Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии





Скачать 36.17 Kb.
Название Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии
м.н. Жукова
Дата 21.02.2013
Размер 36.17 Kb.
Тип Занятие
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра детских болезней




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для студентов 5 курса стоматологического факультета

к практическим занятиям по педиатрии


Тема: Неотложные состояния у детей (гипертермический синдром,

судорожный синдром, острые аллергические реакции,

анафилактический шок, острая сосудистая недостаточность:

обморок, коллапс). Итоговый контроль знаний студентов.

Защита истории болезни.


Составитель: к.м.н. Жукова Ю.А.

_____________________________

«_____»_________________2012 г.


«Утверждаю»

Зав. кафедрой, профессор

__________________М.Я.Ледяев

«_25_» _____мая________2012 г.

Протокол кафедрального совещания № 11


Утверждено на УМК «_27_» ___июня__2012г

Протокол № 5


Волгоград, 2012


Методические указания

для студентов 5 курса

стоматологического факультета

к практическим занятиям

по детским болезням


Тема: Неотложные состояния у детей (гипертермический синдром, судорожный синдром, острые аллергические реакции, анафилактический шок, острая сосудистая недостаточность: обморок, коллапс). Итоговый контроль знаний студентов. Защита истории болезни.


^ Место проведения занятия: МУЗ КБ №№ 2, 8.

Продолжительность занятия: 5,6 часа, из них 1,5 часа самостоятельной работы.


Цель занятия: Научиться принципам оказания неотложной помощи при гипертермическом и судорожном синдромах, острых аллергических реакциях, анафилактическом шоке, острой сосудистой недостаточности.

Продемонстрировать уровень усвоения пройденного в течение цикла материала и способность к клиническому мышлению при защите историй болезни в виде умений клинического обследования больных детей разного возраста, оценки полученных параклинических данных в целях правильной постановки диагноза и назначения лечения.


^ Перечень знаний и практических умений:

Студент должен знать:

  1. Анатомо-физиологические особенности органов и систем детей в возрастном аспекте.

2 .Закономерности физического и психомоторного развития детей.

Принципы рационального вскармливания детей грудного возраста и питания детей старше года.

3. Этиологию, патогенез, классификацию, особенности клинических проявлений различных заболеваний (в объеме программы) у детей в возрастном аспекте, основные принципы диагностики, лечения и профилактики этих заболеваний.

  1. Знать тактику врача-стоматолога и принципы диспансеризации при наличии у больного ребенка различной соматической патологии.

  2. Знать принципы оказания неотложной помощи при гипертермическом синдроме, судорожном синдроме, острых аллергических реакциях, анафилактическом шоке, острой сосудистой недостаточности (обмороке, коллапсе), а также при изученных на предыдущих занятиях обструктивном синдроме, крупе, кровотечениях.



^ Студент должен уметь:

  1. Собрать анамнез у больного ребенка и его родителей, выявив этиологические, предрасполагающие факторы и особенности течения заболеваний у детей.

  2. Провести клиническое обследований ребенка любого возраста.

  3. Интерпретировать полученные клинические, лабораторные и инструментальные данные в зависимости от возраста и характера патологии.

  4. Поставить клинический диагноз согласно классификации, провести дифференциальную диагностику.

  5. Наметить дальнейший план обследования больного.

  6. Назначить терапию в зависимости от остроты, формы и характера течения заболеваний больному ребенку любого возраста.

  7. Наметить план диспансерного наблюдения и определить роль врача-стоматолога при диспансеризации больного ребенка с различной хронической соматической патологией.

  8. Уметь оказать неотложную помощь ребенку при гипертермическом синдроме, судорожном синдроме, острых аллергических реакциях, анафилактическом шоке, острой сосудистой недостаточности обструктивном синдроме, крупе, кровотечении.



Основные вопросы темы:

  1. Принципы оказания неотложной помощи при гипертермическом синдроме у детей.

  2. Принципы оказания неотложной помощи при судорожном синдроме у детей.

  3. Оказание неотложной помощи при острых аллергических реакциях у детей.

  4. Оказание неотложной помощи при анафилактическом шоке у детей.

  5. Оказание неотложной помощи при острой сосудистой недостаточности : обмороке, коллапсе.



Методическое обеспечение: таблицы, лекции кафедры, набор заданий программированного контроля, ситуационные задачи.


Литература:


Основная:

  1. Шабалов Н.П. Детские болезни: учебник для мед. вузов в 2 т. – СПб., 2010 г.


Дополнительная:

  1. Детские болезни [электронный ресурс] / под ред. А.А.Баранова – 2-е изд., - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009. – 1008 с. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru.

  2. Детские болезни: в 2-х т. [электронный ресурс] / Под.ред. И.Ю. Мельниковой. - М.: ГЕОТАР. Медиа, 2009. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru.

  3. Инфекционные болезни у детей/ Н.И.Нисевич, В.Ф. Учайкин, О.В. Шамшева.-М., 2010 г.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon Методические рекомендации для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon Методические указания для студентов V курса медицинских факультетов по самостоятельной подготовке

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon Методические указания для студентов V курса медицинских факультетов по самостоятельной подготовке

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon Методические указания к практическим занятиям для студентов стоматологического факультета Донецк,

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon Методические указания к практическим занятиям по «Оперативной хирургии и топографической анатомии

Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям по педиатрии icon Методические рекомендации для студентов III курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы