Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии





Скачать 44.68 Kb.
НазваниеМетодические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии
м.н. Сафанеева
Дата21.02.2013
Размер44.68 Kb.
ТипЗанятие
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра детских болезней




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


для студентов 5 курса стоматологического факультета

к практическим занятиям по педиатрии


Тема: Заболевания почек у детей. Пиелонефрит: этиопатогенез, диагностика, принципы лечения. Гломерулонефрит: этиопатогенез, клинические варианты, принципы лечения. Роль очагов хронической инфекции в патогенезе заболеваний почек. Участие врача-стоматолога в диспансеризации детей с заболеваниями почек. Методы оценки почечных функций и анализов мочи.


Составитель: к.м.н. Сафанеева Т.А.

_____________________________

«____»_________________2012 г.


«Утверждаю»

Зав. кафедрой, профессор

__________________М.Я.Ледяев

«_25_» ____июня_______2012 г.

Протокол кафедрального совещания № 11


Утверждено на УМК «_27_» ___июня__2012г

Протокол № 5


Волгоград, 2012

Методические указания для

студентов 5 курса

стоматологического факультета

к практическим занятиям

по детским болезням


Тема: Заболевания почек у детей. Пиелонефрит: этиопатогенез, диагностика, принципы лечения. Гломерулонефрит: этиопатогенез, клинические варианты, принципы лечения. Роль очагов хронической инфекции в патогенезе заболеваний почек. Участие врача-стоматолога в диспансеризации детей с заболеваниями почек. Методы оценки почечных функций и анализов мочи.


^ Место проведения занятия: МУЗ КБ №№ 5, 8.

Продолжительность занятия: 5,6 часов, из них 1,5 часа самостоятельной работы.


Цель занятия: Научиться выявлять основные клинические симптомы и синдромы пиелонефрита и гломерулонефрита у детей, оценивать и интерпре-

тировать применительно к больному результаты дополнительных методов исследования, включая функциональные пробы, проводить лечение острого и хронического первичного и вторичного пиелонефрита, назначать терапию острых и хронических гломерулонефритов, составлять план диспансеризации детей с пиелонефритом и гломерулонефритом, включая санацию полости рта в различные периоды заболевания.


^ Перечень знаний и практических умений:

Студент должен знать:

  1. Анатомо-физиологические особенности органов мочевыделения в возрастном аспекте.

  2. Этиологию, патогенез, классификацию пиелонефрита, понятие о первичном и вторичном пиелонефрите, особенности клинической симптоматики пиелонефрита у детей различного возраста, результаты лабораторных и инструментальных методов обследования, характеризующих пиелонефрит.

  3. Этиологию, патогенез, классификацию гломерулонефрита, клинические симптомы и синдромы гломерулонефрита, особенности лабораторных и инструментальных методов обследования, характерных для гломерулонефрита .

  4. Принципы диспансеризации больных с пиелонефритами и гломерулонефритами, включая роль стоматолога в диспансеризации этих больных.


^ Студент должен уметь:

  1. Собрать анамнез у курируемого больного, выявив возможные этиологические факторы заболевания, провести объективное обследование больного с патологией мочевыделительной системы.

  2. Интерпретировать результаты общего анализа мочи, анализа на суточную и селективную протеинурию, посева мочи на флору, проб по Нечипоренко, Каковскому-Аддису, качественную лейкоцитурию, результаты функциональных проб (Реберга, по Зимницкому), биохимического исследования крови, электролитного состава крови, радиоизотопных и рентгеноурологических методов обследования.

  3. Поставить клинический диагноз пиелонефрита и гломерулонефрита согласно классификации, провести дифференциальную диагностику.

  4. Наметить дальнейший план обследования больного.

  5. Назначить терапию больному в зависимости от формы и характера течения пиелонефрита и гломерулонефрита, с учетом диетотерапии и водной нагрузки.

  6. Наметить план диспансерного наблюдения ребенка с заболеванием почек, определить участие стоматолога в диспансеризации.


Основные вопросы темы:

  1. Анатомо-физиологические особенности органов мочевыделения у детей.

  2. Этиология первичного и вторичного пиелонефрита. Патогенез пиелонефрита.

  3. Классификация острого и хронического пиелонефрита.

  4. Понятие о первичном и вторичном пиелонефрите у детей.

  5. Особенности клинической картины пиелонефрита у детей различного возраста. Клинические экстраренальные проявления пиелонефрита. Дизурический синдром при пиелонефрите.

  6. Результаты лабораторных и инструментальных методов обследования, характеризующих пиелонефрит.

  7. Определение степени активности пиелонефрита.

  8. Современные схемы лечение пиелонефрита.

  9. Диспансеризация детей с пиелонефритами, роль врача-стоматолога в профилактике обострения пиелонефритов у детей.

  10. Этиология, патогенез острого и хронического гломерулонефрита у детей.

  11. Классификация гломерулонефрита.

  12. Клинические симптомы и синдромы различных форм гломерилонефрита у детей.

  13. Результаты лабораторных методов обследования, характеризующих различные формы гломерулонефрита, оценка функционального состояния почек.

  14. Современные методы лечения гломерулонефрита.

  15. Диетотерапия и питьевой режим при гломерулонефрите.

  16. Схемы лечения гломерулонефрита в зависимости от клинического варианта.

  17. Диспансеризация детей с гломерулонефритом, роль врача-стоматолога в диспансеризации.

  18. Роль очагов хронической инфекции в патогенезе заболеваний почек.


^ Методическое обеспечение: таблицы классификаций, лекции кафедры, учебное пособие «Физикальные методы исследования здорового и больного ребенка», методические рекомендации «Методы исследования в детской нефрологии», лабораторные анализы крови и мочи, результаты рентгенограмм, заключения радиоизотопного исследования, набор заданий программированного контроля, ситуационные задачи.


Литература:

Основная:

  1. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. – М.,2009, 2010.

  2. Шабалов Н.П. Детские болезни: учебник для мед. вузов в 2 т. – СПб., 2010 г.

  3. Пропедевтика детских болезней [электронный ресурс]/ под. ред. А.С. Калмыковой. - М.: ГЕОТАР. Медиа, 2010. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru.


Дополнительная:

  1. Детские болезни [электронный ресурс] / под ред. А.А.Баранова – 2-е изд., - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009. – 1008 с. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru.

  2. Детские болезни: в 2-х т. [электронный ресурс] / Под.ред. И.Ю. Мельниковой. - М.: ГЕОТАР. Медиа, 2009. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические рекомендации для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания для студентов V курса медицинских факультетов по самостоятельной подготовке

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания для студентов V курса медицинских факультетов по самостоятельной подготовке

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов стоматологического факультета Донецк,

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания к практическим занятиям по «Оперативной хирургии и топографической анатомии

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические рекомендации для студентов III курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы