Рабочая программа по сд в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи (дневная форма обучения) для специальности icon

Рабочая программа по сд в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи (дневная форма обучения) для специальности





Скачать 1.06 Mb.
Название Рабочая программа по сд в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи (дневная форма обучения) для специальности
страница 1/4
Дата 14.03.2013
Размер 1.06 Mb.
Тип Самостоятельная работа
  1   2   3   4
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению

и социальному развитию»

(ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава)


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

проф. ___________________

«___» ____________2007г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по_СД в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи

(дневная форма обучения)

для специальности__060109 «Сестринское дело», _________________

(номер и наименование специальности)

факультет____Высшего сестринского образования_____________

кафедра__Сестринского дела________________________________

курс_____3________________________________________

семестр_5-6_____________________________________________

лекции ______38__________________ (час.)

Экзамен ____6___________________

(семестр)

Практические (семинарские)

занятия ________109_______________ (час.)

Зачёт ______5____________________

(семестры)

Лабораторные занятия ___________________ (час.)

Всего часов _____220__________________

Самостоятельная работа 73 (час)


2007 год


Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060109 «Сестринское дело», квалификация менеджер (Москва, 2001),_Программы по сестринскому делу в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи для факультетов высшего сестринского образования медицинских вузов по специальности 040600 «Сестринское дело», утвержденной Департаментом научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений МЗ России (Москва, 2001),

Индекс __ОПД.Ф.09____________________


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры (протокол № 1

«_^ 01сентября 2007 год

Заведующий кафедрой _доц. Мудрова Л.А.___

Согласовано: декан факультета доц. Пац Ю.С. _«__» _________ 2007 год

Программа заслушана и утверждена на заседании ЦКМС (протокол № ….,

«__» ______________ 2007 год)

Председатель методической комиссии___доц. Мудрова Л.А._


Автор: ассистент кафедры СД, к. м. н. Камаева Т. Р.

Рецензенты: Павлов Ю.И., доцент, д.м.н., зав. кафедрой Сестринского дела, ухода за больными и менеджмента

Егорова А. Т., профессор, д.м.н., зав. кафедрой Акушерства и гинекологии ИПО КрасГМА


СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка 4

2. Цель изучения предмета 4

3. Исходный уровень знаний студентов 4

4. Учебный план в часах 8

5. Содержание учебной программы 8

5.1. Перечень и тематический план лекций 27

5.2. Перечень и тематический план практических занятий 33

5.3. Тематический план и карта самостоятельной работы

по акушерству 46

5.4. Тематический план и карта самостоятельной работы

по гинекологии 48

6. Учебно-методическое обеспечение учебной

программы дисциплины 51

6.1. Карта материально-технического обеспечения дисциплины 54

6.2. Карта обеспеченности учебными материалами

дисциплины 55

6.3. Карта обеспечения учебно-методическими

материалами 56



  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целевой установкой обучения является подготовка высококвалифицированной медицинской сестры – руководителя сестринской службы в учреждениях здравоохранения акушерско-гинекологического профиля, способной оказывать, организовывать и анализировать сестринскую лечебно-профилактическую помощь, а также соблюдать и контролировать санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим. Выпускники факультета высшего сестринского образования могут занимать должности руководителей сестринской службы (главной и старшей медицинской сестры) женской консультации, гинекологического стационара, медицинских центров акушерско-гинекологического профиля, в том числе центров планирования семьи, отделений акушерского стационара.

^ 2. ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

С учетом целевой установки в задачи курса входит научить студентов:

  1. Распознавать на основе анамнеза и объективного исследования акушерскую патологию и гинекологические заболевания.

  2. Оказывать, организовывать и анализировать лечебно-профилактическую сестринскую помощь, в том числе неотложную, беременным, роженицам, родильницам и гинекологическим больным.

  3. Организовывать и контролировать работу среднего медицинского персонала по наблюдению и уходу за женщинами при физиологическом и патологическом течении беременности, а также за гинекологическими больными.

  4. Соблюдать и контролировать санитарно-гигиенический и противоэпидемический режимы в учреждениях акушерско-гинекологического профиля в соответствии с нормативными документами.

  5. Участвовать в индивидуальном консультировании населения и распространении знаний о целях, задачах и методах планирования семьи.



^ 3. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ:

По курсу общественных наук:

а) знать диалектико-материалистические принципы в познании медико-биологических закономерностей;

б) использовать общий диалектический метод познания в обучении студентов диагностике гинекологических заболеваний.

По курсу биологии:

Знать общебиологические закономерности жизнедеятельности человека:

а) закономерности наследования и принципы наследственности;

б) генетические аспекты предрасположенности к заболеваниям;

в) вопросы биологии человека – филогенез, органов и функциональных систем человека, общие вопросы гомеостаза.

По курсу гистологии:

Знать микроструктуру тканей и органов, уметь распознавать клеточные элементы крови, тканей, получаемые при биопсии органов.

По курсу анатомии:

Знать анатомию органов брюшной полости (желудка, кишечника, печени, селезенки), забрюшинной области (почки, поджелудочная железа), половых органов (матка, придатки, яичники), артериальных, венозных, лимфатических сосудов и нервов, мышечной и костномозговой систем.

По курсу нормальной физиологии:

Знать основные функции внутренних органов, принципы нейрогуморальной регуляции, уметь оценить состояние функций различных органов и систем в норме.

По курсу неорганической и органической химии:

Знать физико-химические свойства основных неорганических и органических веществ человеческого организма и продуктов выделения (соли, кислоты, микроэлементы, соединения азота и др.).

По курсу патологической физиологии:

Знать патофизиологические механизмы развития различных клинических симптомов при заболеваниях половых органов и т.д.

По курсу патологической анатомии:

Знать клинико-морфологические параллели при изучаемых различных патологических состояниях (заболеваниях) внутренних органов.


^ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ - СТУДЕНТ ФВСО ПО ЦИКЛУ “АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ С КУРСОМ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ”


ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. Организацию сестринского процесса в акушерстве и гинекологии.

  2. Особенности профиля отделений реанимации и интенсивной терапии, диагностической вспомогательной службы.

  3. Законодательства по здравоохранению, постановления правительства РФ, приказы Минздрава, медицинской промышленности, администрации здравоохранения края, регламентирующих работу акушерских и гинекологических ЛПУ.

  4. Учетно – отчетную документацию, показатели работы родильного дома, женской консультации, гинекологического стационара; порядок ведения документации.

  5. Течение родов, технику первого туалета новорожденного.

6. Источники инфекции в акушерско-гинекологическом стационаре и мероприятия по предупреждению гнойно-септических заболеваний у матери и новорожденного.

7. Принципы асептики и антисептики.

8. Дезинфицирующие растворы, применяемые для обработки различных инструментов и объектов.

9. Виды дезинфицирующих растворов и методику их приготовления, принципы санитарной обработки рожениц.

10. Последовательность санитарной обработки.

11. Противопоказания для постановки очистительной клизмы.

12. Цель применения приемов наружного исследования беременной женщины.

13. Последовательность их проведения, а также клиническую трактовку возможных результатов.

14. Методику 4 приемов наружного акушерского исследования.

15. Последовательность выполнения приемов.

16. Варианты положения плода в матке.

17. Виды предлежаний плода.

18. Сроки беременности, при которых прослушивается сердцебиение плода.

19. Характеристику сердечных тонов плода.

20. Высоту стояния дна матки в разные сроки беременности.

21. Инструмент, с помощью которого производится наружное измерение таза.

22. Клинические признаки гипоксии плода.

23. Содержание мероприятий, направленных на профилактику и неотложную терапию гипоксии плода.

24. Методику проведения дезинфекции и цикличность заполнения палат.

25. Порядок выполнения туалета наружных половых органов.

26. Правила смены белья в акушерском стационаре.

27. Асептику, антисептику.

28. Виды разрезов промежности.

29. Дезинфицирующие растворы для обработки швов.

30. Методику обработки швов.

31. Порядок подготовки молочных желез к кормлению младенца.

32. Мероприятия по предупреждению трещин сосков для профилактики мастита.

33. Методику кормления младенца и приемы сцеживания молока после кормления.

34. Лекарственные препараты, используемые для профилактики трещин сосков.

35. Виды гинекологического инструментария.

36. Анатомию наружных половых органов женщины.

37. Дезинфицирующие растворы для их обработки.

38. Последовательность сбора анамнеза у беременной или гинекологической больной.

39. Правила оформления индивидуальной карты беременной.

40. Правила оформления медицинской документации, в том числе заполнения паспортной части истории болезни гинекологической больной.

  1. Меры безопасности при работе с дезинфицирующими растворами и моющими средствами.

42. Принципы оказания первой медицинской помощи и проведение симптоматического лечения неотложных состояний в акушерско-гинекологической практике.

  1. Помощь на догоспитальном этапе при неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии.

  2. Профилактику гинекологических заболеваний, профилактику абортов.

  3. Организацию и проведение диспансерного наблюдения за гинекологическими больными и беременными женщинами.


^ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Правильно и своевременно заполнять основные формы медицинской документации.

  1. Уметь осуществлять и документировать отдельные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами с гинекологическими заболеваниями.

  2. Уметь принять роды.

  3. Оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии, помощь на догоспитальном этапе.

  4. Определить объем оказания неотложной помощи больным.

  5. Составить программу обследования и наметить общий план лечения гинекологических больных, беременных, рожениц и родильниц.

7. Произвести обработку палаты и подготовить все для приема родильниц из родильного блока.

8. Приготовить дезинфицирующие растворы.

9. Провести обеззараживание молокоотсосов, накладок, наконечников для спринцеваний и клизм, суден, клеенок, щеток, перчаток.

10. Произвести дезинфекцию используемых инструментов, предметов ухода.

11. Произвести санитарную обработку роженицы.

12. Произвести наружное акушерское исследование и дать правильную оценку полученным результатам.

13. Оценить положение плода и его позицию.

14. Распознать характер предлежащей части.

15. Выслушивать сердцебиение плода при одноплодной беременности.

16. Измерить высоту стояния дна матки.

17. Правильно уложить пациентку для измерения таза и измерить наружные размеры таза.

18. Определить по внешним проявлениям наличие гипоксии плода.

19. Выполнить необходимые мероприятия по предупреждению и неотложной терапии при гипоксии плода.

20. Провести туалет наружных половых органов у пациентки.

21. Обработать швы на промежности 2 раза в день.

22. Обучить родильницу подготовке молочной железы к кормлению младенца.

23. Обучить молодую мать приемам сцеживания молока после кормления.

24. Провести последовательную обработку наружных половых органов перед влагалищным исследованием.

25. Собрать акушерско-гинекологический анамнез.

  1. Заполнить паспортную часть истории болезни гинекологической больной.


^ КОНТРОЛЬ И УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА

  1. В процессе практических занятий контроль знаний осуществляется путем:

  • устного опроса по темам

  • письменного (тестированного) контроля

  • решения клинических ситуационных задач

  • контрольных работ

  • заполнение карт сестринского процесса в гинекологии

- зачеты по разделам (вопросы прилагаются в конце учебной программы)

  1. По окончании цикла студенты сдают экзамен по «Сестринскому делу в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи».

Экзамен проводится в 3 этапа:

  • Оценка курации пациента

  • ситуационные (клинические) задачи

письменный (тестированный) контроль


^ 4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование раздела

Часы

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

Всего

Акушерство

14

50

30

92

Гинекология

20

47

43

112

Планирование семьи

4

12




16

Итого

38

109

73

220
  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа по сд в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи (дневная форма обучения) для специальности icon Программа подготовки в клинической ординатуре (очная (дневная) форма обучения)

Рабочая программа по сд в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи (дневная форма обучения) для специальности icon Ирование семьи. Социальные и медицинские аспекты абортов. Показания для прерывания беременности.

Рабочая программа по сд в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи (дневная форма обучения) для специальности icon Рабочая программа по дисциплине «Клинические особенности детей с ограниченными возможностями» для

Рабочая программа по сд в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи (дневная форма обучения) для специальности icon Рабочая программа по дисциплине 4301 pts «пропедевтика терапевтической стоматологии» Для специальности

Рабочая программа по сд в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи (дневная форма обучения) для специальности icon Рабочая программа Дисциплины Сестринское дело в акушерстве и гинекологии по специальности 0406 Сестринское

Рабочая программа по сд в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи (дневная форма обучения) для специальности icon Рабочая программа по дисциплине: Иммунология клиническая иммунология для специальности 060201 «стоматология»,

Рабочая программа по сд в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи (дневная форма обучения) для специальности icon Рабочая программа основы цитологии Индекс сд. 08 По специальности (название, код): 0407-060110 «Лабораторная

Рабочая программа по сд в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи (дневная форма обучения) для специальности icon Программа по специальности 111201. 65 “Ветеринария” (полная форма обучения) (шифр наименование)
Рабочая программа по дисциплине: “Биология и патология рыб” рассмотрена и утверждена методической...
Рабочая программа по сд в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи (дневная форма обучения) для специальности icon Рабочая программа по дисциплине «Возрастная анатомия и физиология» по циклу опд очная форма обучения
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры анатомии, физиологии и валеологии
Рабочая программа по сд в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи (дневная форма обучения) для специальности icon Рабочая программа по сд в семейной медицине (заочная форма обучения) для специальности 060109 Сестринское
«Сестринское дело», утвержденной Департаментом научно-исследовательских и образовательных медицинских...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы