Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология младших школьников уровень основной образовательной программы icon

Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология младших школьников уровень основной образовательной программы





Скачать 62.43 Kb.
НазваниеРабочей программы учебной дисциплины клиническая психология младших школьников уровень основной образовательной программы
Дата31.03.2013
Размер62.43 Kb.
ТипДокументы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное Образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»


АННОТАЦИЯ


РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Уровень основной образовательной программы: бакалавриат


Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование


Профиль: психология образования


Форма обучения: очная


Кафедра: практической психологии


ФИО разработчика: ст.преп. Ф. И. Иванова


^ Трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы


Количество часов - 144


В т.ч. аудиторных - 42 час.; внеаудиторных - 102 час.


Форма отчетности: зачет


Воронеж – 2011


^ 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины (модуля) Клиническая психология младших школьников являются:

  • Формирование основных представлений о нарушениях психического здоровья у младших школьников.

  • Освоение клинико-психологических методов диагностики этих расстройств.

  • Обеспечение участия специалиста в психолого-педагогическом сопровождении младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании.

  • Осуществление психологического просвещения педагогов и родителей по вопросам психического здоровья младших школьников.


В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:


Общекультурные:


Общепрофессиональные: способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1),

способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10),

способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12).


Специальные: готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2),

способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5),

способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа (ПКСПП-3),

способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПКСПП-5),

способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПКСПП-7).


^ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)




п/п

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела в дидактических единицах

1.

Основные психопатологические синдромы у младших школьников.


СДВГ.

Тревожно-фобический синдром.

Астенический синдром.

Ипохондрический синдром.

Элективный мутизм.

Синдром патологического фантазирования.

2.

Невротические расстройства у младших школьников.

Особенности клинической картины неврозов у младших школьников.

Моносимптоматические неврозы (логоневроз, энурез, энкопрез, невроз навязчивых движений).

Психосоматические расстройства.

3.

Особенности проявлений резидуально-органических расстройства ЦНС у младших школьников.

Нарушения развития школьных навыков (речи, письма, чтения).

Когнитивные расстройства.

Пограничная интеллектуальная недостаточность.

Умственная отсталость.

4.

Расстройства поведения у младших школьников.

Патохарактерологические реакции (протеста, имитации, уходов из школы и дома).

Расстройства школьной адаптации.


5.

Патологическое формирование личности у младших школьников.

Патохарактерологическое развитие личности (неустойчивый-, астенический-, истероформный-, возбудимый- варианты).

6.

Методы патопсихологических исследований младших школьников.

Особенности психопатологических исследований детей младшего школьного возраста.




  1. ^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Лекции (вводная, информация, бинарная, пресс-конференция).

Семинарские занятия (традиционный семинар, спецсеминар).

Клинический разбор больного.


^ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Основная литература



Наименование

Авторы

^ Год и место издания

Использование при изучении разделов

Семестр

Кол.экземпл

Библио-тека

Кафед-ра

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Медицинская психология. Основы патопсихологии и психопатологии.

Мягков И.Ф., Боков С.Н.

Издательство Логос, 1999 г.













2.


Психопатология детского возраста. Учебник для вузов.

Исаев Д.Н.

Издательство СпецЛит, 2001.














^ 4.2. Дополнительная литература



Наименование

Авторы

^ Год и место издания

Использование при изучении разделов

Семестр

Кол.экземпл

Библио-тека

Кафед-ра

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Психопатология развития детского и подрасткового возраста.

Чарльз Венар, Патрисия Керич.

Издательство Прайм-Еврознак, 2007 г.













2.


Основы клинической психологии

Репина Н.В., Воронцов Д.В., Юматова И.И.,

Издательство Логос, 2003.














4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология младших школьников уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины клиническая психология детей и подростков уровень основной образовательной

Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология младших школьников уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины биохимия уровень основной образовательной программы

Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология младших школьников уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины пластическая анатомия Уровень основной образовательной программы

Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология младших школьников уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины основы медицинских знаний уровень основной образовательной программы

Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология младших школьников уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины возрастная анатомия, физиология и гигиена уровень основной образовательной

Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология младших школьников уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины возрастная анатомия, физиология и гигиена уровень основной образовательной

Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология младших школьников уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины первая доврачебная помощь пострадавших Уровень основной образовательной

Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология младших школьников уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины «дефектология» Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные...
Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология младших школьников уровень основной образовательной программы iconОбласть применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной

Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология младших школьников уровень основной образовательной программы iconОбласть применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы