|
Скачать 91.08 Kb.
|
Публичный доклад КУ «Излучинская коррекционная общеобразовательная школа-интернат I , II вида». Школа-интернат I, II вида осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением о специальной коррекционной школе, Уставом школы, учреждение имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации. Главным направлением работы педагогического коллектива школы – интерната является социализация детей с недостатками слуха. Задача нашего коррекционного учреждения - обеспечить школьников современным качественным образованием, воспитание и развитие учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья на основе применения современных педагогических и информационных технологий. Подготовить их к жизни в качестве полноценных членов общества. Школа-интернат I, II вида реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по общеобразовательным программам: дошкольного образования, начального общего, основного общего и начального профессионального образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. В настоящее время в школе обучается 45 воспитанников и 7 воспитанников на дошкольном отделении. ![]() Учебный план школы-интерната разработан на основе Окружного базисного учебного плана с учетом условий получения детьми цензового образования – достижения уровня образования в соответствии с государственным образовательным стандартом. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка обучающихся соответствует нормативам 5-ти дневной недели. Теоретическая и практическая части программ выполняются в полном объеме. Учебно-методическое обеспечение составляют учебники, входящие в региональный перечень. Обеспеченность учащихся учебниками – 98%. Программы профессиональной подготовки по профессиям: «Парикмахер», «Швея», «Повар», «Плотник» выбраны с учетом интересов и способностей учащихся, востребованностью на рынке труда. Профессиональная подготовка способствует дальнейшей реализации жизненных планов выпускников и возможности их поступления в интересующие учебные заведения. Самоопределение и трудоустройство выпускников школы на 01.06.12г.
![]() ![]() ![]() Основополагающим фактором обучения является коррекционная направленность образовательного процесса. В учреждении разработана и внедряется программа «Будь здоров». Основной целью этой программы является формирование образовательного пространства школы, направленного на сохранение, укрепление и коррекцию здоровья участников образовательного процесса. Для организации полноценного учебно-воспитательного процесса созданы все условия. В школе имеются:
Ежегодно в школе-интернате проводятся 2 углублённых медицинских осмотра детей специалистами, проводится диспансеризация детей, прививочная работа. Функционируют:
Все мастерские, кабинеты, спортивный зал для проведения учебно-воспитательного процесса оснащены специализированным оборудованием, инструментами, спортивным инвентарем, посудой. Воспитанники школы обеспечены бесплатным пятиразовым питанием. Образовательный и воспитательный процесс осуществляют 46 педагогов, из них 19 учителей, 27 воспитателей. ![]() Среди них награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ - 3 человека. В настоящее время высшую квалификационную категорию имеют 4 педагога. Первую квалификационную категорию имеют 7 педагогов. Вторую квалификационную категорию имеют 8 педагогов. ![]() Работа педагогического коллектива школы в 2011-2012 учебном году была подчинена единой методической теме: «Формирование навыков социально-адаптированного поведения учащихся в условиях современного общества». Работа над темой ведется четвертый год, согласуется с программой развития, способствует созданию условий для перехода школы к профильному обучению. Методическая работа осуществляется через работу пяти методических объединений. Основная задача методических объединений – повышение теоретического и методического уровня учителя, совершенствование его педагогического мастерства. В рамках этого направления осуществляется организация и проведение научно-методических недель, как формы повышения квалификации педагогического мастерства. Школа ежегодно проводит методические и педагогические недели, творческие отчеты, семинары, участвует в различных конкурсах. В школе создаются все условия по осуществлению всеобуча и сохранению контингента. Состав педагогических кадров остаётся стабильным на протяжении многих лет. Подбор и расстановка кадров производится администрацией с учётом дифференцированного подхода к педагогам, их индивидуальным возможностям, запросам, интересам, специфики работы школы, повышение квалификации и прохождения курсовой подготовки. На сегодняшний день курсовая подготовка пройдена всеми педагогами школы. Высокое педагогическое мастерство педагогов школы позволяет добиваться хороших стабильных результатов обучения. Результаты сдачи экзаменов позволяют сделать вывод о достаточно хорошем уровне усвоения материала учащимися по предметам. После окончания обучения и успешной итоговой аттестации учащиеся получают аттестаты об основном общем образовании. Приоритетными направлениями воспитательной работы являлись: - развитие способностей личности в разнообразных видах деятельности; - формирование самооценки (рефлексии) воспитанников; - оценивание воспитанности детей и анализ результативности воспитания; - коррекция поведения воспитанников через воспитательный процесс, создание ситуации успеха каждому члену коллектива; - социальная адаптация воспитанников через инклюзивное дополнительное образование в рамках проекта «Социальная адаптация школьников с проблемами слуха через инклюзивное дополнительное образование». В рамках социального проекта сформированы следующие инклюзивные кружки и секции: 1. МБОУ ЦДОД «Спектр» а) Кружок «Юный художник. Гравюра» - 5 чел. (10%) б) Кружок «Игрушка своими руками» - 6 чел. (12 %) в) Кружок «Компьютерная графика» - 5 чел. (10 %) г) Кружок «Бисер, квилинг, гильоширование» - 6 чел. (12 %) д) Ансамбли «Поющие руки», «Балагуры» - 17 чел. (34%) 2. Детская школа искусств имени А.