Областное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Курский базовый медицинский колледж»
Согласовано.
Главная медицинская сестра ГМУ «КОКБ»
_____________ Г.Н. Кондратенко
|
Утверждаю
Директор ОБОУ СПО «КБМК»
__________________ В.А. Маилов
Приказ № _____________________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ и РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ.
Специальность 060501 «Сестринское дело».
Уровень подготовки – базовый.
Квалификация – медицинская сестра(брат).
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол № _________
от ___________ 20___г.
Курск
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах" разработана на основе примерной программы и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 060501 Сестринское дело
Рассмотрена и одобрена
на заседании
методического совета
_____________________
Составители:
преподаватели ОБОУ СПО «КБМК»: Давыдова Г.М., Гурба Е.П., Рыбникова Е. В., Пахомова Л.В., к.м.н. Греков И.Г., Ковригина И.С., Майорова Э.М., Миронова Н.И., Кучинская И.Н.
Эксперт от работодателя: Кондратенко Г.Н. – главная медицинская сестра ГМУ «КОКБ»
СОДЕРЖАНИЕ
^
|
стр.4
|
^
|
5
|
^
|
7
|
^
|
71
|
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) ПМ 02 участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах.
|
75
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
^
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
^
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией
уметь:
готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
осуществлять паллиативную помощь пациентам;
вести утвержденную медицинскую документацию
знать:
причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;
пути введения лекарственных препаратов;
виды, формы и методы реабилитации;
правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения
^
Всего-1912 часов
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1444 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 1064 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 380 часов;
учебной практики-216 часов,
производственной практики – 252 часов.
Итоговая аттестация в виде квалификационного экзамена.
^
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 2.1.
|
Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
|
ПК 2.2.
|
Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
|
ПК 2.3.
|
Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
|
ПК 2.4.
|
Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
|
ПК 2.5.
|
Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
|
ПК 2.6.
|
Вести утвержденную медицинскую документацию
|
ПК 2.7.
|
Осуществлять реабилитационные мероприятия
|
ПК 2.8.
|
Оказывать паллиативную помощь
|
ОК 1.
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
ОК 2.
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
|
ОК 3.
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
ОК 4.
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
ОК 5.
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 6.
|
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
ОК 7.
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
|
ОК 8.
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации
|
ОК 9.
|
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
|
ОК 10.
|
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
|
ОК 11.
|
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
|
ОК 12.
|
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
|
ОК 13.
|
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
|
ОК 14.
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
|
^
3.1. Тематический план профессионального модуля «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
^
|
Наименования разделов профессионального модуля*
|
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
|
^
|
Практика
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
|
Самостоятельная работа обучающегося
|
Учебная,
часов
|
^
часов
|
Всего,
часов
|
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
|
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
|
Всего,
часов
|
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
ОК 1-14
ПК 1.1.-1.8.
|
Раздел 1. Оказание сестринской помощи пациентам в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях
|
1714
|
968
|
588
|
30
|
350
|
|
180
|
216
|
^
|
1714
|
968
|
588
|
|
350
|
|
180
|
216
|
1.1 Сестринский уход в педиатрии
|
342
|
180
|
120
|
|
90
|
|
36
|
36
|
1.2 Сестринский уход за людьми пожилого и старческого возраста
|
35
|
26
|
18
|
|
9
|
|
|
|
1.3 Сестринский уход в хирургии
|
260
|
128
|
86
|
|
42
|
|
18
|
72
|
1.4 Сестринский уход в дерматовенерологии
|
64
|
48
|
28
|
|
16
|
|
|
|
1.5 Лабораторная диагностика
|
29
|
22
|
18
|
|
7
|
|
|
|
1.6 Сестринский уход в терапии
|
435
|
218
|
142
|
|
73
|
|
72
|
72
|
1.7 Сестринский уход в отоларингологии и офтальмологии
|
42
|
32
|
24
|
|
10
|
|
|
|
1.8 Сестринский уход в психиатрии
|
61
|
46
|
26
|
|
15
|
|
|
|
1.9 Сестринский уход в неврологии
|
58
|
44
|
24
|
|
14
|
|
|
|
1.10 Сестринский уход в акушерстве и гинекологии
|
129
|
70
|
34
|
|
23
|
|
36
|
|
1.11 Сестринский уход при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии
|
214
|
120
|
54
|
|
40
|
|
18
|
36
|
45
|
34
|
24
|
|
11
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1.-1.7.
|
Раздел 2. Участие в реабилитационных мероприятиях
|
198
|
96
|
56
|
|
30
|
|
36
|
36
|
|
МДК 02.02. Основы реабилитации
|
198
|
96
|
56
|
|
30
|
|
36
|
36
|
|
^ , часов
|
|
|
|
|
Всего:
|
1912
|
1064
|
644
|
30
|
380
|
|
216
|
252
|
|