|
Скачать 1.33 Mb.
|
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. ГОРЬКОГО КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ № 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ V КУРСА МЕДИЦИНСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ПЕДИАТРИИ МОДУЛЬ 2.ЗАБОЛЕВАНИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ,БОЛЕЗНИ СИСТЕМЫ КРОВИИ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙДОНЕЦК -- 2012 Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по педиатрии (модуль 2. Заболевание новорожденных детей, болезни системы крови и эндокринной системы у детей) студентов V курса медицинских факультетов Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького. Методические указания отвечают рабочей программе из педиатрии для специальностей 7.110104 – педиатрия, 7.110101 – лечебное дело. Указания подготовлены коллективом кафедры педиатрии № 2 Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького Методические указания составили: Заведующая кафедрой, д.мед.н., профессор Чурилина А.В. Доцент кафедры, к.мед.н., доцент Артеменко С.П. Доцент кафедры, к.мед.н., доцент Манжелеев Г.М. Доцент кафедры, к.мед.н., доцент Чала Л.Ф. Доцент кафедры, к.мед.н., доцент Зуева Г.В. Доцент кафедры, к.мед.н., доцент Масюта Д.И. Ассистент кафедры, к.мед.н. Дегонска И.В. Ассистент кафедры Москалюк О.М. Ассистент кафедры Глуховская О.А. Преподаватель Налетов А.В. Рецензенты: Зав. кафедрой педиатрии Донецкого национального медицинского университета, проф. Прохоров Е.В. Зав. учебно-методическим кабинетом, к.м.н., доц. Басий Р.В. Утверждено Ученым Советом Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького (Протокол № от 200 г.). Методические указания разработаны в соответствии со стандартами, которые приняты в Донецком национальном медицинском университете им. М.Горького, и реализуют систему программно целевого управление качеством подготовки специалистов. Методические указания позволяют студентам при подготовке к практическим занятиям определять их цель, а также оценить степень своей готовности к занятиям исходя из результатов решения тестовых заданий. С целью управления внеаудиторной подготовкой студентов в методических указаниях приведен перечень основных теоретических вопросов и рекомендованной литературы. Граф логической структуры темы и лечебно-диагностические алгоритмы способствуют усвоению студентами разделов учебной темы в их логической связи. Методические указания касаются всех тем практических занятий, которые проводятся на кафедре педиатрии и неонатологии ДонНМУ в соответствии с рабочими программами. МОДУЛЬ 2. ^ ЦЕЛИ МОДУЛЯ. Уметь:
^ 1. Неонатология. 1.1 Особенности адаптации новорожденных. Организация ухода и вскармливания новорожденных. 1.2. Гемолитическая и геморрагическая болезни новорожденных. 1.3. Асфиксия новорожденных. Родовая травма новорожденных. 1.4. Особенности адаптации недоношенных новорожденных. Организация выхаживания и вскармливание недоношенных детей.Болезни органов дыхания у новорожденных. 1.5. Внутриутробные инфекции новорожденного (TORCH – инфекции). Бактериальные инфекции у новорожденных. 2. Болезни системы крови у детей. 2.1. Дефицитные анемии у детей. 2.2. Гемолитические анемии у детей. 2.3. Геморрагические заболевания у детей. 2.4. Гемобластозы у детей. 3. Болезни эндокринной системы у детей. 3.1. Сахарный диабет у детей. 3.2. Неотложные состояния при сахарном диабете у детей. 3.3. Заболевания щитовидной железы у детей. 3.4. Заболевания надпочечников у детей. 3.4. Заболевания гипоталамо-гипофизарной системы и половых желез у детей. ^ ОРГАНИЗАЦИЯ УХОДА И ВСКАРМЛИВАНИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ. Актуальность темы. Актуальность темы обусловлена высокой перинатальной заболеваемостью и смертностью, особенно недоношенных детей. Для снижения этих негативных показателей необходима совместная работа акушеров-гинекологов, терапевтов и педиатров. Крайне важными являются обеспечение благоприятных условий для внутриутробного развития плода, его рождения и недопущение перехода пограничных физиологических состояний новорожденных в ту или иную патологию. Цели обучения. Общая цель. Уметь проводить внутрисиндромную дифференциальную диагностику пограничных физиологических состояний новорожденных, определять тактику ведения недоношенного ребенка.
Определение и обеспечение исходного уровня знаний-умений. Задания для проверки исходного уровня. Задание 1. У новорожденного ребенка диагностирована задержка внутриутробного развития. Какой фактор мог повлечь формирование этой патологии?
Задание 2. У недоношеного новорожденной на 2-й день жизни наблюдается желтушность кожи и слизистых оболочек. Временный дефицит какого фермента является причиной этого состояния?
Задание 3. Женщина родила ребенка, который был расценен как доношенный. Укажите какой срок гестации мог быть в этом случае.
Задание 4. Ребенок, 2-х дней, родился от I беременности, I нормальных родов с массой 3200 г. Состояние удовлетворительное. Молока у матери достаточно. Укажите режим кормления этого ребенка.
Эталоны правильных ответов. Задание 1. E. Задание 2. B. Задание 3. D. Задание 4. А. Источники информации.
Дополнительная литература.
Содержание обучения в соответствии с целями. Теоретические вопросы.
Источники информации.
Дополнительная литература.
Ориентированная основа действия (ООД). Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения. Задание 1. Ребенок 3-х дней. Масса 3300 г. Родился от первой беременности первых родов, которые протекали без особенностей. Состояние ребенка удовлетворительное, температура тела 36,6С. При обследовании выявлено покраснение кожных покровов, которое появилось сразу после рождения, а максимальную выраженность приобрело на второй день жизни. Укажите Ваш диагноз.
Задание 2. На второй день жизни у новорожденного, который до этого на вид был здоров, нарастает вялость, гипотония мышц, отказ от еды. Температура тела 36,5С. Ребенок от первой беременности первых родов. Масса при рождении 2900 г. Укажите исследование, которое необходимо провести в первую очередь.
Задание 3. На 3-й день жизни у новорожденного ребенка отмечено повышение температуры тела до 38,5С. При осмотре беспокойный. Сухость слизистых оболочек и кожи. Укажите Вашу терапевтическую тактику.
Задание 4. Родился здоровый доношенный ребенок с массой 3100 г. от первой беременности, нормальных родов. Состояние ребенка удовлетворительное, крик громкий. Температура тела 36,7С. Укажите, когда необходимо приложить ребенка к груди.
Эталоны ответов. Задание 1. С. Задание 2. В. Задание 3. А. Задание 4. А. Короткие методические указания к работе на практическом занятии. В начале занятия преподаватель определяет исходный уровень знаний студентов с помощью тестовых заданий. После этого студенты проводят курацию больных, самостоятельно собирают анамнез, выполняют обследование больных, работают с медицинской документацией, ситуационными заданиями. В этот период преподаватель проверяет тестовые задания, контролирует ход курации. Потом в учебной комнате преподаватель дает оценку выполненным заданиям, обращает внимание на допущенные ошибки. Студент докладывает данные анамнеза, составляет индивидуальную схему диагностического поиска, докладывает полученные данные объективного обследования с учетом деонтологических особенностей взаимоотношений врача и больного ребенка. Преподаватель обращает внимание на дифференциальный диагноз заболевания. Куратор докладывает тактику лечения больного и основные реабилитационные мероприятия. К обсуждению привлекаются другие студенты. После этого проводится анализ и коррекция самостоятельной работы студентов. Преподаватель оценивает практическую работу студентов. После этого преподаватель проводит тестовый контроль знаний студентов. В конце занятия проводится подведение итогов работы и оценивание знаний студентов. ^ Актуальность темы. В патологии новорожденных гемолитическая болезнь занимает главное место. По отношению к количеству родов частота гемолитической болезни новорожденных составляет от 1:150 до 1: 400. Имея разные клинические проявления, патология характеризуется интенсивным повышением уровня непрямого билирубина, который приводит к повреждению центральной нервной системы и других органов, а также к стойкой инвалидизации или летальным случаям. Цели обучения. Общая цель. Уметь проводить внутрисиндромную дифференциальную диагностику гемолитической и геморрагической болезней новорожденных, определять тактику ведения новорожденного ребенка с гемолитической и геморрагической болезнями.
Определение и обеспечение исходного уровня знаний-умений. Задания для проверки исходного уровня. Задание 1. У новорожденного ребенка появились симптомы геморрагической болезни в связи с гиповитаминозом К. Развитие заболевания обусловлено особенной биологической активностью витамина К. Какой именно?
Задание 2. У новорожденного с гемолитической болезнью развилась энцефалопатия. Увеличение содержания какого вещества в крови вызывало поражение ЦНС?
Задание 3. Ребенок родился от II беременности I родов. I беременность закончилась медицинским абортом. У матери группа крови 0(I) Rh положительная, у ребенка – А(II) Rh положительная. Состояние тяжелое. Ребенок вялый. Кожные покровы бледные, желтуха. Печень и селезенка выступают на 3 см ниже реберной дуги. Моча насыщенного цвета, кал обычного цвета. Какие дополнительные исследования необходимо провести в первую очередь?
Задание 4. У новорожденного появились признаки желтухи. Введение небольших доз фенобарбитала (индуктора синтеза УДФ-глюкуронилтрансферазы) способствовало улучшению состояния ребенка. Какой из приведенных процессов активируется под воздействием индуктируемого фенобарбиталом фермента?
Эталоны правильных ответов. Задание 1. С. Задание 2. А. Задание 3. А. Задание 4. D. Источники информации.
Дополнительная литература.
Содержание обучения в соответствии с целями. Теоретические вопросы.
Граф логической структуры темы "Гемолитическая болезнь новорожденных". (См. приложение 1). Источники информации.
Дополнительная литература.
Ориентированная основа действия (ООД). Диагностический алгоритм желтух новорожденных. (См. приложение 2). Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения. Задание 1. Ребенок родился от III беременности I родов в ягодичном предлежании с обвитием пуповиной. Первые беременности окончились медицинскими абортами. Мать болеет хроническим холециститом. Группа крови матери – А(II) Rh отрицательная, у ребенка - А(II) Rh положительная. Ребенок вялый, крик громкий. Кожный покров субиктеричный. У матери обнаружены антирезусные антитела в титре 1:16. Установлен диагноз гемолитическая болезнь новорожденных. Какие сведения из анамнеза свидетельствуют о причинах развития ГБН?
Задание 2. Ребенок родился от IV беременности IV родов. Один ребенок умер от желтушной формы ГБН. У матери кровь А(II) Rh отрицательная, титр антирезусных антител 1:64. У ребенка группа крови А(II) Rh положительная. Состояние ребенка очень тяжелое. Вялый, адинамичный, крик слабый. Кожные покровы бледные с желтухой. Отек стоп, голеней, мошонки, асцит. Печень и селезенка выступают на 4 см ниже реберной дуги. В крови: эр. – 1,5 Т/л, Нв – 50 г/л, ретикулоциты – 5,5 %, лейк. – 20 Г/л, нормобласты - 35:100, СОЭ – 25 мм/час. Общий билирубин – 52 мкмоль/л, непрямой – 46 мкмоль/л. Установлен диагноз: гемолитическая болезнь новорожденных, отечная форма. Определите наиболее информативнные лабораторные данные ГБН.
Задание 3. Доношенный мальчик родился от III беременности. Первые беременности были прерваны медицинским абортом. Оценка по шкале Апгар: 1 минута - 8 баллов, 2 минута - 8 баллов. Через 3 часа после родов появилась желтушное окрашивание кожи, ребенок стал вялым. Билирубин крови - 48 мкмоль/л, через 3 часа - 96 мкмоль/л, реакция непрямая. Печень на 2,5 см выступает из-под края реберной дуги, селезенка - на 1,5 см. Моча желтого цвета, стул - меконий. Группа крови ребенка В(III) Rh отрицательная, мать - 0(I) Rh положительная. Гемоглобин 159 г/л, эритроциты 4,5 Т/л. Укажите наиболее достоверную причину желтухи.
Задание 4. У недоношенного ребенка с назофарингеальным зондом в первые сутки жизни появилась рвота красной кровью. Тест Апта положительный. Свертываемость крови по Ли-Уайту - 6 минут. Длительность кровотечения по Дюке - 3 минуты. Укажите самую вероятную причину кровотечения?
Задание 5. Ребенок родился от V беременности II родов. Матери 37 лет, группа крови В(III) Rh отрицательная, титр антирезусных антител 1:32. Состояние ребенка тяжелое. Кожные покровы и склеры иктеричные. Печень и селезенка выступают на 3 см ниже края реберной дуги. Кал обычного цвета. Анализ крови: эр. – 3,0 Т/л, Нв – 100 г/л, ретикулоциты – 5,0 %, эритробласты – 52:100, нормобласты – 30:100, лейк. – 20 Г/л. Общий билирубин после рождения – 45 мкмоль/л, непрямой – 40 мкмоль/л, АСТ – 0,6 ммоль/л, АЛТ – 0,55 ммоль/л. Анализ мочи на желчные пигменты – отрицательный. Через 10 часов уровень билирубина – 120 мкмоль/л за счет непрямого. Установлен диагноз гемолитическая болезнь новорожденных. С чего необходимо начинать лечение?
Эталоны правильных ответов. Задание 1. А. Задание 2. С Задание 3. Е Задание 4. С. Задание 5. А. Короткие методические указания к работе на практическом занятии. В начале занятия преподаватель определяет исходный уровень знаний студентов с помощью тестовых заданий. После этого студенты проводят курацию больных, самостоятельно собирают анамнез, выполняют обследование больных, работают с медицинской документацией, ситуационными заданиями. В этот период преподаватель проверяет тестовые задания, контролирует ход курации. Потом в учебной комнате преподаватель дает оценку выполненным заданиям, обращает внимание на допущенные ошибки. Студент докладывает данные анамнеза, составляет индивидуальную схему диагностического поиска, докладывает полученные данные объективного обследования с учетом деонтологических особенностей взаимоотношений врача и больного ребенка. Преподаватель обращает внимание на дифференциальный диагноз заболевания. Куратор докладывает тактику лечения больного и основные реабилитационные мероприятия. К обсуждению привлекаются другие студенты. После этого проводится анализ и коррекция самостоятельной работы студентов. Преподаватель оценивает практическую работу студентов. После этого преподаватель проводит тестовый контроль знаний студентов. В конце занятия проводится подведение итогов работы и оценивание знаний студентов. Приложение 1. Граф логической структуры темы “Гемолитическая болезнь новорожденных”. Акушерский анамнез матери Анамнез Анамнез новорожденного ![]() Выкидиши Мертворождения Цвет околоплодных вод Время появления желтухи (отеков, бледности) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Гемотрансфузии Наличие антител Данные про исследования околоплодной жидкости ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Клініка Клиника ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Бледность Желтуха Отеки Гепатоспленомегалия ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Дополнительные исследования Резус-несовместимость, конфликт по основным и дополнительным факторами крови Непрямая гипербилирубинемия ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Увеличение титра антител Нормальная осмотическая резистентность эритроцитов Анемия, нормоцитоз, ретикулоцитоз, сфероцитоз Положительная реакция Кумбса Положительный уробилин Паренхиматозная желтуха ![]() Дифференциальний диагноз ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Гемолитическая желтуха Механическая желтуха ![]() ![]() ![]() Фетальный гепатит Физиологическая Транзиторная семейная гипербилирубинемия Врожденная атрезия желчевыводящих путей ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Внутриутробная инфекция Муковисцидоз Нарушения обмена Врожденный гипотиреоз Конъюгационная Гемолитическая болезнь новорожденных Микросфероцитарная анемия Минковского-Шоффара Синдром сгущения желчи Врожденная недостаточность Г6-ФДГ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Лечение Заменное переливание крови Инфузионная терапия (альбумин) Желчегонные (магнезия) ![]() ![]() Средства для улучшения обменных процессов в головном мозке (аминалон, ноотропил) ![]() ![]() ![]() Фенобарбитал Витамины (группы В, Е) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Гепатопротекторы (эссенциале) Фототерапия ![]() ![]() ![]() Приложение 2. Диагностический алгоритм желтух новорожденных. ( Желтуха Повышение уровня билирубина Параллельно прямого и непрямого Уровень трансаминаз в крови Мати Rh-, ребенок Rh+ Да Нет Изоиммунная Rh конфликтная гемолитическая болезнь новорожденного Группа крови матери 0, ребенка любая ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Норма Повышены Нет Углубленное обследование на врожденный сифилис ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Преимущественно непрямого Преимущественно прямого Нет Да Изоиммунная по АВ0 гемолитическая болезнь новорожденного Анемия Да Наследственная или аутоиммунная гемолитическая анемия Конъюгационная желтуха ![]() ![]() Нет ![]() ![]() ![]() HbsAg у матери Да Внутри-утробный гепатит ![]() ![]() ![]() ![]() Возраст ребенка на момент начала заболевания Старше 1,5 мес. ![]() ![]() ![]() ![]() До 1,5 мес. Внутри-утробный гепатит Постнатальный гепатит ![]() ^ РОДОВАЯ ТРАВМА НОВОРОЖДЕННЫХ. Актуальность темы. Знание вопросов патофизиологии гипоксических состояний имеет значение для оказания адекватной помощи новорожденным во время родов, последующего наблюдения и лечения указанного контингента детей. Эта проблема является чрезвычайно актуальной. Об этом свидетельствует большая частота тяжелых заболеваний среди детей, состояние которых на время рождения оценивалось по шкале Апгар ниже, чем 5 баллов. Особенных усилиий от педиатров требует снижение неонатальной смертности, в структуре которой доминирует асфиксия новорожденных, что может сопровождаться родильной травмой. Приблизительно 2 % новорожденных получают во время родов травматические повреждения. Родовые травмы возникают спонтанно во время прохождения через родовые пути или при осложненных родах, которые нуждаются в соответствующих мероприятиях (поворот плода, наложение акушерских щипцов, хирургические вмешательства и др.). Дородовая профилактика, своевременная госпитализация женщин с патологической беременностью, расширение показаний к кесаревому сечению и обеспечению условий для его осуществления значительно уменьшили число запущенных случаев и, таким образом, почти устранили необходимость использования методов экстракции, которые травмируют плод. Родовой травматизм, особенно внутричерепная травма, может стать причиной смерти во время или после родов, а если удается спасти новорожденного, следствием могут быть разнообразные нарушения. Цели обучения. Общая цель. Уметь проводить внутрисиндромную дифференциальную диагностику внутриутробной гипоксии и асфиксии новорожденных, родовой травмы, определять тактику ведения ребенка с внутриутробной гипоксией и асфиксией новорожденных, родовой травмой.
Определение и обеспечение исходного уровня знаний-умений. Задания для проверки исходного уровня. Задание 1. Ребенок родился от первой беременности, которая протекала с токсикозом первой и второй половины, с массой 3000 в ягодичном предлежании. Мать болеет хроническим пиелонефритом. Ребенок закричал после похлопывания по ягодицам. Кожа бледная. Акроцианоз. Ребенок возбужденный, двигательная активность повышена. Частота сердечных сокращений - 110 в 1 минуту, частота дыхания – 30 в 1 минуту. Со стороны легких и сердца изменений нет. Определите ведущий синдром заболевания. А. Дихальна недостаточность. В. Гостра надпочечная недостаточность. С. Энтеральний токсикоз. D. Сердечно-сосудистая недостаточность. Е. Нейротоксикоз. Задание 2. Ребенок родился от второй беременности от матери с равномерносуженным тазом путем Кесаревого рассечения с массой 4200 г. Во время осмотра на первой минуте жизни крик ребенка слабый. Кожные покровы бледные с цианотическим оттенком. Дыхания - 20 в 1 минуту. Сердцебиения – 100 в 1 минуту.
А. Брадикардия. В. Тахикардия. С. Норма в соответствии с возрастом. D. -. E. -.
А. Брадипноэ. В. Тахипноэ. С. Норма в соответствии с возрастом. D. -. E. -. Задание 3. Ребенок родился от первой беременности от матери с гипертонической болезнью. Масса ребенка 3100 г. На первой минуте жизни частота сердечных сокращений у ребенка составляет 90 в 1 минуту, дыхание отсутствует. Отмечается общая бледность кожы. На раздражение ребенок не реагирует. Мышечный тонус низкий. После проведения реанимационных мероприятий у ребенка появились единичные самостоятельные вдохи, слабый крик. Какие дополнительные исследования необходимо провести? А. Определение кислотно-основного состоянию (КОС). В. Электрокардиография. С. Эхоэнцефалография. D. Определение гематокрита, электролитов в крови. Е. Все указанные исследования. Задание 4. Ребенок родился от первой беременности с тугим обвитием пуповины с массой 3200 г. На первой минуте жизни дыхание у ребенка поверхностное, 30 в 1 минуту. Сердцебиения – 100 в 1 минуту. Отмечается незначительные движения конечностей. На раздражение ребенок реагирует слабой гримасой. Кожные покровы бледные из акроцианозом. После проведения искусственного дыхания с подачей кислорода состояние ребенка улучшилось, цианоз уменьшился. Сердцебиения – 160 в 1 минуту, дыхания – 40 в 1 минуту. Какие группы лекарственных препаратов показаны ребенку? А. Средства для нормализации окислительно-восстановительных процессов. В. Антибиотики. С. Сердечные гликозиды. D. Противовоспалительные средства. Е. Анаболические стероиды. Эталоны правильных ответов. Задание 1. А. Задание 2. 1. А. 2. А. Задание 3. Е. Задание 4. А. Источники информации.
Дополнительная литература.
Содержание обучения в соответствии с целями. Теоретические вопросы.
Граф логической структуры темы «Асфиксия новорожденных. Родовая травма новорожденных». (См. приложение 1). Источники информации.
Дополнительная литература.
Ориентированная основа действия (ООД). Лечебный алгоритм первичной неотложной помощи новорожденным при асфиксии. (См. приложение 2). Набор заданий для проверки достижения конкретных целей учебы. Задание 1. Ребенок матери С., 15 лет, родился от I беременности, которая протекала с гестозом I половины, роды затяжные на фоне острого респираторного заболевания у матери. Родился вовремя, с массой тела 3000 г, оценен по шкале Апгар в 6-7 баллов. Укажите причину асфиксии у новорожденного: А. Юный возраст, затяжные роды, ОРЗ на момент родов. В. Юный возраст, гестоз I половины, затяжные роды, ОРЗ на момент родов. С. Юный возраст, гестоз I половины. D. Гестоз I половины, затяжные роды. Е. ОРЗ, затяжные роды. Задание 2. Ребенок родился от первой беременности с массой 3800 г. У матери – гипертоническая болезнь. Беременность протекала с токсикозом первой и второй половины. При осмотре на первой минуте жизни сердцебиения – 80 в 1 минуту, дыхание – поверхностное, 28 1 минуту. Отмечается незначительные движения конечностей. Во время отсасывания катетером слизи из носа и рта ребенок кривится. Акроцианоз. Оцените по шкале Апгар состояние ребенка.
Задание 3. Доношенный ребенок перенес анте- и интранатальную гипоксию, родилась в асфиксии (оценка по шкале Апгар 2-5 баллов). После рождения у ребенка прогрессирует возбуждение, отмечается рвота, нистагм, судороги, косоглазие, спонтанные рефлексы Моро и Бабинского. Назовите наиболее достоверную локализацию внутричерепного кровоизлияния.
Задание 4. Ребенок матери А., родился от II беременности, протекавшей без особенностей. Роды II срочные. Ребенок родился с тугим двукратным обвитием пуповины вокруг шеи. Закричал после отсасывания слизи из носоглотки, реакция на введение катетера - "гримаса неудовольствия". Мышечный тонус снижен, конечности свисают. Кожные покровы розовые с акроцианозом. Крик слабый. Дыхание нерегулярное, 28 в минуту. Частота сердечных сокращений - 98 в минуту. После проведенных реанимационных мероприятий состояние ребенка несколько улучшилось: появилась двигательная активность, дыхание стало регулярным до 40-45 в минуту, кожные покровы розовые. Частота сердечных сокращений 120 в минуту. Назначьте этому ребенку первоочередное дополнительное исследование.
|