Об утверждении поэтапной программы («дорожной карты») ликвидации очередности в дошкольных образовательных учреждениях Верхнедонского района для детей от 3 до 7 лет icon

Об утверждении поэтапной программы («дорожной карты») ликвидации очередности в дошкольных образовательных учреждениях Верхнедонского района для детей от 3 до 7 лет





Скачать 2.35 Mb.
Название Об утверждении поэтапной программы («дорожной карты») ликвидации очередности в дошкольных образовательных учреждениях Верхнедонского района для детей от 3 до 7 лет
страница 1/8
Дата 31.01.2013
Размер 2.35 Mb.
Тип Бюллетень
  1   2   3   4   5   6   7   8
БЮЛЛЕТЕНЬ
Издается с мая 2012 года


Официальное периодическое печатное издание (№ 4 ) 29.июня 2012 года

Администрации Верхнедонского района выходит 2 раза в месяц

Ростовской области БЕСПЛАТНО

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


^ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ВЕРХНЕДОНСКОЙ РАЙОН»


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


19.06.2012 № 661 ст. Казанская


Об утверждении поэтапной программы

(«дорожной карты») ликвидации очередности

в дошкольных образовательных учреждениях

Верхнедонского района для детей от 3 до 7 лет

с учетом уровня затратности мероприятий


В целях развития сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, ликвидации очередности в дошкольных образовательных учреждениях Верхнедонского района до 2015 года

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить поэтапную программу («дорожную карту») ликвидации очередности в дошкольных образовательных учреждениях Верхнедонского района детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий согласно приложению.

  2. Отделу образования Администрации Верхнедонского района Ростовской области:

    1. Довести настоящее постановление до сведения заведующих муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями.

    2. Принять необходимые меры по реализации поэтапной программы («дорожной карты») ликвидации очередности в дошкольных образовательных учреждениях Верхнедонского района для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий.

  3. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по социальным вопросам В.Е. Фомичева.


Глава Верхнедонского района А.Г. Болдырев


Постановление вносит

Отдел образования Администрации

Верхнедонского района Ростовской области


Верно.

Управляющая делами

Администрации Т.И. Шабельская


Приложение к постановлению Администрации Верхнедонского района от 19.06.2012 № 661


Поэтапная программа («дорожная карта») ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения Верхнедонского района для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий






п/п



Название мероприятия



Содержание мероприятия



Уровень затратности



Потреб-ность финансо-вого обес печения мероприятия (тыс. рублей)

Результаты реализации по этапам (количество дополнительно созданных мест)




Доля мероприятия в ликвидации очередности к 2015 году

I этап – 2012 год

II этап – в целом до 2015 года



Наимено вание объекта (ДОУ,СОШ,

ДОД,НДОУ,

ИП и др.), наименова ние населен ного пункта


Количе-ство мест

II этап – 2013 год

II этап - 2014 год

II этап - 2015 год



Всего мест в 2012-2015 годах


Наимено вание объекта (ДОУ,СОШ,

ДОД,НДОУ,

ИП и др.), наименова ние населен ного пункта


Количе-ство мест


Наимено вание объекта (ДОУ,СОШ,

ДОД,НДОУ,

ИП и др.), наименова ние населен ного пункта


Количе-ство мест


Наимено вание объекта (ДОУ,СОШ,

ДОД,НДОУ,

ИП и др.), наименова ние населен ного пункта




Количе-ство мест

^ Направление I. Ликвидация очередности за счет развития государственно-муниципальной системы дошкольного образования

1.1

Создание дополнитель-ных мест в государстве-ных и муници-пальных учреждениях

Дополнительные места для функцио нирования в режи ме полного дня создаются: в использующихся не по назначению помещениях ДОУ (зимние сады, экологические комнаты, изосту-дии, залы лечебной физкультуры, оборудованные в групповых помеще ниях); на свобод-ных площадях общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования в соответствии с требованиями СанПиНа

Малозатратные (от 15 до 100 тыс.рублей в расчете на одного ребенка)


0,0













0





0





0


0



______% очереди детей от 3 до 7 лет


0,0













0





0





0


0


0,0













0





0





0


0


0,0





0





0





0





0


0

1.2

Создание дополнитель-ных мест в семейных дошкольных группах и группах прис-мотра и ухода, функционирующих в качестве структурных подразделе-ний государст-венных и муни-ципальных ДОУ

Семейные дошкольные группы создаются, как правило, либо в специально арендованных небольших помещениях, либо на квартире у воспитателя для небольшой группы детей (не более 7 человек) При этом группа оборудуется в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов. Воспитатель семей ной группы являет ся штатным сотруд ником ДОУ, структурным подразделением которого является группа. Дети семейной группы могут участвовать в мероприятиях в ДОУ, посещать занятия со специалистами. Семейные дошкольные группы могут быть организованы в многодетных семьях, имеющих трех и более детей дошкольного возраста

Малозатратные (от 15 до 30 тыс.рублей в расчете на одного ребенка)


0,0







0





0





0

х.Кукуев- ский

5

0



3% очереди детей от 3 до 7 лет


0,0







0





0





0





0


0


0,0







0





0





0





0


0



0,0








0






0






0






0



0

1.3

Возврат в систему дошкольного образования ранее переданных зданий детских садов

Здания дошкольных учреждений (чаще ведомственных, находящихся в ведении предприятий и организаций), приватизированные в 90-е годы ХХ века, постепенно возвращаются в систему дошколь ного образования. Данное мероприя тие по развитию сети дошкольных учреждений в большинстве случаев менее затратно по сравне нию со строитель ством нового здания, поскольку подразумевает использование имеющихся коммуникаций.

Возвращенные здания требуют ремонта, зачастую- с внутренней перепланировкой помещений

Среднезатратные (от 60 до 450 тыс. рублей в расчете на одного ребенка)


0,0






0





0





0





0


0



____% очереди детей от 3 до 7 лет


0,0






0





0





0





0


0


0,0






0





0





0





0


0


0,0







0





0





0





0


0

1.4

Создание групп кратковременного пребывания (ГКП) на имеющихся площадях образовательных учреждений (ДОУ, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей)

Данная мера используется чаще всего как временная альтернатива предоставлению ребенку места в группах полного дня. С тем, чтобы иметь возможность полноценно трудиться, родители детей дошкольного возраста заинтересованы в пребывании ребенка в дошкольном учреждении в течение 10-12 часов. Даже отдавая ребенка в ГКП, родители оставляют его на учете для предоставления места в группе полного дня. Наиболее популярны группы адаптации для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет): посещая их в режиме кратко временного пребы вания, ребенок легко адаптируется в дальнейшем к режиму полного дня. Также поль зуются спросом у родителей группы раннего развития, которые дети младенческого возраста (как правило, от 6 месяцев до 1 года) посещают вместе с мамами; группы праздничного и выходного дня; группы коррекции онной направлен ности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие ГКП может рассма триваться как апробированная, хорошо зарекомендовав-шая себя и пользующаяся спросом у населения форма психолого-педагогического сопровождения раннего развития детей в условиях семейного воспитания

Малозат-ратные (стоимость создания одного места в среднем состав-ляет от 6,2 до 120 тыс. рублей)


0,0







0





0





0

х.Поздня-ковский


7


0

Не влияет на умень- шение очередности


0,0







0





0





0





0


0


0,0







0





0





0





0


0


0,0







0





0





0





0


0

1.5

Создание дополнитель ных мест в государственных и муници пальных учреждениях в результате проведения капитального ремонта зданий

Дополнительные места для функционирования в режиме полного дня создаются в использующихся помещениях ДОУ после проведения капитального ремонта в соответствии с требованиями СанпиНа




0,0

п.Аромат-ный


18




0

х.Алексеев ский

7




0

0


25% очереди детей от 3 до 7 лет

0,0




0




0

ст.Мигулин ская


12




0

0

0,0






0




0




0




0

0



0,0




0




0




0




0

0


1.6

Без создания дополнитель ных мест проведение капитального ремонта в государственных и муниципаль-ных учреждениях с целью создания современ-ных условий

Создание совре менных условий в использующихся помещениях ДОУ в соответствии с требованиями Сан ПиНа для предо ставления населе нию услуг дошколь ного образования для функциони рования в режиме полного дня после проведения капи тального ремонта




0,0




0




0




0

х.Мещеря ковский


15

0

Не влияет на умень- шение очередности

0,0




0




0




0

х.Новони колаев-ский


14

0

0,0




0




0

х.Сухо-дольный

14

х.Нижне-Тиховской


15

0

0,0




0




0




0




0

0

1.7

Реконструкция зданий и помещений действующих муниципальных детских садов

Данная реконструк ция предусматри ривает увеличение их площади (созда ние надстроек третьего этажа «мансардного типа» (проект АСИ) и создание прист-роев к имеющимся зданиям ДОУ с ис пользованием имеющихся коммуникаций и оптимизацией систем электро, водо и теплоснаб жения детского сада с примене- нием энергосбере гаю-щих режимов)

Среднезатратные (от 50 до 400 тыс. рублей в расчете на одного ребенка)

0,0




0




0

ст.Мешковская


20




0

0


32% очереди детей от 3 до 7 лет

0,0




0




0

х.Кукуев-ский


14




0

0

0,0




0




0




0

х.Поповка



14

0

0,0




0




0




0




0

0

1.8

Строительство модульных и быстро-возводимых зданий

Здание детского сада собирается из готовых модулей (групповых комнат), созданных с применением современных технологий из современных безопасных материалов по унифицированным проектам. «Модульные технологии» ускоряют «сборку» здания детского сада. В России производство модулей не налажено, они поставляются из западноевропейских стран (Австрия, Германия). Логис тика и затраты на перевозку значительно удорожают стоимость здания детского сада. Однако в большинстве случаев она остается ниже стоимости строительства детского сада, возводимого по типовому (а тем более, по нетиповому) проекту.

Среднезатратные (от 150 до 450 тыс. рублей в расчете на одного ребенка)

0,0




0




0




0




0

0

_____%

очереди детей от 3 до 7 лет

0,0




0




0




0




0

0

0,0




0




0




0




0

0

0,0




0




0




0




0

0

1.9

Строитель-ство новых зданий детских садов

Основным спосо бом создания достаточного для ликвидации очеред ности количества мест в дошкольных учреждениях субъ екты Российской Федерации счита-ют строительство новых зданий дош кольных учрежде ний. По данным Минрегиона России укрупненные норма тивы цены строи-тельства одного места в ДОУ в зави симости от мощнос ти детского сада составляют от 548,72 до 664,49 тыс. рублей. По данным субъектов Российской Феде рации стоимость строительства одно го места колеблет ся от 317,83 тыс. рублей в Республи- ке Адыгея до 1 млн 300 тыс .- 1 млн. 500 тыс. в Хабаров ском и Камчатском краях и Ненецком автономном окру-ге, до 1 млн.678 тыс. в Кировской области и до 2 млн 91 тыс. в Ямало-Ненецком АО.

Высокозатратные (стоимость строительства одно го места в среднем составля-ет 548,72 – 664,49 тыс. рублей)



0,0


0,0




зда-ний

1

зда ний




зда ний





зда ний

зда ний


40% очереди детей от 3 до 7 лет

мест

60

мест




мест




мест

Мест



0




0




0




0

0



0




0




0




0

0



0,0




0




0




0




0

0


0




0




0




0

0




0,0




0




0




0




0

0



0




0




0




0

0


^ Направление I I. Использование возможностей негосударственного сектора дошкольного образования для ликвидации очередности

2.1

Создание дополнитель-ных мест в негосударст-венных образователь-ных учреждениях

Услуги негосударственных ДОУ не имеют большого спроса у населения, поскольку их стоимость достаточно высока. В связи с этим активное развитие негосударственных ДОУ возможно только при оказании поддержки из местных и региональных бюджетов. С 1 июля 2012 г. вступает в силу Федеральный закон от 28 февра ля 2012 г. № 10-ФЗ согласно которому реализация образо вательных прог- рамм дошкольного образования в негосударственных учреждениях в рамках федераль ных государствен ных требований финансируется за счет бюджетных средств по тем же нормативам, что и в государственных и муниципальных дошкольных учреж дениях. Вместе с тем, чтобы значи- тельно снизить родительскую плату за дошколь ное образование и присмотр и уход за ребенком в негосу- дарственном учреж дении, целесооб- разно также устано вить либо дополни тельные меры компенсации части родительской пла ты, либо дополни тельное бюджет- ное субсидирова ние негосударствен ных учреждений (Самарская область), либо установление льгот ной арендной пла- ты, налоговых льгот. Уменьшение родительской пла ты связано, во-первых, с реализа цией Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 148-ФЗ, которым с августа 2009 года установ лена компенсация части родитель- ской платы за соде ржание ребенка в негосударственном ДОУ; во-вторых, разрешено исполь зовать средства материнского капи тала на дошколь ное образование, в том числе в НОУ. Кроме того, есть опыт субъектов Российской Феде рации (Белгород- ская область, Хабаровский край – проект АСИ), субсидирующих затраты родителей на дошкольное образование ребенка (детей) в негосударственном детском саду.

Малозатратные (мес-та создают ся либо за счет учре-дителя негосударственного учрежде-ния, либо с привлече нием бюд жетных средств в размере от 2,5 до

15 тыс. рублей) в 2012-2015 годах


0,0





0





0





0





0


0




____% очереди детей от 3 до 7 лет




0,0





0





0





0





0


0



0,0





0





0





0





0


0



0,0





0





0





0





0


0


2.2

Использование под организацию дошкольных учреждений первых этажей строящихся многоквартирных жилых домов и офисных зданий

В условиях плотной жилой застройки в крупных городах при проектирова- нии и строительст- ве многоквартирно го жилого дома застройщиками (по договоренности с органами местного самоуправления или негосударствен ным и организация ми и индивидуаль- ными предпринима телями) включают в проект помеще ние площадью от 200 кв.метров на первом этаже здания, чтобы в дальнейшем обору довать там комна- ты для детских групп численно- стью от 25 человек. При этом проекти руемое помещение для размещения группы (нескольких групп) для детей дошкольного воз- раста соответству ует строительным и санитарным нор- мативам, предъяв ляемым к ДОУ. Данное помещение может быть предос тавлено застройщи ком в собствен- ность муниципали- тета на безвозмезд ной или возмезд ной основе (в том числе с привлече нием механизмов «обратной арен- ды», разработан- ных внешэконом банком), может быть продано или сдано в аренду организациям или частным лицам. В АСИ находится в разработке проект «Билдинг-сад», ориентированный на использование помещений на пер-вых этажах новост роек частными лицами либо орга-низациями для создания негосу- дарственных дош- кольных образова тельных учрежде ний (в том числе «корпоративных» детских садов). Такой опыт есть в Самаре. При актив ной поддержке из городского бюдже- та в течение нояб- ря 2011 года – мар- та 2012 года за счет развития на первых этажах новостроек част-ных детских садов удалось «закрыть очередь» более чем для 1,5 тыс. детей. По аналогии на первых этажах офисных зданий можно создавать корпоративные детские сады. Это выгодно для круп- ных компаний с точки зрения созда ния «социального пакета» для своих сотрудников

Среднезатратные (от 120 до 750 тыс. рублей в расчете на одного ребенка)


0,0







0





0





0





0


0






0,0





0





0





0





0


0




0,0





0





0





0





0


0




0,0





0





0





0





0


0


2.3

Создание дополнитель-ных мест в дошкольных группах присмотра и ухода, организован-ных индивидуаль-ным и предпринима-телями (ИП)

Данная форма дош кольного образова ния пользуется наименьшим спро-сом у родителей детей дошкольного возраста. Причи- ной этому является во-первых, доста- точно высокая ро-дительская плата за содержание ребенка, во-вто- рых, трудно контро лируемое качество услуг, предостав-ляемых ИП. Как правило, даже используя услуги ИП. Родители не снимают ребенка с учета для предос тавления места в государственном или муниципаль ном детском саду. Большинство ИП оказывают образо вательные услуги в сфере дошкольно- го образования и развития детей дошкольного воз-раста в режиме кратковременного пребывания (дет-ские игровые клу-бы, центры игрово го развития ребен ка, группы подго- товки детей к шко-ле), не предусмат ривающего прис-мотра и ухода за детьми. Такой ре жим для оказания образовательных услуг для ИП наибо лее предпочтите-лен, так как не требует наличия особых условий для организации режима дня, в том числе питания и сна детей, проведе ния прогулок. Меньшая часть ИП оказывает услуги по присмотру и уходу за детьми или наиболее востребованные родителями комплексные услуги, сочетающие дошкольное образование с присмотром и уходом за детьми. При этом реализация ИП программ дошкольного образования не требует получения лицензии на осуществление образовательной деятельности, в связи с чем сложно гарантировать и контролировать качество предоставляе-мых ими услуг.

Малозатратные (места создаются либо за счет индивидуальных предпринимателей, либо с привлече-нием бюджетных средств в размере от 2,5 до 10 тыс. рублей)


0,0





0





0





0





0


0


Не влияет на умень шение очеред-ности


0,0





0





0





0





0


0



0,0





0





0





0





0


0



0,0





0





0





0





0


0




Таким образом предлагаемые мероприятия дорожной карты позволят создать в 2012-2015 годах 150 мест (при плановом показателе 148 мест – очередь в возрастной группе от 3 до 7 лет по состоянию на 01.06.2012), что позволит полностью ликвидировать очередность в дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет.


Управляющая делами Администрации Т.И. Шабельская

^ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ВЕРХНЕДОНСКОЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



20.06.2012

№ 679

ст. Казанская
  1   2   3   4   5   6   7   8

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Об утверждении поэтапной программы («дорожной карты») ликвидации очередности в дошкольных образовательных учреждениях Верхнедонского района для детей от 3 до 7 лет icon Учреждениях интернатного типа, оздоровительных домах ребенка, организациях для детей- сирот и детей,

Об утверждении поэтапной программы («дорожной карты») ликвидации очередности в дошкольных образовательных учреждениях Верхнедонского района для детей от 3 до 7 лет icon Правила организации деятельности стоматологического кабинета в образовательных учреждениях
Стоматологический кабинет в образовательных учреждениях (далее Кабинет) создается для осуществления...
Об утверждении поэтапной программы («дорожной карты») ликвидации очередности в дошкольных образовательных учреждениях Верхнедонского района для детей от 3 до 7 лет icon Программы Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением

Об утверждении поэтапной программы («дорожной карты») ликвидации очередности в дошкольных образовательных учреждениях Верхнедонского района для детей от 3 до 7 лет icon Здоровьесберегающее воспитание дошкольников часть 2 организация питания детей в дошкольных учреждениях

Об утверждении поэтапной программы («дорожной карты») ликвидации очередности в дошкольных образовательных учреждениях Верхнедонского района для детей от 3 до 7 лет icon Программа практических занятий для подготовки руководителей кабинета самодиагностики состояния здоровья

Об утверждении поэтапной программы («дорожной карты») ликвидации очередности в дошкольных образовательных учреждениях Верхнедонского района для детей от 3 до 7 лет icon Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Спб.: «Детство-пресс»,

Об утверждении поэтапной программы («дорожной карты») ликвидации очередности в дошкольных образовательных учреждениях Верхнедонского района для детей от 3 до 7 лет icon Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания

Об утверждении поэтапной программы («дорожной карты») ликвидации очередности в дошкольных образовательных учреждениях Верхнедонского района для детей от 3 до 7 лет icon Методические рекомендации по профилактике суицида среди детей и подростков в образовательных учреждениях

Об утверждении поэтапной программы («дорожной карты») ликвидации очередности в дошкольных образовательных учреждениях Верхнедонского района для детей от 3 до 7 лет icon Администрация зерноградского района постановление
О внесении изменений в постановление Администрации Зерноградского района от 16. 02. 2010 №118 «Об...
Об утверждении поэтапной программы («дорожной карты») ликвидации очередности в дошкольных образовательных учреждениях Верхнедонского района для детей от 3 до 7 лет icon Порядок разработки проектов государственных образовательных стандартов высшего профессионального

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы