Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии





Скачать 47.88 Kb.
НазваниеМетодические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии
м.н. Жукова
Дата20.03.2013
Размер47.88 Kb.
ТипМетодические указания
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра детских болезней




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


для студентов 5 курса стоматологического факультета

к практическим занятиям по педиатрии


Тема: Рахит. Этиология, патогенез, клиника, классификация. Современные методы неспецифической и специфической профилактики и лечения рахита. Принципы лечения рахита. D-витаминная интоксикация: клиника, диагностика, лечение. Связь рахита с заболеваниями зубочелюстной системы. Роль профилактики и лечения рахита в физиологическом созревании зубочелюстной системы. Железодефицитные анемии у детей раннего возраста - этиология, клиника, лабораторные критерии, принципы лечения. Терапевтическая тактика в предоперационной подготовке к стоматологическим вмешательствам у детей с анемией. Особенности вскармливания детей с анемией при расщелинах верхней губы и твердого неба. Значение дефицита витаминов и микроэлементов в формировании патологии зубочелюстной системы.


Составитель: к.м.н. Жукова Ю.А.

_____________________________

«_____»_________________2012 г.


«Утверждаю»

Зав. кафедрой, профессор

__________________М.Я.Ледяев

«_25_» _____июня_______2012 г.

Протокол кафедрального совещания № 11


Утверждено на УМК «_27_» ___июня__2012г

Протокол № 5


Волгоград, 2012

Методические указания

для студентов 5 курса

стоматологического факультета

к практическому занятию

по детским болезням


Тема: Рахит. Этиология, патогенез, клиника, классификация. Современные методы неспецифической и специфической профилактики и лечения рахита. Принципы лечения рахита. D-витаминная интоксикация: клиника, диагностика, лечение. Связь рахита с заболеваниями зубочелюстной системы. Роль профилактики и лечения рахита в физиологическом созревании зубочелюстной системы. Железодефицитные анемии у детей раннего возраста - этиология, клиника, лабораторные критерии, принципы лечения. Терапевтическая тактика в предоперационной подготовке к стоматологическим вмешательствам у детей с анемией. Особенности вскармливания детей с анемией при расщелинах верхней губы и твердого неба. Значение дефицита витаминов и микроэлементов в формировании патологии зубочелюстной системы.


^ Место проведения занятия: МУЗ КБ №№ 5, 8.

Продолжительность занятия: 5,6 часа, из них 1,5 часа самостоятельной работы.


Цель занятия: Научиться диагностике рахита, дифференциальной диагностике с энцефалопатиями, рахитоподобными заболеваниями. Научиться лечению и профилактике рахита. Научиться выявлять и лечить D-витаминную интоксикацию рахита. Научиться диагностировать и лечить железодефицитную анемию у детей раннего возраста, планировать предоперационную подготовку в стоматологическим вмешательствам у детей с анемией, грамотно осуществлять вскармливание детей с анемией. Научиться разрабатывать план лечения и профилактики анемий у курируемых больных, принципам диспансеризации.


^ Перечень знаний и практических умений:

Студент должен знать:

1.Особенности физического и психомоторного развития детей раннего возраста.

2.Особенности метаболизма витамина D и регуляцию фосфорно-кальциевого обмена в организме: этиологию, патогенез, классификацию рахита, основные клинические, биохимические и рентгенологические критерии для постановки диагноза рахита, профилактические и лечебные дозы витамина D, препараты витамина D, методы неспецифической профилактики рахита.

3.Диагностику и лечение D-витаминной интоксикации.

4.Роль профилактики и лечения рахита в физиологическом созревании зубочелюстной системы.

5.Этиологию, предрасполагающие факторы, диагностику железодефицитных анемий у детей раннего возраста; основные показатели периферической крови и биохимические показатели крови при дефицитных анемиях.

6.Знать основы дифференциальной диагностики и патогенетического лечения дефицитных анемий.

7.Знать основы диспансерного наблюдения и профилактических мероприятий при дефицитных анемиях.

8.Знать особенности вскармливания детей с анемией.


Студент должен уметь:

  1. Овладеть методикой сбора анамнеза с уточнением пре- и постнатальных факторов риска возникновения рахита и железодефицитных анемий.

  2. Проводить объективное обследование детей раннего возраста с оценкой физического, психомоторного развития, состояния кожи, подкожно-жировой клетчатки, костно-мышечной и лимфатической систем, с выявлением симптомов рахита и дефицитных анемий.

  3. Оценить общий и биохимические анализы крови, анализа мочи с целью диагностики рахита и анемий; оценить ренгенологические критерии рахита.

  4. Сформулировать клинический диагноз рахита согласно классификации.

  5. Назначить неспецифическую и специфическую профилактику рахита.

  6. Выявить симптомы D-витаминной интоксикации, назначить лечение.

  7. Уметь диагностировать, проводить дифференциальную диагностику, составлять план лечения дефицитной анемии, план профилактических мероприятий.



Основные вопросы темы:

  1. Обмен витамина D в организме.

  2. Этиопатогенез рахита.

  3. Классификация рахита.

  4. Клиническая характеристика рахита в зависимости от периода, степени тяжести, характера течения заболевания.

  5. Диагностика и лечение рахита.

  6. Современная специфическая и неспецифическая анте- и постнатальная профилактика рахита.

  7. Роль профилактики и лечения рахита в физиологическом созревании зубочелюстной системы.

  8. Этиология и патогенез дефицитных анемий.

  9. Классификация дефицитных анемий.

  10. Клинические и гематологические критерии диагностики железодефицитной анемии.

  11. Принципы лечения железодефицитных состояний. Критерии эффективности лечения.

  12. Питание детей раннего возраста, больных дефицитной анемией.

  13. Профилактика железодефицитных анемий..

  14. Терапевтическая тактика в предоперационной подготовке у детей с анемией.

  15. Особенности вскармливания детей с анемией.


Методическое обеспечение: таблицы по физическому и психомоторному развитию детей, классификаций рахита и анемий, электронная версия пособия по методике обследования ребенка, лекции кафедры, методическое пособие «Нервно-психическое развитие детей раннего возраста» 2008г., лабораторные анализы крови и мочи, результаты рентгенограмм, набор заданий программированного контроля, ситуационные задачи.


Литература:


Основная:

  1. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. – М.,2009, 2010.

  2. Шабалов Н.П. Детские болезни: учебник для мед. вузов в 2 т. – СПб., 2010 г.

  3. Пропедевтика детских болезней [электронный ресурс]/ под. ред. А.С. Калмыковой. - М.: ГЕОТАР. Медиа, 2010. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru.

Дополнительная:

  1. Детские болезни [электронный ресурс] / под ред. А.А.Баранова – 2-е изд., - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009. – 1008 с. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru.

  2. Детские болезни: в 2-х т. [электронный ресурс] / Под.ред. И.Ю. Мельниковой. - М.: ГЕОТАР. Медиа, 2009. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические рекомендации для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания для студентов V курса медицинских факультетов по самостоятельной подготовке

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания для студентов V курса медицинских факультетов по самостоятельной подготовке

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов стоматологического факультета Донецк,

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические указания к практическим занятиям по «Оперативной хирургии и топографической анатомии

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии iconМетодические рекомендации для студентов III курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы