Рабочей программы учебной дисциплины биохимия уровень основной образовательной программы icon

Рабочей программы учебной дисциплины биохимия уровень основной образовательной программы





НазваниеРабочей программы учебной дисциплины биохимия уровень основной образовательной программы
Дата05.04.2013
Размер52.1 Kb.
ТипДокументы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»


АННОТАЦИЯ


РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


БИОХИМИЯ


Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование

Профиль: физическая культура

Форма обучения: очная

^ Кафедра: химии

ФИО разработчика: ст.преподаватель Ю.Ю. Наумова


Трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы


Количество часов - 72


В т. ч. аудиторных - 36 час.; внеаудиторных - 36 час.


Формы отчетности: зачёт


Воронеж – 2011


^ 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины: ознакомить студентов с важнейшими биологически активными веществами, входящими в состав живых организмов, сформировать систематизированных знаний в области биологической химии.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

Способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретические и экспериментальные исследования (ОК-4).

Общепрофессиональные:

Владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3).

Профессиональные:

Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2).

Специальные:

Владеет психолого-педагогическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся (СК-l).

^ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела в дидактических единицах

1

2

3

1

Понятие и предмет биохимии. Аминокислоты, их строение и химические свойства

Биохимия как наука, объекты изучения, цели, задачи. Химические свойства аминокислот

2

Белки

Белки: строение, свойства, функции

3

Нуклеиновые кислоты

Виды нуклеиновых кислот, их компонентный состав. Построение нуклеозидов и нуклеотидов. Роль ДНК. Роль, виды и функции РНК

4

Углеводы

Понятие и общая формула углеводов. Классификация углеводов в зависимости от их отношения к гидролизу, наличия функциональных групп, количества атомов углерода, входящих в их состав. Роль и химические свойства глюкозы. Дисахариды, полисахариды. Химические превращения углеводов в организме

5

Жиры и жироподобные вещества

Понятие и классификация липидов. Биологическая роль. Характеристика классов липидов: простых, нейтральных, сложных

6

Ферменты – биологические катализаторы

Понятие ферментов. Строение ферментов. Понятие об активном и аллостерическом центре. Субстрат. Сходства и различия ферментов и неорганических катализаторов. Механизм действия ферментов. Действие активаторов и ингибиторов. Классификация ферментов

7

Витамины

История открытия и понятие витаминов. Классификация витаминов: водо- и жирорастворимые. Понятие об а-, гипо- и гипервитаминозе

8

Гормоны

Понятие и химическая природа гормонов. Биологическая роль гормонов

9

Биохимические основы питания спортсменов

Задачи питания человека. Энергетическая ценность питания. Роль минеральных элементов в питании спортсменов. Роль воды. Режим питания спортсменов при тренировочном сборе. Пути повышения работоспособности спортсмена и ускорения восстановительного периода с помощью факторов питания

^ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1. Лекция: проблемная, вводная, информация, конференция, консультация

2. Семинарское занятие: ролевая игра, деловая игра, тренинг, беседа, традиционный, обсуждение докладов, общественный смотр знаний

3. Лабораторные занятия: индивидуальные, по группам


^ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Основная литература

1. Филиппович Ю. В. Основы биохимии : учеб. для хим. и биол. спец. пед. ун-тов и ин-тов / Ю. Б. Филиппович. – 3-е изд., перераб.и доп. – М. : Высш. шк., 1993. – 496 с.

2. Жеребцов Н. А., Попова Т. Н., Артюхов В. Г. Биохимия: учеб. для вузов / Н. А. Жеребцов,
Т. Н. Попова, В. Г. Артюхов; – В. : ВГУ, 2002. – 696 с.

3. Марри Р. Биохимия человека. Т. 1 : В 2-х т / Р. Марри, Д. Греннер, П. Мейес, В. Родуэлл; Пер. с англ. В. В. Борисова, Е. В. Дайниченко; Под ред. Л. М. Гинодмана. – М. : Мир, 1993. – 381 с.; Т. 2. : В 2-х т / Р. Марри, Д. Греннер, П.Мейс и др.; Пер. с англ. М. Д. Гроздовой и др.; Под ред. Л. М. Гинодмана, В. И. Кандрора. – М. : Мир, 1993. – 414 с.

4. Северин Е. С. Биохимия : Учебник для студ. мед. вузов / Е. Северин, Т. Алейникова, Е. Осипова. – М. : Медицина, 2000. – 163с.

5. Проскурина И. К. Биохимия : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. К. Проскурина. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 236 с.

^ 4.2. Дополнительная литература

1.Кнорре Д. Г. Биологическая химия : Учебник для хим. и биол. спец. вузов – М. : Высшая школа, 2000, – 479 с.

2. Березов Т. Т. Биологическая химия : Учеб./ Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровин. – М.: Медицина, 1998. – 704 с.

3. Марр Д., Геннер Д. Биохимия человека. – М. : Мир, 1993, – 1154 с.

4. Самсонов, Станислав Константинович. Биохимия покоя. – М. : Агрохимиздат, 1991. – 125 с.

5. Биохимия : учебник для ин-тов физ. культуры / под ред. В. В. Меньшикова, Н. И. Волкова. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 381 с.

4.3 Интернет ресурсы:http:// www.xumuk.ru

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочей программы учебной дисциплины биохимия уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины пластическая анатомия Уровень основной образовательной программы

Рабочей программы учебной дисциплины биохимия уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины основы медицинских знаний уровень основной образовательной программы

Рабочей программы учебной дисциплины биохимия уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины клиническая психология младших школьников уровень основной образовательной

Рабочей программы учебной дисциплины биохимия уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины возрастная анатомия, физиология и гигиена уровень основной образовательной

Рабочей программы учебной дисциплины биохимия уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины клиническая психология детей и подростков уровень основной образовательной

Рабочей программы учебной дисциплины биохимия уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины возрастная анатомия, физиология и гигиена уровень основной образовательной

Рабочей программы учебной дисциплины биохимия уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины первая доврачебная помощь пострадавших Уровень основной образовательной

Рабочей программы учебной дисциплины биохимия уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины «дефектология» Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные...
Рабочей программы учебной дисциплины биохимия уровень основной образовательной программы iconОбласть применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной

Рабочей программы учебной дисциплины биохимия уровень основной образовательной программы iconОбласть применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы