Рабочая программа модуля (дисциплины) физиология человека icon

Рабочая программа модуля (дисциплины) физиология человека





Скачать 0.62 Mb.
Название Рабочая программа модуля (дисциплины) физиология человека
страница 1/3
Дата 25.03.2013
Размер 0.62 Mb.
Тип Самостоятельная работа
  1   2   3
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»


УТВЕРЖДАЮ

Декан ФФК

___________ В.И. Андреев

«___»_____________20___ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ)


ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА


НАПРАВЛЕНИЕ ООП: 034300 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: Спортивно-оздоровительные технологии

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА: 2011 - 2012 г.

^ КУРС: 2, 3; СЕМЕСТР: 4, 5

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 6

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: Анатомия человека, Биохимия человека

КОРЕКВИЗИТЫ: Лечебная физическая культура и спортивная медицина, Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности, Биомеханика двигательной деятельности


^ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции 38 часов (ауд.)

Практические (СЕМИНАРСКИЕ) занятия 67 часов (ауд.)


АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 105 часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 47 часов.

ИТОГО 152 часов

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная


^ ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: Экзамен в 5 семестре

Зачет в 4 семестре

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ: кафедра спортивных дисциплин факультета физической культуры


ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ_____________ А.В.Белоусов

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП _______________ А.В.Белоусов

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ______________ В.Н.Васильев

_____________ Л.В.Капилевич

2011 г.


^ 1. Цели освоения модуля (дисциплины)

Целью курса является изучение физиологических закономерностей функционирования клеток, органов, систем и организма в целом в условиях физиологического покоя и при адаптации к физическим нагрузкам. Приобретенные знания будут полезны в педагогической и тренерской работе для проведения занятий, направленных на достижение высоких спортивных результатов, на укрепление здоровья, на развитие навыков здорового образа жизни.

^ 2. Место модуля (дисциплины) в структуре ООП

Курс «Физиология человека» является базовым в блоке естественных дисциплин и направлен на формирование современных представлений о деятельности организма человека, её регуляции и изменений в процессе адаптации к различным факторам внешней и внутренней среды.

Этот курс базируется на знаниях, полученных ранее при изучении:

- анатомии человека;

- биохимии человека;

Физиология является теоретической основой специальных дисциплин: биомеханика двигательной деятельности, лечебная физическая культура и спортивная медицина, гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности, теория и методика физической культуры.

^ 3. Результаты освоения модуля (дисциплины)


Результаты обучения

(профессиональных и общекультурных компетенций)

по основной образовательной программе подготовки бакалавров

034300 Физическая культура

Код

результата

Результат обучения

(выпускник должен быть готов)

Требования ФГОС,
критериев и/или
заинтересованных сторон

^ Профессиональные компетенции

Р3

Определять содержание обучения в рамках учебных планов, с учетом результатов оценивания физического и функционального состояния учащихся

Требования ФГОС

(ПК-4,6, ОК-6)


Р4

Обеспечивать уровень подготовленности занимающихся, соответствующий требованиям государственных образовательных стандартов, обеспечивать необходимый запас знаний, двигательных умений и навыков, а также достаточный уровень физической подготовленности учащихся для сохранения и укрепления их здоровья и трудовой деятельности

Требования ФГОС

(ПК-1,2,17,19, ОК-1,11)


Р9

Подбирать адекватные поставленным задачам средства, методы и формы рекреационной деятельности по циклам занятий различной продолжительности

Требования ФГОС

(ПК-14-19, ОК-1)



После изучения данной дисциплины студенты приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы. Соответствие результатов освоения дисциплины «Физиология человека» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице.


Формируемые компетенции в соответствии с ООП*

Результаты освоения дисциплины


З 3.4


З 3.6


З 3.10


З 3.13


З 3.14


В результате освоения дисциплины студент должен знать:

Анатомическое строение и функции органов и систем организма человека, закономерности психического, физического развития и особенности их проявления в разные возрастные периоды


Психофизиологические, социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических качеств и двигательных умений занимающихся


Методы медико-биологического, педагогического и психологического контроля состояния занимающихся


Истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в детско-юношеском спорте и у спортсменов массовых разрядов в избранном виде спорта


Со Социально-биологические основы, цель, задачи, основные направления двигательной рекреации с различными группами населения


У 3.1


У 3.2


У 3.3


У 3.4


У 3.6


У 3.8

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

Использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для воспитания патриотизма и любви к отечеству, стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля состояния своего организма, потребности в регулярных физкультурно-оздоровительных занятиях


Определять способности и уровень готовности личности включиться в соответствующую физкультурно-спортивную деятельность


Определять общие и конкретные цели и задачи в сфере физического воспитания, спортивной подготовки, двигательной рекреации и реабилитации как составной части гармоничного развития личности, укрепления ее здоровья, физического совершенствования


Планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических основ физкультурной деятельности, климатических, региональных, национальных особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления, реабилитации и рекреации занимающихся


Использовать в профессиональной деятельности актуальные приемы обучения и воспитания, разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности, состояния здоровья, подбирать средства и методы, адекватные поставленным задачам


Определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития


В 3.3


В 3.6


В 3.7

В результате освоения дисциплины студент должен владеть:

Умениями и навыками психофизического самосовершенствования на основе научного представления о здоровом образе жизни


Способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта


Навыками рационального использования учебно-лабораторного и управленческого оборудования, специальной аппаратуры и современной компьютерной техники


В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:


^ 1.Универсальные (общекультурные) -

способность/готовность

Использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности

ОК-13


2. Профессиональные -

способность/готовность

Умеет оценивать физические способности и функциональное состояние учащихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей

ПК-6

Осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта

ПК-8

Способен реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида

ПК-10

Умеет выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся

ПК-17

Умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния, учитывая морфофункциональные, психологические и возрастные особенности занимающихся с установкой на восстановление

ПК-19



^ 4. Структура и содержание модуля (дисциплины)


    1. Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения


4-й семестр


Название темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Итого

Формы текущего контроля и аттестации


Лекции

Практ./сем.

Занятия

Лаб. зан.

1. Введение в курс. Общая характеристика возбудимых тканей. Свойства клеточной мембраны. Транспорт веществ через мембрану. Потенциал покоя и потенциал действия.

2

2







4

Устный отчет

2. Фазовые изменения возбудимости при возбуждении. Проведение возбуждения по нервным волокнам. Аккомодация, парабиоз. Химический и электрический синапс. Физиология рецепторов.

2

2




2

6

Устный отчет

3. Механизм мышечного сокращения. Физиологические особенности гладких мышц.

2

2




2

6

Групповой отчет

4. Нейрон как структурная и функциональная единица ЦНС. Рефлекторная дуга. Свойства нервных центров. Торможение в ЦНС.

2

2




2

6

Устный отчет

5. Общая схема регуляции двигательной активности. Спинной мозг и стволовые центры в регуляции движений.

2

2




2

6

Устный отчет

6. Центральная регуляции вегетативных функций. Эндокринная система.

2

2




2

6

Промежуточный отчет

7. Кровь как внутренняя среда организма. Функции крови. Плазма крови. Форменные элементы крови. Защитные механизмы крови. Группы крови. Гемостаз.

2

2







4

Групповой отчет

8. Общий план строения системы кровообращения. Физиология сосудов. Факторы, обуславливающие движение крови.




2




2

4

Устный отчет

9. Особенности венозного кровотока. Микроциркуляция. Регуляция регионарного кровотока и системной гемодинамики.

2

2




2

6

Устный отчет

10. Сердце как центральный орган кровообращения. Регуляция деятельности сердца. Автоматия сердца. Сопряжение возбуждения и сокращения. Проведение возбуждения по сердцу.

2

2







4

Групповой отчет

11. Измерение артериального давления по Рива-Роччи и Короткову. Пульс. Движение крови по сосудам. Артериальное давление. Законы гемодинамики. Особенности движения крови по венам.




4




2

6

Промежуточный отчет

12. Биомеханика внешнего дыхания. Обмен газов в легких. Транспорт газов кровью. Регуляция дыхания.

2

2







4

Групповой отчет

13. Функциональные пробы для оценки дыхания. Пробы Генче, Штанге. Оценка параметров внешнего дыхания.




4




2

6

Устный отчет

14. Функции системы пищеварения. Голод и насыщение. Пищеварение в полости рта и в желудке. Пищеварение в тонкой и толстой кишке. Моторная функция системы пищеварения. Всасывание. Регуляция системы пищеварения.

2

2







4

Групповой отчет

15. Питание. Обмен веществ и энергии.




2




2

4

Устный отчет

16. Расчет основного обмена по таблицам и формуле Рида. Составление суточных рационов.




2




2

4

Устный отчет

17. Физиология выделения.

2

2




2

6

Групповой отчет

18. Характеристика условных рефлексов. Образование временной

связи. Аналитико - синтетическая деятельность мозга. Первая и вторая сигнальные системы. Мотивации. Эмоции. Сон и сновидения.

2

2




2

6

Промежуточный отчет

19. Адаптация и стресс.




2




2

4

Групповой отчет

20. Определение фукциональной ассиметрии мозга.




2




2

4

Устный отчет

21. Определение остроты зрения и остроты слуха.




2




2

4

Групповой отчет

Итого

26

46




32

104

Зачет
  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа модуля (дисциплины) физиология человека icon Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) Возрастная физиология и психофизиология

Рабочая программа модуля (дисциплины) физиология человека icon Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Рабочая программа модуля (дисциплины) физиология человека icon Рабочая программа модуля (дисциплины) Биохимия человека

Рабочая программа модуля (дисциплины) физиология человека icon Рабочая программа модуля (дисциплины) анатомия человека

Рабочая программа модуля (дисциплины) физиология человека icon Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) б 02. Анатомия человека

Рабочая программа модуля (дисциплины) физиология человека icon Рабочая программа дисциплины «Физиология человека» Специальность: 280200 «Защита окружающей среды»

Рабочая программа модуля (дисциплины) физиология человека icon Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Её изучение является одним из этапов формирования педагога (бакалавра, магистра) в педагогическом...
Рабочая программа модуля (дисциплины) физиология человека icon Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) анатомия, физиология и патология
Только в этом случае специалист способен понять этиологию, и патогенез речевых и неречевых нарушений...
Рабочая программа модуля (дисциплины) физиология человека icon Рабочая программа дисциплины «физиология» (Физиология животных)

Рабочая программа модуля (дисциплины) физиология человека icon Рабочая программа дисциплины (модуля) морфология с. Х. Животных

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы