|
Скачать 1.61 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Енисейска, Красноярского края Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, ![]() но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Д.А. Медведев Уважаемые родители, ученики, друзья и партнеры школы! Я представляю вашему вниманию открытый отчет школы за прошедший ^ ![]() Оглавление: 1 . Общая характеристика школы-------------------------------------------------------------------с.3 2. Общеобразовательная деятельности школы, направленная на получение бесплатного общего образования---------------------------------------------------------------------с.4 3. Методическая работа школы --------------------------------------------------------------с. 16 4. Сохранение и укрепление здоровья школьников.-------------------------------------с. 34 5. Деятельность социально – психологической службы --------------------------------с. 40 6. Воспитательная работа школы.-------------------------------------------------------------с. 45 ^ 8. Материально-техническая база школы.------------------------------------------------- с.61 9. Структура управления школой.------------------------------------------------------------ с.61 10. Наш потенциал-----------------------------------------------------------------------------------с.63 11. Основные направления развития школы на 2012-2013 учебный год-------------с.63 Слово «школа» - понятие многоплановое и многообразное, и для каждого человека свое. Для учеников, их родителей и учителей школа выступает как яркий маяк, который постоянно освещает им путь, зовет к новым открытиям, познанию мира и человеческих взаимоотношений, является незабываемым периодом в судьбе – своеобразным мостиком между детством и взрослой жизнью. Данный публичный доклад по итогам работы в 2011 -2012 учебном году не первый в истории школы. Мы открыты к обсуждению проблем и перспектив нашей работы. Уже первые результаты внедрения новой модели взаимодействия школы и общественности свидетельствуют о росте доверия к нашему коллективу, дают ощутимые результаты участия в этой работе родителей, социальных партнеров, уверенность в том, что школа будет стабильна на рынке образовательных услуг в городе. Мы считаем, что публичный доклад: - не только форма предоставления информации о школе, но и новая модель взаимодействия школы и общественности; - он будет предназначен не только для родителей, но станет не менее значимым для учеников, учителей, надеемся, спонсоров; - благодаря нашей открытости, к школе будет расти доверие со стороны общественности, увеличится число социальных партнеров, школа будет стабильна на рынке образовательных услуг; - будет интересен другим образовательным учреждениям. Для нас очень важно Ваше мнение. Направляйте Ваши предложения и замечания на сайт http://school-no2-enis.ucoz.ru/
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» (МБОУ СОШ №2) учреждена Постановлением администрации г. Енисейска Красноярского края96 – п от 21.03.2011 года путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2. Школа осуществляет свою деятельность в целях создания условий для реализации гарантированного конституционного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней. Наше учреждение ориентировано на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, к творческой и исследовательской деятельности. Учреждение имеет Устав, лицензию , серия А № 0001129 регистрационный номер 5434 л, свидетельство о государственной аккредитации АА 030416, регистрационный номер 360 от 4.02.2002 г. С этими документами можно познакомиться на сайте школы: http://school-no2-enis.ucoz.ru/ МБОУ СОШ № 2 общеобразовательное учреждение, расположенное в одном из микрорайонов города. Продолжительность учебной недели – 6 дней – для 2-11 классов и 5 дней – для учащихся 1 классов. Уроки имеют продолжительность 45 минут. Две перемены - по 15 минут, остальные по 10 минут. Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. В школе есть специальные (коррекционные) классы школы YIII вида для детей с легкой умственной отсталостью. В соответствии с социокультурными условиями микрорайона и программой развития образовательного учреждения в минувшем учебном году усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на реализацию цели, поставленной перед школой «Создание здоровьеразвивающей образовательной среды, обеспечивающей доступность качества образования и развитие всех участников образовательного процесса» Основная задача школы – обеспечить организационно-методические условия функционирования и развития модели образовательного и воспитательного процесса, обеспечивающие доступность и качество подготовки обучающихся и воспитанников с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей их семей, личных интересов и склонностей. Наше видение миссии школы: Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную). Адаптивная школа-это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одарённые, обычные дети и учащиеся, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал, апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, школа выбрала стратегическую идею - реализацию личностно-ориентированного образования. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счёт углубления сотрудничества школы с учреждениями образования города, , систематического взаимодействия с другими школами, включения учеников и учителей в научно-исследовательскую деятельность, опытно-экспериментальную, самообразовательную деятельность. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках, участие детей и взрослых в проблемных семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы. На конец 2011 -2012 учебного года в школе:
^ . Работа школы в 2011-2012 учебном году была направлена на реализацию следующих задач:
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась вся необходимая нормативно-правовая база. Соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков и факультативов, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими детьми, учащимися, имеющими одну «тройку» и учащимися, мотивированными на учебу. В школе созданы все необходимые условия для получения детьми качественного, доступного образования. Численность обучающихся в школе :617 человек (557 –общеобразовательная школа, 60- коррекционная). Количество классов: 24- общеобразовательных, 6 – коррекционных. I ступень обучения : 12 классов ( 9 общеобразовательных, 3 – коррекционных), всего 233 человек; II ступень обучения: 15 классов ( 11 – общеобразовательных, 4 коррекционных), всего 298 человек; III ступень обучения: 4 общеобразовательных класса всего 86 человек. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий. Школа работает в две полных смены, 5 - дневная учебная неделя для учащихся 1 ступени обучения, 6-дневная учебная неделя для всех остальных учащихся, 40 минутная продолжительность урока. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказом МО РФ от 09.02.98 г № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ» и приказом № 1312 от 09.03.2004 г. Учебный план утвержден директором школы, согласован с отделом образования администрации г. Енисейска. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Учебный план 1,2,3,4 классов составлен по программе четырехлетней начальной школы:
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Рабочие программы учителей разработаны в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждены директором школы. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. Преподавание ведется по учебникам значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательного компонента выполняется согласно календарно-тематическому планированию. Однако имеются замечания: по формулировке отдельных тем, по организации индивидуальной работы обучающихся, не всегда своевременно записываются темы уроков, у некоторых преподавателей недостаточное количество оценок, есть исправления. Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы. По итогам контроля деятельности составляются аналитические материалы. Внутришкольный контроль строится в соответствии с целью и задачами школы. Администрация школы использует различные формы контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях, педсоветах. ^ Успешно окончили год 606 учащихся, 2учащихся оставлены на повторный курс обучения. 1 учащийся продолжает получать среднее (полное) образование в форме экстерната. Итоги успеваемости по ступеням обучения за 2011 -2012 учебный год
Диаграмма 1 ^ ![]() Следует отметить, что в 2011-2012 учебном году возросло общее количество учащихся на 3,3%. По сравнению с 2010-2011 учебным годом возросло количество учащихся-отличников, данное увеличение вызвано сокращением количества учащихся окончивших учебный год с одной тройкой. Незначительно упало количество учащихся-ударников, это вызвано поступлением в школу учащихся, из школ города и района, занимающихся удовлетворительно. Однако, в целом не наблюдается роста качества образования, за счет возросшего количества неуспевающих учащихся, в том числе и учащихся, имеющих одну академическую задолженность, т.е. условно переведенных. Сравнительная таблица результативности образовательного процесса. (за 5 лет)
Диаграмма 2 ![]() Как видно из данной диаграммы текущий учебный год характеризуется незначительным снижением качества обучения учащихся. Позитивные изменения произошли в старшей школе : количество учащихся, успевающих на «4» и «5» незначительно, но увеличилось, по сравнению с прошлым учебным годом. Снижение качества обучения наблюдается в начальной школе ( уменьшилось количество учащихся-ударников и 2 учащихся оставлены на повторный год обучения). Незначительный рост качества обучения в старшей школе произошел за счет учащихся 11х классов, качество обучения 10-классников по прежнему остается низким. При переходе в 10-й класс учащиеся обычно испытывают большие трудности в изучении программы старшей школы. Далеко не все учащиеся, приходящие сегодня в 10-й класс, готовы к той мыслительной работе и интеллектуальному напряжению, которые требуются для освоения предметов старшей школы. Некоторые учащиеся. Пришедшие в 10-й класс впервые сталкиваются с тем фактом, что хорошая учеба требует от него серьезных усилий и самодисциплины. ^
|