Физиологические особенности мышечной системы у детей первых месяцев жизни icon

Физиологические особенности мышечной системы у детей первых месяцев жизни





Скачать 199.64 Kb.
Название Физиологические особенности мышечной системы у детей первых месяцев жизни
Дата 28.03.2013
Размер 199.64 Kb.
Тип Документы



РАЗДЕЛ XI. МАССАЖ В ДЕТСКОЙ ПРАКТИКЕ

  1. Физиологические особенности мышечной системы у детей первых месяцев жизни:

  1. гипертонус мышц-сгибателей верхних и нижних конечностей;

  2. гипертонус мышц-разгибателей верхних и нижних конечностей;

  3. общая гипотония мышц;

  4. общая атрофия мышц конечностей и тела.

  1. Укажите неправильный ответ. Массаж и физические упражнения у детей раннего возраста направлены на:

  1. развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата

  2. улучшение функционального состояния внутренних органов;

  3. повышение общей сопротивляемости организма;

  4. ускорение вставания ребенка и ходьбы.

  1. Приемы, используемые при массаже младенцев первых месяцев жизни:

  1. рефлекторные упражнения;

  2. накатывание;

  3. поперечное разминание;

  4. рубление.

  1. К приемам массажа, которые можно применять у детей первого месяца жизни, относятся:

  1. Поглаживание;

  2. Растирание;

  3. Разминание;

  4. Вибрация.

  1. К приемам массажа, которые можно применять у детей 3-4 месяцев, относятся:

  1. Пунктирование;

  2. Поколачивание;

  3. Сдвигание;

  4. кольцевое растирание.

  1. Характер массажа наружной поверхности ног при Х-образных конечностях:

  1. Расслабляющий;

  2. Тонизирующий;

  3. Отсасывающий;

  4. Аппаратный.

  1. Характер массажа наружной поверхности ног при О-образных конечностях:

  1. Расслабляющий;

  2. Тонизирующий;

  3. Отсасывающий;

  4. Аппаратный.

  1. Продолжительность занятия с ребенком 6 месяцев при гипотрофии II степени:

  1. 3-5 минут;

  2. 5-10 минут;

  3. 10-15 минут;

  4. 15-20 минут.

  1. Ребенку при частых ОРЗ и пневмонии массаж проводится в:

  1. дренажном положении;

  2. лежа на животе;

  3. лежа на спине;

  4. лежа на боку.




  1. Основной массажный прием при рахите в стадии остаточных явлений:

  1. Поглаживание;

  2. Растирание;

  3. Разминание;

  4. Вибрация.




  1. В цели массажа при ДЦП не входит:

  1. снижение рефлекторной возбудимости мышц;

  2. стимуляция содружественных движений;

  3. стимуляция функции паретичных мышц;

  4. уменьшение трофических расстройств.




  1. Вид массажа, которому отдают предпочтение при гипотонии мышц:

  1. рефлекторно-сегментарный

  2. массаж соединительной ткани;

  3. точечный;

  4. классический.




  1. Основным массажным приемом при спастических формах ДЦП является:

  1. Поглаживание;

  2. Растирание;

  3. Разминание;

  4. Вибрация.

  1. При перинатальной энцефалопатии массаж проводят с:

  1. 1-3 месяцев;

  2. 5-6 месяцев;

  3. 12 месяцев;

  4. с момента установления диагноза.

  1. Задачи лечебной гимнастики и массажа при перинатальной энцефалопатии:

  1. повысить активность тонических рефлексов;

  2. способствовать психомоторному развитию;

  3. понизить мышечный тонус;

  4. задержать развитие реакций выпрямления и равновесия.

  1. Основная задача массажа при врожденной косолапости:

  1. укрепление мышц голени и стопы;

  2. увеличение подвижности стопы;

  3. обучение правильной походке;

  4. исправление порочного положения стопы.

  1. Во время массажа и гимнастики при врожденной косолапости проводят:

  1. ручное выправление стопы;

  2. манипуляции запрещены;

  3. вытяжение стопы;

  4. разминание стопы.




  1. Характер массажа по внутреннему краю стопы при плоскостопии:

  1. Седативный;

  2. Тонизирующий;

  3. Гармонизирующий;

  4. Отсасывающий.




  1. При массаже по поводу плоскостопия более глубокий массаж проводят в области:

  1. коленного сустава;

  2. переднелатеральной группы мышц голени и тыла стопы;

  3. бедра;

  4. задней группы мышц голени и подошвы.




  1. Консервативное лечение мышечной кривошеи наиболее эффективно до:

  1. 12 месяцев;

  2. 2 лет;

  3. 5 лет;

  4. 15 лет.




  1. Упражнения, рекомендуемые при врожденной мышечной кривошее:

  1. Пассивные;

  2. Активные;

  3. пассивно-активные;

  4. рефлекторные.

  1. Положение, в котором преимущественно должен спать ребенок при правосторонней врожденной мышечной кривошее:

  1. на правом боку;

  2. на левом боку;

  3. на спине;

  4. на животе.

  1. Характер массажа по внутреннему краю стопы при врожденной косолапости:

  1. Расслабляющий;

  2. Тонизирующий;

  3. Отсасывающий;

  4. Гармонизирующий.

  1. Основное внимание при массаже по поводу врожденной косолапости обращают на области:

  1. ягодицы и тазобедренного сустава;

  2. голени и стопы;

  3. бедра;

  4. коленного сустава.

  1. При врожденной косолапости массаж стопы проводится:

  1. тонизируя мышцы внутреннего края стопы;

  2. массаж стопы не проводится;

  3. расслабляя мышцы внутреннего края стопы;

  4. расслабляя наружный край стопы.




  1. Признаки не характерные для акушерского паралича Эрба-Дюшена (поражение С56):

  1. сухожильные рефлексы с пораженной конечности не вызываются;

  2. движения в плечевом и локтевом суставах отсутствуют

  3. движения в пальцах и кисти сохранены;

  4. рука согнута во всех суставах

  1. Для нижнего паралича Дежерин-Клюмпке (поражение С72) характерен симптом:

  1. "плавниковых кистей";

  2. "руки акушера";

  3. "нитей жемчуга";

  4. "когтистой лапы".

  1. В I периоде лечения акушерских параличей необходимо:

  1. профилактика атрофий пораженных мышц;

  2. профилактика контрактур;

  3. стимуляция трофических процессов;

  4. все ответы правильны.

  1. Основная задача II периода лечения акушерских параличей:

  1. борьба с атрофией пораженных мышц;

  2. предупреждение контрактур

  3. развитие и тренировка активных движений;

  4. улучшение кровообращения.

  1. Ребенок в возрасте 6 месяцев:

  1. стоит самостоятельно;

  2. переступает без опоры;

  3. захватывает и хорошо удерживает игрушку;

  4. садится из положения стоя.




    1. Ребенок в возрасте 9 месяцев:

  1. пытается удержать голову в положении лежа на животе;

  2. спит 20-22 часа в сутки;

  3. имеет 8 зубов;

  4. делает шаги в сторону с опорой.




    1. Перед массажем живота по поводу пупочной грыжи необходимо:

  1. вправить грыжу;

  2. провести тепловую процедуру;

  3. провести пальценосовую пробу;

  4. очистить кишечник.




    1. Массаж при пупочной грыже начинают:

  1. с рождения;

  2. после заживления пупочной ранки;

  3. после исчезновения гипертонуса мышц сгибателей;

  4. после прорезывания зубов.




    1. Основная цель массажа при пупочной грыже:

  1. воздействие на пупочное кольцо;

  2. укрепление мышц живота;

  3. общее укрепление организма ребенка;

  4. активизация врожденных рефлексов.

    1. При синдроме угнетения нервной системы и мышечной гипотонии у детей раннего возраста применяют:

  1. стимулирующие приемы массажа;

  2. расслабляющий массаж;

  3. гармонизирующий массаж

  4. массаж не применяют.

    1. Для ребенка с последствиями натальной травмы поясничного утолщения спинного мозга характерна поза:

  1. "эмбриона";

  2. Ромберга;

  3. "лягушки";

  4. Вернике-Манна.

    1. При миатоническом синдроме не наблюдается:

  1. гипотрофия мышц;

  2. отставание в психомоторном развитии;

  3. мышечная слабость;

  4. судороги.

    1. При акушерских повреждениях поясничного утолщения спинного мозга особое внимание уделяют массажу:

  1. волосистой части головы;

  2. верхнего плечевого пояса;

  3. пояснично-крестцовой области и нижних конечностей;

  4. области спины и живота.

    1. Детям с синдромом амиотрофии плечевого пояса противопоказано:

  1. физические упражнения с максимальной нагрузкой на мышцы рук, плечевого пояса, шеи

  2. тонизирующий массаж рук, плечевого пояса;

  3. электростимуляция мышц рук;

  4. умеренный массаж мышц шеи.

    1. В комплексном лечении сколиоза первостепенное значение придается:

  1. лечебной физкультуре;

  2. дифференцированному массажу;

  3. лечению положением;

  4. бальнеолечению.

    1. Для лечения сколиоза у детей не рекомендовано использовать:

  1. Массаж;

  2. электростимуляцию мышц;

  3. мануальную терапию;

  4. лечебное плавание.




    1. Для постановки диагноза сколиоза у детей необходимо выявить:

  1. контрактуру грудной и пояснично-подвздошных мышц

  2. разную глубину углов талии

  3. торсию позвонков;

  4. степень плоскостопия.

    1. Окончательный диагноз сколиоза устанавливается на основании:

  1. анамнестаческих данных;

  2. визуального обследования;

  3. клинико-лабораторных данных;

  4. рентгенообследования.

    1. Подвздошно-поясничная мышца:

  1. сгибает бедро;

  2. разгибает бедро;

  3. отводит бедро;

  4. приводит бедро.




    1. К прогностически неблагоприятным факторам развития сколиоза относится:

  1. появление сколиоза в раннем детском возрасте;

  2. появление первичного искривления в поясничном отделе;

  3. появление сколиоза в подростковом периоде;

  4. прогрессирование искривления на 50 в год.

    1. Для профилактики контрактуры подвздошно-поясничной мышцы необходимо стимулировать:

  1. раннее вставание на ноги;

  2. рефлекторное ползание;

  3. "комплекс оживления";

  4. поворот со спины на живот.

    1. При сколиозе курсы массажа необходимо повторять:

  1. Ежемесячно;

  2. через 3 месяца;

  3. через 6 месяцев;

  4. ежегодно.

    1. Наиболее характерный симптом врожденного вывиха бедра:

  1. ограничение отведения в тазобедренном суставе;

  2. наружная ротация стопы и надколенника;

  3. асимметрия кожных складок на бедре;

  4. укорочение нижней конечности.




    1. Массаж соединительной ткани у детей противопоказан при:

  1. Остеохондропатии;

  2. врожденной косолапости;

  3. детском церебральном параличе;

  4. гипотрофии всех степеней.




    1. Применяя соединительнотканный массаж, не следует учитывать:

  1. возраст больного ребенка;

  2. состояние покровных тканей;

  3. выраженность рефлекторных зон соединительной ткани;

  4. пол больного ребенка.

    1. Упражнения, используемые при массаже у детей в возрасте 2-3 месяцев

  1. Пассивные;

  2. Активные;

  3. Рефлекторные;

  4. Статические.

    1. У ребенка в комплекс массажа и гимнастики пассивные упражнения вводятся:

  1. с 1,5 месяцев;

  2. с 3-х месяцев;

  3. с 6 месяцев;

  4. с 9 месяцев.

    1. Задачей лечебной гимнастики и массажа при энцефалопатии у ребенка 1 года жизни не является:

  1. нормализация мышечного тонуса;

  2. формирование двигательных навыков;

  3. препятствие своевременному угасанию физиологических рефлексов;

  4. препятствие формированию патологических рефлексов.

    1. Комплексное лечение ДЦП исключает:

  1. медикаментозную терапию;

  2. массаж;

  3. гипноз;

  4. лечение положением.

    1. В СТМ в детском возрасте чаще всего применяют технику:

  1. Подкожную;

  2. Кожную;

  3. Фасциальную;

  4. все из перечисленных.

    1. Западение родничка у ребенка первых месяцев жизни может свидетельствовать о наличии:

  1. Рахита;

  2. Микроцефалии;

  3. признаков обезвоживания или голодания;

  4. экссудативного диатеза.

    1. Рахит возникает при недостаточности витамина:

  1. А;

  2. В ;

  3. С ;

  4. Д .

    1. Верхний паралич Дюшена-Эрба возникает при повреждении нервных волокон, идущих от:

  1. С56;

  2. С78;

  3. Th1-Th2;

  4. C5-Th2.




    1. К признакам, указывающим на врожденную дисплазию тазобедренного сустава не относится:

  1. ограничение отведения в тазобедренном суставе;

  2. гипотония мышц бедер;

  3. асимметрия складок на бедре и ягодицах;

  4. укорочение ноги.

    1. Для ребенка в возрасте 3-х месяцев в начальном периоде рахита рекомендуется использовать:

  1. Поглаживание;

  2. Растирание;

  3. Разминание;

  4. Вибрацию.

    1. В задачи массажа при рахите в стадии реконвалисценции не входит:

  1. снять повышенный тонус мышц;

  2. укрепление мышц;

  3. укрепление суставно-связочного аппарата;

  4. нормализация нервно-психической сферы.

    1. В традиционном китайском массаже детей массируют:

  1. по телу;

  2. через одежду;

  3. через простыню ;

  4. не массируют.

    1. При синдромах желудочно-кишечных расстройств у детей в традиционном китайском массаже проводят воздействия:

  1. на мягкие ткани вдоль позвоночника;

  2. на точки акупунктуры;

  3. на область грудины;

  4. на области живота.

    1. Укажите неправильный ответ.

Основным диагностическим критерием ревматоидного артрита является:

  1. быстро наступающая атрофия мышц

  2. склонность к деформации суставов;

  3. поражение сердца;

  4. поражение глаз.

    1. Особенности течения ревматического артрита:

  1. длительность поражения суставов не менее 2 месяцев;

  2. длительность поражения суставов менее 2 недель;

  3. длительность поражения суставов более 3 месяцев;

  4. длительность поражения суставов около 1 года.

    1. Упражнения в воде детям не показаны при:

  1. отставании в психическом развитие

  2. синдроме повышенной возбудимости;

  3. мышечной гипертонии;

  4. внутричерепной гипертензии.




    1. Ортопедическая укладка у детей применяется при:

  1. плоско-вальгусной установке стоп;

  2. врожденной мышечной кривошее;

  3. акушерском параличе Эрба-Дюшена;

  4. дисплазии тазобедренного сустава.

    1. Проведение рефлекторных упражнений у ребенка возможно:

  1. до 3-х месяцев;

  2. до 8 месяцев;

  3. в 1 год;

  4. детям старше 1 года.

    1. Расслабление приводящих мышц бедер у ребенка вызывает точечный массаж:

  1. ягодичной области;

  2. места проекции тазобедренных суставов;

  3. наружной поверхности бедра;

  4. поясничной области.

    1. Приемы ведущие общее понижение тонуса мышц туловища может вызвать:

  1. поза «эмбриона»;

  2. прием Фелпса ;

  3. «парение».

  4. точечный массаж паравертебрально.

    1. Противопоказание к проведению тепловой процедуры перед массажем:

  1. Косолапость;

  2. Кривошея;

  3. Гипотония;

  4. спастический колит.

    1. Продолжительность массажа у ребенка в возрасте 5-ти месяцев в среднем составляет:

  1. 5 мин.;

  2. 10 мин.;

  3. 15 мин.;

  4. 20 мин.

    1. При проведении гигиенического массажа ребенку в возрасте 3-х месяцев нельзя применять:

  1. Поглаживание;

  2. Растирание;

  3. Разминание;

  4. Вибрация.

    1. противопоказанием к применению массажа на первом году жизни является:

  1. отставание в нервно-психическом развитии;

  2. рахит, II ст., тяжелое течение;

  3. гипотрофия II ст.;

  4. энцефалопатия.

    1. Лечебный массаж и гимнастику ребенку с дисплазией тазобедренных суставов необходимо назначить:

  1. с рождения;

  2. с 2-х месяцев;

  3. с 3-х месяцев;

  4. с 6-ти месяцев.




    1. Среди перечисленных отклонений в развитии на 1-м году жизни ребенка имеется одно, не требующее срочного назначения массажа:

  1. отставание в нервно-психическом развитии;

  2. врожденная косолапость;

  3. развивающаяся гидроцефалия;

  4. акушерские параличи.

    1. Для постэмбрионального периода человека характерно:

  1. рост организма, увеличение массы

  2. закладка основных органов;

  3. закладка половых желез;

  4. закладка головного и спинного мозга.

    1. Особенности массажа голени при врожденной косолапости:

  1. расслаблять заднюю группу мышц голени;

  2. тонизировать внутреннюю группу мышц голени;

  3. расслаблять наружную группу мышц голени;

  4. массаж голени не рекомендуется.

    1. Асимметрия черепа, увеличение теменных и лобных бугров, уплощение затылка это признаки:

  1. экссудативного диатеза;

  2. рахита;

  3. развития гидроцефалии;

  4. развития микроцефалии.

    1. Нарастание тонуса мышц в конечностях, отставание в нервно-психическом развитии, неумение удержать голову у ребенка в возрасте 4 месяца это признаки:

  1. Рахита;

  2. Энцефалопатии;

  3. Миотонии;

  4. Гипотрофии.

    1. Приемы массажа, не способствующие расслаблению мышц тела ребенка:

  1. Поглаживание;

  2. Потряхивание;

  3. Валяние;

  4. Поколачивание.

    1. Приемы массажа и упражнения, не способствующие общему расслаблению мышц тела ребенка:

  1. точечный массаж, тормозной метод;

  2. поза «эмбриона»;

  3. точечный массаж, стимулирующий метод;

  4. покачивания на мяче.

    1. Укажите неправильный ответ.

Упражнения, укрепляющие мышцы тела ребенка:

  1. «парение» на спине;

  2. повороты со спины на живот

  3. поза «эмбриона»;

  4. рефлекторное ползание.




    1. Показанием к проведению логопедического массажа детям не является:

  1. нарушение тонуса мышц артикуляционного аппарата;

  2. гиперкинезы в мимической мускулатуре;

  3. вредные привычки: сосание пальцев, языка, пустышки;

  4. приобретенные зубочелюстные нарушения.

    1. Укажите неправильный ответ - Формы кривошеи:

  1. Костная;

  2. Мышечная;

  3. соединительно-тканная;

  4. неврогенная.

    1. Цели массажа при мышечной кривошее:

  1. расслабить мышцы на пораженной стороне;

  2. укрепить мышцы на пораженной стороне;

  3. расслабить мышцы на противоположной стороне;

  4. растянуть мышцы на противоположной стороне.

    1. Внешним признаком врожденной косолапости нельзя признать:

  1. поворот подошвы внутри;

  2. отведение стопы в переднем отделе;

  3. приведение стопы в переднем отделе;

  4. подошвенное сгибание стопы.

    1. Особенности артрита при ревматизме:

  1. после атаки остается деформация сустава;

  2. после атаки функция сустава нарушена;

  3. после атаки остается атрофия мышц;

  4. после атаки функция сустава полностью восстанавливается.

    1. Не характерна для течения ревматоидного артрита:

  1. длительность поражения суставов более 3 месяцев;

  2. длительность поражения суставов 1-2 недели;

  3. быстро наступающая атрофия мышц;

  4. склонность к деформации суставов.

    1. Особенности ревматоидного артрита у детей:

  1. летучесть поражения;

  2. у детей характерен моноартрит.

  3. боль в суставах резко выражена;

  4. выражены изменения в крови

    1. Для артрита при ревматизме не характерно:

  1. болезненность при пальпации и движении;

  2. летучесть поражения;

  3. стойкая деформация суставов;

  4. полное восстановление функции сустава.




    1. Основная задача массажа при ревматическом артрите:

  1. сохранить функцию сустава

  2. предупредить атрофию мышц;

  3. уменьшить боли;

  4. предупредить деформацию сустава.




    1. Сроки начала массажа при ревматизме:

  1. после острого периода заболевания;

  2. при стихании болей;

  3. в остром периоде;

  4. через месяц после атаки ревматизма .




    1. Сроки начала массажа при ревматоидном артрите:

  1. при стихании болей;

  2. при нормализации показателей крови;

  3. при нормализации tº;

  4. в ранние сроки заболевания




    1. Основная задача массажа при ревматоидном артрите:

  1. уменьшить гипермобильность в суставе;

  2. снять напряжение в мышцах конечности;

  3. сохранить функцию сустава

  4. предупредить появление болей.

    1. При акушерском параличе показан:

  1. соединительно-тканный массаж;

  2. классический в сочетании с точечным;

  3. классический в сочетании с периостальным;

  4. рефлекторно-сегментарный

    1. При остеохондропатиях у детей предпочтителен массаж

  1. рефлекторно-сегментарный

  2. точечный;

  3. соединительнотканный;

  4. периостальный.

    1. При митральном пороке у детей предпочтителен массаж

  1. Соединительнотканный;

  2. Периостальный;

  3. рефлекторно-сегментарный

  4. точечный.




    1. При энурезе предпочтителен массаж

  1. Классический;

  2. рефлекторно-сегментарный;

  3. точечный;

  4. периостальный.




    1. При нарушении осанки у детей предпочтителен массаж

  1. Классический;

  2. рефлекторно-сегментарный;

  3. соединительнотканный;

  4. точечный.



ОТВЕТЫ


^ К ТЕСТАМ ГИА


РАЗДЕЛ XI. МАССАЖ В ДЕТСКОЙ ПРАКТИКЕ


1 – 1,

2 – 4

3 – 1

4 – 1

5 – 4

6 – 1

7 – 2

8 – 3

9 – 1

10 – 3

21 – 3

22 – 2

23 – 1

24 – 2

25 – 3

26 – 4

27 – 1

28 – 4

29 – 3

30 – 3

41 – 3

42 – 3

43 – 4

44 – 1

45 – 1

46 – 2

47 – 2

48 – 1

49 – 4

50 – 4

61 – 1

62 – 1

63 – 1

64 – 3

65 – 2

66 – 4

67 – 1

68 – 1

69 – 2

70 – 1

81 - 4

82 – 3

83 – 3

84 – 3

85 – 3

86 – 1

87 – 2

88 – 4

89 – 2

90 – 2

11 – 2

12 – 4

13 – 1

14 – 4

15 – 2

16 – 4

17 – 1

18 – 2

19 – 4

20 – 2

31 - 4

32 – 1

33 – 2

34 – 3

35 – 3

36 – 3

37 – 4

38 – 3

39 – 1

40 – 1

51 – 3

52 – 2

53 – 3

54 – 3

55 – 2

56 - 3

57 - 4

58 – 1

59 – 2

60 – 1

71 – 3

72 – 2

73 – 3

74 – 2

75 – 1

76 – 3

77 – 1

78 – 1

79 – 2

80 – 2

91 - 3

92 – 3

93 – 1

94 – 4

95 – 3

96 – 2

97 – 3

98 – 3

99 – 3

100 – 1




Тесты ГИА РАЗДЕЛ XI. МАССАЖ В ДЕТСКОЙ ПРАКТИКЕ

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Физиологические особенности мышечной системы у детей первых месяцев жизни icon «Анатомо-физиологические особенности и семиотика поражения мышечной системы у детей»

Физиологические особенности мышечной системы у детей первых месяцев жизни icon Принципы отбора и оптимальные сроки проведения трансплантации печени у детей с врожденными и наследственными

Физиологические особенности мышечной системы у детей первых месяцев жизни icon Клинико-лабораторные особенности и лечение ренальной острой почечной недостаточности и хронической

Физиологические особенности мышечной системы у детей первых месяцев жизни icon 1. Атипичные пневмонии у детей первых месяцев жизни вызывают

Физиологические особенности мышечной системы у детей первых месяцев жизни icon Бердникова Елена Константиновна функциональные кишечные колики и их коррекция у детей первых месяцев

Физиологические особенности мышечной системы у детей первых месяцев жизни icon Учебные вопросы занятия: Анатомо-физиологические особенности печени и желчевыделительной системы

Физиологические особенности мышечной системы у детей первых месяцев жизни icon Бойченко Татьяна Евгеньевна особенности течения острых бронхолегочных заболеваний у детей первых

Физиологические особенности мышечной системы у детей первых месяцев жизни icon 1. Фруктовое пюре начинают давать в возрасте
Среднее число кормлений за сутки ребенка первых 2х месяцев жизни на искусственном вскармливании
Физиологические особенности мышечной системы у детей первых месяцев жизни icon Нелекарственные методы лечения острых заболеваний дыхательных путей у детей
Особенно, если он совсем маленький, первых месяцев жизни. У ребенка повысилась температура сразу...
Физиологические особенности мышечной системы у детей первых месяцев жизни icon Анатомо-физиологические особенности систем пищеварения и мочевыделения. Особенности картины крови

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы