|
Скачать 115.86 Kb.
|
Содержание
Пояснительная запискаПримерный тематический план Всего на IV курс. Содержание программы Рекомендуемая литература |
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ВЫСШЕМУ И СРЕДНЕМУ МЕДИЦИНСКОМУ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ УТВЕРЖДЕНАНачальником управления кадровой политики, учреждений образования и внешних связей Министерства здравоохранения Республики Беларусь Е.С.Зятиковым 16 мая 2004г. СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ ПРОГРАММА для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования медицинского профиля, по специальности 2-79 01 31 «Сестринское дело» МИНСК2005Программа и примерный тематический план разработаны преподавателем кожных и венерических болезней учреждения образования «Молодечненское государственное медицинское училище» Петровой Л.Н. Программа рецензирована главным врачом Молодечненского кожвендиспансера Хаецким В.В. Рекомендована к использованию в учебном процессе Республиканским методическим центром по высшему и среднему медицинскому и фармацевтическому образованию. ^Учебная программа по дисциплине «Сестринское дело в дерматовенерологии» предназначена для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального профиля, по специальности «Сестринское дело». В результате изучения материала учебной программы учащиеся должны быть ознакомлены:
кожными и венерическими заболеваниями;
синдромами неинфекционных, инфекционных, паразитарных и грибковых поражений кожи;
заболеваниями кожи;
исследования, симптомами и синдромами, их значением в оценке состояния пациента;
передаваемой половым путем, этических и юридических аспектах деятельности сестры;
лечебно-диагностических мероприятий. Уметь распознавать чесотку, педикулез, микроспорию, трихофитию, пиодермии, псориаз. Уметь проводить медосмотры на выявление этих заболеваний. Знать основные принципы лечения, методы профилактики в детских дошкольных учреждениях, школах. Программа состоит из трех разделов. Раздел 1: «Введение в дерматологию». В данном разделе внимание уделяется вопросам патогенеза кожных болезней, принципам обследования и лечения кожных больных. Раздел 2:«Дерматология». Он включает в себя наиболее часто встречающиеся кожные заболевания, причины их возникновения, клинические проявления, лечение и профилактику. 3 раздел: «Венерология». В этом разделе внимание уделяется венерическим болезням, БППП, ВИЧ-инфекции. В конце курса предусмотрен экзамен по всему курсу и дерматовенерологии. Обучение проводится в учебных кабинетах медучилища, а также на базах ЛПУ. ^
^РАЗДЕЛ 1. Тема 1.1Введение в дерматологию, патогенез заболеваний. Анатомия и физиология кожи. Учащиеся должны знать:
и венерическими заболеваниями;
венерическими и заразными кожными заболеваниями; На практических занятиях рассмотреть:
Тема 1.2Принципы обследования кожных больных. Объективные и субъективные симптомы. Первичные и вторичные морфологические элементы. Принципы общей и местной терапии кожных больных. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должен уметь:
РАЗДЕЛ 2Тема 2.1Пиодермии. Экзогенные и эндогенные предрасполагающие факторы. Пути передачи. Классификация. Клинические проявления. Основные принципы лечения, профилактика. Учащиеся должен знать:
Учащиеся должен уметь:
инфекционными заболеваниями кожи (в т. ч. обработать очаг пиодермии, наложить ихтиоловую лепешку, удалить некротический стержень). Тема 2.2Паразитарные заболевания кожи. Чесотка, основные симптомы, пути заражения, факторы риска, методы диагностики, лечение и профилактика. Педикулез, разновидности педикулеза, методы диагностики, лечение и профилактика. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
паразитарными заболеваниями кожи;
«экстренное извещение» на больного чесоткой, направление на лабораторную диагностику больного с подозрением на чесотку;
бензоатом. Тема 2.3Грибковые заболевания кожи. Классификация, основные клинические проявления. Принципы диагностики, лечения, профилактики. Учащиеся должны знать:
люминисцентный). Учащиеся должны уметь:
грибковой этиологией (в т.ч. уметь наложить мазь на участки поражения);
Тема 2.4Аллергические заболевания кожи. Основные симптомы, принципы диагностики, лечения. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
аллергическими заболеваниями кожи (в т.ч. наложить примочку, наложить влажно-высыхающую повязку, наложить мазь, пасту). Тема 2.5Псориаз. Этиология, факторы риска, симптомы, клинические проявления, вопросы диагностики, принципы лечения. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
за пациентом, страдающим псориазом;
приема пациентов;
врача;
Тема 2.6Болезни волос, сальных и потовых желез. Этиология, факторы риска, симптоматика, принципы лечения, профилактики. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
больными с данной патологией;
приема пациентов;
врача;
Тема 2.7Вирусные дерматозы. Классификация. Этиология, факторы риска, симптомы, принципы лечения, профилактики. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
врача;
с вирусным заболеванием кожи. РАЗДЕЛ 3Тема 3.1Болезни передаваемые половым путем (Трихомониаз. Хламидиоз. Микоплазменная инфекция. Гарднереллез). Этиология, пути передачи, клиника, диагностика, принципы лечения, профилактика. Венерические болезни, их отличительные особенности от БППП, ВИЧ-инфекция. Этиология, диагностика, проявления на коже и слизистых оболочках. Меры профилактики. Тема 3.2Сифилис. Этиология, факторы риска, пути передачи, инкубационный период. Клинические проявления первичного сифилиса. Лабораторная диагностика серологические реакции при первичном сифилисе. Тема 3.3Сифилис вторичный, клинические проявления, серологические реакции при третичном сифилисе. Сифилис врожденный (сифилис плода, ранний врожденный сифилис, поздний врожденный сифилис). Серологические реакции при врожденном сифилисе. Тема 3.4Гонорея. Этиология, факторы риска, пути передачи. Классификация. Гонорея мужчин, женщин, девочек. Клиника, диагностика, принципы лечения, профилактики. По разделу 3 «Венерология» Учащиеся должны знать:
венерическими заболеваниями. Учащиеся должны уметь:
медперсонала;
необходимые медикаменты, заполнить документацию, обучать больных самоуходу, провести беседу о болезни и мерах ее профилактики);
процедурам. ^
М. «Медицина», 1990г.
М. «Мед.пресса», 1999г.
М. «Медицина», 1995г.
М. «Высшая школа», 1992г.
М. «Медицина», 1991г.
М. «Практика», 1999г.
СП «Невский диалект», 1999г.
Мн. «Белорусская наука», 1998г.
|