучения: лекции, семинары, дискуссии и т.д., применение наглядных пособий, дидактических материалов, информационно-коммуникационных технологий и осуществляется на базе МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» в специально оборудованной аудитории.

Учебная практика (производственное обучение) предполагает следующие формы и методы обучения: выполнение ситуационных задач, применение наглядных пособий, дидактических материалов, информационно-коммуникационных технологий и осуществляется на базе МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» в специально оборудованной аудитории.

Производственное обучение – предусматривает самостоятельное выполнение действий по организации и уходу за больными, в соответствии с приобретёнными во время учебной практики навыков и умений. Проходит под руководством мастера производственного обучения и закрепленного наставника на базе лечебно – профилактических учреждений города по договорённости.

Летняя производственная практика – предусматривает приобретение практического опыта общих и профессиональных компетенций по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными и предусматривает самостоятельное выполнение заданий, поручений, выполнение процедур под руководством мастера производственного обучения и закрепленного наставника на базе лечебно – профилактических учреждений города по договорённости.

^ Формы и методы контроля

Контроль за освоением программы проводиться в форме текущего, промежуточного, итогового, контроля знаний.

Промежуточный, текущий контроль осуществляется в виде: устных ответов, зачетов по темам, тестовых работ, самостоятельных работ, карточек заданий, контрольных работ и т.д.

Итоговый контроль может проводиться по итогам изучения темы в форме защиты рефератов, зачетных работ, контрольных работ, тестов, творческих проектов.

Система оценки достижений учащихся пятибалльная.

Инструментарий для оценивания результатов обучения разрабатывается в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся по данной программе и требованию квалификационной характеристики по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

По итогам освоения программного материала, учебный процесс завершается консультациями и аттестационными испытаниями в виде экзамена, где обучающийся может выбрать один из способов сдачи: по билетам или защита проекта, по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными». Лицам, полностью освоившим учебную программу и успешно сдавшим экзамен, по решению аттестационной комиссии выдается свидетельство установленного образца о прослушивании курса по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными». Указанный документ дает выпускнику общеобразовательного учреждения возможность трудоустройства на должность младшего медицинского работника, а также продолжить обучение по соответствующему профилю, в учреждении профессионального образования или повысить свою профессиональную квалификацию в условиях производства.

Учащимся, не освоивших объем учебных часов, по окончании обучения проводятся аттестационные испытания, и выдается справка установленного образца.

^ Предполагаемые результаты

В результате обучения выпускник, освоивший допрофессиональную подготовку по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» имеющую направление профессионально – ориентированное обучение должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.


Выпускник, освоивший допрофессиональную подготовку по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» имеющую направление профессионально – ориентированное обучение должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:


1. Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.

ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.


2. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 2.4. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.


Система условных обозначений в тексте программы:

МБОУ «МУК»– муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Межшкольный учебный комбинат»

ЛПП – летняя производственная практика

ОК – общая компетенция

ПК – профессиональная компетенция


^ Профессиональные требования


К профессии – « Младшая медицинская сестра по уходу за больными»


Младшая медицинская сестра по уходу за больными должна знать:

  • -правила медицинского общения;

  • -этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, пациентами;

  • -основные техники и приемы общения: правила слушать, ведение беседы, убеждения, консультирования;

  • -формы общения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

  • -составляющие внешнего облика медицинского персонала: костюм, головной убор, внешний вид;

  • -правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

  • -строение, функции органов и систем;

  • -основные закономерности жизнедеятельности организма;

  • -понятие о болезни;

  • -механизмы развития и проявления типовых патологических процессов

  • -санитарно – гигиенические и экологические факторы здоровья человека;

  • -основные группы микроорганизмов, их свойства, пути распространения;

  • -влияние микроорганизмов на здоровье человека.

  • -основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • -способы защиты населения от оружия массового поражения;

  • -меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • -порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

  • -о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

  • -основы здорового образа жизни.

  • -способы реализации сестринского ухода

  • -технологии выполнения медицинских услуг.

  • -факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

  • -принципы санитарно – гигиенического воспитания и образования среди населения;

  • -основы профилактики внутрибольничной инфекции;

.


Младшая медицинская сестра по уходу за больными должна уметь:

  • -осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил медицинского общения;

  • -пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

  • -передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

  • -принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

  • -организовывать рабочее место;

  • -применять знания о строении организма человека и физиологических процессах при проявлении сестринского ухода;

  • -применять знания о проявлениях лихорадки, воспаления, опухолей, расстройств органов и систем кровообращения, дыхания, выделения.

  • -формировать у пациента ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • -участвовать в проведении санитарно – гигиенического воспитания и образования населения;

  • -применять знания о свойствах микроорганизмов с целью сохранения и укрепления иммунитета.

  • -предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту.

  • -использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

  • -применять первичные средства пожаротушения

  • -оказывать первую помощь пострадавшим

  • -использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных целей.

  • -собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

  • -определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

  • -оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно – диагностическим мероприятиям;

  • -оказывать помощь при потере, смерти, горе;

  • -осуществлять посмертный уход

  • -обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

  • -проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

  • -составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания; ---использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

должна иметь практический опыт :

  • -выявления нарушенных потребностей пациента;

  • -оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий;

  • -планирования и осуществления сестринского ухода;

  • -ведения медицинской документации.

  • -обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

  • -обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в лечебно – профилактическом учреждении (ЛПУ);

  • -применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

  • -соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.



ПРОГРАММА


^ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ
  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Допрофессиональная образовательная программа по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» имеет направление профессионально- ориентированного icon Курс Направление «Медицинская сестра-менеджер в области медико-социального обеспечения (Хосписы,

Допрофессиональная образовательная программа по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» имеет направление профессионально- ориентированного icon Методические рекомендации по уходу за больными при проведении интенсивной химиотерапии. Лечение и
Методические рекомендации по уходу за больными при проведении интенсивной химиотерапии
Допрофессиональная образовательная программа по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» имеет направление профессионально- ориентированного icon Образовательная программа, направление подготовки (специальность), профессия Код

Допрофессиональная образовательная программа по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» имеет направление профессионально- ориентированного icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

Допрофессиональная образовательная программа по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» имеет направление профессионально- ориентированного icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (специальность)

Допрофессиональная образовательная программа по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» имеет направление профессионально- ориентированного icon Основная образовательная программа направление подготовки (специальность) 060101. 65 Лечебное дело

Допрофессиональная образовательная программа по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» имеет направление профессионально- ориентированного icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность)

Допрофессиональная образовательная программа по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» имеет направление профессионально- ориентированного icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800

Допрофессиональная образовательная программа по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» имеет направление профессионально- ориентированного icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление/специальность:

Допрофессиональная образовательная программа по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» имеет направление профессионально- ориентированного icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы