Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии





Скачать 40.86 Kb.
НазваниеМетодические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии
М.Я.Ледяев
Дата16.03.2013
Размер40.86 Kb.
ТипЗанятие
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра детских болезней




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


для студентов 5 курса стоматологического факультета

к практическим занятиям по педиатрии


Тема: Геморрагические заболевания у детей: тромбоцитопеническая

пурпура, геморрагический васкулит, гемофилия. Клинические

проявления на слизистой полости рта при данной патологии и у

больных с лейкозами. Неотложная терапия кровотечений в

практике врача-стоматолога. Тактика стоматолога при лечении

стоматологических заболеваний у детей с геморрагическими

диатезами.


Составитель: к.м.н., доц. Золотарева Н.М.

_____________________________

«_____»_________________2012 г.


«Утверждаю»

Зав. кафедрой, профессор

__________________М.Я.Ледяев

«_25_» ____июня_______2012 г.

Протокол кафедрального совещания № 11


Утверждено на УМК «_27_» __июня__2012г

Протокол № 5


Волгоград, 2012


Методические рекомендации

для студентов 5 курса

стоматологического факультета

к практическим занятиям

по детским болезням


Тема: Геморрагические заболевания у детей: тромбоцитопеническая пурпура, геморрагический васкулит, гемофилия. Клинические проявления на слизистой полости рта при данной патологии и у больных с лейкозами. Неотложная терапия кровотечений в практике врача-стоматолога. Тактика стоматолога при лечении стоматологических заболеваний у детей с геморрагическими диатезами.


^ Место проведения занятия: МУЗ КБ №№ 5, 8.

Продолжительность занятия: 5,6 часа, из них 1,5 часа самостоятельной работы.


Цель занятия: Научиться диагностировать геморрагические заболевания у детей (тромбоцитопенической пурпуры, геморрагического васкулита, гемофилий), составлять план лечения в зависимости от формы, тяжести, план противорецидивной терапии, диспансерного наблюдения. Обучиться умению целенаправленно собрать анамнез для выявления геморрагического диатеза, правильно провести клиническое и лабораторное обследование пациентов с геморрагическими проявлениями с целью постановки точного диагноза и назначения плана лечения в зависимости от особенностей заболевания и возможных осложнений. Научиться тактике стоматолога при лечении стоматологических заболеваний у детей с геморрагическими диатезами в целях предотвращения массивных кровотечений, а в случае необходимости оказанию неотложной помощи при кровотечениях.


^ Перечень знаний и практических умений:

Студент должен знать:

  1. Методику сбора анамнеза и клинического обследования ребенка с целью выявления возможного геморрагического диатеза.

  2. Лабораторные критерии диагностики различных вариантов геморрагических диатезов (свертываемость крови, длительность кровотечения, число тромбоцитов в периферической крови, показатели коагулограммы).

  3. Эпидемиологию, этиологию, патогенез, клинические и лабораторные симптомы гемаррагического васкулита, тромбоцитопенической пурпуры, гемофилий у детей, дифференциальную диагностику геморрагического синдрома по клинико-лабораторным симптомам.

  4. Лечение, профилактику рецидивов тромбоцитопенической пурпуры, геморрагического васкулита, гемофилий, профилактику осложнений.

  5. Принципы диспансеризации детей с геморрагическими диатезами.

  6. Особенности состояния слизистой полости рта при лейкозах.

  7. Принципы неотложной помощи при кровотечениях у больных с геморрагическими диатезами.

  8. Тактику стоматолога при лечении стоматологических заболеваний у детей с геморрагическими диатезами.


Студент должен уметь:

1.Грамотно провести диагностику геморрагических диатезов с учетом различий в клинике и лабораторных данных.

2.Выявить этиологические факторы возникновения геморрагических проявлений у больного путем целенаправленного сбора анамнеза, клинического и лабораторного обследования.

3. Освоить особенности тактики стоматолога при лечении стоматологических заболеваний у детей с геморрагическими диатезами.

4.Оказать неотложную помощь при кровотечении у больного с различными вариантами геморрагического диатеза.


Основные вопросы темы:

  1. Сущность геморрагических диатезов, общность, заключающая их в одну группу заболеваний.

  2. Эпидемиология, этиология, патогенетические механизмы, клинические и лабораторные симптомы геморрагического васкулита, тромбоцитопенической пурпуры и гемофилий у детей.

  3. Дифференциальная диагностика геморрагического синдрома по клинико-лабораторным симптомам.

  4. Лечение, профилактика рецидивов тромбоцитопенической пурпуры, геморрагического васкулита, гемофилии. Профилактика осложнений.

  5. Диспансеризация детей с геморрагическими диатезами и прогноз заболеваний.

  6. Тактика стоматолога при лечении стоматологических заболеваний у детей с геморрагическими диатезами.

  7. Неотложная помощь при лечении стоматологических заболеваний у детей с геморрагическими диатезами.


^ Методическое обеспечение: таблицы классификаций, схемы гемостаза, лекции кафедры, методические рекомендации по обследованию больных в виде учебного пособия «Физикальные методы исследования здорового и больного ребенка» и электронной версии методики объективного исследования кожи, слизистых, системы кроветворения, лабораторные биохимические и общие анализы крови, набор заданий программированного контроля, ситуационные задачи.


Литература:


Основная:

  1. Шабалов Н.П. Детские болезни: учебник для мед. вузов в 2 т. – СПб., 2010 г.


Дополнительная:

  1. Детские болезни [электронный ресурс] / под ред. А.А.Баранова – 2-е изд., - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009. – 1008 с. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru.

  2. Детские болезни: в 2-х т. [электронный ресурс] / Под.ред. И.Ю. Мельниковой. - М.: ГЕОТАР. Медиа, 2009. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические рекомендации для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания для студентов V курса медицинских факультетов по самостоятельной подготовке

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания для студентов V курса медицинских факультетов по самостоятельной подготовке

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов стоматологического факультета Донецк,

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания к практическим занятиям по «Оперативной хирургии и топографической анатомии

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические рекомендации для студентов III курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы