|
Скачать 1.06 Mb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава) УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава проф. ___________________ «___» ____________2007г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по_СД в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи (дневная форма обучения) для специальности__060109 «Сестринское дело», _________________ (номер и наименование специальности) факультет____Высшего сестринского образования_____________ кафедра__Сестринского дела________________________________ курс_____3________________________________________ семестр_5-6_____________________________________________ лекции ______38__________________ (час.) Экзамен ____6___________________ (семестр) Практические (семинарские) занятия ________109_______________ (час.) Зачёт ______5____________________ (семестры) Лабораторные занятия ___________________ (час.) Всего часов _____220__________________ Самостоятельная работа 73 (час) 2007 год Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060109 «Сестринское дело», квалификация менеджер (Москва, 2001),_Программы по сестринскому делу в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи для факультетов высшего сестринского образования медицинских вузов по специальности 040600 «Сестринское дело», утвержденной Департаментом научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений МЗ России (Москва, 2001), Индекс __ОПД.Ф.09____________________ Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры (протокол № 1 «_^ 2007 год Заведующий кафедрой _доц. Мудрова Л.А.___ Согласовано: декан факультета доц. Пац Ю.С. _«__» _________ 2007 год Программа заслушана и утверждена на заседании ЦКМС (протокол № …., «__» ______________ 2007 год) Председатель методической комиссии___доц. Мудрова Л.А._ Автор: ассистент кафедры СД, к. м. н. Камаева Т. Р. Рецензенты: Павлов Ю.И., доцент, д.м.н., зав. кафедрой Сестринского дела, ухода за больными и менеджмента Егорова А. Т., профессор, д.м.н., зав. кафедрой Акушерства и гинекологии ИПО КрасГМА СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 4 2. Цель изучения предмета 4 3. Исходный уровень знаний студентов 4 4. Учебный план в часах 8 5. Содержание учебной программы 8 5.1. Перечень и тематический план лекций 27 5.2. Перечень и тематический план практических занятий 33 5.3. Тематический план и карта самостоятельной работы по акушерству 46 5.4. Тематический план и карта самостоятельной работы по гинекологии 48 6. Учебно-методическое обеспечение учебной программы дисциплины 51 6.1. Карта материально-технического обеспечения дисциплины 54 6.2. Карта обеспеченности учебными материалами дисциплины 55 6.3. Карта обеспечения учебно-методическими материалами 56
Целевой установкой обучения является подготовка высококвалифицированной медицинской сестры – руководителя сестринской службы в учреждениях здравоохранения акушерско-гинекологического профиля, способной оказывать, организовывать и анализировать сестринскую лечебно-профилактическую помощь, а также соблюдать и контролировать санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим. Выпускники факультета высшего сестринского образования могут занимать должности руководителей сестринской службы (главной и старшей медицинской сестры) женской консультации, гинекологического стационара, медицинских центров акушерско-гинекологического профиля, в том числе центров планирования семьи, отделений акушерского стационара. ^ С учетом целевой установки в задачи курса входит научить студентов:
^ : По курсу общественных наук: а) знать диалектико-материалистические принципы в познании медико-биологических закономерностей; б) использовать общий диалектический метод познания в обучении студентов диагностике гинекологических заболеваний. По курсу биологии: Знать общебиологические закономерности жизнедеятельности человека: а) закономерности наследования и принципы наследственности; б) генетические аспекты предрасположенности к заболеваниям; в) вопросы биологии человека – филогенез, органов и функциональных систем человека, общие вопросы гомеостаза. По курсу гистологии: Знать микроструктуру тканей и органов, уметь распознавать клеточные элементы крови, тканей, получаемые при биопсии органов. По курсу анатомии: Знать анатомию органов брюшной полости (желудка, кишечника, печени, селезенки), забрюшинной области (почки, поджелудочная железа), половых органов (матка, придатки, яичники), артериальных, венозных, лимфатических сосудов и нервов, мышечной и костномозговой систем. По курсу нормальной физиологии: Знать основные функции внутренних органов, принципы нейрогуморальной регуляции, уметь оценить состояние функций различных органов и систем в норме. По курсу неорганической и органической химии: Знать физико-химические свойства основных неорганических и органических веществ человеческого организма и продуктов выделения (соли, кислоты, микроэлементы, соединения азота и др.). По курсу патологической физиологии: Знать патофизиологические механизмы развития различных клинических симптомов при заболеваниях половых органов и т.д. По курсу патологической анатомии: Знать клинико-морфологические параллели при изучаемых различных патологических состояниях (заболеваниях) внутренних органов. ^ СТУДЕНТ ФВСО ПО ЦИКЛУ “АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ С КУРСОМ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ” ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
6. Источники инфекции в акушерско-гинекологическом стационаре и мероприятия по предупреждению гнойно-септических заболеваний у матери и новорожденного. 7. Принципы асептики и антисептики. 8. Дезинфицирующие растворы, применяемые для обработки различных инструментов и объектов. 9. Виды дезинфицирующих растворов и методику их приготовления, принципы санитарной обработки рожениц. 10. Последовательность санитарной обработки. 11. Противопоказания для постановки очистительной клизмы. 12. Цель применения приемов наружного исследования беременной женщины. 13. Последовательность их проведения, а также клиническую трактовку возможных результатов. 14. Методику 4 приемов наружного акушерского исследования. 15. Последовательность выполнения приемов. 16. Варианты положения плода в матке. 17. Виды предлежаний плода. 18. Сроки беременности, при которых прослушивается сердцебиение плода. 19. Характеристику сердечных тонов плода. 20. Высоту стояния дна матки в разные сроки беременности. 21. Инструмент, с помощью которого производится наружное измерение таза. 22. Клинические признаки гипоксии плода. 23. Содержание мероприятий, направленных на профилактику и неотложную терапию гипоксии плода. 24. Методику проведения дезинфекции и цикличность заполнения палат. 25. Порядок выполнения туалета наружных половых органов. 26. Правила смены белья в акушерском стационаре. 27. Асептику, антисептику. 28. Виды разрезов промежности. 29. Дезинфицирующие растворы для обработки швов. 30. Методику обработки швов. 31. Порядок подготовки молочных желез к кормлению младенца. 32. Мероприятия по предупреждению трещин сосков для профилактики мастита. 33. Методику кормления младенца и приемы сцеживания молока после кормления. 34. Лекарственные препараты, используемые для профилактики трещин сосков. 35. Виды гинекологического инструментария. 36. Анатомию наружных половых органов женщины. 37. Дезинфицирующие растворы для их обработки. 38. Последовательность сбора анамнеза у беременной или гинекологической больной. 39. Правила оформления индивидуальной карты беременной. 40. Правила оформления медицинской документации, в том числе заполнения паспортной части истории болезни гинекологической больной.
42. Принципы оказания первой медицинской помощи и проведение симптоматического лечения неотложных состояний в акушерско-гинекологической практике.
^ 1. Правильно и своевременно заполнять основные формы медицинской документации.
7. Произвести обработку палаты и подготовить все для приема родильниц из родильного блока. 8. Приготовить дезинфицирующие растворы. 9. Провести обеззараживание молокоотсосов, накладок, наконечников для спринцеваний и клизм, суден, клеенок, щеток, перчаток. 10. Произвести дезинфекцию используемых инструментов, предметов ухода. 11. Произвести санитарную обработку роженицы. 12. Произвести наружное акушерское исследование и дать правильную оценку полученным результатам. 13. Оценить положение плода и его позицию. 14. Распознать характер предлежащей части. 15. Выслушивать сердцебиение плода при одноплодной беременности. 16. Измерить высоту стояния дна матки. 17. Правильно уложить пациентку для измерения таза и измерить наружные размеры таза. 18. Определить по внешним проявлениям наличие гипоксии плода. 19. Выполнить необходимые мероприятия по предупреждению и неотложной терапии при гипоксии плода. 20. Провести туалет наружных половых органов у пациентки. 21. Обработать швы на промежности 2 раза в день. 22. Обучить родильницу подготовке молочной железы к кормлению младенца. 23. Обучить молодую мать приемам сцеживания молока после кормления. 24. Провести последовательную обработку наружных половых органов перед влагалищным исследованием. 25. Собрать акушерско-гинекологический анамнез.
^
- зачеты по разделам (вопросы прилагаются в конце учебной программы)
Экзамен проводится в 3 этапа:
письменный (тестированный) контроль ^
|