В. Ливна а) Художественное отделение – 1 чел. (2%) Школьные кружки и секции а) ОФП (общая физическая подготовка) – 14 чел. (28%) б) Плавание «Бригантина» - 42 чел. (84%) в) ЛФК – 17 чел. (34%) г) «Силовой степ» – 15 чел. (30%) д) «Степ-аэробика» - 10 чел. (20%) е) «Йога» - 16 чел. (32%) ж) «Танцевальная аэробика» - 27 чел. (54 %) К данному проекту присоединились ГИБДД, районный молодежный центр «Луч», студенты факультета педагогики и психологии НГГУ со своим проектом «Одари теплом». Кружковой работой охвачены все (100%) учащихся школы. Многие дети занимаются в 2-х и более кружках. При отслеживании результатов внедрения данного проекта, всеми воспитателями была отмечена положительная динамика в социализации воспитанников. Дети стали более активны, творчески раскованы, с удовольствием участвуют во всех предложенных им мероприятиях, завели друзей среди слышащих сверстников. При проведении диагностики уровня толерантности педагогом-психологом были сделаны следующие выводы: у учащихся школы-интерната воспитано чувство толерантности ко всем членам общества, как к глухим, так и к слышащим. Высокая степень толерантности выявлена у 75 % воспитанников, средняя степень – у 25 % воспитанников. Это говорит об успешной социализации наших учащихся и воспитанников. Так же одним из основных показателей степени эффективности функционирования кружков и секций являются выставки детских творческих работ, участие в спортивных соревнованиях и культурных мероприятиях, отчетных концертах и фестивалях. В течение учебного года на всех общешкольных мероприятиях радовали своими выступлениями члены фольклорного коллектива «Балагуры» и ансамбля «Поющие руки» ( руководитель Пашнина Е.И.), которые стали призерами городского фестиваля «Солнце для всех», районного фестиваля «Я радость нахожу в друзьях», фестиваля в пгт. .Излучинск «Вдохновение». Не останавливаясь на достигнутом, педагогический коллектив школы ставит перед собой новые задачи: усилить влияние методической работы на повышение качества учебно-воспитательного процесса, расширить сеть образовательных услуг по обеспечению социального заказа учащихся и родителей. Активизировать работу по сохранению и укреплению здоровья детей с нарушенным слухом. Для решения обозначенных задач в новом учебном году планируется старт проекта «Социализация глухих и слабослышащих детей через духовно-нравственное становление личности». Наша школа, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей, в которой не только дается основное образование, но и создаются условия для коррекции, развития, предпрофессиональной подготовки и последующей интеграции в современное общество. Главный смысл специального (коррекционного) образования - сохранить все лучшие достижения прошлого, развивать и совершенствовать новые модели и новые формы образования и интеграции в общество детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. Финансирование В 2011 году годовой бюджет учреждения составил 64 208 530,46 руб. На обучение одного ученика в год затрачено из бюджета – 1 284 тыс. руб. Основные направления, по которым осуществляется финансирование из бюджетной части: заработная плата, налоги, коммунальные услуги, питание воспитанников, увеличение стоимости ОС, МЗ, услуги по содержанию имущества. Предпринимательская и иная, приносящей доход деятельность в 2011году не осуществлялась. Также в бюджет учреждения в 2011 году по безвозмездной передаче от сторонних организаций по договорам пожертвований поступили основные средства и материальные запасы на сумму 71 646,91рублей. За истекший год было приобретено оборудование для физического и психологического развития воспитанников: комнаты Монтессори, интерактивная доска, кислородный концентратор для приготовления кислородных коктейлей. Произошло существенное пополнение библиотечного фонда. В связи со спецификой нашего учреждения приобретены наглядные пособия для обучающего процесса. В 2011году сотрудники прошли курсы повышения квалификации: Внедрение инновационных технологий в воспитательный процесс как условие модернизации и развития учреждения, Модернизация воспитательного процесса как условие развития коррекционной школы-интерната, Модернизация технологии управления коррекционной школой-интернатом. Участвовали в семинаре «Социальная и профессиональная интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья» в Германии. Все сотрудники школы-интернат в прошедшем учебном году получили финансовые средства стимулирующего характера. Фонд оплаты труда на 100% состоит из бюджетных средств. 40 % ФОТ идут на выплату заработной платы учителей учреждения. |